Gloomhaven || Мрачная гавань [PnP][RU]

Автор pAnAp, 06 ноября 2019, 20:52:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

pAnAp

  • Описание
  • PnP


Gloomhaven / Мрачная гавань



BGG | Тесера | Cephalofair Games | ВК

Год: 2017
Число игроков: 1-4
Рекомендуется игроков: 3
Время партии: 60-120 минут
Возраст: 12+
Жанр: TRPG
Язык: русский (Официальный)
Формат: А4

   Тактическая ролевая игра с уникальной глубокой боевой системой.

!ТОП-1 БГГ теперь и на нашем форуме!

Те, кто не решается подступиться к базовой огромной игре (изговтоление, сложность), можете попробовать пнп игры Мрачная гавань: Львиный оскал. Оскал - это официальная "компактная гавань".

Неофициальное дополнение: Багровая чешуя

Особенности пнп:
1) Рекомендуется использовать официальное приложение GloomhavenHelper, который заменяет все компоненты монстров, кроме фигурок на поле. Но в пнп добавлены черновые компоненты монстров "монстер-пак" и теперь играть можно без хелпера (монстер-пак перевод взят из хелпера. формулировки отличаются от официальной локализации).
2) Дизайн максимально повторяет оригинал (шрифты, подложки, расположение элементов). Для самых массовых карт (карты действий персонажей (505шт), карты модификаторов атаки (457шт), карты предметов (270шт) рубашки переделаны под одиночный рез для снижения затрат на изготовление. Других изменений, обсуждаемых в ветке не применялось (жетоны монстров без крутилок в оригинальном размере. плитки подземелий многоразовые с "замочками".).
3) Почти все компоненты реализованы с цифровых исходников (либо их доработка). Отсканированные материалы: картинки на картах предметов и 2 карты из конвертов.
4) Использовать углорез не более 3мм. Оригинальное оформление карт выглядит плохо с обрезанными углами 5мм, а так же могут быть срезаны "инвентарные" номера карт.
5) Компоненты скомпонованы под постепенную печать дома (можно печатать персонажей по мере получения к ним доступа, можно не печатать компоненты основной кампании, а играть в официальные мини-кампании, и др, подробнее распишу в инструкциях). Перед печатью рекомендуется ознакомиться с правилами и попробуйте в ТТС, чтобы лучше представлять необходимость тех или иных компонентов.
6) ПнП выполнен для форумчан, авторы его не печатали тк "уже наигрались" или "не с кем в такое играть". Буду рад, если кто-то познакомится с этой великолепной игрой хотя бы через пнп! Фотографии пнп в ветке приветствуются.
7) Вёрстка большинства карт выполнена в программе DeCard. Раскладка большинства компонентов на листах выполнена скриптами.
8 ) Применена официальная эррата к двум картам действий персонажей. Для двух карт предметов используется рекомендуемая автором формулировка. Для тех, кто будет сверять, будьте внимательны с терминами, оригинал "ability cards->top/bottom actions->few abilities"  переведены хоббимиром "карты способностей состоят из верхней/нижней способностей, которые могу содержать несколько действий".

Полезная статья Хранение компонентов мрачной гавани: обзор недорогих решений.. в конце статьи есть ссылки на пенокартонные органайзеры.

Спасибо Kariotip и Dimon_II, что поддерживали проект все пол года, пока он реализовывался.

компоненты:






Немного бюрократии:
Для личного использования, в ознакомительных целях.
Запрещено к печати в коммерческих целях.


Apdayk

Что то я не понял, это не ПНП а только демонстрация того какое ПНП планируется?
  •  

pAnAp

#2
Цитата: shevagold от 07 ноября 2019, 14:19:33
Что то я не понял, это не ПНП а только демонстрация того какое ПНП планируется?
это пнп "в работе"=)
примеры, к какому качеству стремимся, если устраивает, то можно присоединяться.

+советы могут быть.
двойной рез забраковали,  например. артефакты на картах модификаторов бросались в глаза (убрали).
  •  

Apdayk

Я не настолько селен в изготовлении графических материалов для печати, я больше непосредственно по изготовлению уже самой игры.
Так что советовать не стану что как делать =)
Но мнение свое выскажу, а оно простое.
Мне нравиться!
Качество картинки отличное, и грамотно учтены смещения при двухсторонней печати.
  •  
    Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Maris

pAnAp

#4
подготовлены изображения лицевых сторон карт действий для всех персонажей.
пример восстановления изображений.


1)
для карт действий были цифровые изображения для 4 персонажей из кикстартерного пнп

добавление свечения на кикстартерный оригинал (слева кик оригинал, справа добавлено свечение под оформление второго издания)


2)
для всех остальных персонажей были цифровые версии карт в плохом разрешении (пдф с гугла, ссылка есть в теме сканов)

на базе 4х карт с кика восстановлены остальные 13 карт
пример для карты интенданта (слева цифровик низкого разрешения, справа восстановленный из карты кика)

  •  

Timazzz

#5
Мда, работку вы себе взяли не из простых) вот вам карточки в хорошем качестве колод модификаторов) облегчить участь) https://yadi.sk/d/mPhdy9Uu_7i-pA
и вот ссылка на полезные материалы, карты конечно не в самом лучшем качестве но поля и прочее досточно оптимально https://www.boardgamegeek.com/thread/1733586/files-creation
  •  

pAnAp

#6
Цитата: Timazzz от 08 ноября 2019, 05:45:31
Мда, работку вы себе взяли не из простых) вот вам карточки в хорошем качестве колод модификаторов) облегчить участь) https://yadi.sk/d/mPhdy9Uu_7i-pA
спасибо, эти файлы у нас уже есть.
у колод модификаторов 24 варианта оформления, в цифровом виде есть только для 13.
Цитировать
и вот ссылка на полезные материалы, карты конечно не в самом лучшем качестве но поля и прочее досточно оптимально https://www.boardgamegeek.com/thread/1733586/files-creation
эти материалы тоже есть.
это crator pack из него берем иконки различные. это единственное, что там в хорошем качестве.


Post Merge: 08 ноября 2019, 17:55:49

размышления про компоненты для формирования подземелья:

в оригинале подземелье формируется из 30 двусторонних плиток:


и 150 двусторонних жетонов:


и каждый раз вам требуется найти 3-5 нужных полей из 30, и 10-15 жетонов из 150.

при правильной организации хранения вся подготовка может уложиться в 10-15 минут.
лучший вариант хранения плиток - папка для документов (при наличии подписей ярлыков, быстро ищется и убирается):


вариант хранения двусторонних жетонов:




такой реализации была у автора тк "необходимо уложить цену игры в 100$" и при наличии 95 сценариев (подземелий) дешевле напечатать 30 плиток и 150 жетонов чем 95 полей а3.

в следующем году будет выпущена мрачная гавань для казуалов. в ней сохранили боевую систему, но постарались убрать тяжелую подготовку. в частности для полей предлагается такая схема:


т.е. не требуется поиск жетонов и полей, тк они просто напечатаны (часть поля прямо внутри книги сценариев).

было:
-найти 3-5 плиток местности из 30
-сложить плитки нужным образом
-найти 10-15 нужных жетонов из 150
-расположить жетоны в нужных местах
стало:
-сложить вместе 2 листа А4 (всё! поле готово)


пока есть мысль сделать поля распечатываемыми на 2-3 листах А4.
-те, у кого дома есть принтер смогут печатать только те подземелья в которые они попали по сюжету (из 95 сценариев в среднем проходится около 60, если без скоростного прохождения. скоростное всего 16-18).
-не придется создавать картонные плитки с зацепами
-не придется хранить в спец папках и спец коробочках

итог:
1) проще изготовить
2) проще хранить
3) ускоряется подготовка к игре


что скажете?
может быть предложите ещё варианты?


ссылки на статьи откуда картинки:
gloomhaven в каждый дом
Хранение компонентов мрачной гавани: обзор недорогих решений
  •  
    Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Urkagun, GUARDIAN

builin

Цитата: pAnAp от 08 ноября 2019, 06:41:45что скажете?
хороший вариант с готовыми полями, особенно для версии "на попопробовать". это же как книга в страшных сказках или альбом полей в near&far
  •  

Sergeant82

Цитата: pAnAp от 08 ноября 2019, 06:41:45было:
-найти 3-5 плиток местности из 30
-сложить плитки нужным образом
-найти 10-15 нужных жетонов из 150
-расположить жетоны в нужных местах
стало:
-сложить вместе 2 листа А4 (всё! поле готово)

Я, как человек с 50+ партий в Глумхевен за плечами вижу некоторые печальные нюансы в этой схеме)
1.Двери. Жетоны дверей при открытии переворачиваются на сторону с изображением открытой двери
2. Есть способы и случаи перемещения и уничтожения объектов на поле в процессе партии. В случае с жетонами они просто перемещаются/удаляются, что делать с напечатанными - хз.
3. На мой взгляд поля примерно 2/3 сценариев не поместятся на 2 листа А4
  •  

pAnAp

#9
Цитировать1.Двери. Жетоны дверей при открытии переворачиваются на сторону с изображением открытой двери
-жетон накрытия. открыли дверь, накрыли жетоном, дверь не видно. ими и ловушки отработанные закрывать.

Цитировать2. Есть способы и случаи перемещения и уничтожения объектов на поле в процессе партии. В случае с жетонами они просто перемещаются/удаляются, что делать с напечатанными - хз.
-на память приходит либо пустотелый со своими камнями.(для него прямо в файле персонажа будут жетоны камней).  свои камни разбрасывает и убирает своими жетонами. если должен убрать препятствие напечатанное, то накрываем жетоном накрытия.

-сценарий движение предметов вообще 1 из 95. "камнепад".
чего-то активного перемещающегося больше не помню за 65 сценариев...
есть конкретные примеры, где жетоны накрытия не спасут?

-для удаления сделать жетоны накрытия. их 1 вид. штук 10 хватит(например).

2типа жетонов (накрытие и камень для пустотелого) против 60-70 типов жетонов в оригинале.

...есть ещё у некоторых персонажей действие "установить ловушку" - третий тип жетона...
в одном сценарии алтарь по комнатам прыгает.... 4 тип жетона....(хотя его можно накрытием симулировать и накрывать все, кроме одного текущего)

Цитировать3. На мой взгляд поля примерно 2/3 сценариев не поместятся на 2 листа А4
да, это уже тоже обнаружили. чаще 3-4 листа нужно=(
это проблема=(

какие есть предложения?
  •  

Kariotip

Цитата: pAnAp от 11 ноября 2019, 11:13:22какие есть предложения?
Делать как в оригинале.
  •  
    Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Neo79, MrTrava

pAnAp

#11
Цитата: Kariotip от 11 ноября 2019, 11:29:57
Делать как в оригинале.
это неудобное решение автора.
неудобно хранить(без спец приблуд)/неудобно играть(искать для подготовки).
да и изготавливать замучаешься.

сделать, как в оригинале самое простое решение. почему не подумать, как улучшить? не стоят ведь ограничения автора на "дешевизну производства"

откуда необходимость повторения аутентичности проблем оригинала?=)
  •  

MrTrava

Цитата: Kariotip от 11 ноября 2019, 11:29:57
Делать как в оригинале.
Полностью согласен . Делать один к одному , а потом уже просто реализовать . Часть напечатать на 3д принтере остальное ....
Короче - только макеты нужны )))
А если ещё спуск полос сделать как это делает господин z0z1ch , то смело можно руки целовать .
Конечно глубоко уважаемый мной Kariotip , сверстал « безупречно , не придраться . Но лосих пор не понимаю как его реализовать . На мой взгляд без полотера там делать нечего . Очень хочу сделать , что Андорра что дескент . Но хотя и работаю в типографии , не понимаю как реализовать (
  •  

pAnAp

Цитата: MrTrava от 11 ноября 2019, 18:28:50Делать один к одному

-промоделируйте, как это изготавливать (фигурные зацепы на плитках, на картоне делать, иначе не будут работать. если без зацепов, то скрепочками скреплять?).

-промоделируйте, как этим пользоваться. без спец хранения очень тягомотно готовить подземелье.

-промоделируйте, как хранить.


зачем делать плохо? (делают плохо, если остальные варианты ещё хуже)

это не единственный "косяк" оригинальной гавани (автор сам признаёт, что решение "специфическое" и пробует другое, ссылка в посте выше).

https://boardgameslv.com/2019/09/23/gloomhaven-forgotten-circles-game-66/

Цитировать
Теперь уж точно можно сказать, что сценарии стали мега-хардкорными. О том, чтобы сыграть подряд хотя бы парочку, речи не идёт. На второй банально нет сил.
По времени выходит часа три, что вроде бы не так уж и долго, но это три часа постоянного мозгового штурма, чтения тонны художественного текста (да, его стало в разы больше) и возни с компонентами (ибо сетап теперь поэтапный).
И тут возникает двоякое чувство. Вроде бы миссии стали разнообразными и крутыми (к примеру, в последних мы оберегали мирных жителей; нашли в стене потайной тоннель; механизмом двигали комнаты, как в фильме «Куб»), но уровень комплексности и фидлинга вырос настолько, что партии проходят со скрипом, а удовольствие граничит с переутомлением

это про доп. но и в оригинале филдинга достаточно. просто пример, что ещё чуть-чуть и перебор.

почему конструктивно не подумать над тем, как реализовать по другому?
  •  

chester4ka

Может для начала заняться картами, а уже потом, когда выйдет новая версия мрачной гавани с брошюрованными полями, посмотреть, как это реализовано и насколько практично, и решить как делать поля в оригинальном пнп.
  •  

Kariotip

#15
Цитата: MrTrava от 11 ноября 2019, 18:28:50А если ещё спуск полос сделать как это делает господин z0z1ch , то смело можно руки целовать .
Господин z0z1ch, в создании этого PnP не участвует. А кто участвует делает как умеет. Хотите сделать как надо - присоединяйтесь к созданию PnP и будут вам спуски полос... Потому что сами их и сделаете. ;)

Post Merge: 11 ноября 2019, 19:34:51

Цитата: chester4ka от 11 ноября 2019, 19:24:36
Может для начала заняться картами, а уже потом, когда выйдет новая версия мрачной гавани с брошюрованными полями, посмотреть, как это реализовано и насколько практично, и решить как делать поля в оригинальном пнп.
Так, как там это будет реализовано, увы, не повторить.
Цитата: Sergeant82 от 11 ноября 2019, 09:38:013. На мой взгляд поля примерно 2/3 сценариев не поместятся на 2 листа А4

Цитата: MrTrava от 11 ноября 2019, 18:28:50Конечно глубоко уважаемый мной Kariotip , сверстал « безупречно , не придраться . Но лосих пор не понимаю как его реализовать . На мой взгляд без полотера там делать нечего . Очень хочу сделать , что Андорра что дескент . Но хотя и работаю в типографии , не понимаю как реализовать (
Это ирония? Шутка? Поток сознания? ??? Не знаю, как комплимент это воспринять или как обратное от комплимента.

Post Merge: 11 ноября 2019, 19:45:50

Цитата: pAnAp от 11 ноября 2019, 18:52:29-промоделируйте, как это изготавливать (фигурные зацепы на плитках, на картоне делать, иначе не будут работать. если без зацепов, то скрепочками скреплять?).
Зацепы, да.
• либо оставить "как есть" и это трудозатраты у изготовливающих ПнП.
• либо переделывать "под прямой рез" и это трудозатраты от авторов ПнП.
Цитата: pAnAp от 11 ноября 2019, 18:52:29-промоделируйте, как этим пользоваться. без спец хранения очень тягомотно готовить подземелье.
-промоделируйте, как хранить.
Так же как оригинал. Да, неудобно, но гайды ЕСТЬ как сделать проще. Человек может сделать игронайзер, систему хранения и т.д. Муторно, да. Но вариант рабочий.
Цитата: pAnAp от 11 ноября 2019, 18:52:29зачем делать плохо? (делают плохо, если остальные варианты ещё хуже)
Кто говорит, что плохо? Сделать можно и хорошо.
• Вариант с "книжкой" не подходит из-за числа страниц.
• Вариант просто раскладываемых на столе листов подходит. Хранить листы удобно. Требуются жетоны-заплатки на поле (Sergeant82 описано выше зачем). Затраты краски и бумаги увеличиваются. Трудо и времязатраты у создателей ПнП растут.

Post Merge: 11 ноября 2019, 19:49:23

Я не отговариваю делать в виде раскладываемых листочков. Я рисую перспективы, что по хорошему, на это нужен отдельный человек. Отдельный доброволец, что будет раскладывать тайлы и жетоны на готовые к печати листы сценариев.

pAnAp

Цитата: chester4ka от 11 ноября 2019, 19:24:36
Может для начала заняться картами, а уже потом.
работа над картами идёт. хочется, чтобы к моменту начала работ над полями были варианты.
  •  

MrTrava

Цитата: Kariotip от 11 ноября 2019, 19:27:31присоединяйтесь к созданию PnP и будут вам спуски полос...
Да что их там делать , через quite imposing plus - раскладка на листе за 5 секунд . Если будут готовые карты с вылетами , без проблем  раскидаю .
Цитата: Kariotip от 11 ноября 2019, 19:27:31Это ирония? Шутка? Поток сознания?  Не знаю, как комплимент это воспринять или как обратное от комплимента.
Вы безусловно отлично делаете , макеты . И часть из них я реализовал . Но вот к примеру взять Андор - файл база жетоны 2-3 лист , но вот как это все вырезать, ножницами ? Просто я предпочитаю 6-8 угольные жетоны , чем оригинальные . так как делать штамп под вырубку , слишком накладно для одного изделия )
Я ни в коем  случае не критикую вашу работу , она отличная ( просто на мой взгляд , сложно реализовать )

Цитата: pAnAp от 11 ноября 2019, 18:52:29-промоделируйте, как это изготавливать
да никак без вырубки . чистый воды галиматья будет ))
  •  

Kariotip

#18
Цитата: MrTrava от 12 ноября 2019, 11:32:37Но вот к примеру взять Андор - файл база жетоны 2-3 лист , но вот как это все вырезать, ножницами ? Просто я предпочитаю 6-8 угольные жетоны , чем оригинальные . так как делать штамп под вырубку , слишком накладно для одного изделия )
Я ни в коем  случае не критикую вашу работу , она отличная ( просто на мой взгляд , сложно реализовать )
Печатал на самоклейке, самоклейку резал ножницами, наклеивал на листовой ПВХ, резал канцелярских ножом. Причём, формы объектов я ещё упрощал. Да, вырезать было непросто. Разовая работа, проверка "мастер-класса". Изготавливать только прожжёным ПнПэшерам. ;) Иные могут купить коробку с игрой.
Пометка "хардкорное ПнП" не просто так указана в заглавии той работы.
Цитата: MrTrava от 12 ноября 2019, 11:32:37Да что их там делать , через quite imposing plus - раскладка на листе за 5 секунд . Если будут готовые карты с вылетами , без проблем  раскидаю .
В смысле карты с запасом под смещение? Выше жаловались В теме со сканами указали, что это увеличит сложность изготовления, в текущем варианте PnP от них отказались.

pAnAp

Цитата: MrTrava от 12 ноября 2019, 11:32:37да никак без вырубки . чистый воды галиматья будет ))
для чего предлагать "как в оригинале", если потом будет "никак" изготавливать? или пнп для избранных у кого есть вырубка и нужные шаблоны?
  •