важное обновление пнп:1)
Taya_Jan закончила перевод и вёрстку
"руководства по обучению игре"!!!технически эта книга нужна для прохождения первых 5ти сценариев
но важность её в том, что она выполняет роль обучения игре новичков. поэтапно вводит правила и позволяет новичкам вникать прямо в процессе игры (открыли книгу, следуем указаниям, играем, познаём правила).
и если опытные игроки в гавань могли без проблем воспользоваться англ версией (просто зная термины, посмотреть, какие возможности доступны для использования, то для новичком это книга очень полезна.)
тем, кто начинают проходить базовую гавань, опытные игроки часто напутствуют "не расстраивайтесь, если проиграете первый сценарий 2-3 раза =)". ну и часто из-за обилия правил, что-то по началу упускается.
вводные 5сценариев (+книга обучение игре +учебные колоды) в оскале предлагают "царскую" дорогу в мир гавани!
правила:
-чтобы начать играть в мрачную гавань требовалось проштудировать 40+ страниц правил, то тут обучение идёт в процессе игры. проходя 5 обучающих сценариев вы узнаете постепенно правила игры (в каждом сценарии добавляются новые). к обучающим сценариям идёт книга Learn to play, где по главам всё аккуратно и последовательно расписано.
-самую малость упрощены механики и правила (нету карт модификаторов с "дотяжкой", которые создавали "сложности" в определениях атак с затруднением). нету двуручных оружий, нету "ответного удара", как отдельного действия. и др
-для обучающих сценариев введены специальные обучающие колоды действий персонажей и монстров с поясняющими текстовыми блоками. потом эти карты заменяются обычными
2)
Kariotip сверстал
"книги сценариев" в формате книг!=)
из сканов 600dpi (за сканы спасибо
Samwa)
(раньше в пнп предлагалось распечатать "текстуры на баннер", теперь основная фишка оскала доступна и в пнп!)
1)основное улучшение - плитки подземелий заменены двумя книгами сценариев (если сценарий не помещается на разворот двух А4, то открываем из второй книги).
что это дало:
+все сценарии нарисованы вручную, не состоят из готовых блоков. стало сильно антуражнее, лор лучше соотносится с изображением подземелья.
+это резко сократило количество жетонов (36 жетонов местности, вместо 155 двусторонних. введен жетон "разрушения", которым накрываем разрушенные нарисованные препятствия). жетоны легче хранить (не требуется учитывать разные изображения с двух сторон)
+ускоренно время подготовки к сценарию (открыли нужные страницы в двух книга, выложили на стол и готово).
вообще, этот пункт так понравился игрокам (игра месяц продаётся эксклюзивно в одной торговой сети, сегодня должны снять эксклюзивность), что они
упросили автора игры выпустить для мрачной и морозной гавани сценарии в таком же виде.
такие книги будут продавать отдельным лотом для желающих. в обычной поставке/коробке всё будет по старому (плитки местности+сотни жетонов местности)
из минусов:
-полная спойлерность комнат. за ранее известно кто там стоит.
-иконки стартовых позиций врагов нарисованы на поле (но вроде не мешает)
-стыки страниц с пружинкой.
ВНИМАНИЕ все книги выполнены в
Letter, а не А4.
остальные компоненты пнп в формате
А4с пнп снят тег [WIP] ("в работе")