В какую игру Вы бы хотели сыграть с AI?

Автор Xandr001, 03 февраля 2011, 19:35:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

White

Это не Война, это День Победы. крайне упращённая версия Войны, игровой процесс очень отличается, т.к. в Войне одних типов карт почти в 3 раза больше(а разновидностей ~2000-2500 карт Войны, против 52 карт Дня Победы).
  •  

Dan

2000 карт заносить в игру - самая увлекательная часть работы.
  •  

Xandr001

Цитата: White от 06 февраля 2011, 10:32:01
Ощущение что ктото пишет диплом :)
;D Хотел бы я посмотреть на такого психа, который возьмется делать это на диплом. Слишком многоуровневый проект.

Цитата: White от 06 февраля 2011, 10:32:01
Больше всего конечно хотелось компьютерные версии ККИ, Война, A Game of Thrones и 7th Sea. Правда такой проект даже без Al в одиночку потянуть врятли получится, даже для МТГ ещё никто адекватного ИИ не написал, а эта игра гораздо прощще...
Вообще ККИ не хотел бы заниматься. Тут нужно много внимания уделить аспекту формирования колоды, проведению турниров итп... ну и заточка должна быть все же под игру с живыми соперниками.
Хотя момент интересный - можно проводить турниры между ИИ соперниками, вынуждая их собирать колоду и искать оптимальные сочетания карт. Но боюсь интересно это будет исключительно мне, а игроки могут даже не заметить работу программы, на которую потрачено много часов времени. Не хотелось бы писать в стол.

Цитата: Dan от 06 февраля 2011, 12:01:22
Они могут и не заметить это сообщение...
Спасибо за контакты. Попробую выйти на связь.

Цитата: Dan от 06 февраля 2011, 13:05:11
2000 карт заносить в игру - самая увлекательная часть работы.
;D ;D ;D Не такая увлекательная как ручная правка базы на 50000 записей из-за кривого скрипта юзера не удосужевсегося сделать копию.
  •  

White

Цитата: Dan от 06 февраля 2011, 13:05:11
2000 карт заносить в игру - самая увлекательная часть работы.
это не так сложно как может показаться, многие свойства повторяются, многие достаточно просты... хотя процесс бесспорно трудоёмкий...
Цитата: Xandr001 от 06 февраля 2011, 13:10:14
Цитата: White от 06 февраля 2011, 10:32:01
Ощущение что ктото пишет диплом :)
;D Хотел бы я посмотреть на такого психа, который возьмется делать это на диплом. Слишком многоуровневый проект.
Почему нет? теже еврогеймы крайне пригодны для программирования, даже ИИ делать не так сложно, просто научить комп набирать очки максимально эффективным способом на конкретный момент времени, ну добавить несколько тактик для разнообразия. Если для примера взять Зельеваренье, просто выдать по коду каждому элементу/эликсиру и прочим, научить сопоставлять то что находится в руке, с тем что есть на столе, а дальше выдать один из классических способов достижения победы.
Цитата: Xandr001 от 06 февраля 2011, 13:10:14
Цитата: White от 06 февраля 2011, 10:32:01
Больше всего конечно хотелось компьютерные версии ККИ, Война, A Game of Thrones и 7th Sea. Правда такой проект даже без Al в одиночку потянуть вряд ли получится, даже для МТГ ещё никто адекватного ИИ не написал, а эта игра гораздо проще...
Вообще ККИ не хотел бы заниматься. Тут нужно много внимания уделить аспекту формирования колоды, проведению турниров итп... ну и заточка должна быть все же под игру с живыми соперниками.
Хотя момент интересный - можно проводить турниры между ИИ соперниками, вынуждая их собирать колоду и искать оптимальные сочетания карт. Но боюсь интересно это будет исключительно мне, а игроки могут даже не заметить работу программы, на которую потрачено много часов времени. Не хотелось бы писать в стол.
аспект формирования колоды компу не нужен, это достаточно предсказуемый процесс и что то супер выдающееся не придумает, ни комп, ни человек. Карты придумывают люди и редко они не рассчитаны на определённые архетипы или строго определённые игровые ситуации. Разве что использование сайдборда крайне сложный для компа процесс(это возможность заменить несколько карт в своей колоде между партиями с одним соперником), но этот элемент механики отсутствует во многих играх.
Проблема ИИ именно в использовании колод в процессе игры, как научить его ждать нужную карту или удачный и не предсказуемый момент её применения, я даже не представляю. Его можно научить использовать карты, применять выбранную для колоды тактику или даже несколько тактик, но одновременно с этим он никогда не сможет приблизиться к человеку по реакции на сложившуюся игровую действительность, как в старой цитате "Это вам не шахматы, тут думать надо".
У меня есть ККИ WarCry для PSP и там колоды компьютера просто подобраны таким способом чтобы он совершал минимально возможное количество глупых действий, но избежать их все равно не удаётся, а после десятка партий стабильно видна тактика заложенная в компьютер, изменить которую он не в состоянии... И это учитывая то что WarCry сравнительно простая для ККИ игра.
  •  

Xandr001

Цитата: White от 06 февраля 2011, 14:01:22
Почему нет?
Потому что просто написать программу можно и на диплом. А я хотел бы выдать продукт с приятной графикой/оформлением/музыкой итп.

Про Еврогеймы - такие тактики действительно существуют? Я имею в виду тактики которые дают 75-80% шанс победить несмотря ни какие выпады рандома. Если они есть, то тогда нет смысла вообще огород городить :(
Про ККИ - для меня это темный лес, если честно, т.к. сам очень мало имел дела с ними. Возможно Вы и правы.

  •  

White

Цитата: Xandr001 от 06 февраля 2011, 14:46:15
Цитата: White от 06 февраля 2011, 14:01:22
Почему нет?
Потому что просто написать программу можно и на диплом. А я хотел бы выдать продукт с приятной графикой/оформлением/музыкой итп.
21 первый век на дворе, игра без приятного оформления никому не нужна :)
Цитата: Xandr001 от 06 февраля 2011, 14:46:15
Про Еврогеймы - такие тактики действительно существуют? Я имею в виду тактики которые дают 75-80% шанс победить несмотря ни какие выпады рандома. Если они есть, то тогда нет смысла вообще огород городить :(
всё конечно зависит от конкретных игр, но в еврогеймах на первом месте всегда математика и даже при наличии рандома в игре, первейшая задача расчетов свести его к минимуму. Взять например Колонизаторов, игра крайне рандомна, но в любом случае необходимость в конкретных ресурсах и вероятность выпадения чисел на кубиках можно выразить всего одной формулой, которой будет пользоваться комп и делать вид что у него есть мозги... или взять Memoir`44, ИИ всего то нужно делать ходы так чтобы кидать наибольшее количество кубиков с наибольшей вероятностью попадания, что решается парой формул, при этом применяя ограничения которые на него накладывают карты приказов...
  •  

Dan

Невсегда. Иногда в M44 нужно сыграть Behind Enemy Lines и рвануть на 6 клеток вперёд, чтобы получить последнее победное очко.
  •  

White

Цитата: Dan от 06 февраля 2011, 20:16:02
Невсегда. Иногда в M44 нужно сыграть Behind Enemy Lines и рвануть на 6 клеток вперёд, чтобы получить последнее победное очко.
И в чем проблема? эту карту разумно играть когда вероятность получения с помощью неё необходимого фрага больше чем от других способов. Тот же самый расчет вероятностей.
  •  

vaka75

  •  

Xandr001

#29
Цитата: White от 06 февраля 2011, 20:12:47
21 первый век на дворе, игра без приятного оформления никому не нужна :)
А вот дипломы без приятного оформления очень даже защищаются

Цитата: White от 06 февраля 2011, 20:12:47
всё конечно зависит от конкретных игр, но в еврогеймах на первом месте всегда математика и даже при наличии рандома в игре, первейшая задача расчетов свести его к минимуму.
Вот жеж блин :(
Если играть по вероятностям - это наилучшая стратегия, то евро - не вариант для меня, ибо не интересно.

Попутно изучаю теорию построения AI в компьютерных играх. Основной тезис - "AI должен красиво проигрывать". И это совершило некий переворот в моем сознании.
А надо ли оно? Самообучение, генетические алгоритмы,самостоятельный вывод правил для CBS?  Применим ли этот тезис для PC версии настольной игры?
В блоге разработчика Mr.Jack Pocket написано что его друг написал AI для этой игры, который рвал человека в 80% случаев. Вот надо ли оно Вам? Хотите ли Вы такой AI?

PS Спасибо всем, кто откликается на мою первую просьбу! До конца недели буду ждать еще предложений, и искать контакты с разработчиками.
  •  

Mazz_O

ответил письмом. Естественно нам интересно данное предложение! =)

White

Цитата: Xandr001 от 07 февраля 2011, 05:14:14
Цитата: White от 06 февраля 2011, 20:12:47
21 первый век на дворе, игра без приятного оформления никому не нужна :)
А вот дипломы без приятного оформления очень даже защищаются
Спору нет, но если есть оформление, у игры есть шанс на жизнь после диплома...
Цитата: Xandr001 от 07 февраля 2011, 05:14:14
Цитата: White от 06 февраля 2011, 20:12:47
всё конечно зависит от конкретных игр, но в еврогеймах на первом месте всегда математика и даже при наличии рандома в игре, первейшая задача расчетов свести его к минимуму.
Вот жеж блин :(
Если играть по вероятностям - это наилучшая стратегия, то евро - не вариант для меня, ибо не интересно.
в играх многое строится на дипломатии, договариваться с компом бредовое занятие, по этому они для "экранизации" с применением Al не подойдут...
Цитата: Xandr001 от 07 февраля 2011, 05:14:14
Попутно изучаю теорию построения AI в компьютерных играх. Основной тезис - "AI должен красиво проигрывать". И это совершило некий переворот в моем сознании.
А надо ли оно? Самообучение, генетические алгоритмы, самостоятельный вывод правил для CBS?  Применим ли этот тезис для PC версии настольной игры?
В блоге разработчика Mr.Jack Pocket написано что его друг написал AI для этой игры, который рвал человека в 80% случаев. Вот надо ли оно Вам? Хотите ли Вы такой AI?
Тезис правильный, постоянно проигрывать компу сомнительное удовольствие :)
Ничего плохого в такой математичности игр нет, в конце концов играя за столом человеки делают тоже самое. В обычных компьютерных играх Al не далеко ушел, там зачастую профессионализм достигается дрессировкой, комп просто копирует это поведение, с разным уровнем сложности... взять какой-нибудь Старкрафт, приучил руки при отключенном мозге делать стандартный набор действий, а дальше решит кто из двоих быстрее, не поставил на 8ой секунде 6го работника, забыл про саплю на 14 секунде и всё партия проиграна, сложность компа всего то определяет на сколько секунд он опаздывает в одной из стандартных моделей развития...

На самом деле не люблю программирование за то что оно лишила меня удовольствия игры в компьютерные игры :(
  •  

Dan

Цитата: Xandr001 от 07 февраля 2011, 05:14:14
В блоге разработчика Mr.Jack Pocket написано что его друг написал AI для этой игры, который рвал человека в 80% случаев.
Тут сама игра не сбалансирована, так что если придерживаться оптимальной стратегии, то шансы как раз где-то в этом районе. Виноват не AI, виноват создатель игры.

Надо просто выбрать игру, в которой есть баланс и нет единственной выигрышной стратегии. И делать для неё AI, который старается именно победить, без поддавашек.
Хотя, можно сделать "уровни сложности" - чтобы при желании можно было выбрать бота, который всё-таки поддаётся.
Это, кстати, не так просто, как кажется. Боты для Counter Strike оооочень долго развивались от первоначального варианта, когда они моментально разворачивались и тупо попадали в голову с любого расстояния даже через стену, и до варианта, когда они "очеловечились" настолько, что почти проходили тест тьюринга :)
  •  

Xandr001

Цитата: Dan от 07 февраля 2011, 17:01:30
Тут сама игра не сбалансирована, так что если придерживаться оптимальной стратегии, то шансы как раз где-то в этом районе. Виноват не AI, виноват создатель игры.

Там AI выигрывал за любую сторону. хоть за Джека, хоть за сыщиков. Когда они они проводили партии между двумя AI игроками то выигрыши распределились примерно 45% / 55%. Так что баланс там доволно неплохой.
  •  

Xandr001

Давным давно начал проект, который со временем стал отнимать слишком много времени, и был благополучно похерен: PC версия настольной игры "Братство девяти: Гексостратегия".
Теперь же с учетом того, что:

  • Перешел на новую систему и могу писать приложения под Linux/Windows/Android практически не переписывая код,
  • Меня вконец загрызла совесть и не исполненные обещания перед авторами,
  • Игра завоевала награду Тесера-2012 как лучшая российская игра,
  • Опять появилось желание поработать с AI, на базе этой игры,
  • Мне необходима качественная игра в портфель,
я взялся за него заново.

На данный момент оно выглядит таким вот образом:

И в нем уже даже можно поиграть с самим собой, но оно еще очень много нужного не умеет.

Когда можно будет пощупать демо не знаю. Как только оно сможет работать в основных режимах без ручной правки конфигов/исходников.
Предполагаемая дата релиза Linux версии - лето 2012. Все остальные версии чуть-чуть позже.

Следите за обновлением новостей в моем блоге.
  •  

zhookevil

Добавляйтесь в группу вконтакте по моей настолке "Нелепая арена": http://vkontakte.ru/club18647068
Профессионально занимаюсь фотографией. Обращайтесь: http://mzuk.ru/
  •  

Xandr001

  •  

zhookevil

Добавляйтесь в группу вконтакте по моей настолке "Нелепая арена": http://vkontakte.ru/club18647068
Профессионально занимаюсь фотографией. Обращайтесь: http://mzuk.ru/
  •  

Mazz_O

А мы уж и не думали о продолжении после долгого затишья. =)

Xandr001

  •