Стальной Аргумент: вторая редакция

Автор Монуил, 13 августа 2011, 04:41:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Монуил

Представляю вам вторую редакцию созданной мной игры "Стальной Аргумент".
Стальной Аргумент - это карточный филлер про танки, представляющий возможность отыграть сражения Второй Мировой Войны. В игре используются механики подбора карт в руку для последующего сражения и последующего розыгрыша танкового боя по определённым правилам. Все карты характеризуются определённым набором характеристик: тип карты, её манёвренность, броня, калибр и кучность орудия - которые определяют ценность карты и её роль в бою. Умение подбирать танки для боя, определять их задачу в бою и предугадывать поведение противника определяют шансы на победу. Вместе с тем, в игре присутствует немалая доля случайности. Игра динамична, каждый бой протекает по новому. Время партии занимает в среднем 10-15 минут. Игра ориентирована строго на двух участников.

Для распечатки я предлагаю различные наборы игровых компонентов. Думаю каждый сам сумеет определить то, что ему нужно.
Осторожно! На рубашках карт вермахта изображена свастика.
Итак:

Правила 8,3Мб:
http://files.mail.ru/EUXXXG
Черно-белый вариант правил 4,5Мб:
http://files.mail.ru/6Q6O6K
Небольшие карты + правила 21,7Мб:
http://files.mail.ru/A1QL9L
Небольшие карты с рубашками + правила 28,1Мб:
http://files.mail.ru/YY6EAF
Полная версия 73Мб
Стандартные карты с рубашками + командные карты + правила:
http://files.mail.ru/R47XRK
http://ifolder.ru/25071097
Альтернативная рубашка вермахта для стандартных карт 6,3Мб
(без свастики):
http://files.mail.ru/DSVC8V
Обновлённая версия 74Мб:
Стандартные карты с рубашками без свастики + обновлённые правила + командные карты:
http://files.mail.ru/1FCPB2

Правила представлены в формате pdf, небольшие карты - по 16 карт на листах А4, стандартные карты - по 9 карт на листах А4.
Помимо распечатанных карт для игры потребуется два обычных шестигранных игральных кубика d6.
  •  

krasotun

спасибо большое, посмотрим и поиграем
  •  

Монуил

Ребят, я боюсь, не всё доступно объяснил в правилах. Если у вас возникают какие-либо вопросы - милости прошу задавать, я с готовностью на них отвечу. С уважением.
  •  

Saiyan

#3
Спасибо! Обязательно распечатаем и опробуем.
Ну собственно карты распечатал, правила прочитал, делюсь наблюдениями:
Неточности правил:
1. Четвертая страница правил. Текст: Таким образом справа оказывается самая бронированная САУ.
Видимо тут должно было быть написано слева? судя по тексту: Сначала выкладываются САУ по убыванию их брони, да и на рисунке с примером самая бронированная САУ именно слева.
2. Десятая страница правил. В примере ведение огня написано следующее: Как мы видим, у обоих игроков присутствует по одному танку с маневром 10, однако у советского игрока есть танк с маневром 8, а у немецкого игрока нет, значит приоритет получает советский игрок.
Не путайте людей, танки с маневренностью 10 не активны и не принимают участие при определении очередности стрельбы в фазу ведения огня. Кроме того если бы танки с маневренностью 10 были бы  активны - начал бы стрелять игрок получивший приоритет в фазу маневра.
3. Восьмая страница правил. Фаза ведения огня. Написано что порядок ведения огня производится поочередно строго по одной карте,  ниже даже указанно что игрок ведет огонь одной из самых маневренных активных карт по своему выбору, после этого, его оппонент ведет огонь одной из самых маневренных активных карт по своему выбору, однако в примере ведения огня доступно изложено, что если у оппонента отсутствуют карты например с маневренностью 10, а у вас их 3 штуки - оппонент будет получать от вас 3 раза подряд. Соответственно в фазе ведения огня надо более доступно изложить что нельзя использовать карты с более низкой маневренностью, пока есть  у любого из игроков активные карты с более высокой маневренностью. Так же приходится чисто с примера догадываться что порядок ведения огня определяется на каждую маневренность отдельно.
Ошибки в тексте:
1. Четвертая страница, текст: от этот выбор во-многом определит исход последующего боя.
2. Девятая страница, текст: Гаубичная САУ может уничтожить одну любую из карт противника.

Предложения:
Почему бы не перевернуть изображения на картах вермахта в другую сторону? Тогда союзники и РККА смогут бодаться с вермахтом нос к носу а не вверх гусеницами.
При желании можно было бы сделать союзников и для вермахта в качестве четвертой колоды.
Ничего не имею против свастики в играх на тему второй мировой, но некоторым это явно не понравится.

p\s Отыграю пару партий отпишусь еще.
  •  

Монуил

#4
уважаемый Saiyan! Спасибо за конструктивную критику. Теперь подробнее о каждом пункте.
1. Вы правы - самая бронированная САУ слева. Самый лёгкий танк - справа.
2. Вы не правы. При определении приоритета танки ещё не активны и приоритет определяется по манёвренности всех танков игроков. В примере ведения огня я намеренно пропустил предыдущие фазы манёвра и прицеливания, чтобы не перегружать пример, но приоритет определить нужно было обязательно, так как он влияет на ход ведения огня.
3. "Игрок ведёт огонь одной из самых маневренных активных карт." Имеется ввиду именно самые манёвренные из активных карт. Манёвр неактивных карт вообще не рассматривается в фазу ведения огня. Неактивные карты вообще не ведут огонь в фазу ведения огня. И верно подмечено, порядок ведения огня определяется на каждую манёвренность отдельно, начиная с самых манёвренных активных карт. Порядок определяется исходя из количества активных карт с такой манёвренностью у игроков. Начинает тот, у кого их больше. При равном количестве начинает приоритетный игрок. Вне зависимости от количеств, вторым стреляет карта оппонента, если у него остались активные карты с такой манёвренностью. В любом случае, карта не может вести огонь, пока есть активные карты с большей маневренностью.
Например активных карт с маневром 10 у меня три, а у оппонента одна такая карта. Я стреляю первым. Если при этом я уничтожу карту-10 противника, я продолжу стрелять своими десятками. Ведь у него не осталось карт с манёвром 10. Если при этом, я не уничтожу карту-10 противника, то следущей стреляет карта-10 противника, а затем мои оставшиеся карты с манёвром 10.
Блин, сложно объяснить на словах. Только примеры ставят всё на свои места.
4. В игре танки расположены как раз именно дулами друг к другу. В правилах так и сказано: каждый игрок распологает карты на столе перед собой дулами вверх. Танки расположенны все одинаково, поскольку может быть отыграна партия, в которой союзники выступают против советских войск.
Я тоже подумывал создать итало-японскую колоду. Но, во-превых, звучит нелепо. Во-вторых, у них настолько убогие танки, что совершенно не вяжется с немецкой, и уж тем более с советской техникой тех лет.
Вся символика фашистов заимствована ими из прошлых эпох. И свастика - символ солнца, и абривиатура СС - две руны символизирующие солнце и римский имперский орёл и так далее. Давайте теперь и наполеоновскую символику запретим? И серп с молотом - коммунисты, ведь, много народу сгубили. Давайте и на исламский полумесяц вето наложим - мы и с турками воевали...
  •  

tikitavy

Цитата: Монуил от 16 августа 2011, 04:05:32Давайте теперь и наполеоновскую символику запретим? И серп с молотом - коммунисты, ведь, много народу сгубили. Давайте и на исламский полумесяц вето наложим - мы и с турками воевали...

Да ладно уж вам серчать :). Зачем предлагать то, что не собираетесь делать? :) Мне, например, использование символа свастики кажется вполне логичным - речи нет о национализме, фашизме и пр., только исторические реалии, без зверств. По мне так если символику запрещать, то в первую очередь США http://oko-planet.su/infonfoko/71678-polnyy-spisok-vseh-voennyh-prestupleniy-soedinennyh-shtatov-ameriki.html.

Saiyan

1. На десятой странице правил описан пример ведения огня, посему неплохо было бы уточнить в тексте: Значит приоритет в фазу маневра получает советский игрок. Не забывайте, то что вам кажется логичным и понятным в правилах не всегда воспринимается так же новичком читающим правила впервые.
2. Я смотрю я не первый кто про свастику намекает. Еще раз повторюсь ничего не имею против свастики в играх, но не забывайте, что именно свастика ассоциируется в многих странах с гитлеровским режимом и является символом фашизма и нацизма, а в некоторых странах она запрещена законом. Вот поедите вы куда-нибудь (где запрещена и свастика и советская звезда) в отпуск отдыхать, захватите свои любимые карты "Стальной аргумент" и разложите их где-нибудь в парке на пикнике, тут вас добрые дяди в погонах и отведут в места не столь отдаленные, там им и расскажете и про символ солнца и про турков :)
И вроде как никто не отменял:
Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 20] [Статья 20.3]
Статья 20.3. Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики
http://www.zakonrf.info/koap/20.3/

  •  

JAX

Почитайте это!

Если у кого-то что-то там ассоциируется, это его проблемы!

Этот символ появился задолго до всяких Гитлеров и тому подобного, так что все приемлимо... Автору респект!

DeFrago

1. Уже не первый год во всем мире свастика заменяется обычным крестом - это касается и компьютерных, и настольных игр.
2. В стране, потерявшей почти 30 млн человек от рук фашистов, мне противно слышать споры на эту тему.
Историческая достоверность игры не понесет урона, если вместо гитлеровской эмблемы будет крест.
...Вся символика фашистов заимствована ими из прошлых эпох. И свастика - символ солнца, и абривиатура СС - две руны символизирующие солнце и римский имперский орёл и так далее.
...Этот символ появился задолго до всяких Гитлеров и тому подобного, так что все приемлимо...
Вы не правы. Свастика фашистов - искаженный символ солнца славян. Причем искажен он намеренно - для того, чтобы нести не светлую, а черную энергию. Поэтому приравнивать их неверно.
...Если у кого-то что-то там ассоциируется, это его проблемы!
Быстро же люди забывают свою историю. Печально.
3D графика убила ролевые игры. Верните изомерию!
  •  

Saiyan

При разработке любых игр есть вещи с которыми так или иначе приходится считаться. Понятное дело, что если вы делаете игру лично для себя или круга своих друзей на многие ограничения существующие в обществе можно просто наплевать, но если вы планируете нести свою игру в массы придется поступится личными амбициями и чем то пожертвовать, иначе игра просто не получит такого массового распространения или одобрения, какое могла бы получить.
Приведу простой пример:
Люди распечатают вашу игру и притащат например в клуб - руководитель клуба глянет и подумает, а нахрена оно мне тут надо - свастика эта на картах, а мало ли припрется чья то мамаша или папаша и краем глаза увидит что их чадо играет в карты на которых изображена свастика и как закатит мне этот родитель скандал и будут потом проблемы, а оно мне надо? и запретит игру у себя в клубе. Про вариации игры и возможные проблемы в общественных местах я уже писал выше.
Посему очень прошу Дмитрий - сделай пожалуйста альтернативные рубашки под карты вермахта, пусть у людей будет выбор что печатать. Лично я думаю это только пойдет на пользу твоей замечательной игре.
Ну и собственно по самой игре:
1. Правила игры не сложно освоить и легко запоминаются. Сам процесс игры мне понравился, есть моменты где надо подумать, есть моменты непредсказуемости кубика. Кубик бросается редко, основной процесс игры идет картами, что тоже мне очень понравилось. Партия длится обычно не боле 10-20 минут.
2. Оформление правил понравилось, грамотно и последовательно, примеры просто отлично подобраны. Подкорректировать немного ошибки, дополнить текстом проблемные/особо трудно усваиваемые моменты в правилах и будет вообще супер!
3. Оформление карт - красиво и со знанием дела. При распечатке карт никаких проблем с не стыковкой рубашек не возникло.
Спасибо большое за игру! Ждем дальнейшего развития Стального Аргумента, может поделишься своими ближайшими планами?

  •  

Монуил

Уважаемый Saiyan! Большое спасибо за ваши отзывы. Я, право, подумаю об альтернативной рубашке для вермахта. Не думал, что у нас в стране всё так печально с отображением исторической действительности. Хотя, как человеку увлекающимся историей, мне должно знать, что история - самая политизированная и идиологизированая из всех наук, самая далёкая от трезвых, без'эмоциональных суждений.
Насчёт планов. Очень хотелось бы разработать кампанию для Стального Аргумента. Я вижу её в качестве дополнения к основной игре, переводящей её с уровня филлера до уровня полноценной игры с серией боёв, с постепенным развитием и подведением итогов. Это была бы кампания охватывающая временной промежуток Великой Отечественной Войны и предлагающая игрокам принять участие в сражениях между вермахтом и красной армией. Однако, это пока всего лишь мечты. В том виде, в каком я пробывал реализовать эту идею, кампания не выдерживала моей критики, содержала массу недоработок. Требуется переосмыслить и начать сызнова. Не знаю, хватит ли у меня терпения реализовать эту идею, но определённое желание присутствует.
А так, пробую свои силы на ниве сторонних идей. Недавно закончил дизайн карт очередной версии Драконьего Покера. Теперь буду тестировать.
С благодарностью ко всем, принимающим участие в развитии Стального Аргумента, Монуил.
  •  

DeFrago

... Не думал, что у нас в стране всё так печально с отображением исторической действительности
... история - самая ... далёкая от трезвых, без'эмоциональных суждений.
То есть, по-вашему, кровь миллионов людей, развалины на месте городов - фантазия, не историческая действительность? А простое утверждение о том, что фашизм - одна из самых больших мерзостей человечества - нетрезвое, эмоциональное суждение?
У вас дед в окопах не мерз? Бабушка не умирала с голоду в Ленинграде?
Какая тут к черту идеология и политика? У моего дедушки оба брата в танках сгорели, а дед всю войну прошел командиром батареи. Я в руки не возьму карточку, даже игровую, где намалевана свастика и с презрением отношусь к тем, кто не только одобряет использование такой символики, но и еще за фашистов играет.
3D графика убила ролевые игры. Верните изомерию!
  •  

JAX

ага, и фильмы вы Советские про ВО не смотрите? там ведь есть эпизоды где немецкие войска с атрибутикой свастики показывают..

Если игра про ВО и там есть Войска Гитлеровской Коалиции, то вполне уместны их артибуты. Или им звезды красные нарисовать с пометкой "считать что это свастика"?

Saiyan

Монуил - всегда пожалуйста! Игра действительно понравилась и мы тестировали и играли в нее однозначно себе в удовольствие.
Если вдруг будешь дополнять/изменять правила или нарисуешь альтернативные рубашки выкладывай тут обязательно - отзывы и тест с нашей стороны гарантированны.
  •  

witchhunter

#14
Игра очень привлекательная по дизайну, заинтересовала ещё в первой редакции. Но возник ряд вопросов.

Верно ли я понял, что на поле боя могут встречаться танки, которые никогда бы не могли встретиться в реальности?(БТ-5 и Пантера например)

В игре воюет только бронетанковая техника? Какие сражения Второй Мировой можно отыграть только техникой? И как вы тогда хотите сделать кампанию без авиации, пехоты, артиллерии, ведь это будет чистое фэнтези.  :)



Цитата: Монуил от 16 августа 2011, 04:05:32
коммунисты, ведь, много народу сгубили.

Да ну?


Цитата: DeFrago от 17 августа 2011, 11:54:48
что фашизм - одна из самых больших мерзостей человечества - нетрезвое, эмоциональное суждение?
Свастику использовали не фашисты, а нацисты, точнее одна из политических партий правого уклона.
А фашизм это как раз когда запрещаются символы, идеи, ограничевается свобода слова и печати.
  •  

DeFrago

Я бы не хотел, чтобы мои комментарии рассматривались как стремление уничтожить и унизить автора. Просто в каждой стране есть темы, которые лучше не затрагивать, тем более - играючи. Попробуйте выпустить игру с фашистской символикой в Израиле или игру про турков в Армении. Или про американцев в Афганистане.
Есть такая игра - Battlefield Heroes. Игра про вторую мировую. НО. Там нет фашистов и нацистов. И игра от этого ничуть не потеряла.
Вы проделали большой труд, создавая игру. Придумывая правила. Оформляя и разрабатывая дизайн. Это никто не оспаривает. Но давайте помнить, что некоторые страницы нашей истории слишком обильно политы кровью, чтобы играть на них.
Спасибо за внимание. Искренне желаю успехов в дальнейшем нелегком труде игростроя.
3D графика убила ролевые игры. Верните изомерию!
  •  

Монуил

Цитата: witchhunter от 17 августа 2011, 18:47:27
Верно ли я понял, что на поле боя могут встречаться танки, которые никогда бы не могли встретиться в реальности?(БТ-5 и Пантера например)
А чем, собственно, вас смущает такая встреча? Конечно, если столкнуть пантеру с БТ нос к носу, то БТ превратится в дырку от бублика :) Однако, это разные танки, они выполняют в бою разные задачи. Пантера - тяжёлый танк, он хорошо защищает свои САУ и неплохо косит средние танки. БТ - танк лёгкий и маневренный, он с успехом завоёвывает приоритет и передаёт свою активность тем же ИСам, или СУшкам которые её могут и не получить сами.
Более того, могут в бою и шерман с тридцатьчетвёркой встретиться. Игра в некоторой мере абстрактна.

Цитата: witchhunter от 17 августа 2011, 18:47:27
В игре воюет только бронетанковая техника? Какие сражения Второй Мировой можно отыграть только техникой? И как вы тогда хотите сделать кампанию без авиации, пехоты, артиллерии, ведь это будет чистое фэнтези.  :)

Это уже и так чистое фэнтези. Где ж вы видели бой на одних танках? Без авиации и пехоты, без артиллерии и разведки, без снабжения, без учёта поломок, ранений итд? Любая игра - это лишь модель имитирующая реальность.
Кампанию я себе представляю как серию поединков между двумя офицерами, командующими танковыми соединениями и периодически встречающихся нос к носу в различных сражениях Великой Отечественной Войны.
  •  

Durin

Цитата: Монуил от 18 августа 2011, 03:08:58
Однако, это разные танки, они выполняют в бою разные задачи.

И тем не менее были такие люди, как лейтенант А. Пегов, который на Т-70 (принципиально от бэтэшки ничем не отличающемся) забил две Пантеры.

http://waralbum.ru/7201/

Такие тогда были люди...
  •  

Durin

Цитата: Монуил от 17 августа 2011, 03:19:56
и предлагающая игрокам принять участие в сражениях между вермахтом и красной армией.

Лично у меня свастика на рубашках карт никакой бури эмоций не вызывает. Не этот маленький значок убивал миллионы людей, и совсем не с ним сражался мой дед. Нацисты могли нарисовать на своих знаменах по большому счету что угодно - с абсолютно тем же результатом.

Но "красная армия" с маленькой буквы и в правилах, и здесь - вот это ОЧЕНЬ режет глаз.  Всегда и везде эти слова пишутся с большой буквы. Пожалуйста, Монуил, исправьте эту досадную погрешность.

И еще раз спасибо Вам за отличную игру.
  •  

Durin

Цитата: DeFrago от 17 августа 2011, 19:13:36
Есть такая игра - Battlefield Heroes. Игра про вторую мировую. НО. Там нет фашистов и нацистов. И игра от этого ничуть не потеряла.

Вторая мировая без фашистов и нацистов? Это как минимум оригинально.

С кем, интересно знать, воевали тогда наши предки?
  •