[PnP RUS] «ПИРАТЫ» — полный редизайн советской игры В. М. Голицына

Автор KoTdeSigN, 31 июля 2013, 16:27:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

karbo

  •  

KoTdeSigN

выложил правила. Было бы здорово, если бы кто-нибудь вычитал и нашел спорные моменты и ошибки, пока доделываю остальной материал.
Work In Progress... Список моих редизайнов и уроков: http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=9945.0.html
  •  

formosa69

Цитата: KoTdeSigN от 14 августа 2013, 15:41:29
выложил правила. Было бы здорово, если бы кто-нибудь вычитал и нашел спорные моменты и ошибки, пока доделываю остальной материал.

А где правила? Я что-то никакой ссылки не вижу...
  •  


Денис II

Цитата: KoTdeSigN от 14 августа 2013, 15:41:29
выложил правила. Было бы здорово, если бы кто-нибудь вычитал и нашел спорные моменты и ошибки, пока доделываю остальной материал.
Глянул. Кое-какие замечания уже имею. Подробнее посмотрю и выложу чуть позже – скорее всего, на выходных.
Если у вас нет паранойи, это ещё не значит, что ОНИ за вами не следят.
  •  

Денис II

Ты – можно на «ты»? если нет, прошу прощения, больше не повторится :) – явно знаешь, что такое тире, ты его используешь, например, в введении (стр. 1), во 2-м абзаце. В то же время, в целом ряде мест вместо него ты используешь дефис (он же минус):
Введение (стр. 1), 2-й абзац.
Стр. 2, 1-й абзац, 2 раза.
Стр. 2, раздел «Количество игроков».
Стр. 2, раздел «Подготовка к игре», 1-й абзац, 2 раза.
Стр. 3, раздел «Перемещение», 5-й, 6-й и 7-й абзацы, по 1 разу в каждом.
Стр. 5, 1-й абзац.
Стр. 5, последний абзац.
На задней странице обложки везде используется длинное тире, в то время как во всём остальном тексте – короткое.

Написание ряда названий неправильное. Возможно, некоторые из них – это старые, дореволюционные написания.
(написано – должно быть)
Сан-Мало – Сен-Мало
Корнуэлл – Корнуолл
Веракруз – Веракрус
Кадикс – Кадис

Стр. 3, 2-й абзац:
Цитировать( Усложненные правила:
Пробел между скобкой и буквой не нужен.

Стр. 3, раздел «Перемещение»:
ЦитироватьКорабли могут ходить везде, где есть квадраты.
Если честно, «квадраты» звучит... Плохо звучит. Просто отвратно. Почему бы не назвать их клетками?
Это слово употребляется не только в том месте, дальше ещё в нескольких.

Стр. 3, раздел «Перемещение»:
ЦитироватьПираты могут заходить и чиниться только пиратских базах, галеоны – в портах Испании и Португалии.
Смотрю правила из «Пионера»: испанцы – только в испанских, про португальские там ничего не сказано.

Стр. 3, раздел «Перемещение»:
ЦитироватьДвигаться от острия к концу стрелки запрещено.
А по правилам из «Пионера» идти против течения можно.

Раздел «Золото» довольно сильно отличается от правил из «Пионера». :)  Да, в «Пионере» правила захвата прописаны неясно. Мы в своё время трактовали их так: захваченный галеон ставится на одну клетку с захватившей его бригантиной, и всегда остаётся вместе с ней – это исключение из правила «один корабль на одной клетке». Если испанцы топят эту бригантину, золотой галеон снова становится испанским, с 2 пробоинами. Не помню только, как мы трактовали ситуацию, если эта бригантина тонет из-за шторма.

Задняя страница обложки, 3-й абзац:
ЦитироватьН. Н.
Глаголева
При переносе отрывать инициалы от фамилии нельзя.


И ещё два момента, не столь важных, то тоже не очень приятных:
В тексте нет буквы Ё. Это, конечно, на любителя, но лично меня огорчает. :)
В PDF-е текст идёт картинкой, а не текстом.
Если у вас нет паранойи, это ещё не значит, что ОНИ за вами не следят.
  •  

Денис II

Да, ещё два момента.

В «общечеловеческом» смысле корабль и судно – это, конечно, синонимы, но у моряков принято их различать: корабль несёт вооружение, судно – нет. То есть, все гражданские – суда, военные: боевые – корабли, невооружённые (транспорты и т. п.) – суда. Я хоть и не моряк, но когда боевой корабль называют судном, мне это режет слух. Наоборот – нет; например, если «Титаник» называют кораблём, меня это не коробит. Хотя, я допускаю, что это исключительно мои тараканы. :)

Перегрузка золота – это, я так понимаю, новое правило, в «Пионере» его не было. По мне так перегрузка посреди океана выглядит не очень реалистично. Если уж давать такую возможность, я бы давал её только в порту.
Если у вас нет паранойи, это ещё не значит, что ОНИ за вами не следят.
  •  

KoTdeSigN

#47
Да конечно на ты. ок.  С тире и минусом, правила не стал перенабирать а взял за основу версию с интернета из-за этого минус оттуда, где сам писал уже ставил тире. С названиями тоже времени мало торопился выложить, поэтому не проверил.

Цитата: Денис II от 18 августа 2013, 20:10:19Если честно, «квадраты» звучит... Плохо звучит.
согласен в оригинале был вообще "квадратик" :) клетка лучше. поменяю.

Цитата: Денис II от 18 августа 2013, 20:10:19Смотрю правила из «Пионера»: испанцы – только в испанских, про португальские там ничего не сказано.
правила в пионере неточные, на карте есть кроме испанских портов, португальские, португалия всегда была на стороне испании, позднее вообще была присоедина к испании, так что логично что эти порта для чего-то нужны, и логично не для пиратов.

Цитата: Денис II от 18 августа 2013, 20:10:19А по правилам из «Пионера» идти против течения можно.
в правилах к сожалению больше ничего не написано и понять как можно идти против течения нельзя. Из опыта хождения под парусом сделал вывод, что идти прямо против сильного течения нельзя. А тут рассматривается именно сильное. Даже если предположить что ветер попутный и корабль может идти на три клетки, предположив что против течения тратится в два раза больше времени, то есть на пересечение клетки течения тратится две клетки перемещения и третья клетка корабль ставится на начало течения, по правилам его тут-же сносит обратно. Делаем вывод что смысла в этом маневре нету, поэтому решил написать что идти против течения нельзя.

По поводу пункта ЗОЛОТО. Да самый спорный момент. Каждый трактует его как хочет. С точки зрения игровой механики, вариант когда все проигрывают, из-за утонувшего золота, не самый интересный. Поэтому в виде исключения будем считать что корабль с золотом укрепляют, или еще что с ним делают но не тонет он и все тут. Вариант с переходом галеона на пиратскую сторону мне лично не нравится. Это мое личное мнение поэтому в правилах помимо него я написал еще один вариант развития событий. Подозреваю что на самом деле вариантов существует побольше :)

Судно или корабль, могу поменять, мне не принципиально :) Мои тараканы не против :)

Перегрузка золота, как раз очень точно описана в оригинальных правилах, в пионере. Там написано что корабли стоящие рядом могут поменять золото, новое (или старое) название галеона пишется на новом клочке бумаги и ложится под карту :) Это и логично, если корабль сильно потрепало или у него брешь такой ценный груз (на практике перегружали и не такое, а пираты вообще постоянно топили корабли забрав весь груз) легко в море перегружали на другое судно. А в игре с правилом "непотопляемого" золотого галеона, так вообще такой простор для тактики. Так что грех этим не воспользоватся.

По поводу пдф картинкой, привычка, файл весит под 300Мб в кореле, куча слоев и эффектов, пдф просто повесится при попытке распечатать это:) я даже для печати на принтере растрирую. Потом в финальных правилах сделаю получше для печати.

Вообще помимо основных правил готовлю экстрим эдишн лист: Черного цвета :)
Дополнительные жетоны: паруса, пушка и борт.
При попадании по кораблю делается проверка, кидается кубик.
Считается что галеон все еще может получить 2 ранения и после третьего утонуть, но теперь эти попадания влияют на характеристики корабля.
БОРТ - просто жетон попадания, не влияет на характеристики.
ПАРУС - теперь корабль идет максимум на 2 клетки вместо трех, при втором попадании в паруса на 1 клетку.
ПУШКА - теперь галеон стреляет как бригантина на 1 клетку. при втором попадании кидается 2 кубика и если хоть на одном из них промах, выстрел не засчитывается.

Бригантина отличается тем что выдерживает только 2 попадания, БОРТ и ПАРУС как у галеона, ПУШКА как у галеона 2-е попадание по пушке.

Плюс еще несколько дополнений усложняющих игру :)
Work In Progress... Список моих редизайнов и уроков: http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=9945.0.html
  •  

Денис II

Цитата: KoTdeSigN от 19 августа 2013, 02:11:05
португалия всегда была на стороне испании
Это, мягко говоря, не совсем верно. У них были разборки из-за колоний. Португалия поначалу вообще хотела прихватизировать все заморские владения в одно лицо. К тому же Португалия была традиционным союзником Англии (кроме периода унии с Испанией).
Но ты прав, конкретно в то время, вроде бы, разборок не было.

Цитата: KoTdeSigN от 19 августа 2013, 02:11:05
так что логично что эти порта для чего-то нужны, и логично не для пиратов.
С другой стороны, они могут быть нужны для исторической достоверности и просто для красоты. :)

Цитата: KoTdeSigN от 19 августа 2013, 02:11:05
Цитата: Денис II от 18 августа 2013, 20:10:19А по правилам из «Пионера» идти против течения можно.
в правилах к сожалению больше ничего не написано и понять как можно идти против течения нельзя.
Твоя правда, там всё расплывчато, есть простор для трактовок.

Цитата: KoTdeSigN от 19 августа 2013, 02:11:05
Даже если предположить что ветер попутный и корабль может идти на три клетки, предположив что против течения тратится в два раза больше времени, то есть на пересечение клетки течения тратится две клетки перемещения и третья клетка корабль ставится на начало течения, по правилам его тут-же сносит обратно.
Тут опять же, можно трактовать. Раз сказано, что идти против течения можно, значит, как-то можно. Например, если корабль приходит на основание стрелки с её острия (идёт против течения), его не сносит.
Если у вас нет паранойи, это ещё не значит, что ОНИ за вами не следят.
  •  

goas2011

Уважаемый,KoTdeSigN, Вы сделали прекрасную карту для игры. Я с ребенком играю в распечатанную оригинальную карту. Мы с ребенком с нетерпением ждем Вашего красочного и очень интересного редизайна. Но хотелось бы предложить Вам для заменить иллюстрацию пирата в треуголке (18 век) на соответствующее историческому периоду игы - конец 16, начало 17 века. Тем более, что испанец на карте соответствует именно этому времени. Тогда Ваша действительно прекрасная работа станет и "исторически" интересной.
  •  

goas2011

Также мы заметили. что на на иллюстрации битвы конкистадоров с индейцами для чего-то "вклеена" иллюстрация всадника на вставшей на дыбы лошади, по стилю это другая иллюстрация. Может удалите ее?
  •  

KoTdeSigN

goas2011 я в начале писал почему выбрал пиратов для игры золотого расцвета пиратства, а не 16 века. Они более яркие и интересные. Пират 16 века не очень интересен. ни одеждой ни оружием ни историей. Не Френсиса Дрейка же ставить на картинку :). В общем эпоха перевозки золота растянулась на целый век, поэтому я решил совместить конкистадоров начала перевозок золота и пиратов, чья золотая пора закончилась фактически с прекращением перевозки его.

Насчет шайтана на коне в курсе, он случайно попал в кадр :)
Work In Progress... Список моих редизайнов и уроков: http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=9945.0.html
  •  

KoTdeSigN

Два последних пункта на карте:

1.  Все золото захваченное в Америке делилось, по прибытию в Испанию, между самими участниками экспедиций и теми кто их снаряжал. Часть золота шла в казну короля. Потом, уже из золотых рудников, потекли в Испанию сокровища сделавшие ее на время сильной державой.

2. (вместо верблюда)  В конце XV века Португалия фактически контролировала все западное побережье Африки и в XVI веке развернула активную работорговлю. Следом за ней в Африку устремилась практически вся западная европа: Испания, Голландия, Франция, Англия...
Work In Progress... Список моих редизайнов и уроков: http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=9945.0.html
  •  

EugeneFM

Цитата: KoTdeSigN от 27 августа 2013, 16:09:45Два последних пункта на карте:
Это будет написано на карте? Если да, то предлагаю такой вариант с некоторыми замечаниями и исправлениями:

Всё золото, захваченное в Америке, делилось по прибытии в Испанию между участниками экспедиций и теми, кто их снаряжал. Часть золота шла в казну короля. Позднее, уже из золотых рудников, в Испанию потекли сокровища, сделавшие её на время одной из сильнейших держав.

[...] Следом за ней в Африку устремилась практически вся Западная Европа. [...]
Рекомендую: The Walking Dead (Ходячие мертвецы) - русскоязычный ПнП настольной игры по комиксу и сериалу Роберта Киркмана
  •  

dexit

Цитата: KoTdeSigN от 27 августа 2013, 16:09:45Два последних пункта на карте:
имхо от подобных пояснений на карте лучше вообще воздержаться, т.к. они выглядят как минимум сомнительно ;)
  •  

KoTdeSigN

Цитата: dexit от 27 августа 2013, 16:42:19т.к. они выглядят как минимум сомнительно
а поподробнее в чем сомневаетесь? :)
Work In Progress... Список моих редизайнов и уроков: http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=9945.0.html
  •  

dexit

Цитата: KoTdeSigN от 27 августа 2013, 16:44:27а поподробнее в чем сомневаетесь?
Испания стала "сильной" державой задолго до золота (и правильнее сказать до серебра) Нового Света. Более того, до этого же серебра Испания долго была сильнейшим и влиятельнейшим государством Европы, а шальное серебро как раз считается одним из факторов, загубивших Испанию и подкосившем её экономическое развитие.

Ну и контроль западного побережья Африки в 15 веке вообще выглядит комично, португальцы конечно первыми исследовали побережье, но даже колоний практически не имели, не говоря уже о контроле. Хотя я и вижу что это взято с википедии, но не знаю как там оказалась такая  категоричность.

Вообще я не люблю о чем-то спорить в интернете и уважаю ваше полное право разместить на карте что вам покажется более уместным. Просто решил вставить свои пять копеек, но если вы придерживаетесь другого мнения то продолжать тему не стану. Сам жду конечного результата чтоб им воспользоваться  :)
  •  

KoTdeSigN

#57
Цитата: dexit от 27 августа 2013, 17:22:05Испания стала "сильной" державой задолго до золота
да согласен, (про серебро хотел написать, но ни так ни сяк не помещался текст.... я и забил на серебро :) )напишу поточнее: ...потекли в Испанию сокровища сделавшие ее на время богатейшей страной.

А по поводу Португалии, я честно говоря инфу в википедии уже на финальной стадии так сказать почерпнул. В основном все началось с поиска хорошей иллюстрации Марко Поло в Африке, а уже от него на преимущественно испаноязычных сайтах с гугл переводом начала оформлятся картина, которую только подтвердила википедия. В основном на испаноязычных сайтах говорится о работорговле которую именно начала Португалия. Да наверно контролировала не то слово, вот так будет точнее:
В конце XV века Португалия исследовала все южное побережье Африки в поиске нового пути в Индию и в XVI веке первой начала активную работорговлю. Следом за ней  в Африку устремилась практически вся Западная Европа:  Испания, Голландия, Франция, Англия...

Позднее...

Все-таки надо про серебро написать. Место ограничено, приходится выкручиватся :)

                         Все золото, захваченное
                           в Америке, делилось, по
                             прибытии в Испанию,
                             между самими
                                 участниками
                                 экспедиций
                                   и теми кто
                                  их снаряжал.
      Часть золота шла в казну короля.
                   Позднее, золото и серебро,
                    добываемое из рудников
                      в огромном количестве,
                     сделало Испанию на
                      время богатейшей
                       страной.

Work In Progress... Список моих редизайнов и уроков: http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=9945.0.html
  •  

KoTdeSigN

Обновил шапку! Все! :) карта, карточки и жетоны с компасом готовы. Правила пока предварительно выложенные. Для игры будет достаточно и таких, а для комплекта потом доделаю.
Work In Progress... Список моих редизайнов и уроков: http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=9945.0.html
  •  

karbo

  •