[ENG-RUS] Onexeno (Smartrix) 7+

Автор AaZrus, 26 декабря 2012, 20:09:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

AaZrus

Вот еще давнишняя игра, так же легко рисуемая :).
ONEXENO (Smartrix)


оф.сайт http://www.onexeno.org/
http://boardgamegeek.com/boardgame/41107/onexeno
  •  

i112358

Цитата: AaZrus от 26 декабря 2012, 20:09:02Вот еще давнишняя игра, так же легко рисуемая .
ONEXENO (Smartrix)

Игра заинтересовала, но на BGG  и на сайте издателя не нашёл количества карточек (например, для "1" м.б. 2 варианта - точка в центре или в углу, и т.д.) 
  •  

mialli

#2
Состав игры нашла. Карточки нарисовать тоже не проблема. Осталось только найти желающего перевести правила.  ;)
Правила на английском есть на BGG
базовые http://boardgamegeek.com/thread/403410/basic-rules-onexeno
официальные http://boardgamegeek.com/filepage/86950/official-onexeno-solitaire-rules
На оф.сайте есть ещё
http://www.onexeno.org/canasta.php
http://www.onexeno.org/solitaire.php
http://www.onexeno.org/basic.php
  •  

mialli

  •  

formosa69

Посмотрел правила базовой игры - простенько, но со вкусом! Игра должна быть неплохой. Оставляю тут пока заявку своего участия в переводе правил базовой игры (по версии оф.сайта).

Абстрактный характер игры на рождение "сказки" меня не сподвиг, т.к. от черных и белых квадратиков у меня фантазия не хочет разыгрываться ни в какую (я явно не Казимир Малевич! :). А потому все будет сухо и без фантазий...
  •  

mialli

Согласны на сухо и без фантазий! А квадратики у меня синие  ::)
  •  

Farmacevt

Пусть будет сухо, может у меня или у кого то еще что-то придумается. Было бы из чего придумывать )))
Наши точки зрения совпадают. Вопрос только в том, чья — с чьей.
  •  

formosa69

ONEXENO

Базовая игра

Издательство: Penrose Press

В базовой игре могут принимать участья до 7 игроков. Участники могут играть как индивидуально (каждый сам за себя), так и разбившись на 2 или 3 команды.

ЦЕЛЬ ИГРЫ

Игроки стремятся набрать наибольшее количество очков к концу игры. Очки начисляются за карты, которые выигрывает игрок за то, что в свой ход формирует на игровом столе ряд из 5-ти связанных карт. В конце игры стоимость карт, оставшихся у игроке в руке, вычитается из общего количества очков, набранных игроком в процессе игры. При командной игре все очки участников команды суммируются. Победителем игры становится игрок (или команда) с наибольшим количеством очков.

ПОДГОТОВКА К ИГРЕ

Прежде всего, игроки посредством жребия  определяют раздающего. Для этого каждый из игроков вытягивает из колоды одну карту. Игрок с самой большой по значению картой становится раздающим. В случае ничьи соперники проводят повторную жеребьёвку. Раздающий тщательно перетасовывает карты и раздает по 5 карт каждому из участников. Игроки держат свои карты в тайне от соперников. Остальные карты кладутся лицом вниз в качестве колоды резерва. Затем верхняя карта из колоды резерва переворачивается и кладется лицом вверх в центр игрового стола.

ХОД ИГРЫ

Игру начинает участник, сидящий слева от раздающего. Затем ход переходит к следующему игроку по часовой стрелке. В свой ход игрок сначала берет себе в руку одну карту из колоды резерва. Затем он кладет на игрвой стол одну карту с руки, соблюдая следующее правило: разыгрываемая карта своими сторонами и/или углами должна полностью совпадать с уже лежащими на столе картами (квадраты должны совпадать с квадратами, а пустоты - с пустотами). Если в ход игрока на столе нет ни одной карты, то игрок может походить любой картой с руки. Если игрок не может или не желает разыгрывать карту с руки, но может сказать "пас" - ход переходит к другому игроку.

ПОЛУЧЕНИЕ ОЧКОВ

Если в свой ход игрок завершает на столе ряд из 5-ти карт (по горизонтали, вертикали или диагонали), то он забирает эти карты себе в качестве победных очков. Если в свой ход игрок завершает сразу несколько рядов из 5-ти карт (максимальное количество таких рядов может быть равно 4, максимальное количество карт - 17),  то он забирает себе все карты выигранных рядов.

Подписи к иллюстрациям:
вертикальный ряд
горизонтальный ряд
диагональный ряд
максимум рядов

ИГРОВАЯ ЗОНА

В течение игры размеры игровой зоны (области распространения выкладываемых карт) постоянно меняются, однако в любой момент игры границы этой зоны не должны выходят за условный квадрат размером 5х5 карт. По достижении на игровом столе границы условного квадрата 5х5 дальнейшее расширение игровой зоны в этом направлении осуществляться не может.

Подписи к иллюстрациям:
самая малая игровая зона (1 карта), границы отрыты со всех 4 сторон
достигнут предел игровой зоны по горизонтали, границы по вертикали пока не определены
достигнут предел игровой зоны по вертикали, границы по горизонтали пока не определены
границы игровой зоны полностью определены

При выигрыше какого-либо ряда карт с игрового стола те или иные границы игровой зоны опять могут становиться неопределенными.

Если в любой момент игры игрок замечает, что на стол выкладывается карта, позиция которой нарушает правила игры (нарушено полное совпадение со сторонами и углами соседних карт или же карта выложена за пределы игровой зоны), то игрок сразу же может забрать себе эту карту в качестве выигрыша.

ОКОНЧАНИЕ ИГРЫ

После того, как в колоде резерва не осталось карт, игроки продолжают разыгрывать свои карты с руки по прежним правилам, пока каждый из них в свой ход не спасует (и тем самым не выйдет из игры), либо пока кто-то из игроков не разыграет последнюю карту с руки.

ПОДСЧЕТ ОЧКОВ

По окончании игры каждый игрок подсчитывает количество своих очков, суммируя достоинства выигранных им карт и отнимая из этой суммы достоинства карт, оставшихся у него в руке. Игрок с наибольшим количеством очков объявляется победителем. Если игра идет в несколько партий, то победитель объявляется по конечному результату.

КОМАНДНАЯ ИГРА

Командная игра может проводиться между 2-мя или 3-мя командами по 2 участника в каждой. Участники рассаживаются так, чтобы игроки разных команд чередовались друг с другом, а игроки одной команды располагались друг напротив друга. Командная игра ведется по тем же правилам, что и индивидуальная. Если в свой ход кто-то из членов команды пасует, то это значит что свой ход должны пропустить и другие участники команды. При подсчете очков команды суммируются очки каждого из ее участников.

перевод с английского, редактирование: formosa69
  •  
    Пользователи, которые поблагодарили этот пост: mialli

mialli

  •  

formosa69

Цитата: mialli от 12 февраля 2015, 08:26:31официальные http://boardgamegeek.com/filepage/86950/official-onexeno-solitaire-rules

ONEXENO

ПАСЬЯНС ДЛЯ ОДНОГО ИГРОКА

ЦЕЛЬ ИГРЫ

Игрок пытается собрать из карт квадрат размером 8х8 карт. Все карты в квадрате должны быть связаны по правилам размещения карт (см. Правила базовой игры). Квадрат 8х8 должен собираться за счет разрастания игровой зоны от меньшего квадрата к большему: сначала необходимо полностью выполнить квадрат 2х2, затем - 3х3, после чего - 4х4 и так далее вплоть до квадрата 8х8.

ПОДГОТОВКА К ИГРЕ

Все карты тщательно тасуются и кладутся рядом с игроком лицом вниз, формируя колоду резерва. Игрок берет первую карту с колоды резерва и кладет ее на стол лицом вверх. Это стартовая карта пасьянса.

ХОД ИГРЫ

Игрок берет с колоды резерва три верхние карты и и кладет их лицом вверх одна на другую перед собой. Это колода сброса. Затем игрок пытается разыграть на стол верхнюю открытую карту со колоды сброса. Если ему это удается, то он продолжает свою попытку со следующей открытой картой колоды сбросы и т.д. до тех пор, пока не сможет больше разыгрывать карты с колоды сброса. Тогда он повторяет алгоритм своих действий: снова последовательно открывает три карты с колоды резерва на колоду сброса и пытается одну за другой разыгрывать карты колоды сброса, подставляя их к картам на игровом столе.

При разыгрывании карты на стол, игрок должен соблюдать 2 правила:
- выкладываемая карта своими сторонами должна совпадать с уже лежащими на столе картами;
- карта не может выкладываться за границы текущей незавершенной игровой зоны, т.е. пока игрок не завершил квадрат 2х2, то он не может выходить в зону квадрата 3х3 и т.д.

Пояснения к иллюстрациям:
- одна карта - начало пасьянса;
- квадрат 2х2 завершен;
- расширение игровой зоны до 3х3;
- квадрат 3х3 завершен, игрок может расширять игровую зону до 4х4.

Если колода резерва подошла к концу, то  игрок переворачивает колоду сброса лицом вниз и продолжает игру, используя ее в качестве новой колоды резерва.

ОКОНЧАНИЕ ИГРЫ

Игра заканчивается полной победой, если игрок составляет на игровом столе квадрат 8х8. В случае, если игрок перебирает полностью всю колоду резерва (по 3 карты за ход), не имея возможности разыграть ни одной карты из колоды сброса, то игра также подходит к концу. Игрок считает количество набранных очков - это сумма всех карт, которые входят в состав последнего самого большого квадрата игровой зоны.

  •  
    Пользователи, которые поблагодарили этот пост: mialli

mialli

А перевод вот этих правил будет http://www.onexeno.org/canasta.php или уже оформлять?
  •  

formosa69

Цитата: mialli от 15 февраля 2015, 17:47:46А перевод вот этих правил будет http://www.onexeno.org/canasta.php или уже оформлять?

В понедельник сделаю и этот перевод.
  •  

mialli

Значит дождусь перевода, потом уже все выложу. И еще раз спасибо за Ваши переводы!
  •  

formosa69

Цитата: mialli от 15 февраля 2015, 17:47:46
http://www.onexeno.org/canasta.php или уже оформлять?

Куда-то правила с сайта исчезли, или я просто не могу до них добраться - пустая страница открывается (раньше были точно, я помню). Может, у кого-то случайно сохранились в кэше браузера или еще как? Запостите прямо в тему, пожалуйста.
  •  

mialli

У меня загрузились нормально...  :-\

ONEXENO Canasta Game

ONEXENO cards are published by Penrose Press. These are the official rules for the canasta game played with those cards. ONEXENO Canasta may be played by up to four players who tally their cards individually. For six to eight players, two decks of cards are required.
________________________________________
OBJECT OF THE GAME
The goal is to have the greatest number of meld points at the end of the game. Players gain meld points by forming rows of five to seven edge-matching cards. At the end of each hand, the points in a player's hand are deducted from the meld points that they have collected. The score from several hands may be tallied together to form a total score. In this case, the first player to tally a score greater than limit, ie. 500 pointd, wins.
________________________________________
SEQUENCE OF PLAY
________________________________________
Start Up
The first dealer is chosen by a draw of the cards. The player with the highest card is the first dealer. In case of ties, additional cards are drawn until the tie is broken. Upon completion of a hand, the deal passes to the player at left of the current dealer.
________________________________________
The Deal
After the cards are shuffled, the dealer deals 15 cards to each player. The remainder of the deck is placed face down as a draw stack. A single card is drawn and placed face-up next to the draw pile. Play then proceeds in turns in a clockwise manner, beginning with person to the left of the dealer.
________________________________________
The Draw
At the beginning of a turn, the player typically draws a single card from face-down stack. However, alternatively, the player may draw from the face-up stack. When a player draws from the face-up stack, they may take as many cards as they wish including the entire face-up stack. If a player takes card(s) from the face-up stack, they must meld the card at the 'top' of their draw, as in traditional canasta.
________________________________________
Melding Points
After drawing a card, the player may meld points by forming rows of cards in which the edges of all cards match. At all times, the sum of the points in a melded row must be greater than ten and less than or equal to twenty. When a player melds cards, the player places them in a row in face-up in front of themselves. Once cards are melded, they may not be moved, rearranged or taken back. During their turn, a player may add cards to the either end of preiously melded rows until the sum of the points reaches twenty. At the end of their turn, the player must discard a card by placing it on the face-up stack.
________________________________________
XENOs
When the value of a row reaches exactly twenty points, it is considered closed, turned over and set aside. These turned over rows are called XENOs. Each XENO is worth an additional 10 points.

Completed Xenos are illustrated below :
   
Once a Xeno has been turned over, it may not be modified or changed.
________________________________________
Going Out
To go out a player must have no cards in their hand and at least two XENOs. If a player runs out of cards without two XENOs, they must end their turn by drawing an additional card from the face-down stack. Discarding a card is not necessary if the player can go out. When any player goes out, the hand ends and the score is tallied.
________________________________________
Scoring
A hand is over when one of the players has no cards left in his hand, or when there are no cards left in the face-down stack. The score for a single hand is the sum of the points on the cards that a player has melded minus the cards remaining in their hand. The player also gets an additional 10 meld points for each ONEXENO that they have made.
The scores of individual hands may be tallied into a running sum. In this case, the player with the highest cummulative grand total is the winner of the session.



________________________________________


Enjoy ONEXENO ™ card game - and good luck!
  •  

formosa69

#15
Признаюсь честно: ничегошеньки в изложенных правилах я не понял. :) В тексте правил имеется отсылка к "классической канасте", в которую я играть не умею, а потому для меня эта отсылка ни о чем не говорит. Может, есть люди, которые смогут мне объяснить этот пассаж:

ЦитироватьIf a player takes card(s) from the face-up stack, they must meld the card at the 'top' of their draw, as in traditional canasta.

"Если игрок берет карту/карты из открытой колоды (колоды лицом вверх), то он должен совмещать карту "поверх" своей взятки, как в классической канасте."

Кто-нибудь что-нибудь понял? Я ничего не понял...
  •  

mialli

Я тоже... Давайте пока без Канасты обойдемся!
  •  

tikitavy

На вики смотрели? https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0 (я сам не читал, чисто справка :), там же, на вики, есть статья на английском - подлиннее)

formosa69

Цитата: mialli от 17 февраля 2015, 09:34:14Я тоже... Давайте пока без Канасты обойдемся!

Давайте... Во всяком случае, пока у нас на форуме не появятся знатоки классической канасты и не дадут нам требуемые консультации. Тем более, что у меня загвоздка не только в этом моменте. Вообще, должен сказать, что оригинальные правила ко всем играм составлены очень бестолково, чтение их напрягает. Но если в первых двух играх при внимательном чтении мне все же удалось уяснить для себя механику и алгоритм действий, то в этой "канасте" что-то вышел полный штопор: где и чего игрок "совмещает", куда и когда он "выкладывает" - ну ничего из подобных очень "толковых" разъяснений я не понял... Уж простите! :)
  •  

formosa69

Цитата: tikitavy от 17 февраля 2015, 09:37:23На вики смотрели? https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0 (я сам не читал, чисто справка :), там же, на вики, есть статья на английском - подлиннее)

Смотрел... и пришел к выводу, что сначала мне нужно научиться играть в "классическую канасту" - и только потом браться за перевод правил "канасты Onexeno". Может быть, я когда-нибудь так и сделаю... Когда-нибудь... но не сейчас. Сейчас у меня для изучения "классической канасты" нет ни партнеров в нее играть, ни, честно сказать, желания в эти джунгли погружаться...
  •