По следам Игрокона-2016 соведущий нашего непостоянного подкаста Михаил Парийчук записал свои впечатления и делится наиболее запомнившимися моментами.

Это первая часть, в которой Михаил рассказывает о впечатлениях от игр первого дня, когда он вместе с нами играл в Хрю!, Зомби-ножницы-бумага, Интриги Вероны, Пиратские короли, Прогулку в подземелье, Fluxx и Съешь меня, если сможешь.

По итогам первого дня Игрокона имею заявить следующее:

1. Организация фестиваля заслуживает золотой медали размером с луну, отдельным товарищам поставить памятник. Я не заметил ни одного прокола, ни одного "временного" решения из серии "давай пока так изолентой примотаем" — все по-взрослому. 

2. Косплея по ощущениям меньше, но он круче. Сегодня решил посвятить день фотографированию секси косплеерш, так что пруфы попозже выложу. 

3. Из того, что удалось опробовать лично мне:

Хрю! — простенькая игра на внимание, похожа на Свинтус, в котором все специальные карты заменили на Хлопкопыт. Оформление привлекательное, качество карт отличное —бне лен, но картон здоровский —Акулов сказал, что недавно поставили новый станок и стали использовать этот картон. Надо сказать, что во всех играх, которые мы играли, карты очень высокого качества. 

Зомби, ножницы, бумага — забавная игра на большую компанию, надолго не хватит, быстро перегорит, но за 290 ? вообще не грех купить. Качество тоже на высоте. 

Интриги Вероны — микрогейм из 18 карт и кучки жетонов. Основная механика — тайные ставки. Лично мне очень понравилось: есть и стратегия, и азарт, и блеф, и расчет, все в хороших пропорциях и за 10 минут. Даже сюжет игре подходит, можно было бы, наверное, и про другие интриги сделать, но зато теперь есть игра про Шекспировских персонажей. 

Пиратские короли — эрзац Порта Рояля. Тематика пиратов, push-your-luck в качестве основной механики, правда с добавлением дипломатии. Не вкатило. 

Прогулки по подземельям — тоже push-your-luck, но классный! И сюжет, и оформление, и гейплей на высоте. Сюжет такой: перед пещерой стоит приключенец и готовиться выполнять свой квест. Игроки начинают его на спор раздевать, приговаривая: "А спорим, он и без меча справится!" Идея тут в том, чтобы как можно сильнее усложнить герою прохождение, но сохранить ему жизнь. Обязательно возьму себе. 

Ну и наконец — Master of Orion! Добротная карточная стратегия. За одну партию, конечно, в ней до конца не разобраться, кроме того, что игра стоит своих денег. Механика игры мне очень понравилась, оформление чрезвычайно убогое, играть интересно уже в первую партию.

Играли втроем с Галей и Юрой, все пошли разными стратегиями. Я сперва хотел повернуть в войну, но на середине показалось, что на войне особо не выехать. Может, просто подходящие карты не пришли. В итоге переключился на карты, которые дают ПО только в конце партии и стратегия себя оправдала. Если бы я её начал раньше, выиграл бы с еще большим перевесом. 

Под конец дня играли во всякие филеры из коллекции HW. Я подсел на середину партии в классический Fluxx и за 3 хода победил. До этого партия шла около часа, так что можно сказать, что я всех спас. 

Интересной и многообещающей показалась игра Съешь меня, если сможешь! Это игра для детей от шести лет, в которой все играют за трех поросят, красную шапочку и её бабушку, а один игрок играет за волка. Все "потенциальные жертвы" выбирают, что они будут делать ночью — спать или сидеть с ружьем у входа и караулить. Если ты не спишь, то ты в безопасности, но шанс заработать очки меньше.

Игра прежде всего подкупает компонентами. Обычно в маленькой коробочке за 490 р. находишь кучку карт и пять жетонов, а тут 5 классных вырубленных домиков с крутилками и картонный волк. Все нарисовано очень мило и мне кажется, что будь на обложке другая картинка, игра бы привлекла больше внимания. Но, конечно, это детская забава и я не знаю, как она зайдет на целевую аудиторию. 

Вот такой был первый день. Сегодня в планах сексуальные косплеерши, Стальная Арена, Quartermaster General: Victory of Death, Гильдии Лаара и может еще что-нибудь.