В финальной публикации об Игросфере-2013 я расскажу об играх и сувенирах, привезённых с выставки, о самых ярких впечатлениях от поездки во Львов и о предложениях по дальнейшему развитию крупнейшего настольного мероприятия на территории бывшего СССР.
Улов
С выставки я вернулся с небольшим пакетом настольных игр. Большую его часть составляли коробки от Brain Games. Несколько штук получены от авторов, причём не все они изданы официально (хотя некоторые выглядят так, как будто вышли прямиком из издательства).
На фото отсутствуют отданные на поиграть
Центральный рынок и Строительные работы от Brain Games
Игр привезено заметно больше, чем прошлой весной. Тогда я притащил всего две коробки, За волю! и Кваа!. Правда, обе купил сам. В этот раз я хотел приобрести себе одну игру в подарок, обошёл несколько раз все стенды, но так ничего и не присмотрел. И лишь на третий раз углядел дополнение с новыми чудесами для 7 Wonders. Ещё на выставке приобретены Центральный рынок от Brain Games и Zombiaki от Portal Publishing. Обе игры куплены по заказу из Самары.
Помимо игр привезена замечательная кружка из Латвии от Володи и Кати. Также на выставке Остап Гевко преподнёс пряничного мипла собственноручного изготовления. К сожалению, в пылу событий мы вспомнили о нём то ли через день, то ли через два, когда он уже безнадёжно испортился и не подлежал употреблению. Ещё в сумке приехали два каталога от Звезды, которые содержат упоминания о планируемых новинках 2013 года.
Не успел
К сожалению, как и год назад, я успел сделать далеко не всё, что хотелось бы. Самая большая жалость – практически не удалось пообщаться с Игнацием Тржевичеком. Два или три раза я вскакивал из-за стола жюри и подбегал к нему перекинуться парой слов и возлагал большие надежды на третий день выставки, когда работа жюри будет окончена. Мы даже с Иваном Туловским, Дмитрием Павловым и Максимом Верещагиным договорились сыграть в Робинзона, а в воскресение в обед внезапно выяснилось, что Игнаций уезжает. Так и не пообщались, да и игрушки его я не посмотрел. Вообще, эта работа жюри в одном зале с выставкой, заставляла периодически мысленно вздыхать: вокруг столько народу, все веселятся в своё удовольствие, а ты тут впахиваешь. В следующем году нужно отдельное помещение! Завидую Вове с Катей, которые все три дня с ним во что-то играли.
Кстати, с Вовой, Катей и даже Нюсечкой мы тоже практически не пересекались. Главное, и на выставке вместе сидели, на вечеринку Мира Хобби ходили, и потом ещё в местном настольном клубе полдня провели, а за одним столом нигде так и не оказались.
Моё упущение – не пообщался лично с представителями Бомбат Гейм, Белльвиля и Синдиката 13, сто раз прошёл мимо их стендов, но так и не подошёл познакомиться. От Мосигры увидел только Александра Тараненко, с ним мы хоть и не очень много, но очень душевно поговорили. Наверстал упущенное в прошлом году!
Не посмотрел Семейное древо, Вия и Адмирала. Спрашивал у Дениса Лошанкова про Рутению, но тоже руки не дошли поглядеть. Очень жалко, что не поиграл в один из двух проектов организаторов – Знаки. Не увидел даже гигантский экземпляр Каркассона, который ребята из Мира Хобби раскладывали где-то на территории Дворца искусств.
Как и в прошлом году, мне не хватило фразу от организаторов “Игросфера официально объявляется закрытой”. И общей фотографии снова не сделали, причём я ещё думал, как бы об этом не забыть и, конечно же, забыл!
Highlights
Сейчас, когда от выставки меня отделяют уже почти две недели, я перебираю в памяти самые яркие впечатления от поездки во Львов, не связанные с настольными играми.
Ещё на территории России к нам в купе подселили женщину, отставшую от поезда. Вышла погулять по станции, где продают множество мягких игрушек, а её поезд – тю-тю. Наш поезд шёл быстрее, так что на какой-то станции её высадили и посадили назад.
Утренний крик «Яблоко!», от которого мы с Вадимом проснулись на второй день выставки. Было очень смешно слушать, как кто-то, по-видимому, жительница дома, в котором располагается наш отель, костерит кого-то, бросившего во дворе дома яблоко.
Подъём на Ратушу. Я насчитал 399 ступенек. В официальной информации указано другое число – 406. С площадки наверху открывается прекрасный вид на Львов, но сам по себе пешеходный переход на такую высоту – то ещё приключение.
Посещение кафе имени Захер-Мазоха. Если там к вам подходит официант или официантка с плёткой, не соглашайтесь на то, что они вам предлагают. Девчонкам ещё более-менее получается, а парням будет больно.
Ужин в еврейском ресторанчике «Золота роза», где в меню нет цен, и приносят просто общий счёт. После этого с официантом можно и нужно торговаться. Говорят, первоначальную сумму можно скинуть раза в три. У нас получилось только располовинить.
Посещение мясного ресторана, где помимо вкуснейшей еды (мясная тарелка и колбасная тарелка!) можно насладиться видом средневековых аксессуаров: «железным троном», действующей гильотиной, клеткой, а также мужским и женским вариантом пояса верности.
Дом легенд, про который мы много читали в сети. По факту – многоэтажная кафешка. На крыше стоит автомобиль. Различные помещения на этажах стилизованы под домашнюю обстановку. Отличаются оригинальностью туалеты. В них над унитазами как будто открывается люк, где появляются лица посетителей, обсуждающих то, что происходит в уборной.
Прямо во Львове выяснилось, что на моё место в поезде продано ещё 2 билета, а места Вадима вообще не существует. При том, что мы приобретали билеты за полтора месяца 🙂 В итоге мы ехали в специальном «спальном вагоне». С виду – смесь плацкарта и купе. Я такие никогда раньше не видел, специальные купе, рассчитанные на 3 человек. Своя розетка, своя раковина. Отдельное сидячее место.
Всю обратную дорогу до Москвы мы залипали в цифровую версию Eclipse. Сыграли три партии подряд. Очень классная игрушка. Электронная реализация выше всяких похвал. Есть пара нюансов, которые можно улучшить, но в целом – отлично. Напишу про неё ещё как-нибудь.
Предложения
Размышляя о выставке в целом, я прихожу к выводу, что всё было хорошо. Мероприятие организовано очень достойно, на высоком уровне. Но кое-какие предложения по улучшению организации всё же позволю себе высказать.
У входа на выставку можно было бы сделать два стенда, помогающие посетителям сориентироваться в происходящем. На одном из них можно было бы повесить схему зала и расписание мероприятий, турниров и докладов. Нечто подобное было на Тишинке, по-моему, очень удобно. На втором стенде можно было бы разместить чистую доску, где посетители могли бы писать друг другу послания, объявления и пожелания. Это исключительно моя идея, не подкреплённая практикой, но мне кажется, было бы здорово. На такой доске можно было бы записываться или расписываться представителям индустрии. Кто бы отказался, например, сфотографироваться на фоне автографа Пегасова или Тржевичека? Тут же можно было бы составлять расписание неофициальных мероприятий, договариваться, кто, где и с кем будет играть. В общем, такой небольшой оффлайновый форум 🙂
Я бы также предложил немного пересмотреть работу жюри. Первое, что необходимо, это отдельное помещение. Считаю, что работа в общем зале не позволяет обеспечить должный уровень вовлечённости в процесс. Изолированная комната повысит концентрацию внимания, усилит взаимодействие авторов и позволит более качественно оценивать разработки. Второе, и не менее важное, это регламент. Тридцать игр за три дня – это многовато, но, в принципе, посмотреть столько игр можно.
Полчаса на игру – этого точно не всегда достаточно. У нас были проекты, с которыми было всё понятно за 5-10 минут, а были и такие, на рассмотрение которых требовалось не менее часа. Но сколько времени нужно, чтобы ознакомиться с той или иной игрой заранее известно не было, поэтому когда-то мы сидели 10-15 минут в ожидании следующего автора, а когда-то вынуждены были говорить: “Извините, мы посмотрели игру не полностью, но подошло время следующей разработки”.
В идеале хотелось бы как-то отсортировать разработки заранее и выделить на масштабные проекты больше времени, выкроив его, например, за счёт каких-нибудь небольших игрушек.
Если в следующем году будет так же много проектов, можно будет подумать о какой-нибудь предварительной сортировке. Как вариант, я бы предложил доверить ответсвенным членам жюри по возможности заранее если не прочесть, то хотя бы просмотреть имеющиеся правила, чтобы отсечь проекты, находящиеся на ранней стадии готовности или которым явно требуется доработка. Например, в этот раз нам вновь показывали пару игрушек, где никаких решений принимать не нужно, и игра просто играет тобой. Нужно ли их выносить на конкурс?
В качестве альтернативного решения можно подумать о такой схеме: каждую игру 5-10 минут смотрит один из членов жюри. Если видит, что она явно “не алло”, говорит об этом разработчику и в меру своих возможностей даёт советы как и что можно улучшить и на какие моменты обратить внимание. В случае, если игра явно не отсекается, её смотрит уже весь состав жюри, уделяя её нормальное время, в районе часа. Этот вариант более лоялен к авторам, потому что им не просто дают от ворот поворот, а объясняют что с игрой не так. Но у этой медали есть и обратная сторона – вполне прогнозируемо появление разработчиков, обиженных на конкретного члена жюри, мол, такой-то “зарезал” мою разработку. Вопрос в том, готовы ли судьи брать на себя такую ответственность. Я отвечаю на этот вопрос положительно.
Можно подумать и о том, допускать ли на конкурс игры, в отношении которых уже точно принято решение – издавать. Как, например, Голливуд Николая Пегасова. С одной стороны это такая же разработка, как и все остальные. Более того, это весьма достойная игра, которая лично мне очень понравилась. С другой стороны, будем честными, по сравнению с условным прототипом какого-нибудь стороннего разработчика, это совсем другая весовая категория.
В этой части вопросов больше, чем ответов. Если кого-то не пускать, то где должна проходить линия отсечения? Поиск ответа приводит к другому вопросу – а какова цель конкурса? Если мы хотим отметить лучшие разработки участников, то эта задача уже решается. Награды получают лучшие из неизданных пока игр. С другой стороны, можно говорить и о других целях. Например, если мы хотим подстегнуть и поощрить «независимых» разработчиков, то надо рассматривать только те игры, которым ещё ни один издатель не дал зелёный свет.
Моё мнение по этому вопросу – менять ничего не надо. Как я уже сказал, если кого и не пускать, так это явно сырые проекты. Всех остальных надо принимать с распростёртыми объятиями, неважно, пришёл ты прямиком из издательства или ещё откуда. И критерий должен быть один – качество разработки. Пока оно не станет качественно иным, побеждать будут опытные квалифицированные разработчики, такие как Коля Пегасов и ребята из IGAMES. И я считаю, что их присутствие в конкурсе – это только плюс, потому что они показывают остальным участникам высокую планку, к которой нужно стремится. Это лидеры, задающие темп и ориентир для всех остальных разработчиков, которых, за редкими исключениями, можно отнести к категории начинающих. Это же хорошо, что им есть на кого ориентироваться!
Официальные итоги
Подведение итогов выставки состоялось в этом году в подвальном помещении. В зале собралось около полусотни человек (раза в два больше, чем в 2012-м), перед которыми выступили члены жюри, представители издателей, а также организаторы выставки.
Каждый из членов жюри объявлял награду в той или иной номинации. Издатели благодарили организаторов и говорили, что им всё понравилось. Наконец, сами организаторы сказали спасибо всем, кто приехал во Львов.
Слово организаторам
Наградами и дипломами отмечены следующие игры:
Лучшее оформление — Знаки (IGAMES);
Самая инновационная игра — Порталы (Трёхгранник);
Лучшая семейная игра — Голливуд (Николай Пегасов);
Лучшая игра выставки — Пираты (IGAMES).
Дополнительно в номинации "оформление" отмечены разработки Символ боя и Звёздные миры, а в номинации "инновационность" Quatro и Гекаел. Александр Ушан с его Находкой для шпиона получил титул "находки выставки".
Маленькая Нюсечка вручает диплом большому Александру Ушану
Игросфера – 2014
Все участники выставки остались ею очень довольны. Все приехавшие во Львов издательства подтвердили готовность участвовать в Игросфере в слудующем году. А это значит, что следующей весной Львов снова соберёт любителей настольных игр, представителей настольных компаний и разработчиков настолок. Игросфере-2014 – быть!
«Кто бы отказался, например, сфотографироваться на фоне автографа Пегасова или Тржевичека?»
Я бы отказался от автографа Пегасова.
> побеждать будут опытные квалифицированные разработчики, такие как Коля Пегасов
Предсказываю появление Чуйкова… 🙂
@vladdrak
Ну своими статьями Пегасов себя сильно дискредитирует. Такое впечатление, что пишет их школьник, а не взрослый человек.
@vladdrak
ахаха, это 5!)
@toolmano
могу согласиться в отношении статьи с советами разработчикам, но не в отношении поста про Цивилизацию.
@RAVE
Вот как раз таки самый показательный его пост.
Кстати а есть ли в Львове магазины настольных игр, если есть то где? 🙂
Ни один автограф мне не нужен, не понимаю этого и не нуждаюсь в них…
Кстати, Юра, я специально спрашивал организаторов выставки (и конкурса), можно ли выставить на конкурс игру, которая точно будет издана.
Мне ответили, что всё ОК, т.к. в регламенте сказано, что игра не должна быть издана на момент начала конкурса.
Так что «Голливуд» участвовал в конкурсе абсолютно легально.
@pegasoff
Николай, речь не про легальность, а про разумность и нужность.
Вопрос далеко не риторический, ибо именно с ним и связан основной вопрос — цели такого конкурса.
Как только организаторы скажут, что реально в конкурсе участвуют разработки со 100% отлаженной механикой и артом на предпродажном уровне, уверен, количество игр-участников сократится до 2-3.
То есть либо мы двигаемся в направлении Эссена — в конкурсе участвуют разработки, что уже почти что готовы (от 75% готовности и выше), либо мы делаем настольный «Это вы можете!» — человек может показать полусырой проект, но жюри найдет время и силы в нем разобраться и дать рекомендации.
При таком варианте, я бы считал необходимым обязательное участие в жюри представителей крупнейших издательств или хотя бы активную работу с ними.
А вообще-то стыдно — 1/6 суши, а с настольными играми беда. Есть чешская школа, польская школа, про немцев и французов вообще молчу, итальянцы (sic!) и те уже отметились хорошими играми, а что издано на Западе за авторском граждан стран СНГ и Балтии? Почти что ничего…
Конкурс разработок — это не школа для разработчиков. Совсем сырые игры нужно отсекать, ибо пустая трата времени. Говорю как человек, отсмотревший сотни настольных игр на конкурсах. Лучше жюри потратит два часа на комплексную игру проверенного разработчика Андрея Колупаева (её не успели рассмотреть во Львове за полчаса), чем за четыре раза по пять минут, то есть те же два судебных часа, позевает над четырьмя непойми-что, клонами монополии / магии / прочего, что и критиковать-то грех (да и критиковать нечего).
Причем никто не мешает львовским устроителям сделать секцию для разработчиков, где издательства и уже издававшиеся разработчики выступят и расскажут нужно. Так, кстати, делается вот уже два года на «МИПЛе» (мои две лекции оттуда — одни из самых популярных статей на «Тесере»), а в этом году было на «Тишинке».
Но если специально собираются пять блоггеров (с огромным багажом сыгранных игр), которые три дня собственного времени, купленного в этом путешествии за собственные деньги, жертвуют на отсмотр и оценку новых игр — нельзя этих подвижников (хорошее старое русское слово) превращать в воспитателей детсада. Не для этого всё организуется.
@pegasoff
А зачем разработчику, у которого практически подписан контракт на издание его игры, вообще нужен этот конкурс?
Я так понял, что как раз цель конкурса дать возможность начинающим разработчикам найти издателя, выйти из тени и показать свою игру, заинтересовать нужных людей.
Может я не прав конечно
+1
@braveden
Эм, ну блоггеры не издатели.
Блоггеры оценивают механику игры, интересность и оригинальность геймплея.
А издатели делают то же самое, но постоянно в рамках вопроса: «Будет ли это продаваться?», который блоггеров не волнует.
@RAVE
Ну я уверен, что если все блогеры в жюри высоко оценят какую либо игру, то нужно просто быть глупым издателем, чтобы хотя бы не взглянуть на нее, не попробовать просчитать возможность ее издания.
А автору проекта только это и нужно, желание издателя взглянуть на игру, дальше все от него зависит.
Так что конкурс именно для таких разработчиков, которые свой талант пока не могут донести сразу до издателей. Через конкурс к звездам, как говорится.
Как зачем? А зачем олимпийскому спринтеру золотая медаль? Он и так выбегает из 10 секунд, и все знают, что сможет выбежать. Давайте давать медали только хромым и одноногим!
Награда «Игросферы» за лучшую семейную игру будет на обложке «Голливуда». Надеюсь, это ответ на вопрос.
Напоминает, кстати, ситуацию с Олимпийскими играми, в которых сначала принимали участие только любители, но потом появились советские «любители», формально числящиеся токарями, учителями, военнослужащими, а на деле ничем кроме спорта не занимающимися, и после этого пришлось допускать и других профессионалов.
Так я и не возражаю. Написал же, что по моему мнению менять ничего не надо. Если кого и не допускать к участию в конкурсе, так это кулибиных с новыми версиями монополий.
@MakVlad
Прав)))
Мне больше всего нравится номинация в которой победил Голливуд (ну прости, Николай) — семейная игра!
Интересно как много тетушек купят эту семейную игру для своих чад, которым еще не стукнуло 14, зная о ценности премии Игросферы?))))))))
Уточнение — речь про Россию и наши реалии.
Давайте скажем прямо — это филер для гиков, которым до чертиков надоел Антуан Боза и у которых нет аллергии на МХ (если игра будет издана на Западе, это будет совершенно иная история).
И надпись «одобрено Игросферой» ни прибавит, ни убавит ценность этой игры.
Так что ширше надо смотреть на ситуацию и помогать авторам двигаться вперед, вот не верю я что нет у нас авторов, что не могут сделать альтернативу Агриколе или Эклипсу. Не верю!
))))))
Абсолютно согласен
Мысль высказана верная. С моей точки зрения для начинающего разработчика цель — чтобы его заметили. Как, например, это произошло с Юрием Журавлёвым или Андреем Колупаевым, сегодня их имена куда более известны, чем до прошлой Игросферы.
Но есть и другая сторона. Если бы, например, «Голливуда» в этом году на Игросфере не было, я бы выступал за то, чтобы никого не награждать в номинации «лучшая семейная игра» никому. Это моя принципиальная позиция — не давать награду, если нет достойных кандидатов.
Я боюсь аналогичный подход можно применить и ко всем остальным номинациям. Настольные игры — то у нас до сих пор не очень популярны. А про какие-то там премии для них знает вообще ограниченный круг лиц.
Я когда давным давно копил по пол года на диск для PC игры, у меня не было интернета и из источников информации только 3 позапрошлогидних журнала, то какие-нибудь нашлепки на диске, вроде «Победитель Е3 19XX в жанре RTS» были для меня очень весомым аргументом.
Хотя ни что такое Е3, когда и кем проводится я понятия не имел.
Кстати в связи с этим еще одно наблюдение — я скорее куплю неизвестную мне игру, если на коробке есть фото компонентов (и они мне нравятся).
Вот в том то и дело, что вы Николай, со своим опытом, ресурсами, собранным багажом идей и отшлифованной к печати игрой похожи на крутого Олимпийца, бегущего среди хромых и инвалидов.
В подтверждении моих доводов выше Юра отметил,что если бы не ваша игра, то звание лучшей семейной игры он бы не дал никому, тоесть уровень конкуренции налицо. И ценность красующейся на вашей коробке данной медали нулевая.
PS. Здоровые спринторы делят места с разницей результатов в сотые доли секунды, потому что бегают среди себе подобных, а не едут на игры для инвалидов и хромых за медалью на шею.
Вот, кстати, хороший пример того, что «бытие определяет сознание». Или, если попроще — то иллюстрация последствий того, что с отечественными играми беда. В 1913 году Кубертен заявляет, что появились любители на содержании государств — «Возрастающий олимпийский энтузиазм и почести, воздаваемые олимпийским чемпионам, подстрекают спортсменов просить у своих государств значительные материальные средства на формирование и командирование на Игры олимпийских команд… Подобное содержание атлета на балансе у нации, не откроет ли оно дверь всякого рода злоупотреблениям?…» И переигравший в большое количество исторических варгеймов МакВлад сразу понимает, что Кубертен говорит про СССР.
Прекрасные выводы! Хороший спортсмен не имеет права участвовать в соревнованиях, если все остальные спортсмены — на голову хуже. Подите, заберите у Шумахера его титулы со второго по седьмой…
У Шумахера и забирать бы не пришлось, он бы сам отдал все награды, если бы вылезая из болида и снимая шлем увидел бы своих конкурентов на ладе калина и гонщиков из бывших таксистов. У него то совесть есть, за медальками липовыми не гоняется.
Вам с вашим подходом можно смело пройтись по детским садам и выиграть все конкурсы поделок.
Медалей и грамот наберете полную грудь. Вашим семейным играм данные ачивки на коробке не повредят.
нормально начавшиеся обсуждение скатилось в нагон на Николая, ИМХО не там проблему ищите
На Николая никто не гонит, даже наоборот, обсуждение идет в русле того что он сильный участник в конкурсе со слабой для его проектов конкуренцией.
Вот мне например понравилась его статья про игры цивилизационного плана, а затем я как то услышал в его комментариях что у него есть в разработке игра подобного жанра, с фентези улоном. Вот с этой игрой бы Николай был бы на этом конкурсе в самую точку, проект еще не анонсировался, до печати далеко, да и будет ли издан, зато мы бы увидили настоящее творчество, оценили бы интересные задумки и механики.
А он привез Голливуд, простейшая механика без каких то его любимых инноваций и оригинальных идей, отшлифованная и готовая к печати игра.
Николай, не филонте, я уверен вы способны на большее!
Если вспоминать историю Формулы-1, то его одного титула и лишили. За чистосердечное признание «А у меня в машине есть такая кнопочка, которая позволяет стартовать быстрее остальных».
ЗЫ: Если продолжать аналогию — то в роли Берни у нас Юра? Вот тоже ни за что-ни про что получил:)
О_о.
Шумахера дисквалифицировали в сезоне 1997 года (и он лишился вице-чемпионства) «for causing an avoidable accident», т.е за за преднамеренное провоцирование аварии с Вильнёвым. Какое признание, какая кнопочка, вы о чем?
Кстати да….За Формулой слежу (ну, гхм…последние годы не слежу :)), вроде как ничего особо важного не пропустил, и тут на тебе….Какая то кнопочка. Тот же вопрос, вы о чём?
Ну да, сложил две разные истории в одну. Ник тоже первое чемпионство исключил из шумахеровского списка. Я как раз про историю, что у Бенеттона была нелегальная система автоматического старта в 1994 году. И это было доказано. Вот только я думал что наказание как раз за это было.
@vladdrak Про Кубертена я здесь ничего не писал. Но для вашего троллинга это, конечно, не важно. Рад, что помог вам снова почувствовать себя затычкой в бочке 🙂
@MakVlad А я расстроен, что не смог помочь Вам повысить культурный уровень и избежать в дальнейшем написания фраз вроде «в которых сначала принимали участие только любители, но потом появились советские “любители”». Чью лживость доказывает цитата из Кубертена.
Сайт точно про настолки?)
Смысл конкурса я вижу в том, что объясняя свою игру абсолютно посторонним людям ты очень быстро сам понимаешь, что можно улучшить или исправить. Поэтому игры с готовностью 100% так же как и с готовностью «а еще там можно грабить корованы» — явно не нужны на конкурсе.
Не согласен. По-моему, если сравнивать ситуации «награда не досталась никому, потому что не было достойных работ» и «награда досталась Пегасову, потому что его работа была достойной», второй случай для меня очевидно нормальнее и разумнее. Коля, что, виноват, что умеет делать игры лучше других? Наоборот, хорошо, что у нас есть такие люди, которые могут служить ориентиром и до уровня которых нужно расти.
Здоровый чемпион победил среди инвалидов. Отличная, достойная победа.
Похоже, тут собрались люди, считающие себя инвалидами
Лучше бы потратили время с пользой, чем нудеть как их объ*бал коварный Николай Пегасов
Какая разница, насколько готова, насколько пролоббирована его игра его компанией
Возьмите, и привезите лучше
и всё
ато нудят, нудят, слушать противно
Пусть высказываются, у всех может быть свое мнение. Я тоже не одобряю, что профи с прокачкой и поддержкой встречаются на одной площадке с «подвальными» (ну, это так, метафорично) гиками.
А кто вам сказал, что игра Пегасова прям светом в оконце была? Нормальная такая игрушка на смеси нескольких обычных механик, но было много и других достойных проектов. Возможно, весовая категория была несколько разная (хотя, особой разницы я лично не вижу, Коля такой же автор), но приравнивать её к «олимпиец-безногийинвалид» — это настолько некорректно, что ппц. Завязывайте пургу гнать, потому что вы пишете враньё. Вы хоть ролики про игры смотрели, прежде чем на Пегасова наезжать? Мы вон в ту же Quattro Ушана уже успели ушатать в клубе, блестящий филлер. Я постоянно играю в «Порталы», хочу сделать пнп ещё некоторых разработок с конкурса. А «Голливуд» был прост, эмоционален, хорошо работал, давал фан. Грех было не отметить его. Я бы и ещё в него сыграла, благо, такой шанс в скорости представится.
@Njuse4ka
Просто ушли от темы и переключись на любимое «Пегасов — редиска»
Я лишь хочу сделать конкурс более понятным и эффективным.
Допустим, для чего я поехал во Львов? В тч (sic!) чтобы поучаствовать в конкурсе с той целью, чтобы по итогам работа была б отмечена жюри и на сей факт можно было ссылаться при обращении к издательствам. Мне кажется, такая мотивация есть у любого автора, что хочет издать свой проект.
Как считаешь?
@Slim Slam Snaga
Я напишу, как я это виду, тоесь имху свою. Ведь я, может, тоже чего-то недопонимаю, наивная чо… Есть несколько сторон: организаторы, жюри, авторы, издатели. У каждой из этих сторон есть некая мотивация — движущая сила, которая подвигает их делать то, что они делают в отношении конкурса: организаторов — делать выставку интереснее; жюри — помогать развивать отечественный (во всех смыслах) игропром; издателей — искать подходящие для издания игры отечественных авторов.
А вот у авторов цели могут немного разниться, как это ни странно. Одна детская недоигра будет и так издана, дело решённое. Вторая была создана для детского слёта и имела у народа успех, автор узнал про конкурс, решил показать. Третьи вообще клепают кучу игр, ни одну из которых довести до ума не в состоянии, и каждый год участвуют в конкурсе по большому счету потому, что тупо живут во Львове :). Как бы, близко им до конкурса топать…
Мне кажется, что если бы регламент нормально позволял, то целью авторов, во-первых, должен быть фидбэк, а второе — то, что обозначил ты. И мне еще кажется, что подготовка к конкурсу как-то должна дисциплинировать. Ну, меня бы точно дисциплинировала 🙂 А это, в принципе, хорошо… Могу ошибаться, но ты ведь внёс довольно много корректив в игру, и поездка во Львов была не последним фактором, который сильно повлиял на изменение Муниверс. Так что какая-то польза от посещения выставки и участия в конкурсе для тебя была?
@Njuse4ka
Выставка и конкурс это немножко разные вещи, так ведь?;)
Сама выставка и полученный по ее результатам фидбек, а также личные контакты безусловно были архи полезны и важны. С конкурсом чуть сложнее в оценке, хотя, если уж на чистоту, и он тоже был полезен…
Ты знаешь какая штука — мне показалось, что нужно все жестче регламентировать, в тч и конкурс. Это принесет только пользу.
@Slim Slam Snaga
Это вещи разные, но они тесно переплетены. Просто на выставку ты, возможно, не поехал бы.
Про последнее — абсолютно согласна.
Камрады я не пойму о чем вы спорите — Голливуд это клон Фабрики Грез Райнера Книциа. А разработчик должен приезжать на Игросферу с готовой игрой и контрактом в кармане — для того что бы МХ смог этот контракт, если что перекупить и не парится ни с тестированием и с оформлением.
И вообще, как по мне Пегасов, это второй Михайло Поплавский (тот который поющий ректор).
@Чертовски
При чем при локализациях игра Книциа поменяла название:
http://cf.geekdo-images.com/images/pic1328097_md.jpg