Кругом одни завистливые бездари, которые только и жаждут украсть вашу блестящую идею и выпустить вашу настолку вместо вас. Знакомое ощущение? Если да, то вы – начинающий разработчик настольных игр. Озвучить кое-какие мысли на эту тему и поделиться своими соображениями спешит читатель по имени Артём.
Кто первый украл, тот и автор!
Вопреки пословице, одинаковые мысли приходят в голову не только дуракам. Людей нынче на планете 7 миллиардов, и, вполне вероятно, «ваша» идея осенила еще нескольких человек. И каждый, включая вас, находится на разных стадиях ее реализации: кто-то боится рассказать даже друзьям, чтобы не украли, кто-то обсуждает ее со знакомыми гиками, а кто-то уже облек идею в прототип и вовсю тестит. Так что, пока вы трясетесь над «своей» интеллектуальной собственностью, кто-то вашу общую идею может воплотить быстрей вас. А что? Кто первый украл, тот и автор, хе-хе.
«Не бойтесь, что люди украдут вашу идею. Если она оригинальна, вам придется вбивать ее кувалдой в их головы», – писал в своё время отец ЭВМ Говард Эйкен. «Я вот всегда свободно демонстрирую прототипы широкой публике, тестируем на аудитории в клубах и на всех желающих, – вторит ему продюсер «Геменота» Сергей Голубкин. – Может поэтому у меня и игр изданных уже десяток наберется 🙂 Не надо ничего прятать – наоборот, расскажи о своей игре всем, покажи как можно большему числу людей и шанс, что она выйдет, вырастет на порядок». «Талант игроавтора не пропить, поэтому ему надо взять себя в руки и делать-делать-делать: одну украли, вторая не пошла, третья выпущена за копейки, четвертая уже серьёзней и т.д. – согласен с коллегой Максим Трофименко, один из авторов «Гексостратегии». – И за это время имя автора уже на слуху и начинает пользоваться спросом. Движение – жизнь».
Меньше слов, больше дела!
Высок ли процент воровства в мире настолок? Почему должны своровать идею именно моей игры? Внятно ответить на эти вопросы начинающий автор не в состоянии, потому что он находится в плену сильных эмоций. Осенившая идея очень важна для него, и он сильно преувеличивает ее значимость в глазах других. А где эмоции, там и иррациональный страх.
Отсюда же идет и самое большое заблуждение начинающих авторов – считать, что их задумка весьма дорого стоит. Как любил говаривать Билл Гейтс, автору идеи причитается 1$, тому, кто ее воплотил – 10$, а тому, кто продал – 100$. В самом деле, игроки же будут играть не в идею, а в ее материальное воплощение, но от идеи до коробки в магазине – целая пропасть кропотливого труда. Можете ли вы назвать игры, чья отличная механика напрочь загублена чудовищными иллюстрациями или банальной темой? А вспомнить отлично иллюстрированные игры с бездарными правилами? Тысячи настолок каждый год проваливаются в продажах, потому что были плохо реализованы – хотя идея, лежащая в основе, может и быть отличной. Так что придумать концепт настольной игры – это даже не половина дела, а где-то одна десятая его часть. Правила, баланс, тесты, качественная печать – вот что гораздо важнее. Поэтому, как учил Карлсон, спокойствие, только спокойствие – воровать у вас начнут не раньше, чем ваша идея обернется игрой в топах продаж, а до этого еще надо дожить.
По словам Юрия Журавлева («Наместник»), начинающего автора от опытного отличает отношение к собственным идеям: у новичков они засекречены круче, чем ядерная программа Израиля, а у маститых их уже девать некуда, хоть бы кто своровал, интересно, что из этого выйдет. Так что, если вас осенила идея – воплощайте ее поскорее, а даже если и своруют – не беда!
Вы-то еще придумаете, а вор так не сможет.
«воровать у вас начнут не раньше, чем ваша идея обернется игрой в топах продаж, а до этого еще надо дожить.»
Отлично сказано! Всегда смешили «авторы», трясущиеся над своей «идеей».
@azazel, на рынке мобильных приложений есть компании, которые только тырят то, что топовое, сами ничего своего не делают. Им воровать идею на раннем этапе незачем — ее потом непонятно, раскрутишь или нет, можно деньги потерять.