Кинь-двинь. Развитие идеи

Наткнулся в сети на небольшую интересную заметку о механике "кинь-двинь". Автор предлагает несколько вариантов, позволяющих сделать эту механику более интересной, а игра на ней — чуточку более глубокими. Это достигается путём добавления ключевого фактора — выбора игрока. Предлагаю ознакомиться с моим вольным переводом. 

Об играх с механикой «кинь-двинь» обычно отзываются не очень хорошо. Как правило, это игры, в которые мы играли в детстве, и на протяжении долгого времени эта механика остаётся неизменной, никак не развивается.

Вероятно, это не очень-то хорошо, поскольку именно такими большинство людей и представляют себе настольные игры: просто бросаешь кубик, двигаешь фишку и выполняешь инструкции, указанные на клеточке, на которой та остановилась.

Какой бы ни была причина, клеймить такие игры несправедливо. Механика – это всего лишь инструмент с набором сильных и слабых сторон, который кто-то может использовать хорошо, а кто-то — плохо. Недавно у меня появились некоторые мысли о том, как можно усовершенствовать такие популярные игры в формате «кинь-двинь», как Монополия и Жизнь (Life).

Вам понадобится по одному кубику для каждого игрока.

Перед началом игры определите очерёдность хода случайным образом.

Перед тем, как сделать первый ход, каждый игрой должен бросить свой кубик.

Первый игрок выбирает один из результатов броска и двигает свою фишку на соответствующее число клеток. Затем в порядке очереди точно также выбирают себе кубик и двигают свои фишки все остальные игроки.

Если несколько игроков остановились на одной и той же клетке, поместите фишку того, кто пришёл туда последним, ближе к внутренней стороне клетки.

Перед каждым следующим ходом точно также бросаются все кубики. Первым результат выбирает игрок, чья фишка располагается на поле последней. Затем выбор делает предпоследний игрок и так далее.

Если игроки располагаются на одной клетке, первым ходит тот, тот, кто пришёл последним (чья фишка стоит ближе к внутренней стороне клетки).

Отталкиваясь от этих правил мы можем сделать игру формата «кинь-двинь» немного интереснее. Представьте, например, настольную игру о гонках сферических роботов в вакууме, пытающихся собрать ценные товары и избегающих липких участков, ловушек и прочих опасностей.

Каждый раз, когда вы останавливаетесь на клетке «монета», вы получаете 1 монету. В любой момент вы можете заплатить в банк 3 монеты и продвинуть свою фишку на удвоенное число клеток.

Каждый раз, когда вы останавливаетесь на «липком участке», вы получаете 1 жетон. В любой момент вы можете заплатить в банк 3 жетона и первым выбрать кубик для перемещения.

Каждый раз, когда вы останавливаетесь на клетке «топливо», вы получаете 1 топливо. В любой момент вы можете заплатить в банк 3 топлива и переместить на ближайшую незанятую клетку за лидером.

И так далее. Подобных нововведений можно добавить сколько угодно. Главное, чтобы у игрока был стимул выбирать каждый ход какой кубик взять, а не хватать автоматически самый большой результат. Возможно, вы добавите в игру кубик другого цвета для развития идей в новом направлении. Может быть, у вас появится задача собирать цвета в заданной последовательности. А вот вам ещё идея: кинь-двинь с выставлением рабочих (Roll-and-Move Worker Placement).

Игровое поле состоит из клеток, как и поле для Монополии. Однако на самих клетках изображены различные действия, как в играх с механикой выставления рабочих.

Клетки, ближайшие к стартовому полю, приносят ресурсы: 1 руда, 1 дерево, 1 карта и так далее.

Последующие сектора предлагают более экзотичные ресурсы либо позволяют совершать какие-то действия.

Чем дальше вы уходите по кругу, тем больше можете заработать победных очков.

Вот ключевое правило, с помощью которого такую игру можно сделать напряжённой и глубоко стратегичной. В свой ход вы можете:

Выбрать кубик и походить на указанное на нём число клеток, либо

Передвинуть свою фишку на 1-5 клеток назад.

И в том и в другом случае останавливаясь на клетке, вы выполняете указанное на ней действие.

Теперь у игроков появляется выбор, возвращаться ли на ранние участки поля. Тем самым можно приобрести дополнительные ресурсы, но есть опасность потерять темп и не успеть нагнать тех, кто ушёл вперёд. С другой стороны, если вы вырветесь на первые позиции, ваш прогресс может замедлиться и вы проиграете тем, кто идёт вперёд медленно, но верно.

Геймдизайн, Статьи



Похожие записи
  • Капитан де Пальма — спаси сокровища от пирата!
  • Камеди Клаб добрался до настольных игр
  • Мипл-2012. Подборка ссылок
  • Описание игры «Беглые»
  • Трое из ларца, одинаковы с лица
    1. ALeXVB
      25 Июл 2013 из 9:35 | #1

      Замечательные идеи


    2. Янг
      25 Июл 2013 из 10:09 | #2

      +


    3. Mazz_O
      25 Июл 2013 из 10:17 | #3

      Хорошие идеи.


    4. boomyboomy
      25 Июл 2013 из 11:52 | #4

      «о гонках сферических роботов в вакууме» — ересь какаято.


    5. GiD-Nft
      25 Июл 2013 из 16:42 | #5

      Интересно


    6. Денис II
      25 Июл 2013 из 18:04 | #6

      В детстве (а это было ещё при Советах) у меня была игра, где нужно было довести до финиша несколько фишек. Ход выглядел так: бросаешь кубик, двигаешь фишку – одну. А какую именно, решаешь сам. И тут было, над чем подумать; не так, чтобы уж очень сильно, но тем не менее; потому что почти каждая клетка имела спецэффект. Кроме того, местами были развилки, можно было выбрать один из нескольких путей к финишу. Кроме того, на одной клетке могла стоять только одна фишка (проходить мимо можно), если две сталкивались, обе как-то штрафовались.


    7. Slim Slam Snaga
      25 Июл 2013 из 19:00 | #7

      Мне кажется, выказанные идеи достаточно очевидные и почти капитанские. Можно сходу вспомнить Путешествие вокруг света за 80 дней.

      Вопрос в другом — кто в таки4 игры будет играть? Какая ЦА?


    8. DedoK
      25 Июл 2013 из 21:09 | #8

      Хорошая игра была Штурм крепости или за рубежом называлась Лодо если не ошибаюсь кинь двинь с тактикой, а предложенные идеи слабые.


      Слабые потому что я некоторые пробовал из них, тоже пытался придумать интересный кинь двинь. Да, какая то аналитика появляется, но играть всё равно не интересно. многие решения очевидны.


    9. DedoK
      25 Июл 2013 из 21:11 | #9

      Статья тем не менее сама по себе интересна, побольше бы статей о гейм дизайне.


    10. Igirey
      25 Июл 2013 из 23:57 | #10

      Да, «кинь-двинь» можно допиливать до-олго… и сложно выдумать что-то новое 🙂


      У меня была идея, что у каждого игрока есть 3 кубика.


      По умолчанию игрок бросает 2 кубика, выбирая результат и направление движения.


      Попадание на определенные клетки позволяет (заставляет) прибавить или отнять один куб (на ход или до следующей спецклетки) — себе или другому игроку.


      Мысль была в том, чтобы можно было играть и кооперативно (добавляя кубы товарищам или беря на себя чужой штраф), и конкурентно (отнимая кубы у соперников). Соответственно, ставить разные задачи (например, играя с ребенком, — довести обе фишки до финиша одновременно, а ля игра «Картахена»).


      PS: Об игре «Картахена» я узнал уже после того, как записал идею в текстовый файлик на рабочем компе 🙂


    11. IvTuzovsky
      26 Июл 2013 из 6:22 | #11

      @Slim Slam Snaga

      Помнится, в магазинчике МосИгры в городе Че, я несколько (около десятка) раз наблюдал, как мамы с сожалением спрашивают такие игры. Продавец начинает им петь про какого-нибудь «Тик-Так-Бигбодун» или «Превед, Димон!», а в ответ слышит грустное: «Неееет, ребенок, может и разберется, а для нас с папой это сложно… Нам бы что-нибудь, как в детстве в журнале «Мишка»…»

      Вот вам и целевая аудитория=)


    12. DedoK
      26 Июл 2013 из 7:54 | #12

      а сейчас нет нормальных кинь двинь, нарисовано всё крайне убого, родители выросшие на Путешествие с содроганием смотрят на какую нибудь Машу и медведя и Человека паука(я про кинь двинь по этим темам), тоже ужасен.


      Просто поразительно отношение, всё равно ведь на затраты на производство игры достаточно большие, неужели нельзя заплатить нормально художникам и уже потом печатать хорошие продукты. Вроде капитализм.


      А Путешествие можно было даже неиграть а просто смотреть и получать удовольствие.


    13. Ильич
      26 Июл 2013 из 8:36 | #13

      @DedoK

      про Машу и Паука вы верно заметили…

      наверно действует принцип «пипл схавает»


    14. Wizard-worker
      26 Июл 2013 из 9:35 | #14

      Я вместо чисел на кубике в «кинь-двинь» использую изображения (крест, круг, квадрат, треугольник, R1, L1). А затем реализую результат броска нескольких кубов как выбор способности героя (выбрать прыжок Кр+Кр или выстрелить очередью в прыжке Кр+R1, а может вообще комбо Кр+Кр+R1)


    15. Денис II
      26 Июл 2013 из 10:20 | #15

      Продвинутое кинь-двинь существует давным давно. Нарды называется. 😉


    16. DedoK
      26 Июл 2013 из 11:22 | #16

      @Wizard-worker

      это интересно


    17. YCV
      26 Июл 2013 из 13:10 | #17

      @Wizard-worker

      Вау, прикольно. Свежая задумка. А я-то все бился головой, как реализовать настольный файтинг(:


    18. Wizard-worker
      26 Июл 2013 из 13:52 | #18

      Я так хотел сделать первый в мире настольный платформер 😉


    19. Юрий Ямщиков
      27 Июл 2013 из 12:30 | #19

      Занятная идея, автору респект. При всей моей нелюбви к кинь-двинь, думаю, что при должном допиле может получится годная игра.


    20. vel
      29 Июл 2013 из 11:33 | #20

      На прошлой неделе закончил рисовать игру по типу «кинь-двинь». Пацаны посмотрели и забраковали — картинки красочные а «перца» нету. Может выложить на всеобщее обозрение, послушать профессионалов?


    21. Максим
      22 Авг 2015 из 14:55 | #21

      Чем-то похоже на Кухню Реми. Там тоже Кинь-Двинь, но при этом игрок собирает продукты и готовит блюда.


    1. Трекбеков пока нет.