Как-то совершенно случайно наткнулся на новости о том, что за границей выходит некая игра Nature, развивающая идеи «Эволюции». И делает её компания NordStar, ранее выпустившая «зарубежную» версию нашей «Эволюции». И всё бы ничего, ребята молодцы, делают новые игры и развивают существующие системы, только в новостях как-то это подаётся, как будто всю «Эволюцию» придумали только они. Или это только так кажется? По крайней мере предлагаю ознакомиться с вольным переводом публикации с «Кикстартера»:
Всем привет, это Доминик, разработчик игры Nature. Фанаты «Эволюции» часто задают нам один и тот же вопрос, на который я сегодня хочу ответить.
Чем Nature отличается от Evolution?
Nature – это мой идеал. Именно такой игрой я всегда хотел видеть «Эволюцию».
До того, как сделать «Эволюцию», я пять лет был профессиональным игроком в Magic: The Gathering, участвуя в различных турнирах. Это было время открытия новых людей и нового мира, полного безграничных возможностей, и это сильно повлияло на мою жизнь. Я пытался поделиться этой радостью с друзьями и членами семьи, которые не играли в Magic, но не преуспел в этом.
«Эволюция» стала моей первой попыткой донести ощущения коллекционных карточных игр до обычных игроков. У неё была понятная и доступна тема и простые для освоения правила. Однако у неё не получилось достигнуть поставленных целей по следующим причинам:
1. Игра оказалась слишком сложной.
2. Игра оказалась слишком жестокой к ошибкам игрокам
3. Дополнения были несовместимы между собой и их сложной было интегрировать в базовую игру.
В Nature всё эти проблемы решены, и игра даже ушла вперёд по нескольким направлениям.
Проще и понятнее для новичков. Основа игры достаточно проста, чтобы в неё могли играть семьи и случайные игроки. Это сложно, но возможно. В игре есть отличное взаимодействие карт между собой и комбинации. Каждая карта отлично сбалансирована.
Меньше жестокости. В «Эволюции» новички как правило уязвимы для хищников. Теряя животных, они не только теряют ресурсы, и в результате получают меньше карт из колоды. Если вы теряете животных, размер тела или их свойства в Nature, в последующем все ваши потери восстанавливаются. Это позволяет уже в следующем раунде создавать более сильных животных.
Больше разнообразия. Стоит только понять основные правила, и вот уже в игру можно легко добавлять новые модули, которые кардинально меняют игровой процесс. Правила каждого модуля объясняются за минуты, а добавить модуль в игру – это дело нескольких секунд. Увидев, как просто добавить один модуль, всем захочется попробовать и другие.
Отличный баланс. Каждый модуль – это результат тщательной работы, они прошли более сотни тестов. У большинства модулей более 20 версий. Например «Полёт» — это 38-я версия модуля. Nature – 53-я. В итоге у нас получилась отлично сбалансированная игра без сверхмощных карт (вспомните о карте «Сотрудничество»).
Множество возможностей. Начните смешивать модули, и вот вы уже на неизведанной земле. В игре уже 24 комбинации, а когда выйдут модули «Климат» и «Природа», их будет более 100. Давайте исследовать Nature вместе!
Вот так вот. Для меня Nature – это идеальная игра. Я обдумывал её с конца 90-х годов, и активно работал над ней более 12 лет. Мне кажется, это лучшая стратегическая игра, из всех моих разработок. Её легко объяснить новым игрокам, что повышает вероятность найти для неё компанию, и в ней практически безграничный объём контента.
Благодарю за то, что прочитали этот текст и поддерживаете мой проект. Nature – это плод моей любви. Искренне надеюсь, что вы будете играть в неё ещё много лет.
Доминик и команда NorthStar
До того, как сделать «Эволюцию» — да он говорит, что он ее сделал.
Помню ты как то написал западному разрабу, когда здесь вроде звезда добавила акулу и сделала другую математически игру.
А напиши этому, спроси действительно ли он сделал эволюцию, а то может мы чего не знаем.
Буржуйская «Evolution» — это же локализованная «Эволюция. Естественный отбор», у которой в авторах указаны Кнорре Д., Мачин С. и, собсно, Крапучеттес Д. (см. например, на офсайте «Правильных игр»).
С Кнорре всё понятно, Мачин — продюссер, а Крапучеттес вполне может считать себя автором столь масштабной переработки. На коробках же буржуйских версий все три автора вполне себе указаны.