Добро пожаловать в мир настольных игр

Конец света — это ещё не конец! Обзор дополнений к «Максимум Апокалипсису»

Одновременно с выходом «Максимум Апокалипсиса» — приключенческой игры с разнообразными сценариями конца света к ней выпущены несколько дополнений, предлагающие расширить охват возможных апокалипсисов. Сегодня мы посмотрим на эти дополнения и поговорим о том, что каждое из них предлагает.

Одно нужно проговорить сразу. Дополнения к «Максимум Апокалипсису» принципиально не меняют игру. В них можно найти новые миссии, новых персонажей, новых противников и даже новые механики. Но всё это лишь расширяет горизонты базового набора, принципиально его не изменяя. Поэтому если вдруг вам по какой-то причине не по душе база, смотреть в сторону дополнений смысла не имеет. Однако если же вы наиграли в базу и хочется добавки, тут есть где развернуться.

На русском языке всего выпущено 4 дополнения, из которых одно большое и три маленьких. Три маленькие коробочки – это новые колоды карт по одному новому сценарию в каждом. Большое дополнение – это коробка тех же габаритов, что и база, внутри лежат целых 3 новых сценария и кое-что ещё.

Готические ужасы

Самое большое дополнение, по объёму способное посоперничать с базовым набором. Если в базе было 4 сценария апокалипсиса 4 типами врагов, то тут 3 новых сценария с 3 новыми типами противников. Это вампиры, поклонники культов, а также японские демоны. Как и в базе, для каждого типа соперников предусмотрено по 3 миссии.

Дополнение предполагает не просто знакомство с базой, но умение играть на достойном уровне. Новые сценарии варьируются от «тяжело» до «очень тяжело», так что не ждите тут лёгких путей. Что радует, классической схемы «найдите столько-то канистр с бензином» придерживается менее половины новых миссии. Некоторые требуют каких-то уникальных находок, ну а отдельные ставят конкретную цель – уничтожить такого-то босса.

Чтобы эти миссии успешно выполнять, предлагаются два новых героя: священник и самурай (официально он называется «ронин»). Священник – это класс поддержки, он умеет лечить, способен утолять голод, причем его эффекты распространяются и на других героев. Также он может манипулировать состояниями, отменять эффекты монстров. Но не только. Если приспичит, у него в руках окажется знаменитый Desert Eagle, заряд которого наносит немало урона.

Самурай, как и ожидается, это воин ближнего боя. Но у него есть также уникальные возможности. Самурай может находиться в оборонительной или в атакующей позиции. От этого зависят эффекты его карт. У большинства из них есть альтернативные свойства, скажем, катана в атаке наносит по 3 урона 2 разных целям, а в обороне автоматом причиняет 6 урона, каждый раз, когда враг атакует ронина. В принципе, самурай заточен на боёвку. Он может приманивать к себе врагов, иногда получает регенерацию, а в критических случаях способен врубать все эффекты на максимум, так, что со всех карт работают свойства и на атаку, и на защиту.

Противостоять новым героям будут и новые враги, которых тут три комплекта. Вампиры и оборотни «порадуют» эффектами отравления и вампиризма (высасывания жизней), а также дополнительного урона по нескольким персонажам. Ёкаи с ними в чём-то схожи, тоже умеют в вампиризм и дополнительный урон, да ещё и способны проводить контратаки. Наконец, приспешники Ктулху не только отнимают жизни, но и насылают безумие – специальные мусорные карты, на которых к тому же ещё и встречаются различные неприятные эффекты.

Помимо собственно расширения игры, «Готические ужасы» добавляют «Максимум Апокалипсису» и глубины за счет введения новых механик. Так, вместо броска двух кубиков на появление новых монстров в начале хода предлагается нечто новое – мешочек с жетонами. Фактически он выполняет роль тех же самых кубиков, потому что в мешке лежат жетоны монстров с числами: тянем жетон, смотрим на нём число, на локациях с этим числом появляются монстры.

Но тут подход более тонкий. Во-первых, если выпал жетон, а локации с таким числом нет, он откладывается в сторону, то есть шансы на появление противников повышаются. Во-вторых, в мешочке есть специальный жетон засады, при появлении которого монстр набрасывается на активного игрока. В-третьих, в мешочке есть пустые жетоны с эффектом «ничего не произошло», появление которых даёт игрокам небольшую передышку. Наконец, комбинируя количество пустых жетонов и жетонов засад, можно настраивать сложность игры.

Если кому-то «Апокалипсис» в принципе кажется слишком лёгкой игрой, теперь появляется возможность увеличить сложность за счёт смены дня и ночи. Для этого предусмотрена отдельная колода карт, их надо разыгрывать раз в ход, выполняя обозначенные на них эффекты. Это может быть требование потратить какие-то ресурсы либо получить рану (условно, герои должны или развести костёр, или подмёрзнуть). А ещё эти карты заставляют монстров не просто оставаться статичными фишками, а двигаться по локациям в случайных направлениях. Так что если раньше выходило так, что как бы персонажи охотились на врагов, то теперь роли могут и поменяться.

Кстати, «Готические ужасы» также необходимы, чтобы играть в ещё одно дополнение – «Юрский период».

Юрский период

В этом дополнении предлагается сценарий конца света, связанный с нашествием динозавров. В наборе новые миссии, новые монстры и 1 новый персонаж – археолог. Все 3 новые миссии относятся к тяжелому уровню сложности. Впрочем, «Юрский период» – это единственное дополнение, которое само по себе не совместимо с базовым набором. Чтобы поиграть в него потребуются ещё и «Готические ужасы». Так что дополнение изначально рассчитано на опытных игроков, так что сложные миссии – это ровно то, что нужно.

Новые миссии принципиально не отличаются от прежних. Основная идея тут та же, надо найти ключевые предметы и принести их в ключевые локации, причём зачастую придётся искать всё те же самые канистры с топливом. Повышенная сложность обусловлена в том числе и тем, что среди динозавров встречаются противники с новыми эффектами. Травоядные сами не атакуют, а только дают сдачи, если их первым ударить. И есть ещё ящеры, которые дают сдачи мгновенно, причём, не только тому, что их атаковал, но и всем остальным игрокам, до кого могут дотянуться. Это потенциально очень опасно и может стимулировать игроков разделяться. Чтобы спасаться от таких мощных противников, в «Юрском периоде» появляется новая опция. Герои теперь могут искать яйца динозавров и при встрече с травоядными «отбиваться» от них этими яйцами.

Дополнение также предлагает сыграть за нового персонажа – археолога. Это эдакий Индиана Джонс (правда, женского пола), умеющий возвращать в свою колоду карты из сброса, выбирать любую колоду находок при поиске, и притягивать к себе противников хлыстом. А ещё археолог может изучать поверженных соперников, что даёт возможность наносить им в последующем двойной урон. Вот такой боевой персонаж!

Еще раз на всякий случай: «Юрский период» – единственное несамостоятельное дополнение для «Максимум Апокалипсиса». Если у вас есть только база, брать его не надо, потому что для игры с «Юрским периодом» нужны ещё и «Готические ужасы».

Жукогенддон

 «Жукогеддон» предлагает схлестнуться с нашествием жуков, пауков и тараканов. Противники они сами по себе не очень сильные, но часто умеют плеваться ядом, высасывать жизни, а некоторых, вообще нельзя атаковать оружием ближнего боя, потому что они – летающие. Отдельная радость – ряд насекомых снабжены эффектом «вытяните ещё одну карту из колоды врагов», что подбрасывает неприятные сюрпризы в самый неподходящий момент.

Это самое маленькое дополнение и единственное, где есть только новые соперники и новые миссии. Задания, кстати, среднего и тяжелого уровня сложности, и 2 из 3 вполне стандартные, на поиск бензина. Новых персонажей не положили. Прошли базу вдоль и поперёк и охота чего-то новенького, но без изучения дополнительных правил? Пожалуй, лучший кандидат – это «Жукогеддон».

Кайдзю атакуют!

Если что, «кайдзю» – это не ругательное слово, а собирательное название чудовищных монстров, выбирающихся из глубин мирового океана и нападающих на прибрежные города. Слышали когда-нибудь о Годзилле? Так, вот – это самый известный в мире кайдзю.

На первый взгляд дополнение стандартное: новые миссии, новые монстры и новые герои. На деле же всё немного не так. Герои, да, две штуки, рейнджер и учёный, и они довольно типовые. Рейнджер лихо управляется с боевым вооружением. Учёный использует науку и лабораторные колбы с веществами, имеющими тенденцию к взрывам при бросках. Миссии тоже привычного характера – найди нужные вещи, победи врагов. А вот монстры – монстры тут необычные. Фактически, штучные. Если в других дополнениях колода противников состоит из кучи мелких врагов, то тут в каждой партии придётся биться с каким-то гигантским чудовищем. И, фактически, вся колода врагов – это один большой монстр.

Причём, изначально его как бы даже нет в игре, он появляется на поле позднее, но уже с первых ходов может атаковать игроков картами из своей колоды откуда-то издалека. Также из колоды будут время от времени появляться карточки «Оно уже близко!». На третьей такой карте монстр-таки появляется и начинает лично нападать на персонажей.

Битва с гигантским чудищем – дело нелёгкое. Противостоять какой-нибудь Годзилле с помощью ножей, луков или даже пистолетов довольно сложно. Монстры тут мощные, они всегда получают на 2 урона меньше, так что придётся озаботиться оружием посильнее. И желательно подальнобойнее. А ещё, чтобы успешно противостоять этим чудовищам, как нельзя кстати окажутся боевые человекоподобные роботы, так удачно то тут то там разбросанные по полю боя.

За счет вот этого оригинального подхода «Кайдзю атакуют!» стоит несколько особняком от прочих дополнений к «Максимум Апокалипсису». Враг тут всего один, но большой и мощный. Биться с ним надо не просто так, а используя огромных человекоподобных роботов. А ещё тут события разворачиваются в очень короткий промежуток времени, так что герои даже не успевают проголодаться. Поэтому в отличие от всех прочих дополнительных наборов тут не надо искать еду и бороться с голодом. О еде беспокоиться не придётся, всё что вам нужно сделать – это просто победить монстра! Всего одного, но зато – какого!

Итого

Итак, мы имеем 4 дополнения, которые в сумме дают 6 новых сценариев апокалипсиса и 5 новых героев. По наполнению это почти столько же, сколько было в базе. Если задаться вопросом, какие дополнения брать, какие лучше, какие интереснее, ответить на него непросто.

Если понравилась база – берите всё. Сомневаетесь, что нужно всё сразу – берите по чуть-чуть. Начать можно с «Жукогеддона», либо просто по личным предпочтениям. Нравятся вампиры или культисты – вот вам «Готические ужасы». Интереснее побиться с динозаврами – пожалуйте в «Юрский период». Хотите чего-то максимально отличающегося от базы – к вашим услугам «Кайдзю атакуют!» со своими огромными человекоподобными роботами.

PS: Перечисленными наборами дополнения к «Максимум Апокалипсису» не исчерпываются. Уже анонсировано новое дополнение Wasted Wilds, где будут новые герои, новые враги, новые миссии и даже сюжетные кампании. Wasted Wilds можно будет смешивать с предыдущими наборами, а можно будет играть в него отдельно, как в самостоятельную игру.

2 комментария

  1. denside

    Из всех наборов мне больше всего понравился с динозаврами. И нет, там миссии не по поиску канистр. Насколько я помню мы там ищем радиостанции и пытаемся их починить с помощью запчастей.
    Плюс там две локации — материк и остров, соединённые туннелем. И если на материке больше городских локаций, то на острове в основном джунгли и дикие места.
    Монстры двух видов — хищные и травоядные. Первые нападают либо на тебя, либо на других динозавров, вторые никого не трогают, пока их не ранят. А урона травоядные наносят немало. Поэтому если к тебе прицепился трицератопс, нужно быть очень осторожным.
    Бывают также случаи, когда приходит большой хищный динозавр и съедает какого нибудь раптора, а на тебя внимания не обращает, что бывает спасительным для героя. Интересное взаимодействие между монстрами, которое можно использовать. Или можно спрятаться в убежище, пока динозавры не перебьют друг друга.

  2. denside

    Кроме этих дополнений есть промодополнения:
    Гремлины — можно добавить в любой сценарий, чтобы разнообразить монстров.
    Злые клоуны — то же самое, но они по моему могут насылать карты безумия.
    Безумный пожарный — это монстр босс, его можно добавить вместо любого босса в базе.
    Новый апокалипсис с тремя эпизодами — Судный день. В котором демоны захватили землю и героям нужно предотвратить приход четырёх всадников апокалипсиса, каждый из которых является боссом и приносит большие проблемы для игроков. В помощь героям в колоду монстров замешаны ангелы, которые принимают на себя весь урон, если находятся перед героем.
    Ну и для любителей поиграть в соло, есть дополнение с выжившими. Эти карты тоже замешиваются в колоду монстров, их количество можно варьировать для изменения сложности. Если вместо монстра выходит такой персонаж, он остаётся перед игроком и ничего не делает, но если игрок потратит определенные ресурсы, то выживший присоединяется к герою и начинает ему помогать. Во первых даёт дополнительное свойство, во вторых увеличивает количество слотов для предметов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑