После недавней неуспешной партии в Pax Pamir я практически готов отложить её в сторону очень надолго, если не навсегда. Но, вот, в отношение Cuba Libre гештальт ещё не закрыт. Нет-нет, да и посматриваю в её сторону. При этом понимаю, что собрать 4 человек на полноценную партию практически невозможно.
Слишком долго надо изучать правила, слишком затянутой будет партия, плюс не нравится концовка игры в стиле «Манчкина», когда все бьют лидера и побеждает тот, на ком просто закончились силы игроков и остановить его уже нечем. Плюс Cuba Libre ещё предполагает активные переговоры между игроками, а у нас подобные игры не особо котируются (не говоря уже о том, что эти переговоры ещё сильнее удлиняют время партии). Короче говоря, Cuba Libre – потенциальный кандидат на место на самой-самой дальней полке, откуда не возвращаются. Если бы не одно «но».
На Board Game Geek тут появился любопытный вариант игры на двоих. Он построен на идее дуэльной игры из Colonial Twilight, другой настолки из серии COIN, к которой также принадлежит Cuba Libre. В своей основе, как пишет автор варианта, тут всё просто. Колода из 24 карт с 3 картами пропаганды. Играть нужно Правительством и революционной фракцией 26 июля.
Единственное нововведение – это система инициативы для двух игроков, для неё нужно либо напечатать памятку, либо просто записать на салфетке как это работает (ну или подглядывать на ту же памятку в телефоне или планшете). Сценарий получил название «Кубинское танго». Постараемся попробовать! А пока можете оценить перевод на русский.
«Кубинское танго». Вариант игры в Cuba Libre для двух игроков
Подготовка к игре: Всё как описано в правилах (п. 2.1). Дополнительно поместите в провинцию Лас-Виллас базу Правительства. Также на поле не выставляются фишки Революционного директората и Синдиката (жёлтые и зелёные).
Колода: Используются 24 карты (список см. далее), а также 3 карты пропаганды. Остальные карты верните в коробку с игрой, они не понадобятся. Замешайте 24 карты, разложите их на 3 стопки и замешайте в каждую по 1 карте пропаганды. Затем положите их одну на другую, и у вас получится колода из 27 карт.
Примечание: Вам понадобятся все карты, на которых первыми действуют либо Правительство, либо фракция 26 июля, с тремя исключениями. Удалите из игры карты № 9 «Переворот», 18 «Каракасский пакт» и 21 «Хуан Мануэль Фанхио» и добавьте карты №№ 31 «Стрелки эскопетеро», 34 «Визит в США» и 35 «Невозвращенцы».
Порядок действий двух игроков: Поместите на поле обновлённую плашку очередности действий. Первым начинает Правительство, вторым действует фракция 26 июля. Из колоды вскрывается 1 карты (не 2, как по обычным правилам). Не учитывайте очередность действий игроков, указанную на карте. Первый игрок выбирает доступный вариант действий (событие / операции / операции + спецдействия / ограниченные операции / пас), затем доступный вариант выбирает второй игрок. Если кто-то спасовал, он становится первым игроком в следующем ходу (если спасовали оба – тот, кто спасовал первым). В противном случае первым игроком становится тот, кто выбрал «событие» или «ограниченные операции». Вскройте новую карту из колоды и продолжайте играть. Если вскрывается карта пропаганды, разыграйте раунд пропаганды по обычным правилам (п. 6.0 правил), пропуская этапы, касающиеся Революционного директората и Синдиката. После раунда пропаганды вскройте из колоды новую карту и продолжайте играть дальше (следующий ход делает первый игрок).
Вариант с ослаблением Правительства: на старте не выставляйте базу правительства в провинцию Лас-Виллас.
Вариант с ослаблением 26 июля: для победы 26 июля должны набрать 18 очков (Оппозиция + Базы = 18, очки в конце игры рассчитываются по формуле Оппозиция + Базы – 18).
Вариант с небольшим усилением Правительства и дополнительными целями для похищения для 26 июля: поместите 3 открытых казино в Пинар-дель-Рио, Ла Хабана и в Гавану (по 1 в каждую локацию). С казино локации немного сложнее контролировать, 26 июля может закрывать их действием «похищение». В фазу пропаганды контролирующий локацию с казино игрок получает дополнительный доход от казино (2 ресурса).
Вариант с более продолжительными кампаниями: на этапе подготовки к игре замешивайте карту пропаганды в последние 4 карты каждой стопки из 8 карт.
Полное описание стартовой расстановки:
Подготовка к игре
Поддержка правительства: 16
Помощь правительству: 15
Ресурсы правительства: 15
Союз с США: Firm
Движение 26 июля: Базы + оппозиция: 7
Ресурсы движения 26 июля: 10
Полный список карт: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19, 20, 22, 23, 24, 31, 34, 35.
Скачать «Кубинское танго», вариант Cuba Libre для 2 игроков (pdf)
Только вчера, интересовался этой игрой и читал правила, а сейчас прям новость, совпадение? 🙂
@HIman
Если интересно, ознакомьтесь ещё со всякими полезными штуками по Cuba Libre
http://boardgamer.ru/cuba-libre-vsyakaya-poleznaya-vsyachina