Добро пожаловать в мир настольных игр

Level 10. Карточный цифровой пасьянс

Есть такая хорошая игра The Game. По сути – коллективная головоломка, состоящая всего лишь из колоды карт, пронумерованных от 1 до 100. Эти карточки надо разложить по нескольким стопкам по возрастанию и убыванию, и происходит это азартно и весело: то карточки ложатся аккурат одна к одной, то наоборот, как назло идут в разброс и ломают порядок. Главное, игрушка цепляет с первой партии и потом ещё долго не отпускает.

Мы играли в The Game довольно долго, пока не появилось ощущение, что игру «прошли». Потом перешли к усложнённой версии The Game Extreme, но через какое-то время «прошли» и её. С одной стороны, хорошо, потому что есть удовлетворённость о того, что одержали верх, с другой – жалко, потому что хочется добавки, а с этой игрой уже расправились. И, вот, появился кандидат на замену The Game, другая небольшая карточная игра, где тоже надо раскладывать карточки с цифрами по порядку – Level 10.

Формально тут есть какой-то сюжет про приключения героя, да ещё и оформлено это всё в стиле 8-битных приставочных игр, но это никого не должно вводить в заблуждение. Никаких героев тут нет, никакими приключениями не пахнет. Задача банальная – разложить карты 5 цветов по возрастанию значений. Считай, карточный пасьянс, в который, как и в The Game, можно сыграть компанией из нескольких человек.

Как работает Level 10

Итак, вот как тут всё устроено. Есть 5 мастей, по 8 карт в каждой (от 1 до 8). Ещё в каждой масти есть по 2 карты со значением 0. Эти «нули» в начале партии выкладываются на столе, формируя тем самым основу для 5 рядов карт (на старте в каждом ряду лежит по 2 «нолика»). Затем игрокам раздаются карты на руки (в лучших традициях командных игр говорить что кому пришло запрещено).

После этого игроки начинают делать ходы. Правила тут довольно просты. В свой ход надо сыграть 1 карту, а затем набрать 1 карту из колоды. Карту надо играть в один из рядов, выкладывая её по возрастанию, то бишь значение сыгранной карты должно быть выше, чем лежащей в этом ряду.

Причём, играть карту можно не в любой ряда в один из доступных в текущем раунде. Что такое доступный ряд? Тут по правилам карточки надо выкладывать «наборами», по одной в каждом цвете. Выложили набор – можно переходить к следующему. На столе это наглядно видно, потому как карточки кладутся не друг на друга, а в ряд, и, получается, каждый раунд формируется новый столбец, где в каждом цвете появляется по одной карте. Так что всегда хорошо понятно, какие цвета ещё можно сыграть в текущем раунде.

Но на самом деле в каждом раунде игроки должны выложить всего по 4 карты, потому что в одном из цветов обязательно надо положить «0» — так называемую карточку сброса. Неважно, нужна она вам или нет, выгодно её играть или нет, правила жёсткие: изволь в каждом раунде сыграть «0». Всего раундов 10, «нолей» на столе тоже 10, как раз по одному на раунд.

Вот, собственно, и вся игра. Разыгрываем по карте с руки, добираем карты на руки. Получилось за 10 раундов разложить на столе все-все-все карты – это победа. Не удаётся сделать ход, т.е. на руках нет карточки нужного цвета с более высоким значением, чем на стол – всё, это коллективное поражение.

Тут есть ещё пара нюансов, несколько уровней сложности с картами «паузы», позволяющими не проигрывать в сложной ситуации, а также возможность немного обновлять руку при розыгрыше «нулей», но это уже детали.

Впечатления от процесса

Главное впечатление от игры – она довольно-таки сухая, если не сказать, суровая. Это на словах только всё кажется просто: сыграл карту, добрал карту. На деле, оказывается, всё немного иначе: ты либо можешь сделать ход, либо все проигрывают. И такая дилемма встаёт каждый ход. Поэтому ощущения от игры примерно такие: уф, снова получилось сделать удачный ход.

Однако, увы, это ощущение не добавляет радости. Вот, вспомним ту же The Game. Там есть понятие «очень плохой ход», когда игроки сильно «роняет» текущее значение стопки, и «очень хороший ход», когда игрок выправляет положение, «отматывая» значение стопки в обратную сторону. И та и другая ситуация вызывают яркие эмоции, радость либо огорчение. В Level 10 плохой ход почти всегда означает проигрыш, а нормальный или хороший – продолжение игры. Более того, эти ситуации, в принципе, не могут чередоваться, так что никаких эмоциональных качелей в игре быть не может. Процесс довольно ровный, и, увы, спокойный. И эта безэмоциональность оказывает влияние и на переговоры между игроками по ходу партии.

Кстати, сами переговоры, в отличие от The Game, тут обязательны. Нет, можно поиграть и без них, но тогда довольно быстро можно нарваться на неприятность в виде поражения, а где-то со второй-третьей партии придёт понимание, что проигрыш – это не нечто мифическое, а то, что маячит перед глазами буквально постоянно. И единственный способ избежать поражения – постоянно проговаривать, кто куда может сделать ход прямо сейчас, и у кого какая возможность есть походить в следующем раунде.

Вот, только, это в The Game можно было стучать рукой по столу, заявляя: «Эту не занимать», и объясняя, что у вас есть очень хорошая комбинация, которую получится сыграть только если вам оставят такую-то стопку. В Level 10 обсуждение строится на том же принципе: стоит обговорить кто куда может ходить, только тут «цена вопроса» обычно не в том, получится ли у кого-то сделать хороший ход, а «проигрываем мы или нет». И когда эта дилемма встаёт перед игроками регулярно, буквально каждый ход, к ней очень быстро привыкаешь, из-за чего и эмоций, считай, что и нет. Проиграли? Ну и ладно.

Как-то так вышло, что правило «обязательно надо сыграть 0 в каждый ряд» выглядит искусственно. Нет, само по себе оно неплохое, даже вроде как помогает, потому как после каждого нуля можно снова играть карты с маленькими значениями. Но на деле это какое-то словно бы ненужное нагромождение. Почему-то хочется, чтобы «нули» были опцией. Хочешь – играй, хочешь – не играй. А тут, прям, принудиловка.

Ещё эта небольшая игра занимает неожиданно много места на столе. Это в начале надо разложить всего десяток карточек, а к успешному финалу на столе их будет полсотни, в матрице «5 рядов по 10 карт в каждом». И это на удивление много, особенно если оставлять между картами хотя бы небольшой зазор.

По контрасту с большой занимаемой площадью заслуживает упоминания вёрстка правил. Шрифт в них, пожалуй, бьёт рекорды по минимальному значению. Level 10 — это один из редких, если не единственный случай, когда правила физически сложно прочитать. Хочется взять либо лупу, либо открыть текст на телефоне или планшете, где его можно легко увеличить. Всё проще, чем вчитываться в эти крошечные буковки.

Вместо заключения

Увы, ожидания насчёт того, что Level 10 сможет прийти на замену The Game, не оправдались. Да, эти игры похожи по процессу, но реализация, субъективно, у The Game лучше как минимум на порядок. Так что при прочих равных лучше обратить своё внимание именно на неё. Что касается Level 10 – ну, это средняя игра с циферками. No great, not terrible.

Возможно, для каких-то любителей расчётов и подсчётов она и зайдёт. Но в целом рекомендация лучше такая – сперва играйте в The Game, а когда и если она надоест и захочется добавки, попробуйте Level 10. Вдруг зайдёт.

1 комментарий

  1. NightStork

    Спасибо за обзор, оказался очень кстати. В игре заинтересовал арт, отсылка к 8-битным играм… Но теперь понятно, что не мое, да и арт по сути может быть заменен на любой абстрактный, что никак не повлияет на геймплей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑