«Лидеры экспедиции». Обзор дополнение к «Руинам острова Арнак»

В прошлом году благодаря локализации от GaGa Games мы познакомились с отличной игрой «Руины острова Арнак». Казалось бы, ничего не предвещало. Вообще-то это евро-настолка, где надо добывать всякие ресурсы, а потом обменивать их на другие ресурсы, но неожиданно игрушка зацепила и не отпускает до сих пор.

Тех, кто по какой-то причине её пропустил, отправлю к подробному обзору, где делается акцент на её основных привлекательных чертах: красивое оформление, несложный процесс, приятное колодостроение, хороший уровень кризисности и неочевидные элементы евроигр. И уже тогда, когда этот обзор был написан, было известно, что к «Арнаку» грядет дополнение. Теперь этот момент настал, «Лидеры экспедиции» вышли на русском, так что посмотрим, чего они там нам уготовили.

Спойлер: вряд ли вам захочется играть без дополнения, после того, как вы попробуете «Лидеров». Почему так? Мы уже упоминали про пять причин полюбить «Арнак». Вот вам пять причин полюбить дополнение!

1. Лидеры и их уникальные свойства

Начнём с очевидного козыря, с лидеров, тем более, что он даже вынесен в название дополнения. Если раньше все игроки выступали в роли безымянных исследователей джунглей, то теперь каждому достанется свой уникальный лидер, а вместе с ним и целый комплект компонентов.

Каждому лидеру соответствует особый планшет, а также набор стартовых карт. Все лидеры уникальны (их, к слову, 6 штук), каждый имеет предрасположенность к какой-то стратегии. Кто-то банально получает дополнительную фигурку исследователя (представляете, у него их не 2, а целых 3!), кто-то имеет возможность приобретать карты с рынка не в сброс, а прямо в руку. И это только самые простые эффекты. Есть даже лидер, ориентирующийся на игры от карт ужаса. И герои не просто отличаются друг от друга, они принципиально разнонаправленные. Скажем, как вам вариант сыграть за лидера, у которого лишь одна (!) фигурка исследователя?!

На деле это приводит к тому, что уже с первого хода игроки действуют не так, как в базовой игре. Каждый теперь имеет уклон в ту или иную сторону и старается максимально эффективно использовать свойства своего лидера для получения дополнительных плюшек. Да и это банально интересно, аж 6 разных наборов карт и свойств, это же минимум 6 партий просто на то, чтобы каждого попробовать, а, по-хорошему, надо ещё научится за каждого лидера играть!

2. Возможность использовать только отдельные элементы

Дополнения к настольным играм бывают разного формата. Какие-то просто расширяют вариативность, увеличивая количество элементов, например, добавляя новые карты. Какие-то вводят в игру новые сущности, делая её более сложной, или даже существенно изменяя. В «Лидерах» же есть всего понемногу.

Возможно, кому-то казалось, что «Арнаку» требуется больше карт предметов и артефактов? Вот, вам, пожалуйста, почти 20 карт в каждую колоду. Аналогичная ситуация с местами раскопок, стражами, а также помощниками и идолами – дополнение добавляет всего по чуть-чуть, приятно освежая базовую игру.

Возможно, кому-то казалось, что храма птицы и храма змеи маловато? Вот, вам, пожалуйста, два новых трека. В дополнении есть двухсторонняя накладка на игровое поле, позволяющее сделать исследование куда более разнообразным.

Возможно, кому-то хотелось, чтобы у игроков прослеживалась некая ассиметрия? Вот, вам, пожалуйста, лидеры с наборами уникальных стартовых карт, свойств и личных планшетов.

И, главное, почти всё это можно использовать как вместе, так и по отдельности. Хотите – добавляйте в игру только новые карты предметов и артефактов. Хотите – играйте на новых треках храма, а хотите – оставьте старые. Наконец, допускаю, что кто-то в каких-то партиях (например, с самыми-самими новичками) даже не возьмёт в игру лидеров.

3. Несложные правила и незаметные нововведения

Парадокс, но несмотря на то, что дополнение довольно объемно (тут и новые лидеры, и новые карты, и новые локации, и новые монстры, и новые эффекты), вполне возможна ситуация, когда навскидку и не скажешь, играют люди с дополнением или в голую базу. Самое явное отличие, это, конечно, планшеты лидеров, да новые треки храма, их сложно не заметить. А вот всё остальное интегрируется в игру крайне незаметно. Ну, подросли немного стопки локаций. Стало чуть больше монстров, пополнились колоды предметов и артефактов. Но с ходу это не заметно.

И это здорово! Потому что дополнение мало того, что органично вписывается в базовую игру, так оно ещё и не предъявляет практически никаких требований к игрокам. Не надо учить кучу новых правил, не надо разбираться в новых элементах и каких-то принципиальных нововведениях. Всё как было, так и осталось. Мы ходим в локации, получаем ресурсы, покупаем карты, да продвигаемся по треку храма. Просто иногда локации и карты бывают новые. И это, опять же, здорово, потому что «Лидеры» очень просты в освоении. Максимум, что надо будет сделать – это разобраться в нескольких новых символах, обозначающих новые эффекты (и они совсем несложные)!

Более того, дополнение настолько дружелюбно к игрокам, что в правилах даже сами лидеры ранжируются по сложности, чтобы можно было ориентироваться за кого сыграть на первых порах, чтобы было попроще, а кого взять позднее, потому как играть за этого персонажа будет посложнее.

4. Приятно освежает базу и умещается в базовую коробку.

Нельзя утверждать, что «Арнаку» так уж были нужны новые локации, новые карты, новые монстры и прочее. Базовая игра сама по себе имеет неплохой запас реиграбельности. В редкой партии получается «промотать» обе колоды карт, «пройти» все стопки локаций, а у нас, на минуточку, ещё есть двухстороннее игровое поле с разными требованиями к исследованию локаций и различными треками храма.

Тем не менее, «Лидеры» дополняют практически все элемент игры, так что если база переиграна уже вдоль и поперёк, периодически будет попадаться что-то новое. Вот вышла на рынок новая карта предмета. Вот вскрылась ранее невиданная локация. Вот попался новый монстр. Вот – какой-то новый эффект. Появилась даже опция обновлять на рынке не по 2, а по 4 карты каждый ход, чтобы увидеть больше потенциально полезных плюшек. Всё это очень приятно освежает базовый набор.

И что не менее приятно – от коробки дополнения можно избавиться, потому что все эти новшества умещаются и прекрасно укладывается в базовую коробку. Так что, добавив в базовый набор дополнение, вряд ли вы найдёте причину играть без него.

5. Не затягивает игру и не ломает динамику.

Итак, «Лидеры» не требуют изучать новые правила, не вводят принципиально новых игровых механик. Это ведёт к важному следствию – игровой процесс и темп игры остались без изменений. Партии с дополнением не стали дольше, не стали медленнее.

Вот это вот самое приятное, что есть в базе – «совершить какое-то действие, отдать ресурсы, чтобы получить ещё ресурсы, чтобы совершить ещё какое-то действие, отдать ресурсы и получить ещё ресурсы» – оно никуда не делось. «Арнак» как игрался, так и играется. И это тоже само по себе хорошо.

Максимум, перед началом игры надо будет дать какие-то пояснения тем, кто впервые взял себе нового лидера, и, может быть, появится пара уточняющих вопросов в ходе партии. И на этом всё. Когнитивный уровень нагрузки дополнения очень комфортный. Всегда бы так.

Резюме

Вот такие они – лидеры «Арнака». Очень приятные, вносят в игру разнообразие, не требуют изучать кучу новых правил, бережно сохраняют темп и динамику игры, одновременно делая её более разнообразной, более разнонаправленной, а самым взыскательным игрокам даже дают возможность добавлять в базовый набор отдельные модули. Если это не идеальное дополнение, то что тогда?

Lost Ruins of Arnak, Обзоры



Похожие записи
  • Околонастольные новинки от GaGa Games
  • Tiny Epic Kingdoms – распечатай и играй
  • «Сумеречная борьба» собирает предзаказы
  • «Неустрашимые: Нормандия» — старт предзаказа
  • Королевские товары – распечатай и играй
    1. Комментариев пока нет.
    1. Трекбеков пока нет.