Among the Stars – это почти 7 Wonders. Драфтим карты и строим из них космическую станцию на протяжении четырёх эпох. Только карты не просто кладутся в стопки как в «Чудесах», а выкладываются друг рядом с другом и очень важно, что рядом с чем будет лежать. Поэтому правильнее будет так, Among the Stars – это 7 Wonders плюс Suburbia

В целом правила схожи с «Чудесами»: выбираем из руки одну карту, после чего можем её построить или скинуть за 3 монеты. Но есть и отличия. Например, в игре всего два ресурса: монеты (основной) и электричество (дополнительный). В основном все карты строятся за монетки (космические кредиты), но некоторые требуют ещё и элемент питания. Такие карты нужно строить рядом с генераторами. А сами генераторы можно строить за сброс карты (как бы элемент чуда в 7W). 

 

Ещё тут после розыгрыша каждой карты за неё сразу же начисляются очки. И на каждой карте есть дополнительное условие, за что она может принести больше очков. Часть карт приносят доп.очки сразу же после строительства, часть – в самом конце игры (это как бы гильдии из 7W). Все условия по дополнительным очкам написаны текстом, поэтому хотя бы минимальное знание английского от игроков, но требуется.

Как уже было сказано, в игре присутствует геометрический элемент. Карты строятся рядом друг с другом, что заставляет учитывать ряд условий. Рядом с генераторами надо резервировать места для модулей, требующих питания. Ряд карт успешно работает вместе, если выложить их рядом друг с другом. Какие-то карты требуют, чтобы их строили как можно дальше от других карт. Поэтому тут смотришь не только на то, чтобы хватало ресурсов, но и на конфигурацию своей станции.

В отличие от 7 Wonders колода тут одна на всю игру. Никакого «развития» по эпохам нет, что в первых, что в последних ходах карты будут приходить примерно одинаковые. С одной стороны после «Чудес» это смотрится как-то бедно. С другой стороны – в ATS зато каждый раз колоды формируется несколько случайным образом. Примерно 2/3 колоды – это базовые карты, которые участвуют в игре всегда, и ещё берётся полколоды особых карт. Так как особые карты заранее никому неизвестны, до финала сохраняется некая интрига. Тем не менее, поскольку ожидать появления более крутых карт в будущих ходах не приходится, каждое действие в ATS сводится к тому, что надо выбрать максимально эффективную карту из пришедшей руки. Предусмотренного в 7 Wonders варианта «сейчас возьму вот эту дешёвую карту, а потом по цепочке построю за неё что-то ценное и дорогое» тут нет.

Опять же, в отличие от 7 Wonders взаимодействие игроков ограничивается только драфтом. Тут нет аналога красных карт и войны между соседними станциями по завершении раунда. Элементы противостояния игроков воплощены в карты «диспутов», которые по желанию можно замешать в колоду. Эти карты позволяют отбирать очки у соперников если у вас на станции карт такого-то цвета, больше чем у кого-то ещё.

После первой партии у меня не возникло немедленного желания сыграть в ATS ещё раз, но это не означает, что игра мне не понравилась. Она хороша именно своим «строительным» элементом. Необходимость хоть немного, но планировать свою станцию, создавать реакторы и пытаться выжать максимум из доступного каждый ход – вполне себе хорошие элементы. А ещё тут есть очень красивые иллюстрации.

В отличие от 7 Wonders, ATS у нас пока что не очень хорошо приняли девчонки, но, посмотрим, что будет дальше. Моё первое впечатление пока: вполне себе хорошая игра, среднего уровня сложности. На данный момент если есть выбор сыграть в неё или в 7 Wonders, я выберу ATS. Потому что это примерно то же самое, только немного по-другому. А то «Чудеса» уже немного приелись.