Когда-то давным давно журнал Мир Фантастики тесно сотрудничал со Звездой, достаточно часто рецензировал выпускаемые ею игры и практически всегда ставил им положительные оценки независимо от того, насколько хороша была та или иная игра в действительности. Сегодня эта практика ушла в прошлое, но рецензия на Ведьм напоминал о былых временах 🙂
Спустя два года после выхода игры «Анк-Морпорк» Плоский мир Терри Пратчетта снова на наших столах. На этот раз мы посетим не крупнейший город Диска, а провинциальный Ланкр и его окрестности. Игрокам предстоит стать на время юными ученицами Трёх Ведьм Плоского мира.
«Ведьмы» — это игра-приключение. В отличие от «АнкМорпорка», где целью было не только выиграть самому, но и разгадать планы соперников, в «Ведьмах» почти отсутствует соревновательный элемент — мешать или помогать другим игрокам нельзя, да и не нужно. В эту игру вообще можно играть в одиночестве. Но вчетвером гораздо интереснее: тогда появится возможность перехватывать друг у друга интересные проблемы (так в игре называются задания) и вместе пить чай, избавляясь от вредных жетонов «хихиканья» (получить их проще простого, а вот расстаться с ними можно только с помощью чаепития или специальных карт).
Собственно, перемещаться по полю и решать проблемы, которые множатся с каждым ходом, — основная цель игры. Для решения проблемы надо кинуть два кубика, потом сыграть любое количество карт, затем кинуть ещё два кубика, доиграть оставшиеся карты (если есть такая возможность) — и забрать себе жетон решённой проблемы. Или не забрать — тут уж как повезёт.
На словах такая механика может показаться неинтересной: от создателей весьма мрачного «АнкМорпорка» ждали чего-то более серьёзного. Но авторы сыграли на контрасте — как и сам Терри Пратчетт, чьи истории о Ведьмах, пожалуй, самые добрые во всём цикле. Игровой процесс мигом затягивает, а простые действия на поверку содержат двойное дно. Несмотря на отсутствие масштабных целей вроде спасения мира, игра получилась динамичной и захватывающей.
Оформление игры на высоте: красочное поле, специальный комплект кубиков, где вместо единицы — смеющаяся ведьма (именно она приносит жетон «хихиканья»), игровые фишки, выполненные в виде разноцветных ведьминых шляп, и яркие, запоминающиеся иллюстрации на картах и жетонах. Всё это отлично передаёт дух первоисточника. А любителей тактильных ощущений наверняка порадует качество бумаги.
Итог
Несмотря на то, что игра получилась более простой, чем «Анк-Морпорк», она покоряет своей жизнерадостностью, красочностью и увлекательностью. Играть будет одинаково интересно и детям, и их родителям.
После этого ещё что-то говорят об обзорах игр в Фан-сити.
@Mazz_O
Сайта уже давно нет. Зато есть подкаст 🙂
Ну, у меня есть как минимум пять знакомых, которые тащаться от «Ведьм», притом что им от 25 до 35 лет. Так что все субъективно.