Добро пожаловать в мир настольных игр

«Мир фантастики» о «Ведьмах»

Когда-то давным давно журнал Мир Фантастики тесно сотрудничал со Звездой, достаточно часто рецензировал выпускаемые ею игры и практически всегда ставил им положительные оценки независимо от того, насколько хороша была та или иная игра в действительности. Сегодня эта практика ушла в прошлое, но рецензия на Ведьм напоминал о былых временах 🙂 

Спустя два года после выхода игры «Анк-Морпорк» Плоский мир Терри Пратчетта снова на наших столах. На этот раз мы посетим не крупнейший город Диска, а провинциальный Ланкр и его окрестности. Игрокам предстоит стать на время юными ученицами Трёх Ведьм Плоского мира.

«Ведьмы» — это игра-приключение. В отличие от «АнкМорпорка», где целью было не только выиграть самому, но и разгадать планы соперников, в «Ведьмах» почти отсутствует соревновательный элемент — мешать или помогать другим игрокам нельзя, да и не нужно. В эту игру вообще можно играть в одиночестве. Но вчетвером гораздо интереснее: тогда появится возможность перехватывать друг у друга интересные проблемы (так в игре называются задания) и вместе пить чай, избавляясь от вредных жетонов «хихиканья» (получить их проще простого, а вот расстаться с ними можно только с помощью чаепития или специальных карт).

Собственно, перемещаться по полю и решать проблемы, которые множатся с каждым ходом, — основная цель игры. Для решения проблемы надо кинуть два кубика, потом сыграть любое количество карт, затем кинуть ещё два кубика, доиграть оставшиеся карты (если есть такая возможность) — и забрать себе жетон решённой проблемы. Или не забрать — тут уж как повезёт.

На словах такая механика может показаться неинтересной: от создателей весьма мрачного «АнкМорпорка» ждали чего-то более серьёзного. Но авторы сыграли на контрасте — как и сам Терри Пратчетт, чьи истории о Ведьмах, пожалуй, самые добрые во всём цикле. Игровой процесс мигом затягивает, а простые действия на поверку содержат двойное дно. Несмотря на отсутствие масштабных целей вроде спасения мира, игра получилась динамичной и захватывающей.

Оформление игры на высоте: красочное поле, специальный комплект кубиков, где вместо единицы — смеющаяся ведьма (именно она приносит жетон «хихиканья»), игровые фишки, выполненные в виде разноцветных ведьминых шляп, и яркие, запоминающиеся иллюстрации на картах и жетонах. Всё это отлично передаёт дух первоисточника. А любителей тактильных ощущений наверняка порадует качество бумаги.

Итог

Несмотря на то, что игра получилась более простой, чем «Анк-Морпорк», она покоряет своей жизнерадостностью, красочностью и увлекательностью. Играть будет одинаково интересно и детям, и их родителям.

3 комментария

  1. Mazz_O

    После этого ещё что-то говорят об обзорах игр в Фан-сити.

  2. Vladimir

    @Mazz_O
    Сайта уже давно нет. Зато есть подкаст 🙂

  3. godcatcher

    Ну, у меня есть как минимум пять знакомых, которые тащаться от «Ведьм», притом что им от 25 до 35 лет. Так что все субъективно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑