Мнение об игре «Runewars»

В живом журнале тов. akler появился отзыв об игре Runewars, в котором автор указывает на плюсы и минусы этой настолки и отмечает, что если из неё выбросить героев с их квестами, игра бы немного потеряла, а вот время партии сократилось бы значительно.

С началами у меня проблема, поэтому выжму из всего нижеизложенного суть — Runewars игра, в общем-то, неплохая. Дальше можно было бы не писать, но надо же из чего-то эту суть выжимать. Кто-то сказал, что Runewars это Twilight Imperium в фэнтези-мире. И да, это именно так. Само собой с изменениями иначе нахрена бы её издавать.

Первое что важно знать, если вы соберётесь сыграть свою первую партию в Runewars это правила. Настойчиво советую почитать вам правила заранее, а не разыгрывать игру читая правила по ходу фаз. Можно конечно разбираться и походу, но имейте ввиду что вы потратите около 6 часов (а именно столько примерно длится партия), чтобы выяснить, что вы по незнанию наделали кучу ошибок.

В первую очередь это касается построения игрового поля. Оно, как и в TI складывается из тайлов здесь объединенных в группы по 2-4 тайла. Поле получается небольшим, ведь максимальное число игроков здесь 4. Чтобы рандомизировать пространство в игре участвуют не все тайлы, а рандомно определяемые в начале партии. После того как поле сформировалось, расставляются родные домены и вот тут есть пара нюансов. Для начала один из игроков будет располагать маркеры, куда можно всунуть злосчастный домен, руководствуясь условием, что домены не могут быть ближе друг к другу чем на 4 гекса. Лишь после этого игроки начинают расставлять родные домены, при этом игрок, выбиравший для них места, получит право разместится последним. Вот такой вот балансоподвох.

Во вторую очередь неплохо бы знать, зачем вам требуются те или иные ресурсы и достаточно ли их вам будет в областях рядом со стартом. Третье — какие нейтральные монстры шатаются неподалёку с вами. Если вам хронически не везёт в дружбе, то не стоит запирать свой домен узким проходом, в котором толпятся драконы или гиганты.

После того как с расположением поля наконец покончено начинается сама игра. Тут не вдаваясь в эпичность происходящего, хочется отметить хороший баланс на картах приказов — работа основных и второстепенных способностей настроена хорошо.

Тактическое движение в игре знакомо отдаёт пресловутым Twilight Imperium'ом: активация области, перемещение юнитов, предел юнитов в области, способности карт тактики. Но есть и некоторое отличие, кроется оно в героях. И ведь отличием то это тоже не назовёшь — если вы играли в Runebound, вы знаете что герои шляются по миру, сражаются друг с другом (и только друг с другом), выполняют квесты, получают в пользование артефакты, проходят различные тесты способностей. Да и все герои знакомы по Runebound или Descent.

Новизна кроется в бою. У каждого юнита есть важный параметр — инициатива. Именно он определяет, в какой момент боя действуют те или иные юниты. Когда сталкиваются две армии игрок(-и) с инициативой 1 берут карты судьбы столько сколько у них соответствующих юнитов, и сверяются с рисунком на карте и подставкой юнитов. Здесь становится ясно кто получил люлей, кто отступил, у кого сработала спецспособность , а кто выступал в роли массовки. Бои к слову предельно просты, и между тем правильно подобранные юниты против армии противника делают всю битву.

Ещё раз вскользь упомяну про квестовую систему. Каждый летний сезон герои бродят по карте. Задания простые: пойди туда, выполни проверку там-то, встреть того-то. Личное моё мнение, что выкинув геройскую часть из игры, сама игра не много бы потеряла, а вот время партии на час-полтора сократилось бы, это точно.

Теперь о главном. А ради чего собственно всё это? Здесь тоже все очень несложно. Задачка стоит в контроле территорий содержащих 6 драконьих рун, при этом 2 из них у вас есть при старте. Как эти руны добывать ваше дело — огнём и мечом захватывая вражеские провинции, жертвуя награды во славу титула, выполняя индивидуальные задания или же всё это одновременно. Если к концу игры нет победителя, то сравнивается, кто сколько рун успел нахватать.

Теперь коротко о плюсах и минусах.

Плюсы:

  • Большая игра, требующая относительно небольшого времени;
  • Хорошая система боя;
  • Система приказов и их вторичных способностей;
  • Система получения и пересмотра ресурсов;
  • Объёмные горы =);
  • И это просто очень и очень красиво сделанная игра.

Минусы:

  • Плохой баланс сторон;
  • Несбалансированная система дипломатии с нейтральными юнитами;
  • Наличие героев и квестовой фазы;
  • Слабый механизм построения карты;
  • Отсутствие объёмных морей.

Runewars, Обзоры



Похожие записи
  • Перевод карт для «Runewars»
  • Runewars – распечатай и играй
  • Видео-обзор игры «Runewars» от «Bored to Death TV»
  • Обзор игры «Runewars»
  • «Runewars» — на что этой игре такая большая коробка?
    1. Kert
      26 Май 2010 из 8:44 | #1

      Мне думается, что игра в целом неплоха. И рейтинг у нее на BGG хороший. Хотя из отзыва не совсем все понял, слишком уж сумбурно написано.


    2. Uritis
      26 Май 2010 из 13:00 | #2

      @Kert

      Оценка на боардгике — мнение большинства о игре, по таким оценкам вообще не стоит ориентироваться.


    3. JonyAS
      26 Май 2010 из 13:44 | #3

      @Uritis

      а как вы рекомендуете ориентироваться? поясните свою мысль плз


    4. Legion
      26 Май 2010 из 17:20 | #4

      Если кратко, то КГ/АМ.


      А если подробнее. 1. Что значит плохой баланс сторон? Стороны в игре разные. И их играть нужно по разному. Такое написать — это как в Дьябло сказать, что плохой баланс между персонажами. Один дерётся хуже, а другой персонаж лучше.

      2. Не понимаю а какой несбалансированной системе дипломатии идёт речь? Чтобы говорить о плохом балансе, то надо сыграть больше одной партии, ну или в крайнем случае открыть учебник по теории вероятности за первый курс университета. И тут оказывается, что уплачивая 6 инфлюенсов у нас есть 65% на то, что к нам присоединятся нейтральные юниты. Так что получить за 5-6 инфлюенсов 2х гигантов, а при грамотном подходе ещё и дракона — это очень и очень не плохо.

      3. Даже если герои и несколько оторваны от основных битв, но 1-2 руны обеспечить могут, а без них это будет обычных варгейм.

      4. Что не так с механизмом построения? Покидали тайлы, собрали карту. Поставили нейтралов. Вперёд — играть.

      5. На счёт морей… Рыдалъ.


      Минусы у игры есть. Это бесспорно. Но не те, что перечислил автор. У него они какие-то притянутые за уши.


      Ну а на счёт боардгика думаю, что по нему ориентироваться можно. Хотя там абсолютное большинство еврогеймеров, что порой весьма искажает реальную картину. Да и у варгеймов, там какие-то странности с рейтингами.


    5. Kuroi
      26 Май 2010 из 17:54 | #5

      Runewars detected! Поехали!

      ->если из неё выбросить героев с их квестами, игра бы немного потеряла, а вот время партии сократилось бы значительно

      Игра, которая выросла из Runebound, взяв мир и героев потеряла бы почти всё, если бы её из них убрали. Более того, многие из тех, с кем я уже опробовал эту игру, не зная о Runebound, замечали, что войска в этой игре — лишнее! В виду отсутствия влияния войск на героев и присутствии влияния героев на войска это бросается в глаза.


      Runewars — комплексная игра. В ней надо следить за войсками/влиянием/героями всех игроков. И никогда не ясно, кто победит. До самого конца. Неожиданности событий времён года, карт тактики, карт титулов и в заработанных героями вещами.


      ->Задачка стоит в контроле территорий содержащих 6 драконьих рун, при этом 2 из них у вас есть при старте.

      А это упрощённый вариант для начинающих. В полном варианте играется 8 лет до семи рун, начиная с одной. И если говорить о героях, то в полном варианте каждая из областей содержит особое событие, которое вскрывается героем, а влиять может на всю игру. Почему-то ни в одном обзоре не видел, чтобы использовали этот вариант.


      И наконец о совете почитать правила перед игрой. Из настольных игр, содержащих боевые действия в комплексе с политикой/выполнением квестов, ни одна не играется без прочтения правил, по-моему. Кто-нибудь пробовал начать сразу играть в Warrior Knights или War of the Ring, не прочитав правила. Вот-вот. и я о том же.


    6. Tanone
      26 Май 2010 из 18:30 | #6

      В Warrior Knights мы вполне нормально сыграли прочитав правила непосредственно перед игрой. То есть в процессе раскладывания. Часть правил уточняли по ходу. Это нормально для первой партии.


    7. Kuroi
      26 Май 2010 из 18:54 | #7

      Ну вот! У вас всё в порядке. А я так понимаю, что речь о том, чтобы сажать новых людей, не читавших правила, идёт.


    8. VDmitry
      26 Май 2010 из 19:13 | #8

      @JonyAS

      Ориентироваться надо не только на оценки, и в частности не на средние. А например на оценки тех, у кого похожие интересы. Ориентироваться на свои собственные вкусы, которые могут отличаться от большинства и т.д.


    9. Tanone
      26 Май 2010 из 19:25 | #9

      @Kuroi

      Ну конечно. Никто из игроков в первую партию до того как сел ни читал и не играл в игру.


    10. dj_doom
      26 Май 2010 из 19:41 | #10

      Насколько видел у нас в клубе было так же — люди садились в Руневарс, не читав правил. Правила перед игрой рассказывал хозяин игры.. И нормально играли..


    11. Tanone
      26 Май 2010 из 20:26 | #11

      Я сам конечно читаю перед игрой. А вот моя жена принципиально не читает. Говорит ты расскажешь. 🙁


    12. Kuroi
      26 Май 2010 из 23:24 | #12

      -> Правила перед игрой рассказывал хозяин игры…

      Такая же беда. Всем, с кем играю приходится рассказывать правила мне, но, во-первых, я читал их внимательно и довольно долго, а, во-вторых, почему-то так получилось, что во всех компаниях правила приходится рассказывать мне, даже если это не моя настолка, и опыт в этом деле есть. Ну и потом времени это где-то полчаса всё равно занимает…


      Сейчас только доиграли партию один на один. После прочтения статьи захотелось очень освежить впечатления. За три часа все восемь лет отбарабанили и вплоть до последнего хода борьба была нешуточная. победил я за Latari Elves. еле-еле. 5 рун к четырём у противника, который играл за Uthuk Y’llan. Эльфы имеют две «еды» в начале и вечно «мрут» от голода… Больше половины потерь за игру из-за голода при том, что сегодня сражались каждый год по нескольку раз. Противник всю дорогу занимал всю карту, а я с грехом пополам удерживал два ближайшие гекса вне базы! >< На которых в итоге и уместились победные руны.


      Если Starcraft окажется хоть вполовину таким же интересным и динамичным, то я буду в восторге!


    13. VDmitry
      27 Май 2010 из 1:32 | #13

      А как в игре с дипломатией? Есть что-то похожее на фазу политики из TI?


    14. Kuroi
      27 Май 2010 из 3:41 | #14

      VDmitry

      В игре есть три дипломатических момента в каждом из которых используются жетоны влияния (Influence Tokens). Во-первых, потратив от одного до шести таких жетонов за раз вы можете попробовать «подружиться» с нейтральными юнитами на поле, вытянув число карт судьбы (Fate Cards), соответствующее количеству отданных жетонов. Есть три варианта исхода такого действия: нейтральный юнит присоединяется, не присоединяется и убегает не присоединяется и отступает, освобождая зону (Area). Во-вторых, есть три титула (Title Cards), которые вы можете получить сыграв определённую карту приказа и потратив несколько жетонов влияния. Сперва достаточно одного, но поскольку всем доступна эта возможность, то каждый игрок, который хочет получить титул, которым кто-то уже завладел должен поставить на него больше влияние. В-третьих, часто событием начала времени года в игре является совет чародеев (Wizard Council), на котором производятся ставки жетонами влияния.


      О фазе политики в TI не имеб ни малейшего понятия , так как в данную игру не играл и правил не читал.


    15. VDmitry
      27 Май 2010 из 11:53 | #15

      @Kuroi

      Я конечно имел ввиду дипломатию между игроками. Поэтому присоединение нейтралов немного другое. А вот титулы звучат хорошо.


      А за что делаются ставки на совете чародеев? Можно несколько примеров?


    16. VDmitry
      27 Май 2010 из 14:46 | #16

      Кстати, размер миниатюр такой же как в War of the Ring?


    17. Kuroi
      28 Май 2010 из 3:06 | #17

      ->А за что делаются ставки на совете чародеев?

      За руны (их получение/перемещение по карте), а также за полезные события вроде перемещения войск/героя по карте.

      ->Кстати, размер миниатюр такой же как в War of the Ring

      Рамер существенно меньше. Меньше, чем даже миниатюры масштаба 1/72. Крохотные они.


    18. Danil
      03 Дек 2010 из 10:56 | #18

      Никак не могу найти нормальные, полные правила на русском. Сели вчера играть. До этого почитал правила. Потом на английском что смог.Сели играть. Вроде как разложили карту на 2-их. Сразу начали появляться вопросы. 1 Вначале квестовые карты(setup) 2 штуки у каждого. После того как по ним выложили карту(Как я понял гексы с остальными маркерами сетаповых карт не используются.)Надо еще 2 взять карты квеста или использовать те что на руках. Или надо эти скинуть а взять две новые. Что такое токин активации? В англиских правила слова Активэйшон токин нету. Потом изначальное получение ресурсов. То что нарисовано в углу карты. Плюс стрелочкой выставляется на карте расы значки в зависимости от ресурсов. Получается что у эльфов изначально 1 герой и 1 лучник? Вобщем вопросов уйма.


    19. Android
      03 Дек 2010 из 13:30 | #19

      Вот здесь есть начало перевода официальной книжки правил: http://vkontakte.ru/topic-10077862_22550852?offset=last#scroll


      Там же попробуй и вопросы позадавать.


      Есть еще такой перевод: http://www.boardgameserver.net/rules.php?game=runewars

      но он для эпического сценария (больше лет и больше рун)


      Квесты по идее надо выполнять те, которые взял в начале, и брать новые по ходу выполнения. Квесты выполняют только герои (они вообще отдельно от войск играют). Скинуть квест можно только если условия невыполнимы (например, подружиться с 3мя великанами, а на карте их всего 2, если 3 на карте — тоже имеешь право скинуть и взять другой).


      Activation Tokens в правилах точно есть (с изображением значка фракции, по 4 шт. на фракцию — см. в самом низу 4-й страницы книги правил)


      Герои тянутся случайно (из колоды), а по стрелкам смотришь сколько у тебя изначально войск, ресурсов и токенов влияния (все нарисовано на табло). В начале игры стрелки ставятся на цифру, которая выделена (отличается от других).


      В-общем почитай 2 верхние ссылки — должно проясниться.

      Удачи!=)


    20. Android
      03 Дек 2010 из 14:11 | #20

      Еще про жетоны активации написано на стр. 17 правил. Они используются только при применении приказов Мобилизация и Нападение (Mobilization/Conquer) — ими указывается в каком гексе соберутся войска. Прикол в том, что потом с активированных гексов войска смогут уйти только след. весной (когда все жетоны активации убираются с карты), еще они могут отступить на соседний гекс, если на них нападут и вынудят к отступлению.


    1. Трекбеков пока нет.