Добро пожаловать в мир настольных игр

Неприятное совпадение

Одна из самых главных фобий начинающего автора – "они украдут у меня идею игры". Отсюда боязнь показывать правила, подозрительность и прочее неприятное поведение. Не раз говорилось о том, что воровство настольных игр у разработчиков – занятие неприбыльное. Проще уж приобрести права по-человечески, тем более, что платить за это нужно не так уж много. Однако, к сожалению, в жизни бывает всякое. И об одном таком трагически случайном случае нам поведает Влад Чопоров.

Ересь Хора, пьеса

Действующие лица:

Представитель издательства – может называть себя СЕО, директором, редактором. Занимается тем, что отбирает игры для выпуска. Из всех возможных сокращений будем дальше звать его самым приятным – Приз.

Автор – большой любитель настольных игр, полагающий, что сам тоже может придумывать игры. Не стоит путать с автором пьесы, впрочем, как и следующего персонажа.

Хор – изначально в драматургии персонаж, который стоит отдельно, не вмешивается в ход пьесы, а лишь поясняет, что хотел сказать автор. Но нынче же все постмодернисты…

Акт I

Сцена затемнена, освещен лишь Хор. Он рассматривает коробку с игрой Medieval Academy, снимает с нее пленку, достает правила.

Хор: — Какие маленькие и тоненькие правила. Всего шесть листочков, да и бумага не очень толстая. Надолго ли их хватит? На одного, максимум двоих.

Акт II

На сцене стол, с разных сторон за которым сидят Приз и Автор.

Приз (важно): — Значит, Вы хотите издаваться? Очень хорошо, наше издательство всегда Вас поддержит.

Автор (волнуясь): — А какую игру мне стоит придумать, чтобы ее точно издали?

Приз: — Вот если Вы нам принесете что-то вроде Ticket to Ride, то мы такую игру обязательно…

Хор (появляясь из ниоткуда и лупцуя Приза правилами Medieval Academy по сусалам, по сусалам, по сусалам): — Не узнаем, да? Не узнаем?

Затемнение.

Акт III

Темно, слышен безутешный плач. Луч прожектора ходит по сцене, пытаясь найти источник звука. Вот он высвечивает Хора и Автора, играющих в настольную игру. Может это вышеупомянутая игра, может прототип Автора, не понятно. Понятно лишь то, что никто из них рыдать не планирует. Оставив игрокам небольшое пятно света, чтобы им было удобней играть, луч отправляется дальше в путешествие. И в результате находит источник звука. Под столом из предыдущего акта сидит Приз.

Приз (всхлипывая): — Я… я хотел сказать… что мы… обязательно издадим… такую игру.

После этой фразы Приз начинает успокаиваться, утирает слезы, горделиво взмахивает головой, ударяясь макушкой о столешницу, и вылезает из-под стола.

Приз (высоко подняв голову и опираясь рукой на край стола): — К сожалению, в России совсем нет авторов настольных игр. Максимум два-три человека, с которыми можно попробовать работать…

Приз бросает взгляд на игроков, но они его не замечают, увлеченные партией.

Занавес.

Послесловие от автора (на этот раз – автора пьесы). Раз Хор оказался столь эмоциональным и не справился с возложенной на него задачей, придется мне объяснять, что происходило в пьесе.

КОРНИ-2, 2013 год, моя игра «Главный по настолочкам» получила грамоту. Зимний Игрокон-2014, она же оказалась в числе финалистов. Игра была предложена в пять отечественных издательств (из них три из ТОП-4), как легко догадаться – безрезультатно. Сразу оговорю, что разговор я начинал словами, что тема игры такая потому, что мне так было веселей над игрой работать, поэтому прошу в первую очередь обращать внимание на механику. Если механика понравится, то тему игры я готов изменить на любую по выбору издательства.

Эссен-2014, представлена игра Medieval Academy. Большей частью неотличимая от «Главного по настолочкам». Такие же механика, правила набора победных очков, фазы хода, число мастей в игровой колоде, распределение карт по значениям внутри масти… В тех местах, где есть различия в правилах, на мой взгляд что-то лучше в одной игре, что-то лучше в другой. Но тут я пристрастен.

Можно было бы предположить, что, раз устроители Корней высылают правила с конкурса иностранным издателям, то… Но нет, такое бывает. Наверно случайно получилось, что две игры похожи.

Сейчас, год спустя, у игры рейтинг на БГГ 7.2, вторая сотня семейных игр. Конечно, не TtR, но лучше, например, чем «Королевская почта».

Мораль? Надеюсь, что каждый найдет в истории что-то для себя. Лично я считаю, что для любого Приза очень важен скилл «Умение определять потенциал игры при невозможности прочитать отзывы о ней на БГГ». И проблемы с этим скиллом невозможно бесконечно перекладывать на авторов. Да, среди них бывают неприятные люди, которые издеваются над Призами и, какой ужас, даже осмеливаются думать, что Призы – обычные люди, а не полубоги. Но, с одной стороны, если сравнить с авторами в мире литературы или музыки, то авторы настольных игр не так и страшны. А с другой, если не научиться с ними работать, то так и придется постоянно локализовывать иностранных «Космонавтов» и слушать за спиной шепоток «По сусалам, по сусалам».

39 комментариев

  1. sokrat

    Владу нужно доводить дело до конца, попробовав оспорить авторские права на игру и плагиат, поскольку плагиат с русской стороны был и был успешно оспорен (http://www.boardgamer.ru/haunted-village-i-fatal-frame-intervyu-s-igorem-krasnodymovym, http://www.boardgamer.ru/mett-drejk-o-haunted-village-tajnoe-vsegda-stanovitsya-yavnym), значит его издатель может послушать.
    Если он докажет плагиат, может вписаться в авторы, а если нет — было бы интересно услышать что из этого вышло, в виде ещё одной статьи.
    Стоит как минимум написать на bgg, как было здесь — https://boardgamegeek.com/thread/737690/fatal-frame.

  2. Wassup275

    Куча пафоса, но не проняло. Возможно, ситуация вокруг настолок в России и поменяется, когда сами авторы начнут относиться с подобающим пиитетом к своим разработкам, а не «ну, я вам принес механику, натянул на нее тематику, но если вы мне придумаете другую, то я и ее с удовольствием натяну». Блин, все настолки, которые находятся в топе и всеми обожаемы, либо реально атмосферны и тематичны, либо, если это евро, механика в них отточена до абсолютного изящества. Да и сама по себе механика не является каким-то великим изобретением. Да, допустим, некоторым удается создать что-то лучше проевших плешь мипл-плейсментов и кинь-двинь, но все новое — хорошо забытое старое, да и не исключено, что одна и та же идея мола придти двум разным людям в разных точках планеты, это не так уж удивительно. В общем, тема с механикой должны идти вместе, а не пытаться подстроиться одна под другую

  3. pegasoff

    Поскольку всем лень сравнивать правила двух игр, то ждём такой аналитики от самого Влада.

  4. Денис

    @Wassup275

    В любой отрасли изобретательства и творчества есть такие понятия как концепт, «рыба», идея. Когда ты представляешь ГРАМОТНОМУ издателю концепт и механику с условной темой, то ГРАМОТНЫЙ издатель сразу всё поймёт. Как и ГРАМОТНЫЙ композитор сразу разберётся с «рыбой» произведения. Зачем тратить кучку времени оттачивая бэк или механику, когда тебе в итоге скажут: «Нууууууу, если бы ваша тема была немного другой…»

    Есть такая штука как абстрактное мышление, а ещё все художники нормальныt могут представить готовый продукт не имея этого готового продукта в реале. Так делают в любой творческой сфере, я как раз тоже работаю в творческой сфере. Люди выбирают суть, идею, обговаривают её, а потом развивают по нужному пути.

  5. Curtis_Truffle

    с комментарием автора пьеса произвела на меня эффект, сравнимый с последствиями просмотра/прочтения «Короля в жёлтом»

  6. Braveden

    Это мое личное мнение конечно, но…
    Все эти КОРНИ 1, 2, 3…. нужны организаторам лишь для пополнения банка идей, которые потом используются. Необязательно даже использовать готовое, можно просто вдохновится какой — нибудь интересной концепцией. Шанс на то что появится проект, который закончен, совершенен и готов хоть завтра быть издан очень мал, поэтому даже победители не будут изданы скорее всего, а вот создать потом игру-франкенштейна, выдернув из разных проектов оригинальные механики и новые находки авторов будет не сложно (оттуда оригинальный аукцион, отсюда подсчет очков, а там возьмем только суперскую боевку).

    Смешно конечно, автор поста говорит что его игра в двух конкурсах была отмечена, находилась среди лидеров этих конкурсов, ее аналог сейчас имеет неплохие рейтинги на БГГ, и все же у нас она не была издана. Чем заняты горе жюри и организаторы КОРНЕЙ ? Массовым воровством идей видимо только, что и требовалось доказать!

  7. Wassup275

    @Денис
    Идеализм это хорошо, не спорю. Но есть еще реальность, которая заключается в том, что предприятие (издательство) не будет работать себе в убыток, и издавать то, что по их мнению продаваться не будет. Прочитал я правила, и убедился — ничего особенно инновационного нет. А то слишком громкая тирада получается для игры, получившей грамоту и в след. году оказавшейся в числе финалистов. Механика — это не суть игры. Суть в гармоничном симбиозе, а то 7 чудес — по факту чистый драфт, а Ascension и Star Realms вообще наглый плагиат «Доминиона». Одна и та же идея вполне может родиться в двух разных головах, но в зависимости от реализации либо «пройти», либо «не пройти»

  8. Дмитрий Павлов

    Если автор разбирается в индустрии, он разработал действительно хорошую игру и продукт, то это не значит, что все упадут на колени и будут молить о таком даре. Путь хорошей идеи до реализации зачастую тернист и не предсказуем, туннель должен бурить сам автор. Конечно издатели плохие, конечно они редко бурят встречный туннель, потому что издатель занимается бизнесом и в нем, как известно, свои законы. Вы представляете сколько отличных идей было загублено и утоплено на стадии прототипов вредными издателями? Миллионы.
    Совпадение игровых механик — дело обычное, комбинаций карт и компонентов не так уж и много, к тому же мы все живем в одно время и черпаем вдохновение от одних и тех же культурных источников.

  9. azazel

    @pegasoff
    Мне оказалось не лень 🙂
    Хм, ну да, судя по правилам обоих игр с тесеры, согласен есть сходство:
    1. По семь «мастей» карт разного достоинства (разница только в количестве карт в колоде 77 и 54)
    2. Драфт игрового раунда
    3. Подсчет очков для выявления победителя раунда в зависимости от суммы на картах одной «масти»
    Разница по большей части в деталях:
    1. В «Главном» количество раздаваемых карт зависит от количества игроков, в Академии оно фиксировано.
    2. В «Главном» есть дополнительный тип карт (блоги), влияющие на результат подсчета
    2. В Academy подсчет очков более наглядный, т.к. преимущества по мастям отмечаются при подсчете фишками на специальных полях цвета мастей.
    Ну и тематика — в Главном получают ПО за «продвижение» игр, в Академии за полученный опыт в разных рыцарских «дисциплинах».
    Т.е. у меня сложилось мнение, что Академия упрощенный и прилизанный вариант Главного. Может быть, конечно, разным людям пришла в голову одна и таже идея (особенно учитывая то, что Академия издана не каким-то крупным издательством)…

  10. oranged

    Medieval Academy добавлена в каталог игр французского аналога BGG (trictrac.net) 2 октября 2013.

    Первый этап конкурса «КОРНИ-2» завершился в декабре 2013.

    Влад, когда ты выслал материалы на конкурс? Работы принимали с 7 августа по 31 октября 2013.

    Совпадение? Не думаю. (:

    P.S. На самом деле уверен: совпадение.

  11. azazel

    @Braveden
    Не верное мнение. Некоторые игры все-таки издаются. И ни разу не было выпущено игры со «сворованной» из конкурса механикой. Другой вопрос, что организаторы отбирают для издания игры на свой субъективный взгляд. И иногда этот взгляд (я бы назвал замыленый обилием игр) пропускает интересные проекты. Ну так и на западе часто игры, которые становятся хитами, выпускают сами авторы. Взять ту же Академию — она была первой выпущенной игрой маленького французского издательства (предполагаю под эту игру и образованного).

  12. pilot63

    Из-за пафоса и намёков на плагиат немного теряется основной посыл этой записи, а именно: 4 отечественных издателя отказались издавать хорошую отечественную игру (качество игры подтвердилось рейтингами её зарубежного аналога). А то тут всё в кучу: и на Корни обидки, и французы сплагиатили..

  13. litvin

    Несколько лет назад я поделился своим знакомым на одной настольной выставке об идее игры, в которой игроки строят каждый сам себе робота днем, а ночью можно тырить друг у друга запчасти. Проходит буквально пара месяцев и я читаю где-то инфу, что французы готовят аналогичную игру — в их игре нужно делать абсолютно все то же, что и задумал я. Естественно это было совпадение. Так бывает.

  14. Pard

    Заимствовать не только механики, но и целые куски других игр — обычное дело. Антуан, например, Боза, этим постоянно занимается. Взял Fairy Tale, добавил совершенно муторный обмен ресурсов и получил 7 Wonders. Потом взял ещё из Valley of the Kings раскладку карт пирамидой — и получилась 7 Wonders: Duel. Не важно, что в его игре это не работает и все уже плюются от случайностей и несправедливостей (в оригинале было много карт, позволявших разбирать пирамиду, а у него их нет, и в свой ход ты можешь открыть противнику 2 новых карты, а он в свой ход тебе — ни одной). Или взял Clue, немного добавил и получил Mystery Express. И так далее.

    У него есть имя, под которым даже средние игры будут хорошо продаваться, и это понимает любой издатель, который с радостью подкинет ему очередную хорошую идею, которую подсмотрел на каком-то конкурсе…

  15. Alex100

    Многие сказали о заимствованиях в механиках. Скажу больше, как специалист занимающийся исключительными правами и интеллектуальной собственностью.
    Законодательно правила игр, идеи, концепции не признаются объектами авторского права в частности и интеллектуальные права на такие вещи не расространяются. На практике-берёте общую конву, не копируя дословно текст и не заимствуя изображения, фигурки и название, которое может подпадать под режим товарных знаков (брендов). Как результат у вас есть воображариум, к примеру.
    Такое законодательно регулирование — это междуранородная практика, не только российская.

  16. nastolkus

    Если честно — бред какой-то. Куча полунамеков, пафоса и какой-то хрени, сквозь которую я так и не понял что там случилось-то. Надоело читать в начале 2 акта.

  17. Высоцкий Дмитрий

    Привет ребята. Я смотрю вы хорошо разбираетесь в настолках. Можно я на ваше рассмотрение оставлю свой небольшой проект?

  18. DedoK

    Если автор уверен, пусть печатает тираж за свой счёт и продаёт чрез интернет в крупных городах. Договорился встретится возле своего метро, нормально, просят приехать +100р или 150, кому как интересно.

    Нет денег? Пусть берёт кредит или ищет пути на Кикстартер (не Бум). Можно даже продавать PDF для печати, но не советую или делать компьютерную версию (но обычно если такое и возможно, то дороже бумажного тиража).

    Кто мешает? сидите ноете, уповая на владельца торговых полок.

    Сейчас уже некоторые магазины не с витринами, а с мониторами. А вы всё ищите издателя. Удаляйте эту прослойку которая забирает минимум 50 процентов.

    Конечно у них есть аудитория случайных покупок, но вы же считает что ваша игра не товар который купят случайно?

    а как же о вас узнают? да вышлите Юре и другим обзорщикам по экземпляру.

    (пост писал не Юра 🙂 )

    даёшь не нытьё, а больше не дорогих и интересных настолок!

  19. vladdrak

    oranged :
    Medieval Academy добавлена в каталог игр французского аналога BGG (trictrac.net) 2 октября 2013.
    Первый этап конкурса «КОРНИ-2» завершился в декабре 2013.
    Влад, когда ты выслал материалы на конкурс? Работы принимали с 7 августа по 31 октября 2013.
    Совпадение? Не думаю. (:
    P.S. На самом деле уверен: совпадение.

    Вот сразу видно комментарий разумного человека 🙂 Письмо отправлено 19 октября 2013. Так ведь и я думаю, что совпадение. Прошу прощения у всех, кто за пафосом этого не разглядел.

  20. vladdrak

    DedoK :
    Кто мешает? сидите ноете, уповая на владельца торговых полок.

    Как кто мешает? Я и мешаю. Точнее, мой психотип. Я — автор игр, а не продажник. Был бы сильным продажником, фиг бы я занимался таким неблагодарным и малоприбыльным делом, как настолки:)
    Только, Дедок, учтите такой момент. Возможно, я неправильный автор. Но я кайф ловлю не от вида товара на полке, а в тот момент, когда «получилось», когда задумка стала полноценной игрой. Т.ч. в вышеприведенной истории я-то в плюсе. Потерял несколько месяцев на работу, но к этому почти любой российский автор изначально готов. Но с другой стороны у меня есть тот самый полученный кайф, обе указанные игры в коллекции и уверенность, что я могу придумывать игры с рейтингом больше 7 на БГГ. А у Вас есть комментарий под постом и нет возможности ненапряжно приобрести любую из этих игр. Кто из нас должен плакать?:D

  21. DedoK

    @vladdrak
    у меня есть не только комментарий, если мерится пиписьками, то реализация даёт мне кайф не только от того что задуманная игра стала реальностью. Интернет, онлайн магазины, дают столько возможностей, а вы ищите издателя.

    Говорите что вы не продажник? Разве я призываю вас впаривать фуфло? Хороший товар продаёт себя сам. Схему озвучил, аудитория что что ни на есть близкая к настолкам.

    Знаете что вас задело в моём посте, то что вы подсознательно знаете цену своей игре.

    Вы путает причину и следствие. Видя что на БГГ больше 7 вам кажется что ваш талант востребован. На самом деле есть множество подводных течений. Если проводить аналогию, представьте себе девушка с хорошим голосом глядя на поп эстраду по ТВ думает, вот поеду я в Москву и тоже буду петь. Она не понимает что голос в эстраде на десятом месте. Гораздо важнее социальные и половые связи.

    В отличии от многих я считаю что идея это самое ценное. Мне не верится что вы светитесь счастьем от того что кто то использовал ваши идеи иначе этой темы не было бы вообще.

    Если считает что вас обворовали то примите удар достойно и сделайте выводы.

  22. Денис

    У меня тоже была идея сделать настолку по фильму ‘Нечто’ карпентера.
    Нечто расползающееся и заражающее игроков. Заражать картами которыми играешь. Были мысли как сделать, поделился с товарищем.
    После того как вышел ‘Panic station’ смеялись с ним напару ))
    Совпадения бывают.

  23. Высоцкий Дмитрий

    та же беда, делал как для людей, учитывал все пожелания потенциальных игроков, наладил производство минек, наладил производство самой игры (поштучное пока что, но все же). Ругаются — дорого. Мол за 3 кг картона цветного, 100 с хвостиком у.е. — слишком дофига. А то что я что бы первый комплект напечатать и все наладить выкинул 1,5К ни кого не колышет(((( Обидно немного. Но это ерунда. Я буду делать игру дальше, а брать/не брать — личный выбор каждого.

  24. Высоцкий Дмитрий

    Да и вообще — люди играют им нравится, все улыбаются, смеются, ссорятся, отбирают и делятся. Это классно. Я доволен. А барыжить и впаривать — не мое.

  25. Repej

    Делал сыну настолку: корабли, как машинки в «Грузи и вези», оборудование, как в «Пифагор»е или «Тетрис»е, общая концепция, как в «Космические рейнджеры». Песочница со сражениями, апгрейдом и строительством. Решил поискать похожее… «Xia Legends of a Drift System».

    «Если Вы что-то изобрели, посмотрите в интернете, скорее всего, кто-то уже изобрёл это до Вас» (с)

  26. Amsh

    Если честно, не вижу смысла Владу жаловаться на издателей (я так вижу этот момент). Издатель вправе решать, что ему издавать и как. Да, это абсолютная вкусовщина, и если ты можешь изменить сеттинг до показа — сделай это. Например, Миру Хобби — в антураже Берсерка, Игроведу — в виде Скоростных колпачков. Разумеется, если при этом не пострадает механика игры 🙂 Я сам наступал на такие грабли, и не раз. Ничего страшного. И еще — не взяли наши, возьмут за рубежом. Четыре издателя — это чертовски мало даже для хорошей игры.
    To Azazel: какие игры издались у нас в результате победы на конкурсах, и за сколько лет их существования?

  27. Высоцкий Дмитрий

    А самиздат вообще не вариант? Да, оно дороже чем с тиражом в 1000 шт, но так хотя бы игра выйдет… У моей правда цена производства вышла — 132 доллара/комплект, да там полная коробка всяких штуковин прикольных, да у них функция есть у всех, да механика понятная… Но дорого. Это месячная зарплата в небольшом городе.

  28. azazel

    @Amsh
    Конкурсы относительно молодое явление — насколько я помню, не более 3-4 лет как они начались. МХ собирается Кеплер издавать и уже издали Наместника и Бастион. Игровед издал Артифициум и Коста Руана, Правильные игры «За шотландию». Это то, что навскидку вспомнилось.

  29. futb_all

    @litvin, ну е-мое, я уже и концепт подобной игры про роботов набросал в свое время, а оказывается, у вас и не только у вас такая идея родилась. Тьфу =)))))

  30. Александр

    Repej :
    Делал сыну настолку: корабли, как машинки в «Грузи и вези», оборудование, как в «Пифагор»е или «Тетрис»е, общая концепция, как в «Космические рейнджеры». Песочница со сражениями, апгрейдом и строительством. Решил поискать похожее… «Xia Legends of a Drift System».
    «Если Вы что-то изобрели, посмотрите в интернете, скорее всего, кто-то уже изобрёл это до Вас» (с)

    А где можно посмотреть настолку?
    У меня тоже была идея что-то подобное сделать, но прочитав про «Xia», решил, что неактуально.
    Однако, именно простой вариант для сына (ему ещё пяти не исполнилось) не помешал бы.
    Простые игры у меня пока не получается делать 🙁

  31. Amsh

    @azazel
    Наместник, Бастион, Коста Руана и За Шотландию не побеждали в конкурсах 🙂 «За Шотландию» была отмечена в «Корни», но Стилем Жизни не издана.
    Это были игры, которые были изданы после показа издателю.
    Пока что, насколько я знаю,из изданных игр — в конкурсах побеждали «Москва-Париж» и «Артифициум».
    «Кеплер» ждем.
    Так что за такое время — почти ничего. Больше и не вспомните, хоть на вскидку, хоть как.

  32. Braveden

    Amsh :
    @azazel
    Наместник, Бастион, Коста Руана и За Шотландию не побеждали в конкурсах «За Шотландию» была отмечена в «Корни», но Стилем Жизни не издана.
    Это были игры, которые были изданы после показа издателю.
    Пока что, насколько я знаю,из изданных игр — в конкурсах побеждали «Москва-Париж» и «Артифициум».
    «Кеплер» ждем.
    Так что за такое время — почти ничего. Больше и не вспомните, хоть на вскидку, хоть как.

    Вот именно!
    за спором о том, совпадение это или не совпадение схожесть прототипа автора и игры французского издателя мы не видим главного: бессмысленности конкурса, когда кучка експертов не может выделить игру для издания, в то время как позже игры с идентичными механиками выходят и имеют упех. Бесполезный для автора конкурс и полезный для сборщиков идей.

    DedoK :
    Если автор уверен, пусть печатает тираж за свой счёт и продаёт чрез интернет в крупных городах. Договорился встретится возле своего метро, нормально, просят приехать +100р или 150, кому как интересно.
    Нет денег? Пусть берёт кредит или ищет пути на Кикстартер (не Бум).
    Сейчас уже некоторые магазины не с витринами, а с мониторами. А вы всё ищите издателя. Удаляйте эту прослойку которая забирает минимум 50 процентов.
    includes/images/smilies/icon_smile.gif» alt=»:)» class=»wp-smiley»> )

    Поддерживаю на 200%
    За самиздатом будущее

  33. vladdrak

    DedoK :
    Если считает что вас обворовали то примите удар достойно и сделайте выводы.

    Может стоит читать посты, которые комментируете? И в самом тексте, и в комментариях я написал, что считаю это совпадением. А мои выводы о том, насколько некоторые способны воспринимать прочитанное, к теме разговора отношения не имеют.

  34. SSS

    Я Академию видел (и общался с издателем) в июне 2014…

  35. azazel

    @Amsh
    Какая разница побеждали они в конкурсе или нет? Издатели узнали и заметили их благодаря конкурсам. В противном случае про игры бы скорее всего никто не узнал, а не то что поиграл бы в изданные экземпляры. КОРНИ, это не только Стиль жизни, но еще и Правильные Игры. Во всяком случае отмеченную, на конкурсе в 2013 мою игру (тоже далеко не победительницу) издавать мне предлагали именно ПИ. Ибо их представители тоже «судили» работы конкурсантов.
    Порядка 10 изданных, благодаря разным конкурсам, игр за 3 года — это «почти что ничего»??? Да это считай 1 игра с каждого конкурса. Учитывая сколько всего за это время издано игр российских авторов (многостаночника-Плагиатора с «Нужными связями» не будем рассматривать), то это вполне нормальная цифра.

  36. DedoK

    @vladdrak
    да, видимо не правильно понял ваш посыл.

  37. Amsh

    @azazel
    Не вижу смысла спорить дальше. Пока видно, что победа в конкурсе ничего не дает, согласны? Участвовать в конкурсе, чтобы показать игру издателю? А что Вам мешает просто принести свою игру и показать?
    1) У Вас будет больше времени на демонстрацию
    2) У вас будет лучше обратная связь
    3) У Вас будет понимание, что этому издателю надо.
    Так что «благодаря конкурсу» — ни разу не правда.

  38. hickname

    Высоцкий Дмитрий :
    А самиздат вообще не вариант? Да, оно дороже чем с тиражом в 1000 шт, но так хотя бы игра выйдет… У моей правда цена производства вышла — 132 доллара/комплект, да там полная коробка всяких штуковин прикольных, да у них функция есть у всех, да механика понятная… Но дорого. Это месячная зарплата в небольшом городе.

    За 132 доллара даже игру от дизайнера с мировым именем купят единицы…

  39. Высоцкий Дмитрий

    есть предложения по существу?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑