Наткнулся на заметку с описанием нескольких новых игровых режимов для Star Realms. Мы уже какое-то время не достаём эту игрушку, но, возможно, новые варианты игры – как раз то, что нужно, чтобы освежить впечатления.
1. Торговый ряд из колод
Это не новый режим игры, а, скорее, вариация на тему раскладки. Базовые правила гласят, что из колоды вскрывается 5 карт, и это – торговый ряд. На практике же если собрать все дополнения получается вот что: на столе лежит громадная колоды более чем из 200 карт, а рядом с ней на столе 5 карт.
Эту ситуацию можно чуть упростить, если разделить колоду на 5 частей и разложить их на столе. Теперь, если кто-то покупает карту, вскрывается следующая под ней, и игра движется дальше. Главное помнить, что стопки карт раскладываются рубашкой вверх и вскрывается только верхняя карта в каждой стопке. Чтобы никто не подглядывал, что там можно купить дальше.
2. Война в секторах
Скажем прямо, идея позаимствована из «Миров Ктулху». Суть её в том, что вместо одного общего торгового ряда на всех, на столе выкладываются сегментные торговые ряды. Получается так, что если в игре участвуют больше двух человек, каждый имеет доступ только к части карт в торговом ряду. И может покупать только карты слева и справа от себя.
Проще всего показать это на картинке.
Три игрока
Четыре игрока
Пять игроков
Побочный эффект этого варианта – теперь на выбор покупку можно делать не из 5 карт, а из 6.
3. Падшие герои
Этот вариант призван повысить роль героев в игре и сделать их употребление более частым. Вот что предлагается: герои после использования не выбывают из игры, а уходят в отбой игрока, потом их можно будет снова применить. Однако если герой лежит сверху вашего отбоя, любой противник может купить его себе (словно из торгового ряда). Наконец, если герой сыгран и лежит перед вами на столе, любой противник может атаковать его (жизни героя = его стоимости).
4. Лотерея
Всего лишь небольшое изменение правил. Один раз в ход помимо покупки карт из торгового ряда игрок может оплатить 4 очка торговли и взять себе верхнюю карту из колоды. Понятное дело, это покупка кота в мешке. Может повезти и попадётся что-нибудь ценное, либо какая-нибудь дешёвая карточка стоимостью 1 или 2.
5. Событийные гамбиты
Многим нравятся события и гамбиты в «Звёздных империях», и вот способ сделать их более значимыми. В этом варианте правил каждый раз, когда их колоды вскрывается событие, все игроки получают по случайному гамбиту.
6. Модифицированные миссии
В Star Realms: United появились миссии. Это новые карты с условиями, выполнил условие – получи указанную на карте награду. В начале партии каждый игрок получает по 3 миссии, никому их не показывает и вскрывает по мере выполнения. Выполнил все три миссии – победил.
По миссиям предлагаются такие варианты:
1) После выполнения первой миссии игрок вскрывает 2 оставшихся. Это позволит соперникам узнать что ему надо сделать для победы и осложнить выполнение миссий.
2) В начале партии все получают не по 3 миссии, а всего по 1. Выполнил миссию – набери новую. В этом варианте теряется возможность планирования, миссии становятся случайнее.
7. Условные альянсы
Этот вариант рассчитан на тех, кому хочется больше колодостроительных эффектов (и кому понравилось дополнение United с двухцветными картами).
В начале партии каждому игроку сдаётся по 2 случайные карты разных фракций. Эти фракции (цвета) считаются для этого игрока союзными и активируют друг друга.
Например, если вам выпали Слизни и Торговая федерация, то ваши синие корабли активируют зелёные союзные свойства, а зелёные карты – синие свойства.
При игре втроём или большим числом участников этот вариант рекомендуется комбинировать с вариантом «Война в секторах».
8. Сезон подарков
Ещё один необычный вариант предполагает, что при покупке карты вы можете положить её не в свой отбой, а в отбой соперника. Тем самым можно избавиться от какого-нибудь мусора в торговом ряду и, заодно, показать себя щедрым дарителем.
PS: странно, что среди перечисленных вариантов не промелькнула «общая атака», как в «Мирах Ктулху»: когда игрок атакует, не надо выбирать кого именно, урон наносится сразу всем игрокам. Или, если играть в режиме «Войны в секторах», только соседям слева и справа.
Игра с общей атакой заканчивается заметно быстрее, т.е. вместо полноценной собранной вами колоды в конце игры у вас почти половина из карт -стартовые, поэтому складывается ощущение, что игра сама выбирает победителя, если при перемешивании пришли в руку стартовые карты, вероятность чего очень велика