Добро пожаловать в мир настольных игр

Обзор «Commands & Colors: Napoleonics»

На Настолкомании появилось отличное обновление — развёрнутая статья про Commands & Colors: Napoleonics. В ней достаточно подробно рассказывается об особенностях ведения битв в том периоде с примерами того, как эти реалии накладываются на механику Commans & Colors, причём накладываются удачно.

Я даже вспомнил своё нереализованное желание познакомиться с военными играми наполеоновской эпохи. Надо будет, всё-таки, как-нибудь заказать себе Napoleon's War

Полностью с материалом можно ознакомиться в первоисточнике, а здесь я привожу лишь основные выводы автора:

1. Нападать сложнее, чем обороняться, поскольку после выхода на огневую позицию вы будете стрелять с уменьшенной силой, а противник встретит вас полноценным залпом.

2. Вероятность попадания по артиллерии и кавалерии идентична, поэтому выбор цели для атаки становится более осмысленным по отношению к тому, какая тактическая задача решается запланированной атакой (когда последний раз вы атаковали артиллерию в Memoir?).

3. Отряды двигаются достаточно медленно, а значит, что атака требует планомерной подготовки и концентрации сил на выбранном направлении – наломиться вперед «шальным танком», как в Memoir и заоверранить весь фланг не получится.

4. Ближний бой – сильнейший инструмент нанесения решающего удара ввиду улучшенных вероятностей попадания.

5. Выпавшие флаги – достаточно неприятная заноза для немобильной пехоты, поскольку её заново придётся подтягивать в бой. Организация возможности игнорирования флагов в ключевых позициях становится важнейшей задачей. Один раз мой отряд убежал на 5 гексов, после чего так и не вернулся на поле боя.

6. Располагать свои войска за 2 гекса от артиллерии опасно, но не смертельно, поскольку стрелять она будет с меньшими вероятностями и впоследствии можно попробовать её штурмовать.

7. Отряд, состоящий из одного или двух блоков не в состоянии полноценно противостоять целому отряду.

8. Для эффективного преодоления оборонительных эшелонов противника, требуется комбинирование все трёх типов войск.

В сухом остатке имеем отличную gateway-игру по отличному историческому периоду, предлагающую высокий уровень погружения, множество сценариев, ставящую интересные задачи и всё это за полтора-два часа на партию.

1 комментарий

  1. Леонид Бартецкий

    Давно не играли C&C:N
    Из воспоминаний-впечатлений:
    1. Один отряд в 4 блока — это максимум батальон, а то и рота. Имеется в виду восприятие того, как отряд двигается по поляне, насколько быстро отряд можно смести. В итоге Ватерлоо отыграть никак не получится, разве что Угомон-деревушку отдельную штурмовать.

    2. Гонка за фрагами рулит. Опять же — многое зависит от сценария, но в наших играх неоднократно игроки предпочитали бросить удачную позицию и умчаться добить подранка.

    Я не скажу, что это недостатки игры. Скорее, это особенности, которые могут не оправдать чьи-то (мои, в частности) ожидания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑