Добро пожаловать в мир настольных игр

Обзор игры Barony

Barony – новая игра Марка Андрэ, автора прошлогоднего хита Splendor. Это относительно несложная игра на контроль территории, участники которой стремятся превзойти друг друга в гонке за власть. Представляю вашему вниманию перевод обзора игры, сделанного Дейлом Ю – основателем и редактором блога Opinionated Gamers. На русский язык материал перевёл Сергей Синцов.

Barony

  • Создатель: Марк Андрэ
  • Издательство: Matagot / Asmodee
  • Количество игроков: 2-4
  • Возраст: 14+
  • Время одной партии: 45 минут
  • Количество сыгранных для обзора партий: 5

Игра для обзора предоставлена компанией Asmodee

Barony – следующая игра создателя настольного хита «Splendor» Марка Андрэ. Мне полюбилась элегантная простота Splendor, и я очень хотел, чтобы именно эта игра получила премию Spiel des Jahres 2014. Отсюда ясно, что я с интересом отнесусь к любой новинке от Марка. Насколько я знаю, до Splendor он издал всего одну игру Bonbons (немного слышал об этой игре издательства GameWorks), так что его послужной список не так велик, хотя всё, что он делал до сих пор, мне нравилось.

Barony – это игра о борьбе баронов за власть в королевстве. Каждую игру королевство случайным образом создаётся из 36 тайлов, каждый из которых состоит из трёх независимых гексов. На самом деле, нужно взять по 9 тайлов на игрока, но я в основном играл партии на четверых игроков, поэтому королевство состояло из 36 тайлов. Гексы на тайлах представляют пять разных типов территории: озёра, поля, равнины, леса и горы (на озёрах ничего построить нельзя). В начале партии игроки размещают на поле три начальных фигурки города. Каждый город должен стоять на отдельном гексе, не являющемся лесом или озером, и не по соседству с другим городом. Также в каждый город выставляется фигурка рыцаря.

В свой ход игрок может выполнить одно из шести доступных действий:

  1. Вербовка. Выберите один из своих городов и поставьте на этот гекс одного или двух рыцарей. Если город граничит с озером, можете поставить до трёх рыцарей.
  2. Перемещение. Переместите одного или двух рыцарей на соседний гекс. На перемещение накладывается несколько ограничений. Рыцари не должны быть перемешены с одного гекса. Нельзя переместить одного рыцаря дважды. Рыцари не могут проходить через озеро или останавливаться на нём. Рыцари не могут перемещаться на гекс, где стоит город или крепость оппонента, а также не могут заходить на горный гекс, где стоит любая фигурка оппонента. Также рыцарь не может перейти на гекс, где уже стоит два и более рыцаря / деревни оппонента. Оппоненты могут сосуществовать на одном гексе только до тех пор, пока у каждого из присутствующих на этом гексе стоит одна фигурка. Если на гексе оказалось два рыцаря или деревни одного цвета, все остальные фигурки немедленно снимаются с поля и возвращаются в запас владельцев. Если удаляется деревня (обычно это происходит, когда игрок может переместить двух рыцарей на пустой гекс с деревней), атакующий игрок получает от побеждённого жетон ресурса (я расскажу о жетонах ресурсов чуть ниже).
  3. Строительство. Один или несколько ваших рыцарей, которые находятся на гексах без фигурок других игроков, могут быть заменены на деревни или крепости. После строительства вы получаете жетон ресурса, который совпадает с типом территории на гексе. Крепости отлично помогают в защите, так как на гекс с вашей крепостью рыцари оппонентов зайти не могут. У каждого игрока только две крепости в запасе, так что выбирайте место их постройки особо тщательно. Деревни не предотвращают перемещение оппонентов и могут быть уничтожены вражескими рыцарями, но в запасе у каждого игрока их намного больше, чем крепостей, и их можно использовать для возведения новых городов.
  4. Возведение нового города. Замените одну свою деревню на гексе, где нет фигурок других игроков, на город. Город не может быть построен по соседству с другим городом, а также на лесном гексе. Построив город, вы немедленно получаете 10 победных очков. Чтобы показать это, передвиньте маркер подсчёта очков на одно деление вниз, оставив его в той же колонке.
  5. Экспедиция. Вы берёте двух рыцарей из своего резерва, удаляете одного из них из игры, а второго выставляете на любой незанятый гекс на краю игрового поля.
  6. Получение титула. Передвиньтесь на следующую колонку трека победных очков, заплатив не менее 15 очков ресурсов (большие жёлтые цифры на жетонах ресурсов). Получить сдачу при сбросе более 15 очков ресурсов невозможно. За один ход вы можете продвинуться вперёд только на одну колонку.

Игра продолжается до тех пор, пока в конце раунда один из игроков не окажется на крайней правой колонке поля подсчёта победных очков (60, 70 или 80 ПО). Поскольку все игроки имели одинаковое число ходов, они добавляют к победным очкам значения маленьких серебряных цифр с оставшихся на руках жетонов ресурсов. Игрок с наибольшим количеством победных очков объявляется победителем. В случае ничейного результата победителем становится претендент, позже других совершивший первое действие.

Мои впечатления от игры

Barony – отлично продуманная конфликтная игра. Конфликт прекрасно поддерживается размерами поля и количеством стартовых городов. В начале игры у вас будет немного времени на спокойное расширение своих владений, но довольно скоро вы столкнётесь с оппонентами, и дальше по ходу игры стычки будут постоянными.

Как и во многих тактических играх на контроль территории, здесь очень важно перед игрой потратить время на исследование игрового поля. Если вы сможете найти на нём место, где вас смогут относительно мало тревожить, это сторицей окупится на финальном отрезке игры. Точно так же вы сможете с лихвой набирать жетоны ресурсов, если найдёте место, дающее доступ к множеству равнин и полей.

Времени на ход требуется немного. Каждый игрок может выполнить только одно действие, причём некоторые решения могут быть сделаны во время ходов оппонентов. На раннем этапе игры необходимо расширять владения. Ваши рыцари должны исследовать поле и «превращаться» в деревни или крепости. Также очень важно возводить новые города, так как они могут стать базой для последующей экспансии (ведь новые рыцари могут появляться только в городах). Помимо этого города дают победные очки и не могут быть удалены с игрового поля.

Постоянно оценивайте своё положение на поле. Хотя в каждом ходу у вас есть шесть действий на выбор, вы можете сделать только одно из них, что приводит к принятию сложных решений. Обычно вы захотите сделать два или три действия одновременно. Например, накопить рыцарей на определённом гексе для атаки, попытаться укрепить защиту своей деревни и обменять накопленные жетоны ресурсов на следующий статус. Как я уже упомянул ранее, в партии на четверых игровое поле сильно перегружено, и вы постоянно взаимодействуете с оппонентами. В сыгранных мной партиях это привело к тому, что в игре особое место заняли переговоры. В зависимости от позиции на поле, возникало множество сменяющихся альянсов. Игроки нередко заключали временное перемирие или основывали временный альянс, чтобы на некоторое время ограничить количество угроз.

Несмотря на то, что подобные переговоры не описаны в правилах, мне кажется, что они подразумевались создателем игры. Мне кажется, что именно наличие переговоров произвело на меня наибольшее впечатление. Также в игре огромное количество способов убедить других игроков в их «лучшем действии». В основном для того, чтобы продолжить претворять в жизнь свои коварные планы.

Barony – довольно приятная игра, хотя и не такая элегантная, как Splendor. По правде говоря, в связи со сложностью игры (она намного сложнее Splendor’а), упростить её правила решительно невозможно. Книга правил на четырёх страницах хорошо организована и покрывает большую часть возникающих вопросов. Единственное, что я бы не назвал особо понятным – это иконки на памятке игрока, указывающие на ограничения в строительстве. Однако, принимая во внимание ограниченность места на памятке, я не уверен, что можно было бы придумать решение лучше. Мы сыграли первые несколько партий, пользуясь памятками, и мне кажется, что за это время только один город был построен некорректно (на лесном гексе).

Я сыграл всего одну партию на троих, но мне кажется, что игра хорошо масштабируется. Модульное поле гарантирует индивидуальную раскладку в каждой игре, а пропорция в 9 тайлов на игрока, как мне кажется, даёт достаточно места, чтобы развивать свои владения, и большую часть игры контактировать на поле с остальными игроками. Мне очень понравились первые партии в Barony, и я предвижу, что ещё не раз сыграю в неё этим летом.

Впечатления других игроков

Karen M. Я сыграла всего одну партию, и моё мнение окончательно не сформировано. Мне понравилось то напряжение, которое я испытывала при решении, на что потратить единственное действие в ход. Поставить больше рыцарей? Предъявить претензии на нужный мне участок? Или атаковать позиции оппонента?

Рейтинги игроков

  • Мне очень нравится!: Dale Y
  • Мне нравится: Karen M.
  • Нейтрально:
  • Не для меня:

3 комментария

  1. Njuse4ka

    Непонятно как-то… В начале автор говорит, что играл партиИ на четверых, в конце статьи написано, что сыграл только одну партию на троих.

  2. vladdrak

    Это он про масштабируемость игры говорит. «Сыграл много вчетвером — круто, втроем только одну партию, но вроде бы не хуже.»

  3. Deerstop

    @Njuse4ka
    Согласен, немного двусмысленно выглядит. Вот так вернее: «Из всех сыгранных мной партий только одна была на троих, но мне показалось, что игра хорошо масштабируется».

    Спасибо. Такие правки очень ценны для переводчика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑