На днях на сайте Boardgamegeek.com обновился гиклист с русскоязычными описаниями настольных игр,созданный тов. mkal. Очередной обзор посвящён безрандомной тактической игре Dungeon Twister, которую многие называют фентезийными шахматами.
Игра эта мне очень нравится. Скажу больше, это одна из лучших игр из числа тех, что я купил в этом году. Поэтому если кто-то ещё не слышал о Dungeon Twister — бегом читать! (далее целиком цитируется обзор mkal):
Это во многом уникальная игра. Это перавя игра, которая попала в top100 на BGG до того, как была издана её английская локализация (сейчас она на 186 месте, но в лучшие времена достигала примерно 50 места). Это единственная игра ровно для двух игроков в моей колекции (у нас большая игровая компания и у нас часто встаёт проблема найти игру для семи и больше игроков, а в игры для 3-4 игроков мы играем довольно редко). Она нипохожа ни на одну другую настольную игру в моей коллекции. Думаю, что вы уже поняли, почему я поставил ей оценку 8/10 (и, возможно, ещё пересмотрю её в сторону увеличения после того, как сыграю несколько партий с расширениями), при том, что я пока ещё не ставил ни одной игре оценок больше 9.
Итак, что же это за игра? Я не буду расписывать правила, т.к. вы можете подитать их на русском на сайте www.bg.ohobby.ru. Там же вы сможете найти русские правила первого расширения к этой игре — "Paladins and Dragons". Если вы узнать что это за игра и подумываете о её приобретении, то я рекомендую вам сначала изучить эти правила, а потом уже продолжить чтение данного обзора. Я же буду писать в основном о своих ощущениях и обсужу стратегию игры, чтобы сэкономить виртуальные чернила, а правил коснусь лишь вкратце.
Во время игры вы управляете восемью героями, которые находиттся в подземелье-лабиринте размером 2×4 комнаты, каждая из которых имеет размеры 5×5 клеток. В том же подземелье находятся 8 персонажей вашего противника. Вам надо заработать 5 победных очков, которые дают за убийство героев противника и вывод своих героев из лабиринта. Игра очень хорошо продумана, и во время игры вам придётся принимать множество сложных тактических решений, продумывая множество вариантов.
Так, я могу потратить этим ходом 4 действия, т.е. я могу пройти вором на эту клетку, после чего повернуть механиком этиу комнату, взять меч и атаковать вражеского волшебника. Но тогда у меня на следующий ход останется только 2 действия, и я не успею увести своего гоблина с сокровищем, если в этот свой ход противник захочет подготовить атаку на него. А если я сейчас потрачу только 2 действия и открою волшебником вот эту комнату, а следующим ходом? Тогда…
Не каждый ход вам придётся заниматься сложным тактическим планированием. Лично я в первой половине игры действую больше интуитивно, реализуя некоторую стратегию, выбранную в начале игры. И только ближе к концу, в эндшпиле, начинаю серьёзно просчитывать варианты. Некоторые могут сказать, что DT подвержена проблеме overanalyze, однако я не считаю это серьёзной неприятностью. На мой взгляд эта проблема стоит не очень остро, т.к. ситуаций, когда надо продумать действительно много вариантов случаются редко, а примерно понять, какие пути будут наиболее перспективны, довольно легко. Мне нравится в этой игре находить неожиданные и для меня, и для противника шаги, которые позволяют мне сделать то, что, казалось бы, я сделать не мог. Хотя должен признать, что иногда поиск хорошего хода бывает мучительным.
Вероятно, шахматы — это лучшая из аналогий, которая даст понять, что же происходит в DT при столкновении сразу нескольких персонажей в небольшой области. Хотя я не играю в шахматы и не уверен, что такое сравнение будет вполне корректным (в любом случае, DT мне нравится, а шахматы — нет). Могу лишь сказать, что DT гораздо более атмосферная игра. На самом деле это целый мир с очень глубокими правилами, который позволил создать уже 7 расширений (на французском, на агнлийском меньше), в каждом из которых по 8 разных персонажей, и все они действительно отличаются. Christophe Boelinger, автор DT, добился удивительного результата. Ему удалось сделать достаточно разнообразный игровой мир, не наступив при этом на грабли "супергеройства", т.е. персонажи в игре имеют разнообразные умения и особенности, но при этом не выглядят суперменами. Хотя мир этой игры и фэнтезийный, в ней довольно мало магии. При этом между магическими и немагическими персонажами нед дисбаланса, которым страдают многие настольные и особенно компьютерные игры. В общем-то, некорректно сравнивать DT и с фэнтезийными играми или даже фэнтезийными играми про путешествия по подземельям. Всё что можно будет сказать в этом сравнении — DT совсем другая.
продолжение следует…
Играл с другом (имею распечатанный вариант). К сожалению, в игре есть существенный недостаток — она для двух игроков. Есть расширение для 3-4 игроков, но его нет для распечатки. А так — правила понятны, быстро усваиваемые, играть тоже весьма и весьма приятно.
Я так понимаю, что вариант для 4 игроков — это те же самые герои и предметы двух доплонительных цветов и 8 частей подземелья.
Сделать героев и предметы, имея оригиналы, можно очень легко. А дополнительные элементы подземелья наверняка можно найти на boardgamegeek.com.
«Во время игры вы управляете восемью героями» разве не 4 героя. сколько не играл обходились 4 героями — я читал перевод правила виталия носова, может плохо читал?
Нет, именно по 8 героев с каждой стороны: по 4 — с каждого края поля и по 4 — в комнатах.
дайте плз ссылки на распечатки и русские правила, очень заинтересовался!
упс.. поспешил.. все нашел!
Да, почти. Думаю попробовать так сделать. Герои и предметы — верно. А вот подземелья там чуть другие, и на боардгике карточки для печати не нашёл этого дополнения.. Ещё там, судя по фоткам, особые параметры расставления персонажей — и судя по путешествию этих персонажей, немного изменены цели.
4 героя ставятся на кружки и 4 героя вместе с вашими предметами расставляется в комнатах.