На Форуме о настольных варгеймах появился обзор игры Курск 1943. Огненная дуга. Его автор подходит к игре не с позиции любителя настолок, но с позиции опытного варгеймера и отмечает, что Курск — классический гексагональный варгейм с несколько сложноватыми правилами, но отличной механикой и качественным оформлением.
Сегодняшний обзор посвящён новому Отечественному настольному варгейму «Курск 1943. Огненная дуга» . Как видно из названия игра посвящена грандиозному сражению развернувшимся летом 1943 года. Автор игры Алексей Разыграев. Игра представляет собой классический гексогональный варгейм.
Комплектация и оформление.
На этом остановимся поподробнее, так как это больное место многих игр сделанных в России.
Игра поставляется в немаленькой коробке. Оформлена она очень хорошо, если больше – красиво. С задней стороны коробки описание игры, указана коплектация, время партии, сложность (по системе оценки разработчиков 4 из 5) и другая информация. Но правда коробка могла быть на ¼ короче и почти вполовину ниже, ибо там остаётся полно свободного места. Карта отпечатана на очень плотном картоне, не помнётся точно и распрямлять ей под прессом не придётся. Кроме самой карты местности на неё нанесена таблица по которой определяется результат боя , таблица влияния местности и другая полезная информация (обо всём этом ниже).
Далее идут различные фишки войск: на механизированных соединениях нарисована техника, на пехотных и артиллерийских – спец обозначение, часть из них двухсторонняя плюс нанесена различная информация; различные маркеры и счётчики , всего фишек 220 штук. И тут есть некоторая проблема – часть тиража была с небольшим браком, а именно неточная вырубка фишек (если проще, то на некоторых она пошла вкривь и вкось). Слава богу разработчики об этом знают и заменяют по просьбе испорченные фишки, что весьма похвально , ибо в игре за 1500 рублей такого быть не должно. Также в комплекте книга правил и сценариев, и 2 игровых 6ти гранных кубика. Если не считать досадного брака с фишками то качество на высочайшем для Российской игры уровне.
Правила игры и игровой процесс.
Игра поделена на фазы.
А. Предварительная фаза.
1. Определение погоды
2. Закладка маркеров случайностей.
Б. Ход 1-го игрока.
I. Фаза снабжения.
II. Фаза подготовленной атаки
III. Фаза движения.
IV. Фаза неподготовленной атаки.
В. Ход 2-го игрока.
Г. Повторные ходы моторизованных корпусов и розыгрыш маркеров случайностейКаждая боевая единица имеет некоторое количество очков движения. Стоимость передвижения по различным типам местности указана в соответствующей таблице. В каждом гексе местности может находиться любое количество дружественных войск.
Бой проводиться следующим образом:
Атакующий игрок складывает силу атаки своих войск (а атаковать из 1 гекса могут части только одной дивизии ! не забудьте это) плюс смотрит какие у него будут «сдвиги» по таблице результатов. Поясню что это такое: у многих боевых единиц есть бонусы – «сдвиги» по колонкам таблице результатов боя, влево-вправо (влево – отрицательные , вправо – положительные).некоторые такие бонусы общего действия, другие против конкретного типа войск. Также учитываются воздействия местности. Силу обороны и сдвиги считает обороняющийся игрок и когда он закончил выясняется соотношение атаки и зашиты (к примеру атака 10+3 сдвига, защита 4+1 сдвиг, соотношение 2:1 + 2 сдвига вправо).
Считать придётся много, прибавлять – отнимать тоже, плюс не забыть про весьма полезные маркеры поддержки. В помощь игрокам разработчики сделали на поле небольшой трек – «Параметры боя» на котором вовремя подсчёта можно отметить силу и сдвиги, что бы элементарно не забыть. Очень удобно. После выяснения соотношения кидается кубик и по таблице выясняется результат атаки , а это может быть и отступление , и потери и т.д. Атак бывает 2 вида : неподготовленная – войска перед атакой двигались, и подготовленная – движения не было.
Интересная «фишка» игры–маркеры случайности, которые дают разные бонусы противоборствующим сторонам
Так же надо будет следить за снабжением частей и что бы они находились в зоне командования фишек – штабов.
В игре ещё много дополнительных правил, которые предают больше реализма но и усложняют игру.
Впечатления от игры
Сразу надо сказать, эта та игра в которую надо начинать играть с конца. Поясню – в игре 3 сценария : «Наступление Манштейна» , «Советский контрудар 8 июля» и «Прохоровка». Последний самый короткий (3 хода) и лучше всего подходит для первых баталий. Расстановка на первых порах займёт много времени. Бой начался с первых ходов, ибо многие противоборствующие войска изначально находятся на соседних гексах. Первыми ходят немцы , которые тут же , силами войск СС по центру, рванули на советские войска. Часть красноармейцев дрогнула и отступила. Бои на правом немецком фланге получились монотонными, шаг вперёд – два назад, мне и моему оппоненту критически не везло в бросках кубика, что не скажешь о левом где советские войска сжали с флангов и уничтожили несколько немецких частей. В игре не проводятся не так много места для манёвров как мне хотелось бы, но на то реалии того сражения, в основном маневрировать приходилось чтобы перебрасывать части в новые очаги сражения и отводить потрёпанные юниты. Не плохо себя показала тактика атаки заведомо более сильного врага, чтобы хоть и с потерями выйти из контакта с ним.
Про бой повторюсь что считать пришлось много, учитывая все модификаторы и постоянно прикидывая шанс на успех.
От себя могу порекомендовать, что если вы имеете совсем малый опыт игры в такие игры то для начала сыграйте партию без учёта линий снабжения и зон командования. Теперь стоит подвести итоги.
Плюсы игры:
-Классическая механика. Игрокам знакомым с варгеймами будет несложно понять игру
-Интересные исторически верные миссии (да и историчность этой игры на высоте)
-Хорошо написанные правила
-Отличное и красивое исполнение игрыМинусы
-Игра далеко не быстрая.
-Не самые лёгкие правила.
-Немного перегруженный счётом бой (но это далеко не критично)Что сказать ещё. Врятли эту игру можно порекомендовать новичкам, начинать стоит с более простых игр. Игроку же , имеющему опыт подобных игр, и опытному варгеймеру, взять эту игру всё же стоит, игра удалась, на моей памяти это первый Российский варгейм подобного уровня. Стоит ли платить за неё 1500 рублей решать конечно вам.
На сим закончим. Приятных вам игр.
Так у нас и получается. Либо обзор пишет тот, кто их писать умеет (интересно, ёмко), но не играет в варгеймы, либо — как в данном случае — варгеймер, который словом не владеет.
Правила не раскрыты (из того, что написано, я почти не вижу отличий от Мемуаров, а отличий дофига), в описаниях впечатлений время прыгает (прошлое — настоящее — снова прошлое) в одном предложении. Обзор маленький и скомканный.
Я тоже писать обзоры не умею, но у себя в дневе пишу Ж8о) Вот как бывает.
Все мы ничего не умеем. С разной степенью уверенности в обратном.
Несовсем объективная статья. больше всего удивили слова:
«Если не считать досадного брака с фишками то качество на высочайшем для Российской игры уровне. »
с полем тоже есть небольшие, но решаемые проблемы. А кроме этого в коробке только правила и два дайса. Странные слова о высочайшем уровне. У меня лежат Смартовские Финикийцы, там аналогичное поле поле и картонные фишки, никаких проблем ни с кривизной поля ни с вырубкой фишек у меня небыло, хотя игру купил достаточно давно.
Описание игрового процесса, для такой игры слишком короткое, чтобы сделать по нему какието выводы, хотелосьбы прочитать ещё пару обзоров.
Автор старательно уклоняется от описания игрового процесса :]
Соглашусь с Зордоком, язык плохой
Автор вероятнее всего не видел игры вживую. И писал обзор, опираясь на материалы с сайта Статус Бейлли. Поэтому и игровой процесс не раскрыт.
А может просто Белли решили-таки платить за статьи? :))
Ни разу не видел, чтобы разработчики платили за статьи.
Это потому что они тебе не показали)
Завязывайте, парень писал это до нашего серева, как писал вопрос другой.
Вообще-то, этот обзор Ramenez опубликовал ещё 2 недели назад, ещё за три дня ДО вызвавшего скандал обзора Тапилина (см. исходную ссылку). Обзор этот, кстати выложен на нескольких ресурсах в Инете — странно, что для кого-то он стал новостью, тем более вызвал несколько странный сарказм..
@ZoRDoK
На сайтах незнаю, а в журналах я наоборот бесплатных статей пока не встречал. Хотя если считать бесплатную коробку платой за статью и тут всё аналогично.
@White
В журналах платят за контент. Ламбер имел в виду «джинсу», если я его правильно понял — т.е. заказные статьи, где продукт восхваляется или принижается исходя не из его достоинств или недостатков, а по установке заказчика. Бесплатной коробки, кстати, явно недостаточно за джинсу, т.к. обычно её имеет смысл писать кому-то с репутацией, и есть риск её запороть.
@ZoRDoK
в журналах за разное платят, просто так статью тож никто размещать не будет, разве что раздел забить нечем. а хвалебная статья стоит теже 50$ как и обычная, разница только в выборе автора, при этом бесплатно игру ему никто не предоставляет обычно. еслиже сама игра стоит эти 50 баксов, то в чем отличие?
Отличие в том, что с 50 баксами можно пойти в магазин, а с игрой, стоящей 50 баксов — нет.
@White
Статья в журнале, вообще-то, стоит от 100 баксов. Обычная статья, согласованная с редактором.
Значит я прогадал. За статью про «Commands&Colors: Ancients» в Стране игр мне обещали именно 50$. Правда, до сих пор не получил.
@ZoRDoK
Ну, если по-хорошему, статья в журнале обычно стоит не «от 100 баксов», а оплачивается согласно количеству знаков по расценкам издания. По крайней мере, когда моя жена активно работала в журналистской сфере и сотрудничала с разными изданиями, все было именно так.
У меня тож жена в журналы писала, за стандартную статью на две полосы плотили именно 50 баксов.
Ги-ги, та нормально написано, у всіх варгеймів схожі правила, чого морочитися))