На сайте Настолки из Минска появился обзор игры Taluva. Автор пишет, что не смог нащупать в этой игре стратегию, потому что вместо исполнения какого-то масштабного плана необходимо принимать множество тактических решений каждый ход. И так оно и есть, ведь в Taluva постоянно меняется игровое поле и свои действия постоянно корректировать вслед за переменами на острове.
Недавно смог опробовать настольную игру Taluva. О ней уже не раз читал в рунете, она упомяналась в отчетах о партиях, причем все наперебой хвалили арт. После нескольких партий готов написать обзор.
Игра рассчитана на 2-4 человек, время игры довольно небольшое — вчетвером одна партия у нас длилась около получаса. Игроки представляют собой мудрых вождей племен, живущих на острове с бурной вулканической активностью. Наша цель — привести свое племя к процветанию, настроив хижен, храмов и башен на острове, но сделать это непросто — тут постоянно извергаются вулканы и наши хижины могут быть разрушены.
Всем игрокам раздается по 20 домиков, по 3 храма и 2 башни.
Рядом с игровым полем выкладываются тайлы острова, которые представляют собой 3 соединенных между собой шестигранника. На одной части тайлов всегда изображен вулкан, на 2 других — какая-то местность.
Сами тайлы достаточно плотные, поверхность рифленая и их очень приятно держать в руках. А арт действительно хорош, несмотря на небольшой размер клеток, очень приятно смотреть на все это буйство зелени.
В процессе игры мы будем создавать остров своими рукам. Каждый ход игрок должен взять 1 тайл и выложить его, а затем поставить свою фишку (дом, храм или башню), только в отличие от Каркассона, ставить свой домик можно не только на тот тайл, который ты выложил, а почти на любой другой по определенным правилам. Так, для того, чтобы построить храм, нужно, чтобы в вашей деревне было не меньше 3 хижин, а для того, чтобы построить башню, нужно, чтобы местность была высотой хотя бы в 3 уровня. Также можно основать новое поселение на другом конце острова либо же расширять уже существующее.
Что значит высота местности? Просто выкладывать новый тайл можно как рядом с уже лежащими, увеличивая остров, так и поверх уже выложенных, только надо следить, чтобы клетка с вулканом лежала на другой клетке с вулканом. Причем можно выложить так, что вы поломаете хижины других игроков — таким образом тут реализовано извержение вулкана. Только нельзя ломать деревню, в которой только 1 или 2 домика, тут вулкан щадит маленькие поселки.
Игра заканчивается, как только какой-либо игрок полностью использует 2 типа своих зданий, например, если построит обе башни и все 20 домиков — это мгновенная победа, либо же когда закончатся все клетки местности, тогда идет подсчет очков. Правда, тут есть один важный момент — после выкладывания тайла игрок обязанпостроить новое здание, и если по правилам он этого сделать не может, то сразу проигрывает. Поэтому в стремлении избавиться от всех своих хижин побыстрее нельзя забывать об осторожности, ведь другие игроки имеют возможность подгадить вам, заняв нужные места или разрушив ваши хижины.
После партий у меня осталось странное впечатление — вроде бы играть довольно интересно, но при игре вчетвером достаточно слабо можно контролировать поле и почти невозможно выстроить какую-то стратегию. Получается, ты просто играешь много отдельных ходов не связанных общим планом. Но кому-то этот момент может показаться слегка надуманым.
Как сказал один из игроков: «это похоже на Каркассон в 3д».
Плюсы:
- быстрая партия
- очень красивое оформление
- можно подумать над ходом
Минусы:
- довольно сложно выстроить стратегию, приходится скорее реагировать на ситуацию на игровом поле.
Абсолютно не согласен. Стратегическое решение — с помощью каких фишек будешь выигрывать — принимается сразу. А потом стараешься придерживаться выбранного плана. Самая простая стратегия — пытаться выставить все хижины и храмы. Однако после нескольких игр мне захотелось разнообразия, и теперь я пытаюсь избавляться от хижин и башен. Башни выставлять сложнее, но зато и интереснее.
Естественно, ситуация на поле может изменить планы, но это во всех стратегических играх так.
А микростратегические решения в течение игры: например, начать строить новое поселение или попытаться разделить старое на две части? Это что, тактика? Ведь от этого решения зависят твои несколько следующих ходов!
@Nelud
ну подобные решение по-моему однозначно относятся к тактическим
По поводу глобальной стратегии «чем выигрывать» — так тут вариантов-то почти и нет.
Опять же, если кому интересно, вот ссылка на PnP:
http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=5484.0