Обзор игры «Taluva»

На сайте Настолки из Минска появился обзор игры Taluva. Автор пишет, что не смог нащупать в этой игре стратегию, потому что вместо исполнения какого-то масштабного плана необходимо принимать множество тактических решений каждый ход. И так оно и есть, ведь в Taluva постоянно меняется игровое поле и свои действия постоянно корректировать вслед за переменами на острове. 

Недавно смог опробовать настольную игру Taluva. О ней уже не раз читал в рунете, она упомяналась в отчетах о партиях, причем все наперебой хвалили арт. После нескольких партий готов написать обзор.

Игра рассчитана на 2-4 человек, время игры довольно небольшое — вчетвером одна партия у нас длилась около получаса. Игроки представляют собой мудрых вождей племен, живущих на острове с бурной вулканической активностью. Наша цель — привести свое племя к процветанию, настроив хижен, храмов и башен на острове, но сделать это непросто — тут постоянно извергаются вулканы и наши хижины могут быть разрушены.

Всем игрокам раздается по 20 домиков, по 3 храма и 2 башни. 

Вот такие тут фишки

Рядом с игровым полем выкладываются тайлы острова, которые представляют собой 3 соединенных между собой шестигранника. На одной части тайлов всегда изображен вулкан, на 2 других — какая-то местность.

Отличные иллюстрации

Сами тайлы достаточно плотные, поверхность рифленая и их очень приятно держать в руках. А арт действительно хорош, несмотря на небольшой размер клеток, очень приятно смотреть на все это буйство зелени.

В процессе игры мы будем создавать остров своими рукам. Каждый ход игрок должен взять 1 тайл и выложить его, а затем поставить свою фишку (дом, храм или башню), только в отличие от Каркассона, ставить свой домик можно не только на тот тайл, который ты выложил, а почти на любой другой по определенным правилам. Так, для того, чтобы построить храм, нужно, чтобы в вашей деревне было не меньше 3 хижин, а для того, чтобы построить башню, нужно, чтобы местность была высотой хотя бы в 3 уровня. Также можно основать новое поселение на другом конце острова либо же расширять уже существующее.

Что значит высота местности? Просто выкладывать новый тайл можно как рядом с уже лежащими, увеличивая остров, так и поверх уже выложенных, только надо следить, чтобы клетка с вулканом лежала на другой клетке с вулканом. Причем можно выложить так, что вы поломаете хижины других игроков — таким образом тут реализовано извержение вулкана. Только нельзя ломать деревню, в которой только 1 или 2 домика, тут вулкан щадит маленькие поселки.

Тут можно наблюдать борьбу за уровни)

Игра заканчивается, как только какой-либо игрок полностью использует 2 типа своих зданий, например, если построит обе башни и все 20 домиков — это мгновенная победа, либо же когда закончатся все клетки местности, тогда идет подсчет очков. Правда, тут есть один важный момент — после выкладывания тайла игрок обязанпостроить новое здание, и если по правилам он этого сделать не может, то сразу проигрывает. Поэтому в стремлении избавиться от всех своих хижин побыстрее нельзя забывать об осторожности, ведь другие игроки имеют возможность подгадить вам, заняв нужные места или разрушив ваши хижины.

После партий у меня осталось странное впечатление — вроде бы играть довольно интересно, но при игре вчетвером достаточно слабо можно контролировать поле и почти невозможно выстроить какую-то стратегию. Получается, ты просто играешь много отдельных ходов не связанных общим планом. Но кому-то этот момент может показаться слегка надуманым.

Как сказал один из игроков: «это похоже на  Каркассон в 3д».

Плюсы:

  • быстрая партия
  • очень красивое оформление
  • можно подумать над ходом

Минусы:

  • довольно сложно выстроить стратегию, приходится скорее реагировать на ситуацию на игровом поле. 

Taluva, Обзоры



Похожие записи
  • Весёлые картинки, № 212
  • Открыт предзаказ на «Адреналин»
  • Народный отчёт, № 33
  • Весёлые картинки, № 113
  • Taluva. Делюксовое издание на «Кикстартере»
    1. Nelud
      09 Сен 2011 из 9:48 | #1

      Абсолютно не согласен. Стратегическое решение — с помощью каких фишек будешь выигрывать — принимается сразу. А потом стараешься придерживаться выбранного плана. Самая простая стратегия — пытаться выставить все хижины и храмы. Однако после нескольких игр мне захотелось разнообразия, и теперь я пытаюсь избавляться от хижин и башен. Башни выставлять сложнее, но зато и интереснее.

      Естественно, ситуация на поле может изменить планы, но это во всех стратегических играх так.


    2. Nelud
      09 Сен 2011 из 9:51 | #2

      А микростратегические решения в течение игры: например, начать строить новое поселение или попытаться разделить старое на две части? Это что, тактика? Ведь от этого решения зависят твои несколько следующих ходов!


    3. darkdar
      09 Сен 2011 из 11:38 | #3

      @Nelud

      ну подобные решение по-моему однозначно относятся к тактическим

      По поводу глобальной стратегии «чем выигрывать» — так тут вариантов-то почти и нет.


    4. medved_sanych
      13 Сен 2011 из 13:46 | #4

      Опять же, если кому интересно, вот ссылка на PnP:


      http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=5484.0


    1. Трекбеков пока нет.