На сайте btrain.ru появилось описание игры Android, в котором автор захлёбывается от восторга, расписывая её достоинства, несмотря на сложность правил и длительные партии. Мне подобные игры не по душе, а вот любителям всяких приключений типа Ужаса Аркхэма возможно стоит обратить на Android внимание.
Кое-как осилив правила и сыграв первую партию в Android, мы всерьёз задумались, какие сюрпризы можно ожидать от FFG в будущем, и решили, что в следующем году должна выйти настолка, раскрывающая все тайны мироздания. Ведь у нас теперь нет сомнений в том, что новые игры в FFG создают инопланетные существа с расширенным сознанием. Причина таких выводов проста, на нашей памяти нет более сложной, глубокой и одновременно захватывающей, сбалансированной и интригующей игры. Сравнить её не с чем, поэтому просто опишем процесс игры.
Действие разворачивается в будущем, на Луне уже давно существует колония поселенцев, связанная с Землей «космическим лифтом». Человечество столкнулось с новой проблемой — андроидами. Начиналось всё очень даже неплохо, две компании Haas-Bioroid и Jinteki, с разницей в год изобрели два разных вида искусственных людей. Они продавали андроидов крайне дешево, тем самым лишив работы огромное количество простых людей. Это не прошло незамеченным, некоторые безработные вступили в радикальную группировку Human First («Люди во главе»,
что-то типа «Россия для русских»), и периодически сносили кувалдами бошки незадачливым андроидам. В общем стандартная ситуация для будущего, в которой игроки выступают в роли детективов, расследуя очередное убийство.В игре существует пять героев-детективов, за которых можно играть. Каждый из них абсолютно уникален, имеет три персональные колоды карт, индивидуальное транспортное средство, начальные свойства и личных тараканов в голове. Забегая вперёд, отметим, что для полноценного освоения хотя бы одного персонажа, нужно сыграть им как минимум две-три партии.
Игра происходит на большом поле размером 90×60 см плюс необходимо еще
какое-то пространство для каждого из игроков, так что стол для игры требуется приличный. В начале игры выбирается сценарий, в котором указано место убийства, подозреваемые и дополнительные правила. На игровом поле раскладываются три вида улик (физические, документальные, показания), их местоположение зависит от выбранных детективов. А теперь важный момент, каждому детективу в тёмную выдаются две карты, убийцы и невиновного, эти карты ни в коем случае не должны видеть другие игроки! Задача каждого детектива, доказать вину именно своего убийцы, если невиновный окажется вне подозрения, то детектив тоже получит дополнительные очки.На расследование убийства отводится две недели игрового времени, каждый ход — это 1 день, изначально он состоит из 6 игровых часов. То есть в течение одного хода у каждого детектива есть 6 часов, которыми он распоряжается по собственному желанию. Каждое действие требует определённого количества часов.
Передвижение по Земле и Луне происходит достаточно необычным способом, у каждого детектива есть личное транспортное средство, реализовано оно в виде картонного циркуля. Одним краем он прикладывается к точке отправления, а другим — к точке прибытия, если второй край дотягивается до точки прибытия, значит туда можно переместиться за один час. Передвижение между Землей и Луной происходит только из определённой зоны (тот самый лифт) и без помощи циркуля.
Сбор улик, одно из самых важных и ответственных занятий в игре. При сборе улики детектив берёт один жетон доказательства из скрытой стопки, на жетоне могут быть числа от −5 до +4 а так же красная рожица. У каждого подозреваемого на листе есть три сектора, соответствующих трём видам улик, так вот доказательство, опять же в закрытую, кладётся соответствующий сектор одного из подозреваемых. Минусовые значения жетона доказывают вину, плюсовые — невиновность подозреваемого. То есть при помощи доказательств в конце игры определяется убийца. Но надо быть крайне аккуратным, ведь выкладывая жетоны, игрок наводит других участников на определённые размышления, и если противники поймут, кого Вы пытаетесь сделать виноватым, то они объединятся, и будут играть против Вас, выкладывая плюсовые жетоны. А могут и просто убить подозреваемого.
Ну что, думаете, это самое сложное? Тогда перейдём к картам детективов. Как уже говорилось, у каждого детектива несколько колод карт. Светлая колода лежит рядом с детективом и используется им лично в угоду себе, а вот тёмная колода лежит на поле, и карты оттуда берут противники, соответственно и используются карты уже против персонажа. Плата за использование карт — отдельная песня. На листе детектива есть шкала из пяти делений от белого до чёрного цвета. Если используешь белую карту стоимостью 2 в свой ход, то счётчик на шкале сдвигается на два деления в тёмную сторону, если двигать некуда, то и карту сыграть не можешь. С тёмными картами обратная ситуация. Получается постоянное балансирование, сыграл белую карту, ещё одну сыграть не получится, пока не уравновесишь тёмной картой против другого сыщика.
Ну а третяя колода — сюжетная, помимо работы у детективов есть и личная жизнь, например девушка-детектив является клоном и пытается доказать, что ничем не хуже обычного человека, заводит романтические отношения. Но психика у неё крайне неустойчивая, поэтому если сюжетная линия будет провалена, то подружка может с легкостью угодить в дурку. За партию у каждого детектива происходит две сюжетные линии, по одной в неделю. Развитие сюжета, процесс крайне интересный, хотя бы потому, что у каждого сюжета пять вариантов концовки.
В игре нет денег, вместо них детективы завоёвывают расположение определённых структур. Существует четыре вида расположения (favor): общественное, уличное, корпоративное и политическое. С их помощью в разных частях города можно получать различную помощь. Например, в полицейском участке за один час и два любых расположения можно получить билет на космический корабль (мгновенное перемещение между Землей и Луной).
Паззл. На игровом поле есть паззл. Сам факт его присутствия может вогнать в ступор. При сборе улик игрок может отказаться брать доказательство, а вместо этого взять часть паззла, на котором нарисована линия, из этих линий нужно собрать дорожку от центральной части паззла к внешней границе схемы. В конце игры это принесёт дополнительные очки при определённых условиях. Паззл олицетворяет собой раскрытие крупного заговора, связанного с убийством.
Я перечислил основные возможности в игре. Помимо этого есть масса других дополнительных правил, событий, персонажей, свойств. В игре всё взаимосвязано, нет какого-либо случайного NPC, каждый из них связан с одним из детективов, имеет предысторию и фигурирует в сюжете. Это даёт полное погружение в игру, игроки не переставляют тупо фишки и кидают кубики, как часто бывает, а обсуждают события, разбираются в сюжетных линиях, ну а если время не ограничено, то читают художественный текст на каждой карте. И это действительно интересно! Разве
кого-то не заинтересует любовная история клона или мучения коррумпированного полицейского?:-))Кстати о кубиках, в игре их нет, вообще. Я уверен, многие это оценят. Эмоции от игры остались очень положительные. На вторую партию мы специально взяли тех же детективов, чтобы лучше разобраться в тонкостях, от чего игра приобрела дополнительную глубину. Но имейте в виду, игра рассчитана на хардкорных участников. Провести
3-4 часа за игрой сможет не каждый, а это минимальное время для партии из трёх игроков. В одни только правила мы вникали четыре часа, но оно того стоило!
Интересно, но кажется играться будет ещёдольше чем Аркхем( Играл бы я в такие да время к сожалению не позволяет(
Судя по описанию интересная игра. К сожалению у меня мало желающих играть в sci-fi, но подумать явно стоит.