Описание игры «Claustrophobia»

На сайте btrain.ru появился небольшой обзор игры Claustrophobia, к которой я с недавних пор присматриваюсь. Причин тому несколько: относительно несложные правила, недолгие партии, да система сценариев — в коробке с игрой по сути лежит конструктор, из которого можно складывать и разыгрывать различные истории. Настораживает только высокая зависимость от кубиков, да отзывы некоторых товарищей на BGG, сравнивающих Клаустрофобию с Last Night on Earth, от которой я остался не в восторге. 

Что касается обзора — он достаточно краток и не очень-то информативен. Скажу больше — похоже чего писал человек, который даже не играл в Claustrophobia.

Клаустрофобия — психопатологический симптом, фобия замкнутых или тесных пространств.

В подземельях «Нового Иерусалима» было неспокойно, и это знали все. Начиная от обычного гражданского, и ордена Искупителей заканчивая самим Верховным Консулом и представителями Святой Инквизиции. Уже который день в городе по ночам исчезали люди, под светом тёмной луны разгуливали рептилеобразные, полуразумные существа, монстры с кожей зелёного цвета, покрытой чешуйками, вылезшие из мрачных уголков здешних катакомб, и прозванные в народе Троглодитами, они никогда не ходили поодиночке. Только стаей, лишь стаей. Что руководило ими? Голод? Чья-то злая воля? Или люди просто потревожили их, и теперь они мстили им за нарушенный покой? На эти вопросы ответить не мог никто. Но одно было несомненно, в подземельях просыпался настоящий Ад, который начал выплёскиваться наружу. И теперь его надо было во что бы ты не стало остановить.

Несколько групп разведчиков посланные на исследования катакомб пропали без вести. А ведь в каждую из этих групп входил один из представителей касты боевых жрецов, что уже само по себе означало многое. Что бы не таилось там, внизу под землёй, в опасности был не только весь город, а вся страна. Демонические орды, бурлящие в катакомбах «Нового Иерусалима» надо было остановить любой ценой. В итоге орден Искупителей принял решения взять эту проблему на себя, и разобраться с ней в кратчайшие сроки. Когда на одной чаше весов, стоит благополучие всей страны….Любая цена положенная на другую чашу не будет казаться слишком высокой. Это в ордене знали все. Начиная от послушников, заканчивая высшими чинами. И поход против демонических сил таившихся в подземельях начался.

При открытии довольно увесистой коробки с игрой (около трёх килограммов), внутри мы обнаруживаем огромное количество качественно исполненных картонных компонентов, тайлов туннелей и комнат, сходных с тайлами в настольных играх Doom и Descent (только красивее последних по арту). Есть здесь и довольно большое количество разнообразных жетонов, отлично разрисованных карт снаряжения, карт преимуществ, карточек демонов, и множества карт других типов, использующихся во время сражения и отражающих различные аспекты игры. Также в наборе присутствует некоторое количество прекрасно покрашенных фигурок в виде 1 искупителя (redeemer), 2 осуждённых громилы (condemned brutes) и 2 осуждённых наемников (condemned blades for hire). И для играющего за демонов, 11 троглодитов и 1 демон. Миниатюрки великолепно детализированы и являются одними из красивейших компонентов этой игры.

Компонентов у игры довольно много и все они упакованы в весьма удобную коробку с отделениями под каждый вид компонентов. В общем, в плане качества компонентов, игра относиться к игроку с большой любовью, нежностью, и почтением. А сейчас посмотрим, что у нас идёт в плане всего остального… Игровое поле достраивается по ходу игры путём выкладывания тайлов. Это большие квадраты из очень плотного картона, с помощью которых мы формируем ту часть подземелья «Нового Иерусалима», в которой будет проходить наша миссия. Сами миссии представлены в книге правил в виде набора разнообразных сценариев с различными заданиями, как правило, сводящимися к тому, что игрок за людей должен что-то сделать, а игрок за монстров должен помешать ему это сделать. Хотя есть, конечно, и такие сценарии, в которых уже игроку за людей придётся мешать выполнить своё задание играющему за монстров.

Игровой процесс Клаустрофобии довольно лёгок и прост в освоении. В начале своего хода игрок бросает число кубиков, равное числу людей под своим командованием и распределяет эти кубики между людьми, указывая, таким образом, параметры их характеристик. У каждого из персонажей их три: перемещение, атака и защита. Каждая характеристика имеет шесть значений, который соответствуют числу, выпавшему на кубике, то есть от 1 до 6.

Присваивая кубик персонажу, игрок определяет для него параметры на текущий ход. Эти шесть наборов характеристик одновременно также являются и счетчиком жизни у персонажа. Если персонажу в ходе сражения был нанесён урон, то игрок должен выбрать любой из наборов характеристик этого персонажа и закрыть его, сделав неактивным. Теперь данный набор выбирать нельзя. Соответственно чем больше ранений, тем меньше возможностей будет сражаться у вашего героя, и в итоге может наступить такой момент, когда ему просто напросто придётся отступить. При получении 6 повреждений герой погибает.

Каждому воину из отряда людей, соответствует карточка, а для неё есть подставка. В карточку в соответствующее отверстие вставляется кубик с выпавшим числом характеристики, как бы наглядно её демонстрируя. Кроме того, в карточке напротив каждого значения характеристик есть отверстия ранений. Именно его нам и предстоит закрывать, специальными шпильками. В общем в Asmodee тема с пластиковым «пультом управления» прижилась ещё с Формулы 1, такие же боксы заменяли коробку передач, где надо было передвигать рычаг на нужную скорость и шпильками выставлять повреждения автомобиля. Всё это сделано настолько удобно, практично и красиво, что приводит душу играющего в настоящее смятение. Но почему спрашивается, все разработчики не делают такие практичные системы?

Игроку за демонов, в свой ход предстоит также бросать кубики, и с помощью этих бросков решать какие действия он намеревается совершить. Как и в случае с силами добра, кубики размещаются на специальном планшете и должны составлять определенные комбинации чисел для тех или иных действий, вызов новых троглодитов, усиление существующих, призыв демонов которых к слову есть несколько типов, каждый со своими индивидуальными характеристиками, отмеченными на специальной карточке, и представляющими из себя своего рода боссов уровней, ну и так далее.

После этого наступает фаза действий, в которой игроки перемещают своих персонажей, атакуют своего противника, и используют различные карточки преимущества. Кроме всего прочего игрок сил Зла, может произвести те действия, на которые он забронировал свои кубики в прошлой фазе.

Сражения происходят тоже с помощью кубиков. Игрок при атаке бросает столько кубиков, сколько его значение атаки в текущем ходу. Успешными считаются броски, значение на которых выше, чем значение защиты противника.

Эта настольная игра представляет интерес для любителей быстрых и динамичных настолок, не занимающих много времени (партия может занять в районе получаса), и в тоже время интересных и захватывающих. Она однозначно понравиться как любителям зачистки подземелий от разнообразных монстров и демонов, так и просто любителем отлично исполненных настольных игр. Поверьте, вы не пожалеете о потраченном времени.

Claustrophobia, Обзоры



Похожие записи
  • Правила игры «Зачарованные: Пророчество»
  • Перевод карточек для «Claustrophobia»
  • Quest for the Open Tavern — распечатай и играй
  • «Звезда» локализует «Плоский мир»
  • Вопросы о настольных играх
    1. McTiger
      23 Апр 2010 из 17:03 | #1

      Спасибо за обзор. Игра заслуживает внимания, играбельна, интересна. А в России ее никто не локализует. Как обычно русскоязычные игроки в пролете.


    2. Scorpius
      23 Апр 2010 из 17:12 | #2

      Где то проскакивал перевод на русский. Правила правда, не карточки. Но имхо этого хватить должно.


    3. oranged
      23 Апр 2010 из 18:02 | #3


      Scorpius :

      Где то проскакивал перевод на русский. Правила правда, не карточки. Но имхо этого хватить должно.


      Ну, я перевёл для триоминосовцев и правила, и сценарии, и карты. Делал не за даром, так что ищите на их форуме.


    4. Jasly
      23 Апр 2010 из 19:15 | #4

      @McTiger

      В России столько всего не локализуют, что заслуживает внимания, просто жуть. 🙂


    5. mIrf
      23 Апр 2010 из 19:38 | #5

      может у кого нить есть в эл.варианте?? киньте в сеть плиз…


    6. Данил
      23 Апр 2010 из 19:43 | #6

      да-да! киньте пожалуйста)


    7. эль
      23 Апр 2010 из 22:26 | #7

      да да да!!!

      я к этой игрушке месяца три присматриваюсь. единственным препятствием на пути к покупке является количество игроков в две штуки а нас играет от 4-5.

      но ничего доберемся и до клаустрофобии хотя бы в качестве семейной игры 🙂

      очень уж вкусно смотрится)))


    8. Graf Seth
      24 Апр 2010 из 0:32 | #8

      @Данил


      @mIrf


      вот переведённые лично мной правила: http://www.boardgamegeek.com/filepage/54299/claustrophobia-rulebook-in-russian


    9. Phobosis
      24 Апр 2010 из 1:13 | #9

      Стоит прилично. Как-то стремно платить за игру с красивыми компонентами, которая играется меньше трех часов оО


    10. oranged
      24 Апр 2010 из 2:34 | #10


      Phobosis :

      Стоит прилично. Как-то стремно платить за игру с красивыми компонентами, которая играется меньше трех часов оО


      Дожили. Никогда не думал, что КРАТКОСТЬ партии станет причиной отказа от игры. (; Space Hulk, кстати, тоже быстрая игра.


    11. Legion
      24 Апр 2010 из 3:38 | #11

      Что удивительно, но большинство игроков, наоборот, не хотят играть в длинные игры.


    12. Graf Seth
      24 Апр 2010 из 11:45 | #12

      @Phobosis


      ну не всем же нравится сидет по 6-8 часов за каким-нибудь ВоВом…

      мне вот наоборот не нравятся затянутые настолки.


      да и потом: что мешает сыграть подряд несколько партий?


    13. Phobosis
      24 Апр 2010 из 15:12 | #13

      Проблема длинных игр не в длинне как таковой, а в том, что вложив кучу времени, игроки не получают пропорциональной отдачи. Никому не нравится затянутость и скука, но если игра динамичная и увлекательная, то какая разница, четыре партии по часу или одну партию четыре часа? Так что, мне кажется, противники длинных игр боятся не времени партии, а именно затянутости и занудства.


      >да и потом: что мешает сыграть подряд несколько партий?

      Соблазн сыграть во что-нибудь другое, конечно 😀 Поиграли разок, разложили, убрали в шкаф, достали что-нибудь новенькое. С Dungeon Twister у меня так все время получается — игра смотрится классно, но на столе долго не задерживается.


    14. Данил
      24 Апр 2010 из 15:54 | #14


      Phobosis :

      Проблема длинных игр не в длинне как таковой, а в том, что вложив кучу времени, игроки не получают пропорциональной отдачи. Никому не нравится затянутость и скука, но если игра динамичная и увлекательная, то какая разница, четыре партии по часу или одну партию четыре часа? Так что, мне кажется, противники длинных игр боятся не времени партии, а именно затянутости и занудства.


      + 1 000 000


    15. oranged
      24 Апр 2010 из 16:58 | #15


      Phobosis :

      Проблема длинных игр не в длинне как таковой, а в том


      Бла-бла-бла…


      С этим никто и не спорит. (: Хотя есть категория игроков, которым просто жалко тратить на игру 3, 4, 5 часов, даже если та — захватывающий, «не отпускающий» и без «провисов» шедевр.


      Всех удивляет твоё первое утверждение, причём, ты сам себе противоречишь:

      1.



      если игра динамичная и увлекательная, то какая разница, четыре партии по часу или одну партию четыре часа?


      2.



      Как-то стремно платить за игру с красивыми компонентами, которая играется меньше трех часов оО


    16. mIrf
      24 Апр 2010 из 19:33 | #16


      Graf Seth :

      @Данил

      @mIrf

      вот переведённые лично мной правила: http://www.boardgamegeek.com/filepage/54299/claustrophobia-rulebook-in-russian


      Большое спасибо 🙂


    17. Phobosis
      24 Апр 2010 из 20:30 | #17

      @oranged

      Так там в бла-бла-бла дальше все объяснено) Я же говорю, когда вокруг много маленьких и быстрых игр, они сменяют друг друга так часто, что просто не успеваешь обратить внимание на качество компонентов. Поэтому я и высказал мысль, что платить много за тяжеловесные игры — дело обычное, а за маленькие — непривычное.


    18. Graf Seth
      24 Апр 2010 из 21:43 | #18

      @Phobosis

      ну все же согласись: «много» у всех разное. для меня вот 2000р — не такая уж неподъёмная сумма. ну купил я себе клаустврофобию с з\п, порадовла себя — не напрягло. ну подумаешь не куплю в этом месяце игры для пс3… так у меня и ак навалом не пройдёных… или не схожу в кино разок-другой — все равно нечего смотреть… так что за качественые компоненты и заплалтить приятно. тем более что мы вот в неё играи 2 недели каждый вечер после работы. минимум по паре партий. а это уже что-то 🙂 вот тот же Дум, длинный, тяжеловесынй и т.п. сыгрался всего дважды и был заброшен на полку — ни как не могу продать его… ибо не понраивлся — нет динамики. а тут с ней все в поряде…


    1. Трекбеков пока нет.