На сайте btrain.ru появился небольшой обзор игры Claustrophobia, к которой я с недавних пор присматриваюсь. Причин тому несколько: относительно несложные правила, недолгие партии, да система сценариев — в коробке с игрой по сути лежит конструктор, из которого можно складывать и разыгрывать различные истории. Настораживает только высокая зависимость от кубиков, да отзывы некоторых товарищей на BGG, сравнивающих Клаустрофобию с Last Night on Earth, от которой я остался не в восторге.
Что касается обзора — он достаточно краток и не очень-то информативен. Скажу больше — похоже чего писал человек, который даже не играл в Claustrophobia.
Клаустрофобия — психопатологический симптом, фобия замкнутых или тесных пространств.
В подземельях «Нового Иерусалима» было неспокойно, и это знали все. Начиная от обычного гражданского, и ордена Искупителей заканчивая самим Верховным Консулом и представителями Святой Инквизиции. Уже который день в городе по ночам исчезали люди, под светом тёмной луны разгуливали рептилеобразные, полуразумные существа, монстры с кожей зелёного цвета, покрытой чешуйками, вылезшие из мрачных уголков здешних катакомб, и прозванные в народе Троглодитами, они никогда не ходили поодиночке. Только стаей, лишь стаей. Что руководило ими? Голод? Чья-то злая воля? Или люди просто потревожили их, и теперь они мстили им за нарушенный покой? На эти вопросы ответить не мог никто. Но одно было несомненно, в подземельях просыпался настоящий Ад, который начал выплёскиваться наружу. И теперь его надо было во что бы ты не стало остановить.
Несколько групп разведчиков посланные на исследования катакомб пропали без вести. А ведь в каждую из этих групп входил один из представителей касты боевых жрецов, что уже само по себе означало многое. Что бы не таилось там, внизу под землёй, в опасности был не только весь город, а вся страна. Демонические орды, бурлящие в катакомбах «Нового Иерусалима» надо было остановить любой ценой. В итоге орден Искупителей принял решения взять эту проблему на себя, и разобраться с ней в кратчайшие сроки. Когда на одной чаше весов, стоит благополучие всей страны….Любая цена положенная на другую чашу не будет казаться слишком высокой. Это в ордене знали все. Начиная от послушников, заканчивая высшими чинами. И поход против демонических сил таившихся в подземельях начался.
При открытии довольно увесистой коробки с игрой (около трёх килограммов), внутри мы обнаруживаем огромное количество качественно исполненных картонных компонентов, тайлов туннелей и комнат, сходных с тайлами в настольных играх Doom и Descent (только красивее последних по арту). Есть здесь и довольно большое количество разнообразных жетонов, отлично разрисованных карт снаряжения, карт преимуществ, карточек демонов, и множества карт других типов, использующихся во время сражения и отражающих различные аспекты игры. Также в наборе присутствует некоторое количество прекрасно покрашенных фигурок в виде 1 искупителя (redeemer), 2 осуждённых громилы (condemned brutes) и 2 осуждённых наемников (condemned blades for hire). И для играющего за демонов, 11 троглодитов и 1 демон. Миниатюрки великолепно детализированы и являются одними из красивейших компонентов этой игры.
Компонентов у игры довольно много и все они упакованы в весьма удобную коробку с отделениями под каждый вид компонентов. В общем, в плане качества компонентов, игра относиться к игроку с большой любовью, нежностью, и почтением. А сейчас посмотрим, что у нас идёт в плане всего остального… Игровое поле достраивается по ходу игры путём выкладывания тайлов. Это большие квадраты из очень плотного картона, с помощью которых мы формируем ту часть подземелья «Нового Иерусалима», в которой будет проходить наша миссия. Сами миссии представлены в книге правил в виде набора разнообразных сценариев с различными заданиями, как правило, сводящимися к тому, что игрок за людей должен что-то сделать, а игрок за монстров должен помешать ему это сделать. Хотя есть, конечно, и такие сценарии, в которых уже игроку за людей придётся мешать выполнить своё задание играющему за монстров.
Игровой процесс Клаустрофобии довольно лёгок и прост в освоении. В начале своего хода игрок бросает число кубиков, равное числу людей под своим командованием и распределяет эти кубики между людьми, указывая, таким образом, параметры их характеристик. У каждого из персонажей их три: перемещение, атака и защита. Каждая характеристика имеет шесть значений, который соответствуют числу, выпавшему на кубике, то есть от 1 до 6.
Присваивая кубик персонажу, игрок определяет для него параметры на текущий ход. Эти шесть наборов характеристик одновременно также являются и счетчиком жизни у персонажа. Если персонажу в ходе сражения был нанесён урон, то игрок должен выбрать любой из наборов характеристик этого персонажа и закрыть его, сделав неактивным. Теперь данный набор выбирать нельзя. Соответственно чем больше ранений, тем меньше возможностей будет сражаться у вашего героя, и в итоге может наступить такой момент, когда ему просто напросто придётся отступить. При получении 6 повреждений герой погибает.
Каждому воину из отряда людей, соответствует карточка, а для неё есть подставка. В карточку в соответствующее отверстие вставляется кубик с выпавшим числом характеристики, как бы наглядно её демонстрируя. Кроме того, в карточке напротив каждого значения характеристик есть отверстия ранений. Именно его нам и предстоит закрывать, специальными шпильками. В общем в Asmodee тема с пластиковым «пультом управления» прижилась ещё с Формулы 1, такие же боксы заменяли коробку передач, где надо было передвигать рычаг на нужную скорость и шпильками выставлять повреждения автомобиля. Всё это сделано настолько удобно, практично и красиво, что приводит душу играющего в настоящее смятение. Но почему спрашивается, все разработчики не делают такие практичные системы?
Игроку за демонов, в свой ход предстоит также бросать кубики, и с помощью этих бросков решать какие действия он намеревается совершить. Как и в случае с силами добра, кубики размещаются на специальном планшете и должны составлять определенные комбинации чисел для тех или иных действий, вызов новых троглодитов, усиление существующих, призыв демонов которых к слову есть несколько типов, каждый со своими индивидуальными характеристиками, отмеченными на специальной карточке, и представляющими из себя своего рода боссов уровней, ну и так далее.
После этого наступает фаза действий, в которой игроки перемещают своих персонажей, атакуют своего противника, и используют различные карточки преимущества. Кроме всего прочего игрок сил Зла, может произвести те действия, на которые он забронировал свои кубики в прошлой фазе.
Сражения происходят тоже с помощью кубиков. Игрок при атаке бросает столько кубиков, сколько его значение атаки в текущем ходу. Успешными считаются броски, значение на которых выше, чем значение защиты противника.
Эта настольная игра представляет интерес для любителей быстрых и динамичных настолок, не занимающих много времени (партия может занять в районе получаса), и в тоже время интересных и захватывающих. Она однозначно понравиться как любителям зачистки подземелий от разнообразных монстров и демонов, так и просто любителем отлично исполненных настольных игр. Поверьте, вы не пожалеете о потраченном времени.
Спасибо за обзор. Игра заслуживает внимания, играбельна, интересна. А в России ее никто не локализует. Как обычно русскоязычные игроки в пролете.
Где то проскакивал перевод на русский. Правила правда, не карточки. Но имхо этого хватить должно.
Ну, я перевёл для триоминосовцев и правила, и сценарии, и карты. Делал не за даром, так что ищите на их форуме.
@McTiger
В России столько всего не локализуют, что заслуживает внимания, просто жуть. 🙂
может у кого нить есть в эл.варианте?? киньте в сеть плиз…
да-да! киньте пожалуйста)
да да да!!!
я к этой игрушке месяца три присматриваюсь. единственным препятствием на пути к покупке является количество игроков в две штуки а нас играет от 4-5.
но ничего доберемся и до клаустрофобии хотя бы в качестве семейной игры 🙂
очень уж вкусно смотрится)))
@Данил
@mIrf
вот переведённые лично мной правила: http://www.boardgamegeek.com/filepage/54299/claustrophobia-rulebook-in-russian
Стоит прилично. Как-то стремно платить за игру с красивыми компонентами, которая играется меньше трех часов оО
Дожили. Никогда не думал, что КРАТКОСТЬ партии станет причиной отказа от игры. (; Space Hulk, кстати, тоже быстрая игра.
Что удивительно, но большинство игроков, наоборот, не хотят играть в длинные игры.
@Phobosis
ну не всем же нравится сидет по 6-8 часов за каким-нибудь ВоВом…
мне вот наоборот не нравятся затянутые настолки.
да и потом: что мешает сыграть подряд несколько партий?
Проблема длинных игр не в длинне как таковой, а в том, что вложив кучу времени, игроки не получают пропорциональной отдачи. Никому не нравится затянутость и скука, но если игра динамичная и увлекательная, то какая разница, четыре партии по часу или одну партию четыре часа? Так что, мне кажется, противники длинных игр боятся не времени партии, а именно затянутости и занудства.
>да и потом: что мешает сыграть подряд несколько партий?
Соблазн сыграть во что-нибудь другое, конечно 😀 Поиграли разок, разложили, убрали в шкаф, достали что-нибудь новенькое. С Dungeon Twister у меня так все время получается — игра смотрится классно, но на столе долго не задерживается.
+ 1 000 000
Бла-бла-бла…
С этим никто и не спорит. (: Хотя есть категория игроков, которым просто жалко тратить на игру 3, 4, 5 часов, даже если та — захватывающий, «не отпускающий» и без «провисов» шедевр.
Всех удивляет твоё первое утверждение, причём, ты сам себе противоречишь:
1.
2.
Большое спасибо 🙂
@oranged
Так там в бла-бла-бла дальше все объяснено) Я же говорю, когда вокруг много маленьких и быстрых игр, они сменяют друг друга так часто, что просто не успеваешь обратить внимание на качество компонентов. Поэтому я и высказал мысль, что платить много за тяжеловесные игры — дело обычное, а за маленькие — непривычное.
@Phobosis
ну все же согласись: «много» у всех разное. для меня вот 2000р — не такая уж неподъёмная сумма. ну купил я себе клаустврофобию с з\п, порадовла себя — не напрягло. ну подумаешь не куплю в этом месяце игры для пс3… так у меня и ак навалом не пройдёных… или не схожу в кино разок-другой — все равно нечего смотреть… так что за качественые компоненты и заплалтить приятно. тем более что мы вот в неё играи 2 недели каждый вечер после работы. минимум по паре партий. а это уже что-то 🙂 вот тот же Дум, длинный, тяжеловесынй и т.п. сыгрался всего дважды и был заброшен на полку — ни как не могу продать его… ибо не понраивлся — нет динамики. а тут с ней все в поряде…