На сайте Интеллектуальные игры появился обзор настолки Dungeon Twister. Его автор честно предупреждает — это игра не для любителей отдохнуть мозгами, тут не раз потребуется хорошенько всё обдумать и поразмыслить. Так что будьте готовы к умственным усилиям, но знайте, что наградой вам будет знакомство с одной из самых увлекательных игр для двоих игроков.
Экземпляр Dungeon Twister имеется в моей коллекции и, скажу я вам, игрушка это действительно мозгодробительная. Когда мы в неё играли, не раз и не два мои нервы были на пределе. Благодаря оригинальной механике очков действия вариантов хода может быть очень-очень много и просчитать их последствия хотя бы на ход вперёд — серьёзная проблема, из-за которой некоторые игроки даже рекомендуют играть в DT с шахматными часами.
Орк бежал по прямому коридору подземелья, до выхода оставался какой-то десяток метров, когда совершенно неожиданно для него, выскочивший из-за угла вор, клубком метнулся под ноги, и опрокинул перепуганного орка, на холодные камни подземелья. Поднял с пола оброненный сундук с золотом, и… получил по затылку от неслышно подкравшейся Идущей Сквозь Стены.
Последний рывок, желанный выход уже виден, но вдруг она чувствует, что плиты под ногами начинают поворачиваться…секунда, и она оказывается нос к носу с воином, уже заносящим над ее головой острый меч. Поднырнув под клинок, и бросив сундук отобранный ею у вора, Идущая Сквозь Стены схватила верёвку, лежавшую неподалеку. Ловкий бросок, и вот уже девушка быстро перебралась через пропасть, отделявшую лежавшую зияющую между ней и выходом. Жестокий противник и его ненасытный меч остались позади неё, слышна была лишь ругань и угрозы в адрес удачливой плутовки.
Ещё миг… и яркий солнечный свет ударил в ее большие зеленые глазам, отразившись в них, подарил ее лицу радостную улыбку.
Игра Dungeon Twister, позволяет нам вволю насладиться похождениями по лабиринту и поисками сокровищ. Сражениями между собой, двух противоборствующих сторон и хитрыми ловушками. Почему так? Да потому что некому нехорошему волшебнику вздумалось запечатать этих самых товарищей в лабиринт, и понаблюдать за тем как они будут пытаться выбраться из него. Ну и для небольшого стимула запихнуть туда же сундук с золотом. Как результат имеем две смешанные команды монстров и героев, каждую из которых берут под управление игроки. Задача, помочь персонажам своей команды выбраться из лабиринта. За каждого выбравшегося персонажа, игрок получает по одному очку. А если персонаж ещё и сундук с золотом выносит, то целых два. Побеждает тот игрок, который первым наберёт 5 очков. Но обо всё по порядку.
Партия начинается со случайной расстановки комнат лабиринта, представленных в виде восьми больших картонных квадратов (лабиринт получается размером 2×4 комнаты). Причём комнаты выкладываются в закрытую, как бы рубашкой вверх, так что изначально вся карта лабиринта оказывается скрытой. После этого, из восьми героев каждый игрок выбирает четыре стартовых, а остальных четверо в виде фишек, в закрытую, каждый по очереди, по одному выкладывает в любую приглянувшуюся комнату. Точно так же выкладываются и разнообразные полезные предметы, также представленные в виде фишек.
Сама игра происходит по очень простому принципу, игрок выкладывает карточку, на которых написано то количество действий, которое можно потратить за этот ход. И ходит теми героями, на которых он собственно и тратит эти самые действия. Действие тратится на передвижение, на атаку, на открытие дверей, на применения некоторых спец особенностей (например Идущая Сквозь Стены, способность «Пройти через стены»), практически вообще на всё.
Игроки просто управляют передвижением героев по лабиринту, помогают им обходить ловушки, представленные в виде ям, избегать встречи с героями противников или наоборот атаковать их. Вроде бы собственно и всё. Выкладываешь карты действий да двигаешь героев, если бы не два интересных но…
Во-первых, каждый из героев является строгой индивидуальностью, они не похожи друг на друга, и у каждого из них есть своя чёткая спецификация. Так например вор в отличие от других персонажей, может миновать ямы ловушки не имея с собой верёвки, и открывать запертые двери. Маг парит над землей, и также может свободно передвигаться через ямы, кроме того, он может использовать заклинания. Тролль имеет способность восстановления, и т.д…
Ну а во-вторых, каждая комната лабиринта не стационарна, и может поворачиваться с помощью специального механизма, расположенного либо в этой комнате, либо в комнате такого же цвета. Эта особенность позволяет внести солидный элемент неожиданности, тактики, и стратегии в эту игру, и по уровню в этом плане она приближается, например, к шахматам. Более того, как и в шахматах, в этой игре отсутствует случай (начальная расстановка комнат не в счёт).
Что до системы боя, то она в этой игре происходит до гениальности просто. Если два персонажа из враждующих лагерей, находятся на соседних клетках, то один из игроков может попытаться произвести сражение. После этого, каждый из игроков выкладывает, рубашкой вверх, по одной карте боя, сила которой плюсуется с силой персонажа. У кого больше сила тот и победил. Карты боя сбрасываются и никогда не возвращаются, кроме карты с нулевой силой. Соответственно расходовать их надо очень экономно и осторожно.
Что до предметов, то их не так уж и много….Есть верёвки позволяющие перебираться через ямы, меч дающий бонус к атаке, доспехи дающие бонус к защите, зелье скорости дающее одноразовый бонус к передвижению, одноразовое заклинание огня позволяющее сразу убить одного персонажа своего противника, и сундуки с сокровищами, дающие бонус если их вынести из лабиринта. Но небольшое количество предметов, несколько не портит игру, тем более что разнообразие в этом плане, можно достичь покупкой новых дополнений, в которых присутствуют как новые предметы, герои, так и новые комнаты лабиринта.
Вообще, несмотря на кажущуюся простоту, эта игра дарит нам множество приятных нюансов и особенностей. Все их, вот так сходу и не опишешь. Поверьте мне, их гораздо приятней открывать самому. В этой игре нужно просчитывать множество комбинаций и продумывать свои действия на несколько ходов вперёд. Так что тем, кто в настольных играх хотят видеть, прежде всего, отдых для серого вещества, эта игра однозначно не подойдёт.
А вот всех остальных ждёт очень глубокий игровой мир, разнообразные игровые персонажи, множество интересных особенностей в дополнениях. По-своему неповторимая игровая система, отсутствие всякого дисбаланса. Она подарит игроку возможность всякий раз находить неожиданные как для своего противника, так и для самого себя, шаги. Эта игра и легка и сложна одновременно. Легка в освоении, и достаточно сложна в плане тактики. В ней есть всё, что бы заинтересовать заядлого любителя настольных игр, а всем остальным рекомендуется, как минимум попробовать.
Тем более, действительно шикарных игр для двоих, не так уж и много. Кстати, если захочется сыграть большим количеством народу, существует дополнение, способное увеличить количество игроков до четырёх. В общем, рекомендую, ведь перед нами действительно нечто необычное, и, пожалуй, ни с чем не сравнимое творение.
Вы, наверное, заметили, что я ни словом не обмолвился о материале, из которого изготовлена игра. Все фишки, комнаты лабиринтов, герои, всё это изготовлено из толстого, качественного картона. Просто, и со вкусом. Но простота это оправдана. И впечатления от игры несколько не портит. Для тех же, кто хочет изюминки в этом плане, существует практически ничем не отличающаяся от оригинала, вторая часть этой игры, с пластиковыми, весьма симпатичными фигурками персонажей…В общем, эта настольная игра действительно пытается угодить всем. А вот насколько у неё это, получается, судить только вам. Я для себя, свой вывод уже сделал.
Кто может объяснить момент- когда тратишь очко действия на передвижение, то можешь пойти героем на 1 клетку, или за это же очко он может передвинуться на столько, сколько указано в его свойствах?
Столько клеток, сколько указано в его свойствах. Не больше и не меньше.
То есть. если я хочу пойти троллем, то я за одно очко действия ДОЛЖЕН пойти на 2 клетки? даже если хочу пойти всего на 1?
Хммм… пересмотрел правила, похоже ,скорость это максимальное количество клеток, на которое может сходить персонаж. Тролль таким образом сходит от 1 до 2 клеток.
Вот как полезно отвечать на вопросы ) Находишь свои ошибки )
Теперь для уточнения)) допустим, скорость у вора- 5 клеток. Итак, он за ОДНО действие может пойти ОТ 1 ДО 5 клеток?) Извини, если надоедлив, просто хочется все нюансы узнать))
Лекс, если не против, дополню вопрос:
можно ли одним персонажем ходить несколько раз. т.е. за карту 3 действия походить вором три раза по пять?
@Лекс
Да, за одно действие вор пройдет от 1 до 5 клеток.
@Игорь
Действия можно распределять как угодно, соответственно, можно все потратить на движение одного персонажа.
хм…что то я сомневаюсь в этом…тогда выкладывать героев типа гоблина с сокровищем поближе, и рвать когти потом на все действия…что то вообще всё запуталось))
@Лекс
Не сомневайся! Можно так делать. Из-за этих очков действий и свободного их распределения игра получилась совсем антитематичной и абстрактной. Не зря её с шахматами сравнивают!
А насчёт гоблина (да любого персонажа) с сокровищем около выхода — тебе не дадут никогда выйти! Ведь в этом случае комнату будет открывать противник, и расставлять твоих персонажей в комнате будет тоже он. Будь уверен, что твой гоблин будет стоять далеко от выхода, и на пути у него будут двери и ловушки. Плюс, ещё нападут на него толпой… Короче, не всё так просто!
З.Ы. Ах, да! Ещё: гоблин и сокровище будут, конечно, распологаться в разных концах комнаты.
Да это всё понятно, что в разных концах и толпа там…просто так уже разок получилось)) правда, без сокровища. Пара удачных поворотов- и всё, нас не догонят..) спасибо за разъяснения!
Ведь так получится, что гоблин сразу клеток на 15 может пойти! и при толике удачи проскочит как нож сквозь масло.
Читаю правила про тролля и прихожу к выводу что первому игроку лучше играть за тролля? Пример:
Первый игрок ходит первым и играет троллем — атакует оппонента. тролль ранен. Его добить нельзя. А в следующий ход он регенерирует. Но если игрок атакующий троллем ходит вторым, то его тролля если тот будет ранен можно добить в следующем ходу до регенерации. Выходит если тролль у игрока который ходит первым то он бессмертен? (в отличии от того кто ходит вторым)
Игорь, пример- я хожу первым и атакую троллем. мой Тролль ранен. Ход переходит к тебе. Ты добиваешь его. Теперь ты- ходишь Троллем, атакуешь, Тролль ранен, потом хожу я и добиваю его. Как то так. А если я в свой ход атакую тролля, и он ранен, то в следующий ход он регенерирует и всё. так же как если бы ты атаковал в свой ход моего Тролля.
Получается что атаковать троля бесполезно.
Прочитал правила Dungeon_twister в переводе Виталия Носова (спасибо ему огромное), возник один вопрос.
В переводе сказано:
Первый игрок в начале игры может сыграть только картой «2 действия». Далее, во время первого Карточного Цикла, игрок может сыграть только картой действия на +1 или -1 от этого значения (2 действия). Далее сказано: Как только один из игроков сыграл картой 4 действия, участники могут использовать любые карты из своей руки до конца игры.
Но как её (на 4 действия может игрок сыграть — если сказано до этого, что можно играть только карты +1 или -1 от карты +2 действия?
Так всё же когда эту карту на «4 действия» можно начинать играть?
@GrinDog Все просто — первый игрок должен сыграть карту «2 действия» — второй игрок, может сыграть +1, то есть карту «3 действия» или тоже, карту «2 действия». После чего, первый игрок, в свой ход, может сыграть карту «4 действия», если второй игрок играл карту «3 действия» или карту «3 действия», если второй играл карту «2 действия». Хм.. наверное лучше на примерах:
1 ход первого игрока — карта «2 действия»
1 ход второго игрока — карта «3 действия»
2 ход первого игрока — карта «4 действия»
2 ход второго игрока — любая карта из оставшихся.
или так:
1 ход первого игрока — карта «2 действия»
1 ход второго игрока — карта «2 действия»
2 ход первого игрока — карта «3 действия»
2 ход второго игрока — карта «4 действия»
3 ход первого игрока — любая карта из оставшихся.
далее, когда карты кончатся и игроки снова возьмут их в руки, они уже могут использовать, в свой ход, любую карту действия.
На самом деле, ничего сложного.