За отчётную неделю сыграны 5 партий в 5 различных настолок (1 звёздочка = 1 партия), новинок среди них не было, но зато впервые за долгое время на столе появилась Project L:

 Вал Адриана

Живые истории

Русские железные дороги

Сэкигахара: Объединение Японии

Project L

Последний сценарий в «Вале Адриана» не блещет оригинальностью. Снова надо брать на 1 карту атаки больше в конце каждого хода. И за каждую клеточку каменоломни нужно платить по 2 фиолетовых рабочих вместо одного. Всё это мы уже видели, возможно не в такой комбинации, но всё равно – такое не в новинку. Условие победы – прокачать до максимума дозор (линейку чёрных человечков) и набрать по 15 очков на любых трёх шкалах. Порогового значения очков нет вообще, нужно просто выполнить заданные условия. Ну и бонусное достижение – не иметь позора.

Эти условия не выглядят сложными. Да, понятно дело, с ресурсами будет немного сложновато. Каменоломня до максимума дотянет навряд ли. Но в остальном – обычный сценарий без особых сложностей. Знай себе строй щиты, да и всё. И, в общем-то, так и вышло. Из зданий на правом листке построил малые и большие сады, два склада из трёх, да театр, в котором получилось провести только одно представление. Как обычно качал разведку, но в этот раз не вышло заполнить поле целиком, только 3 полоски из 4 (недобрал одну доблесть).

В конце третьего хода неудачно легли карты атаки, пропустил один удар. В конце пятого ситуация повторилась, вышло 6 карт по одному из флангов, а когорта тогда ещё не была прокачана до конца. В общем, 2 позора. И построить бани и отмыться не вышло. Так что прохождение сценария вышло неидеальным. Но неважно, на метр или на сантиметр, победа есть победа.

Вот и всё. «Вал Адриана» закончился. Последний сценарий пройден как-то буднично. Без фанфар, без дрожи в коленках. Просто словно перевернули страницу, и всё. Игра отправляется на полку и в ближайшее время будем подыскивать ей замену. В перспективе маячит «Наследие Юя», но это вопрос ближайшего месяца-двух, а пока на повестке «Всадники Скифии», да ещё остаются «Русские железные дороги». Правда, в обеих этих играх нет кампании, а без неё играть совсем не так интересно. Нет стимула «пройти игру», да и как ни крути, а кампания предполагает некое разнообразие сценариев, что также всегда подстёгивает интерес.

Ещё одна партия в «Сэкигахару». В этот раз всё было стремительно и драматично. В самом начале чёрные атаковали ударным отрядом, где есть уникальный блок силой 4, и за несколько ходов смогли разбить немало сил оппонента. Сложилась уникальная ситуация – в игре остался один-единственный блок жёлтого «короля». Его надо было просто добить.

И с этим возникли проблемы! Сперва вражеский король спрятался в замок, и ему банально не удавалось нанести 7 ударов, потому что в ударном отряде чёрных остались только спецотряды с кавалерией и стрелками, бонусы которых при осаде замка не работают, а повергнуть соперника чистой силой у них нет возможности. Потом получилось так, что можно было нанять по соседству блок силой 3 из подкреплений, следующим ходом он бы присоединился к осаде и гарантированно повергнул бы короля противника. Но по какой-то причине этот ход прозевался. А там и у жёлтых подкрепление подоспело.

И тут фортуна развернулась другой стороной. Чёрным упорно не шли карты, несколько боёв оказалось проиграно, причём некоторые – буквально «в сухую», когда не активировался вообще ни один отряд. Теоретически можно было бы бесплатно открывать лидера, но это было делать невыгодно, ведь вскрытые блоки погибают первыми. И потом чёрных просто давили. Они ещё как-то пытались отбиваться, даже разбили большую жёлтую армию у себя в  тылу, но общей картины это уже не изменило. К финалу партии большая часть игрового поля была оккупирована жёлтыми. По очкам у них был подавляющий перевес.

В этот раз партия заняла два часа, плюс ещё чуть-чуть на расстановку и уборку игры, но время пролетело незаметно. Партия была очень динамичной, и очень напряжённой. Сперва чаша весов клонилась в одну сторону, потом – в другую. В отличие от прошлого раза в полной мере удалось почувствовать как это, когда ну совсем не везёт на картах. Но в целом всё неплохо. Впечатления от игры хорошие.

Кстати, почему-то казалось, что где-то на Board Game Geek написано, что при осаде замка любой атакующий блок считается за как блок силой 1, неважно, сколько на нём нарисовано символов. В этот раз внимательно читали правила, что-то ничего такого не нашлось.

Давным-давно не раскладывал Project L. Тут возникла мысль попробовать посадить за неё дочку. А что? Идея игры несложная, вот разные детальки, их надо раскладывать по формам. Чуть ли не детский паззл. Но сперва решил освежить правила в память, тем более, что оказалось, тут присутствует соло-режим.

Он, кстати, довольно любопытный и отличается от обычного варианта игры. В одиночном режиме надо разложить 9 заданий в матрицу 3 х 3, после чего делаешь ход, а потом одно из заданий забирает себе бот, причём оно автоматически считается выполненным и приносит очки. Что именно берёт себе автоматический противник программируется любопытным перекладыванием жетонов над колонками заданий, так что можно пытаться подгадывать, чтобы ему уходили задания минимальной ценности, а то и вообще без очков.

Что касается обычных ходов, тут они делаются по обычным правилам. Ход – это 3 действия, действие – это взять задание, положить деталь, выложить по детальке на каждое задание и улучшить имеющуюся деталь. Вроде всё просто. Сыграл на среднем уровне сложности против бота, победил уверенно, что-то на вроде 10:5. Надо будет попробовать сложный уровень.

А что касается игры с дочкой, тут есть сомнения. Всё же всё несколько сложнее банального «разложи фигурки по формам». Тут и специальные правила получения заданий, и механики добывания и улучшения фигурок. Скорее, придётся просто предложить как развлечение – давай раскладывать фигурки или, вообще, придумать собственные упрощённые правила (а это точно уже утопия!).

В «Русских железных дорогах» попробовал поиграть не от раскачки дополнительных рабочих, а как-то иначе. В результате всё равно всё скатилось к банальному «собери 3 рабочих», но немного не так, как всегда. Сперва прокачал верхний трек. Потом взял на среднем бонус третьего рабочего. Потом только качнул нижний. И ещё в качестве одного из бонусов взял серую медальку «+20 очков» на нижнем треке.

В первых ходах как-то смотрел на происходящее очень скептически. Кажется, после первого хода на счётчике очков было 3. После второго – 6. Но потом как-то понеслось и в результате в конце партии удалось набрать 359 очков. Очень даже достойный результат.

Пока непонятно, надолго ли ещё хватит игры. Понятно, что 350+ очков выжать получается. Теоретически можно попытаться дотянуть счёт где-то до четырёх сотен, но просто раскладывать игру раз за разом ради рекорда по очкам не сильно-то хочется. Наверное, можно попробовать поиграть с прокачкой среднего трека, да ещё как-то посмотреть в сторону бонуса за серые клетки на нём, но в целом, кажется, что почти всю игру в соло режиме уже посмотрел, можно откладывать её в сторону и переходить к чему-то другому.

«Живые истории» разок разложили с дочкой. Напомню, это не совсем игра, скорее такое занятие с детьми. Процесс тут сводится к тому, что ведущий зачитывает с карточек фрагменты сказки, а игроки предлагают карточки с потенциальными героями. В идеале это получается наподобие «Диксита», когда потом все ещё и голосуют за представленных претендентов и тот, чью карточку в итоге выбрали, получает победные очки. Но в варианте «для самых маленьких» мы просто берём какую-то карточку и продолжаем историю с её учётом. Победителей и проигравших в таком режиме нет совсем.