За отчётную неделю сыграны 5 партий в 4 различные настолки (1 звёздочка = 1 партия), в том числе среди них была одна новинка – «Супермегабинго»:
7 Wonders: Duel –
Акрополис –
Руины острова Арнак –
Супермегабинго –
«Супермегабинго» — это такое осовремененное настольное лото. Причём, мы ведь знаем уже одну такую игру – «Августус». Только там лото хотя и присутствует, оно очень сильно замаскировано древнеримской тематикой и обёрнуто во множество механик. Вместо цифр всякие колесницы, мечи и щиты. Мы ничего не зачёркиваем, а выставляем на выпавшие символы человечков, которые ещё и имеют свойство заканчиваться. Вместо билетов – некие задания, за выполнение которых можно заработать бонусы.
В «Супермегабинго» всё сильно проще. Тут выпадают цифры, их надо зачёркивать в своих билетах. Заполнил строчку или столбец – получи бонус. Заполнил весь билет – молодец. И всё! Вместо мешочка с бочонками тут небольшая колода карт, билеты – это карточки из 9 цифр, среди которых есть только цифры от 1 до 9. И есть классный нюанс – обычно зачёркивая ряд ты получаешь дополнительную возможность сделать ход какой-то конкретной цифрой. Из-за этого можно дорваться до каскадных бонусов. Вот тут зачёркиваем, получаем цифру, её выставляем в другой билет, там тоже собирается ряд, получаем ещё цифру, и так далее.
Есть ещё пара мелочей, периодически можно зарабатывать жетоны, позволяющие модифицировать выпавшие цифры, а также есть ещё два спецсимвола, за которые начисляются дополнительные очки по разным правилам, но в целом – это реально такое современное настольное лото. Хорошая игра, чтобы занять компанию не-настольщиков, и при этом подходящая для опытных игроков. Прямо задумался, не положить ли себе такое на полку. Один нюанс, учитывая, что в такое можно играть со старшим поколением, карты-билеты могли бы быть чуть и побольше. Но это на самом деле мелочи. Игрушка реально хорошая.
Третий сценарий в кампании в «Руины острова Арнак». В этот раз по сюжету надо лезть в какой-то подземный тоннель, который отображается в игре тремя изначально открытыми локациями. В первой лежит 1 монстр, во второй 2, в третьей 3. Эти 3 локации нужно последовательно «пройти» одолев всех монстров. И потом ещё доползти до верхушки храма и собрать там самый ценный жетон, приносящий 11 очков. Всё, вроде других правил нет.
Да, на старте выдают ещё 2 дополнительных предмета. Однако радоваться такой щедрости рано! Беглое изучение оригинальных правил показывает, что в русском переводе допущена ошибка. В оригинале говорится, возьмите N предметов, и выберите себе один из них. А в русских правилах этот момент про «выберите» упущен. Просто берёте N предметов, и как бы все они у вас и остаются. Печально. Причём, эта ошибка есть и на официальном сайте издательства CGE, где кампания проходится как бы через web-приложение. Впрочем, ошибка-то в пользу игрока, так что это тот случай, когда неведение – это блаженство.
Итак, внимательно изучив все правила, расставляем приоритеты. Надо одолеть монстров в 3 локациях. Это минимум 3 хода. И потом ещё надо доползти до верхушки храма. Теоретически на это остаётся 4-й и 5-й ходы. Вроде получается нормально. Можно успеть.
Первый ход получается неплохим. Монстр повержен. Удаётся купить неплохие предметы, заготовив мощный второй ход. И так и выходит. Во втором ходу получается одолеть сразу двух монстров. И даже немного поползти по треку храма. Третий ход… одолеваем трёх монстров, но по треку ползём едва-едва. Четвёртый ход. По треку буксуем. Но в пятом получается сделать рывок. Лупа – на верхушке. Вопрос в том, что теперь надо закупать каменные таблички. Три маленькие, две средние и одну самую ценную. Вот только чтобы до неё докупиться, надо потратить 3 рубина. А в наличии только 2. И третий никак не достать…
В итоге получается приобрести 4 таблички первого уровня и одну второго. И всё. Формально сценарий вроде как провален, потому как из двух заданий выполнено только одно. Но почему-то сайт-приложение не откатывает назад, а даёт возможность перейти в следующий сценарий. Только награда в нём выходит совсем ничтожная, потому что не за что её получать. Цели сценария не достигнуты. Зато очков заработано немало. В этот раз соперник-бот остался позади. Удаётся немного наверстать провал прошлого сценария. Суммарный счёт очков оказывается +9 в пользу бота. Но ничего, есть шанс отыграться в следующий раз!
Четвёртый сценарий оказался ещё круче! В нём храм затапливает вода. Это выражается в том, что после первого раунда становятся недоступными некоторые базовые места раскопок («палатки»), а после второго вода накрывает их все. Плюс трек храма тоже постепенно заполняется жетонами волн и если лупа оказывается в воде – это автоматический проигрыш. Если же в воде оказывается дневник, за это полагаются карты ужаса. Так что по храму придётся бежать вперёд изо всех сил. Плюс ещё на верхушке надо добыть 3 артефакта, скрытых жетонами ценностью 2. Так что мало добраться до самого верха, надо ещё иметь достаточно ресурсов для покупки этих жетонов.
В этот раз вновь не обошлось без казусов с правилами. Вот это вот затопление получилось понять не сразу и только после изучения английского текста. Почему-то в переводе это местами коряво, не совсем понятно что и когда топит, какие локации становятся недоступны и т.п. Мелочи, но коробит. Вот, прям, недопилили перевод. А надо бы!
Что касается самой партии, на старте получилось заполучить в колоду хорошие карты предметов, так что как-то дела прям сразу пошли на лад. Исследовались новые локации, получились ресурсы для продвижения по треку. И только где-то в 4-м ходу лимит хороших карт подошёл к концу, пришла рука из 3 ужасов и пары базовых карт с компасами и монетками. Но к тому времени лупа уже доползла до самого верха. Осталось подтащить дневник и скупать таблички, которыми закрыты ключевые карты.
На всё это целиком ушёл 5-й ход, задание оказалось выполнено полностью. Кстати заодно ещё выяснилось (опять же при чтении английских правил), что если сели сценария достигнуты не все, он считается проваленным, и надо его переигрывать. Вот только странно, что в сайте-приложении даже если ставишь не все галочки по выполненным целям, всё равно открывается следующий сценарий. Так-то, выходит, предыдущий сценарий надо играть заново. И, кажется, тот, что был перед ним.
А ещё тут из-за затопления боту некуда выставлять своих работников (палаток-то нет!), но зато вводится правило, если нельзя поставить работника, бот получает монетку. В конце игры монетки приносят по 1 очку. Так что натаскал он их немало, 20 штук. И ещё на старте ему выдаются 4 6-очковых жетона храма. Плюс за партию идолами и картами ещё набралось. Короче говоря, бот опять победил. С довольно обидным счётом 118-102. Видимо, всё-таки, с фиолетовыми картами действий бота надо играть когда у тебя самого лидеры из первого дополнения. А то выходит как-то тяжко, как ни старайся.
Кампания, увы, завершена. Оказывается, она совсем короткая. Всего 4 сценария… Конечно, если бы сразу правильно понять правила, наверное на неё ушло бы не 4 партии, а где- то 6. А так – промчал галопом, и всё. Сценарии действительно разнообразные, интересные, отличаются от обычных стандартных партий. Тут и модифицируемое игровое поле, и уникальные локации, и дополнительные бонусы за движение по треку, и сам трек «играет», то открываются новые уровни по мере продвижения раскопок, то автоматически закрываются из-за подъёма воды. И, главное, всё ведь фактически на базовых компонентах игры. Всё, что добавляется в приложении – это как раз некие случайные дополнительные награды, которые можно напечатать самостоятельно (на сайте издателя есть официальный пнп-файл). В общем, очень понравилось. Прямо-таки образец, как надо делать кампании.
Единственное, это же всё сопровождается некоей литературной обёрткой. Там перед каждым сценарием есть текстовая вводная на тему того, как мы ищем какую-то пропавшую экспедицию, да ещё и чуть ли не наперегонки с соперниками. Но это всё пустое. Тексты пролистывал, благо на геймплей они не влияют. Но и без них всё прекрасно. Жаль, что всё так быстро закончилось. Пожалуй, надо, всё-таки, попробовать проваленные сценарии переиграть с какими-нибудь лидерами, хотя бы с самым простым, у которого 3 работника. Ну и надо бы поиграть на BGG, вдруг есть какие-то дополнительные неофициальные кампании или хотя бы просто сценарии. Не отказался бы…
Попробовал разложить «Акрополис» в соло-режиме. Тут всё очень просто. Играешь как будто вдвоём, бот делает автоматические ходы, хапая себе кварталы. Его фрагменты местности складываются в кучу и в конце партии за все их бот получает очки (считается, что он строит идеальный город и у него засчитывается каждый фрагмент застройки).
Есть три уровня сложности, попробовал самый простой. Они отличаются только правилами подсчёта очков. На лёгком уровне вышло 85-127 не в пользу бота. А вот если бы это был второй уровень сложности, бот бы победил со 133 очками. Как у него выигрывать на третьем, самом сложном уровне, даже и непонятно.
Однако соло-партия не особо понравилась. И это как-то странно. Ведь «Акрополис» — игра хорошая. С живыми людьми отлично работает. Но в одного – это какая-то механистическая оптимизационная головоломка. Честно говоря, тут есть некая странность. Вот в «Арнаке» тоже же, считай, играешь один, зарабатываешь ресурсы, чего-то там за них покупаешь и неважно, что других людей нет. А вот в «Акрополисе» как-то скучновато. Не знаю, наверное, неудачный вариант для соло. Может быть попробовать «Белый замок»?
Пятый сценарий в кампании 7 Wonders: Duel оказался из разряда «это ж надо было додуматься!». В нём предлагают инвертированное строительство: когда ты строишь какую-то карту, она строится в городе соперника. И если можешь строить – должен строить. Альтернатива – построить своё чудо (тут все бонусы засчитываются тебе, как положено), либо сбросить карту за монеты (но это разрешается делать только если реально не хватает ресурсов на строительство и имеющихся монет недостаточно для их приобретения).
Ну, строим и строим друг другу карты, что из этого-то? А то, что игра качественно преображается. Изменяется подход к выбору карточек, потому что в начале хочется отдать сопернику самые лучшие карты с ресурсами. Пусть у него будет развитое производство, которое впоследствии будет работать на тебя, этими ресурсами он будет оплачивать карты в твоём городе. Строительство-то тут принудительное, так что чем больше он сможет построить, тем тебе лучше.
Что касается карт с очками, тут наоборот. Отдавать ничего лишнего не хочется. Это же прямой путь к победе. И интересно, что карты красного и зелёного цветов требуют аккуратного подхода. Победа по войне и по науке возможна, так что такие карты отдавать надо аккуратно, чтобы не выстрелить себе в ногу.
В общем, сценарий очень любопытный. Обычно-то мы стараемся построить город как можно лучше, а тут, получается, что так как строишь сопернику, стараешься сделать его похуже. Совершенно другой подход, очень сильно отличается от обычной игры. Поэтому и интересно. Закончили, кстати, с минимальным разрывом 68-69. Впереди – ещё два сценария!
Добавить комментарий