За отчётную неделю сыграно 6 партий в 5 различных настолок (1 звёздочка = 1 партия), новинок среди них не было:
Брасс. Ланкашир –
Партизаны –
Осколки бесконечности –
Azul Mini –
Threemo Dino –
В «Партизан» со второй попытки прошёл первый сценарий. Ощущения так себе. И, кажется, становится понятно, почему. Вот недавно была мысль, что в настолках не нравятся проверки. Это когда ты совершаешь какое-то действие, а потом случается событие, и его исход определяет, пройдена проверка или нет. Самый яркий пример – это карточный «Ужас Аркхэма», где надо накидать символов с карт, а потом вытянуть из мешочка жетон. А там уж – повезёт или нет.
Так, вот. Появилось ощущение, что вся игра в «Партизан» — это одна большая проверка. Сперва ты тянешь из колоды карты и смотришь, пришли шпионы или нет. Потом начинаешь разыгрывать карты с руки и выбираешь текущее задание. В нём переворачиваются карты врагов, и ты смотришь, одолеешь их или нет (ну, ладно, пусть даже «как их можно одолеть»). Попутно иногда удаётся добрать карты из колоды, и ты снова смотришь на них, вышли хорошие или нет.
В общем, так или иначе, ты накидываешь на картах нужное значение по циферкам, чтобы пройти проверку – текущее задание. Чаще всего оно проходится не со 100% зачисткой врагов и кто-то остаётся. И иногда из этого следует дополнительная проверка, надо вскрыть карту из колоды жителей, и если их суммарно набирается 5 – ты провалил проверку на проигрыш в игре.
Вот, в общем-то, такие возникли мысли. Это, по сути, предпосылка к тому, чтобы просто закрыть наглухо крышку, убрать коробку и никогда больше «Партизан» не раскладывать. Потому что хочется не проверок, а чего-то ещё. Но, любопытства ради, надо освоить оставшиеся сценарии. Или хотя бы их часть.
* * *
Потом ещё попробовал второй сценарий. Он подкидывает неожиданную задачку: нельзя терять мирных жителей. И как назло вводит обязательные для выполнения задания, как раз те, где каждый оставшийся враг влечёт потерю мирных людей. То есть бить супостатов надо как-то усиленными темпами. Однако что-то пошло не так, и буквально во втором или в третьем раунде не сориентировался, допустил потерю мирного жителя, и проиграл.
Вот этот подход со сменой вводных данных, он работает неплохо. Это интересный подход к кампании. Примерно то, что было в «Вале Адриана», когда каждый раз какое-то дополнительное условие заставляло менять привычную тактику. Так и тут, сценарии, видимо, интересные. Жаль, только, сам процесс их прохождения остаётся прежним, не особо воодушевляющим.
В «Осколках бесконечности» удалось победить бота фиолетовым персонажем. Осталось выиграть, кажется, за синего. И тогда будет по победе в каждом цвете. Правда, эта самая победа, кажется какой-то случайной. Вот если в начале партии боту выходит карта цвета, которого много на рынке, он тебя, прям, заваливает. А если не выходит – ты его успешно ковыряешь до победного. Или, например, приходят на старте чемпионы, прикупаешь их и чувствуешь себя отлично. А если чемпионы приходят боту, то и чувствуешь себя как-то не очень.
В общем, если в «Партизанах» как-то ещё ощущается, что, вроде бы, какие-то усилия приложил, чтобы пройти проверку, то тут как будто всё происходит само собой. И как бы победа или поражение не зависят от решений игрока, точнее зависят, но не только от них. И, возможно, даже в большей степени не от них. В общем, как-то скучновато пока дальше в «Осколки» играть.
Сыграли ещё разок в «Брасс», и, кажется, только сейчас стало приходить понимание, какая это сложная игра. Начать с того, что уже забыл, когда в последний раз так долго приходилось объяснять правила. Вот это всё: виды действий, как они выполняются. Потом пришло понимание, что что-то не так с транспортной сетью и связностью. Это всё, что касается вопросов строительства (где, что и какой картой можно построить), продажи (продавать можно только из своей фабрики, но можно в чужой порт, и, кажется, разрешается везти товар по чужим каналам) и потребления угля (его можно брать чужой и везти, кажется, по чужим каналам). Вот даже сейчас нет уверенности, что всё верно уложилось. Кажется, надо искать какую-то внятную памятку, чтобы вся нужная информация была перед глазами.
Ну и остаётся ощущение «еврости». Вот сыграли почти полную партию, тыкались все как слепые котята, а разбег по очкам небольшой. Точнее, где-то 10-15 очков между первым и вторым местом и примерно столько же, между вторым и третьим. Не 2-3 очка, конечно, но и не десятки. И сложно объяснить, кто где сыграл выгоднее, кто как поступил правильнее. Ну и ещё не знаю как с этим бороться: то карту за действие забываем скинуть, то добрать потом тоже – не добираем. Короче, нужен наигрыш, чтобы всё это было как-то на автомате.
Ещё одна партия в Azul Mini. Не могу назвать себя любителем этой игры, но у неё есть большой плюс – разложил и почти сразу можно играть. В отличие от «Брасса» правила долго объяснять не требуется. И играется она быстро. В общем, раскинули партию, норм.
И уже почти в самом конце года сыграли в «Тримо: Дино». Снова дочка сама предложила, вновь полноценная партия (с гандикапом, возможность открыть 3 жетона в ход против 6). Год заканчивается на хорошей ноте!
Добавить комментарий