За первую новогоднюю неделю отыграно три десятка партий в разные настольные игры:
7 Wonders –
Battlestar Galactica –
Elder Sign –
Formula D –
GiftTrap –
Hive –
K2 –
Pandemic: On the Brink –
Panic Station –
Red November –
Survive –
Картахена –
Свинтус –
Ужас Аркхэма: Проклятие тёмного фараона –
В Пандемию сыграли три с половиной раза. С половиной — это потому что в первый раз мы сели с пятой болезнью, играем, вроде ситуация более-менее нормальная, кубики кое-как лечим, и тут я вдруг понимаю, что забыл замешать в колоду карты эпидемии. А без них какая игра? И, главное, не сказать, что мы как-то сильно круто побеждали, нет, партия довольно ровно шла. Оставшиеся три партии — это два раза с фиолетовой болезнью и одна игра с вирулетным штаммом. Два поражения и одна победа, в одной игре мы успели сделать все пять вакцин, играя с пятью эпидемиями.
Оба дополнения понравились участвовавшим в партии новичкам. И пятая болезнь, и модифицированные болезни. Пандемия ещё раз продемонстрировала высокий класс, а доп On the Brink – практически безболезненную встраиваемость в игру в плане освоения правил, но при этом широко расширяющиеся горизонты базы.
В K2 впервые сыграл в зимнюю сторону. По ощущениям игра не намного сложнее летней. По крайней мере, у нас из пятерых игроков все до самого конца чувствовали себя вполне комфортно, и только на последнем ходу два альпиниста околели насмерть. Да и то один из них сам виноват, потому что нечего быть жадиной и оккупировать верхушку горы. Кому надо всё равно успели за один ход заскочить на неё и тут же спуститься на верёвке.
И в очередной раз оправдала себя тактика последовательного восхождения, когда ты первым альпинистом поднимаешься на самую вершину, потом опускаешь его до безопасного уровня, а затем поднимаешь второго так высоко, как только можешь. Я каждую партию играю именно так и, кажется, ещё не было такого, чтобы первое место досталось кому-то ещё.
Позже на каникулах разложили K2 ещё раз, на троих: я плюс двое новичков. Игра пошла не менее прекрасно. Летняя сторона, прекрасная погода, всё довольно легко и просто. Никто не погиб, двум альпинистам удалось залезть на самый пик. В очередной раз К2 подтвердила статус отличной игры, подходящей как опытным игрокам, так и зелёным новичкам. Кто ещё в неё не играл – крайне рекомендую.
Партия в Survive! запомнилась — я впервые победил. Мой рецепт был таким — ни на кого не нападать морскими тварями и почти в каждую лодку посадить своего человечка. Гребли другие игроки, а мои беженцы только выпрыгивали на берег. Плюс остальные три игрока были настроены достаточно мирно и не особо активно воевали чудищами. У нас только пару раз киты ломали лодки и пару раз акулы поедали пловцов. Обычно партии в Survive! проходят куда кровожаднее. Прекрасная игрушка для 4-х человек.
В Hive по результатам первых 9 партий в общем зачёте получился ничейный результат — 4:4 и одна партия в ничью. Пока что у нас сформировалась чёткая тенденция — побеждает первый игрок. Как её переломить, пока не понимаю. Первый игрок первым ставит муравья или паука с королевой и ловит чужую матку, после чего начинает атаковать жуком и отыграть преимущество первого хода уже не получается. Плюс лично мне проще играть без дополнения, без комара и божьей коровки. С ними как-то намного сложнее считать становится.
Остальные 4 игры состоялись позже, играть приходилось с новичками, поэтому я давал фору: убирал муравья с кузнечиком, разок ещё и паука. Без трёх фишек, выиграть, действительно проблематично. А вот без двух – не так уж и сложно. Надо будет попробовать убирать двух муравьёв, вероятно, это будет оптимальный вариант.
Случилось страшное, я сыграл в Ужас Аркхэма, да ещё и не просто так, а с дополнением Проклятие тёмного фараона. И — шок! — мы сыграли всего где-то за час и выиграли! Но партия мне категорически не понравилась. Это не игра, а я не знаю что, ты двигаешь свою фишку по полю, куда-то идёшь, а потом вскрываются всякие карточки и бросаются кубики, что-то происходит помимо твоего желания, помимо твоей воли, и ты имеешь к этому лишь косвенное отношение. Не по мне такие игры, не по мне.
Дополнение я, вообще, не ощутил. Там добавляется какая-то новая фишка с наполнением улиц, на них новые монстры, что ли появляются. Плюс на одну из локаций выкладывается жетон фараона, в этом месте надо тянуть контакты из особой колоды. Плюс, насколько я понял, из объяснений более опытных игроков, с Тёмным фараоном древние просыпаются быстрее. Собственно, у нас так и получилось, какое-то чудовище очнулось от забытья уже ходу на 7-м или 8-м, и мы его быстро закидали кубиками. Я даже понять не успел, что же произошло, а мы уже победили.
В Formula D играли на трассе Себринг. Трассу взяли специально из допа, так как она попроще базовой, там нет сложного поворота-троечки, а у нас в компании были совсем-совсем новички. Мы их, ясное дело, пропустили вперёд, а сами (нас, опытных, было двое) заняли последние позиции на старте. И, как это обычно и бывает, всё равно скоро всех обошли и конкурировали только друг с другом. У новичков же до последнего поворота шла борьба за места, причём до финиша добрались не все. Партия всем понравилась, а я для меня заполнилась особо – это была моя первая партия в настолку в новом, 2013-м году, и я приехал первым 🙂
Игрушка всем понравилась. В очередной раз удостоверились — новичков можно сразу сажать играть по продвинутым правилами. Призовые места им, конечно, навряд ли светят, но нормально добраться до финиша, конкурируя с равными по силе игроками — задача вполне выполнимая.
Red November, или, как называют эту игру товарищи «Заподлодка». Впятером, игра пошла неплохо и бодро. Побегали по лодке, чинили-чинили отсеки, пожары тушили-тушили, воду откачивали-откачивали, да и утонули благополучно. Вроде бы всё и хорошо, но мне эта игрушка не нравится. Ну не моё это, когда каждый ход надо бросать кубик в надежде на лучшее, и неудачный бросок может привести если не к поражению, то значительно его приблизить. Слишком велика роль рандома.
В Battlestar Galactica отыграли две партии подряд. Первая была обучающей, когда все знакомились с правилами, а вторая уже – настоящей. В первой игре на протяжении всего полёта нас преследовал сайлонский флот. Насколько я помню, во всей колоде кризисов порядка 7 карт с появлением сайлонских кораблей, и мы вытянули где-то 5. После каждого прыжка неизменно вскоре появлялась матка с рейдерами.
Первую партию выиграли сайлоны, в числе которых после второй раздачи карт лояльности оказался и я, но на самом деле никаких усилий для победы прикладывать не потребовалось, на кораблей тупо кончилось топливо. Вторая партия была уже более осмысленной и более интересной. Я впервые с толком воспользовался карточками кворума, отправив на гауптвахту парочку подозрительных товарищей, что было с энтузиазмом воспринято экипажем. Впоследствии оказалось, что одного из офицеров я подозревал безосновательно, но этот игрок вёл себя так, что не только я, все остальные были уверены в его принадлежности к сайлонам. В итоге победили во второй раз-таки люди.
В Panic Station сыграли не очень удачно. Из пяти игроков пятеро оказались заражёнными где-то на пятом ходу. В партии участвовали новички и они, фактически, ничего не успели понять, прочувствовать игру было некогда. Оп! И все уже заражены. Пока не знаю, что делать в такой ситуации. То ли у нас в группах проявляется тенденциозность, то ли мы ещё не полностью освоили игру, но заражённым субъективно победить легче.
От людей же требуется что — догадаться кто заражён и ещё как-то противостоять попыткам заразить тебя самого. Для этого нужны подходящие предметы: канистры, чтобы нивелировать заразу и, желательно, оружие, чтобы разобраться с заражёнными раз и навсегда. А в наших партиях карт у всех на руках, почему-то всегда маловато. Огнестрел использовали от силы пару раз. С ножиком, вообще, единичный случай. Но игра всё равно хорошая, всё ещё сохраняется к ней интерес.
В 7 Wonders сыграли втроём обучающую партию. Ещё раз подтвердилась гипотеза — небольшим числом участников очень легко собирать науку. Собственно, игрок, этим занимающийся и победил, набрав зелёными картами почти пятьдесят очков. Ничего кроме них у него, считай, и не было, но даже одних научных карт было достаточно. Конечно, сами виноваты, ему никто особо не мешал. Но, может, это и правильно, давать новичкам выиграть в новую настолку, чтобы сильнее разжечь к ней интерес?
В Elder Sign играли вчетвером или впятером. Ещё раз убедился, что такой вариант Ужаса Аркхэма – по мне. Всё примерно то же самое, сыщики куда-то ходят, что-то делают, бросают кубики, играют карточки, только происходит это значительно быстрее, чем в Arkham Horror, и я бы даже сказал, осмысленнее. Взаимодействия почти нет, но его и в УА. по-моему, не наблюдается.
Партия в Свинтус запомнилась надолго. С нами в компании была новенькая девочка, ранее она ничего не слыхала о настолках и тут, на тебе – Свинтус. Перед началом партии всех предупредили – убрать со стола стаканы, чтоб ничего не было лишнего. А перед ней почему-то остался стакан с кофе. И, конечно же, на одном из «хлопкопытов» содержимое этого стакана оказалось на ней. Ощущения, думаю, непередаваемые. Партию мы доигрывали без этой девочки 🙂
Кстати, играли мы в версию 2.0, но по настоянию большинства выкинули из колоды все лишние карты и фактически на столе был самый первый свинтус. Консервативные товарищи не желают осваивать новые карточки из «второй версии».
Ещё на каникулах сыграли пару партий в Картахену. Играли разными составами, все остались довольны, отличная настолка! А вот партия в GiftTrap не задалась. За игру сели примерно всемером, но доиграть толком не смогли, как-то неинтересно стало.
Завидую обладателям Formula D…ну вот никак не дойдут руки купить её )) Как не прочитаю Юрин обзор, так душу прям травит )) А ведь играл то раз всего, правда партия была ужс веселая
Соглашусь с вашим мнением об УА — играл 2 или 3 раза, игра не понравилась совершенно, никакой осмысленной деятельности, никакого взаимодействия. Точно так же не понравилась Ярость Дракулы, скучное занятие.
если вы играете не осмысленно, то это не значит, что игра плохая, это значит, что вы просто не знаете что нужно делать) особенно понравилось про «более осмысленный» Elder Sign ))) с каких пор «дайс фест» стал показателем осмысленности игры?
Немного в защиту УА: Это игра на трезвую оценку своих возможностей и выбора оптимального пути подготовки своего персонажа для решения текущих задач. Просто так слонятся по городу смысла нет, всегда нужен план и распределение обязаностей в группе, что определяется способностями персонажа (кому то выгодней исследовать локации, кому миры, кто то денег хорошо зарабатывает, кто вещи нужные может достать, а кто и с монстрами лучше справляется). Мне кажется, что игру стоит узнать получше, и тогда откроется, что можно ожидать от какого действия и вероятность успешного выполнения этого действия. Но ощущение, что игра играет в тебя а не наоборот имхо и есть фишка этой игры.
Старье одно что-то
zlodich +100
однако если душа не лежит, то не стоит даже и пытаться вникнуть. все равно будет внутренний протест. какой смысл людям, которые смотрят на «голую механику» рассказывать об атмосферности и литературности? а ведь это немаловажная составляющая данной игры помимо всего прочего. Хорошо автор в ролевухи не пытается играть, тоже наверное бесмысленными бы показались
Наверное этим то она мне и не понравилась. А ещё в ней нет атмосферы, ужаса в ней не чувствуется. В тех же Ghost Stories ужас охватывает тебя с самого начала игры, приходит полярный лис очень быстро. От действий игроков и их слаженной работы зависит все. В УА я этого не почувствовал.
@toolmano
ну это уже видимо кому как. индивидуально. GS хорошая игра, но в ней я лично скорее вижу шахматы, где нужно просчитывать каждый ход чтобы не зафейлить игру, да и не поклонник я азиатской тематики, лавкрафтовский сеттинг наоборот больше привлекает.
В защиту Ярости Дракулы скажу, что много зависит от компании. У меня игра пошла отлично, полным составом просто класс. Игра атмосферная для нас, так же почему то всем больше нравится играть охотниками )) Хотя и от Дракулы никто не отказался. Так что, каждому своё 😉
@Zheltiy
Так и меня больше лавкрафтовский сеттинг больше привлекает, но играть в УА — увольте, больше не сяду. Потеря времени и никакого удовольствия.
@Морозов Сергей
Играли именно полным составом, не понравилась ни мне, ни моей девушке. Бой кажется вообще чем то лишним, какой-то инородный элемент.
@toolmano
ну так никто и не заставляет, есть огромное количество отличных евроигр 🙂
Что-то нужно решать с фотоаппаратом… 🙂
@_ГрАнд_
тоже заметил, что половина фоток дико резала глаз вообще.
Солидно наиграли. Девочку с кофе жалко, так и отпугнуть от настолок на всю жизнь можно)
Судя по фото с девочкой я теперь понял почему игра называется Свинтус
Играть в Ужас Архэма без хорошего ведущего и настроения поучаствовать скорее в книге-игре (или в ролевой словеске), нежели в «обычной» настолке — только зря время терять.
Хм. По поводу Формулы. Это же чистый, слегка завуалированный кинь-двинь. Или я чего-то пропустил?
А рубрики «
ИнородныйНародный отчёт» больше нет?@Artemy
Не совсем. В Формуле ты можешь тратить некие ресурсы для получения нужного результата, но эти ресурсы конечны, и игрок выходит с трассы когда полагается только на удачу, а она подводит. То есть ты можешь кинуть кубик с большим числом движений, но неудача заставит тебя потратить ресурсы, или кубик с меньшим числом движений, но с риском отстать-пропустить других игроков.