Писать отчёт в половине первого ночи — нелегко само по себе. А тут ситуация осложняется тем фактом, что нужно рассказывать о партиях прошлого вторника. Уже наступило 25-е апреля, а я вспоминаю как и во что мы сыграли 15-го. Но давайте попробуем.
Итак, за прошлую неделю отыграно всего 32 партии в 17 различных игр. В том числе я познакомился с 11 новинками: Наместником, Mage Wars, Fluxx, Зимней олимпиадой, Гонками ёжиков, Знаменитостью, Концептом, Семью гномами и самоцветной шахтой, Семью гномами и зачарованным лесом, Tayu и Микадо:
Ацтека –
Восьмиминутная империя –
Гонки ёжиков –
Зимняя олимпиада –
Знаменитость –
Концепт –
Микадо –
Наместник –
Семь гномов и зачарованный лес –
Семь гномов и самоцветная шахта –
Токайдо –
Эльфийский замок –
Fluxx –
Ingenious –
Legendary –
Mage Wars –
Taluva –
Tayu –
Большинство из этих партий было сыграно на питерском Игроконе и там же я знакомился со всеми новинками. Кратко обо всех этих играх и партиях уже упомянуто в моих отчётах. Здесь же я коротко пробегусь по каждой настолке. Завтра (точнее, уже сегодня) на работу, хочется ещё поспать, так что этот отчёт будет в блиц-формате.
Ацтека непонятная. Сликом сложная. Чересчур навороченная для меня. Вдвоём играть тяжело, комбинации не видны, случаются очевидные "зевки", и чуть ли не "мат в два хода". Не представляю, что будет если усадить за неё троих.
Восьмиминутная империя быстрая. И несложная. И конфликтная. И заканчивается именно тогда, когда нужно, ровно на том моменте, когда дальше развиваться уже особо некуда, но поиграть ещё хочется. Игрушка отлично переведена, рекомендую всем.
Гонки ёжиков классные. Простая, азартная и умная игра. С косвенным, но ярко выраженным и добрым противостоянием игроков. Отлично играется любым составом и до последнего держит интригу — кому какое место достанется на пъедестале почёта. Более чем достойный претендент на звание лучшей детской игры этого года. Ёжики в перспективе вполне могут потеснить Черепашьи бега.
Зимняя олимпиада. Помимо странных поз игровых миниатюр поражает текстом правил. Уж в такой-то простой игре можно было разъяснить непонятливым какие фигурки можно двигать в свой ход — любые или только одного, строго определённого и закреплённого за тобой цвета. Особо ничем не цепляет, даже несмотря на лукавство с оформлением и темой. Но достойна памяти за "зигующих медведей".
Знаменитость офигенная. Внезапно и неожиданно идея конструирования вопросов для викторины из отдельных фрагментов очень даже себя оправдала. Подбирать варианты ответов в реальном времени весьма и весьма занятно. Несмотря на то, что пати-геймы я, вообще-то, не жалую, эту — попробовать рекомендую. Пегасов молодец!
Концепт странный. Непонятна мне концепция игры, в которую можно играть без поля и словами. Да, можно заменить фразы картинками. Но пати-гейм, где нужно не говорить, а молча показывать — это скучно. А пати-гейм с показыванием картинок и их проговариванием, на мой взгляд, не очень-то в картинках нуждается.
Микадо — это семечки. Дешёвая, качественная, увлекательная и быстрая игра на ловкость. Сидишь, занимаешься своим делом, болтаешь, пьёшь чай или что-нибудь ещё, и время от времени кидаешь кубик, да потягиваешь соломинки одну за другой. Учитывая, что тут все компоненты из дерева, а стоит игрушка всего 150 рублей, предлагаю всем читателям обзавестись по экземпляру. Редкий случай, когда соотношение "цена-качество" — на высоте. И 10 партий я поставил ей наугад, потому что на самом деле мы, скорее всего, сыграли больше. Просто я сбился со счёта.
Наместник унылый. Такой тяжёлый еврогейм с высоким уровнем абстракции, разноцветными жетонами, которые не обозначают ничего, картами, складывающимися в "пирамиду власти", не имеющую аналогов в реальной жизни, и способами добычи победных очков, требующими отыгрыша нескольких партий для их постижения. В моих глазах — это еврогейм средней руки 15-летней давности. Возможно, для российского разработчика это прорыв, но лично меня играть в такую игру совершенно не тянет.
Семь гномов и зачарованный лес и Семь гномов и самоцветная шахта — это клоны друг друга. В одной игре нужно стучать по шахте, в другой по дереву. В первой — выбивать кристаллы, во второй — вырубать кору. Стремительная настолка с партиями по 5-10 минут, где главное требование к игроку — ловкость. Не настольная игра, а, скорее, игрушка.
Токайдо медитативная. Как в неё выигрывать я пока не понимаю, но это не мешает наслаждаться игровым процессом. Вот так чтобы возвращаться к ней снова и снова — такого желания у меня нет. Но когда ребята рядом её раскладывают, присоединяюсь к ним с удовольствием.
Эльфийский замок замечательный. Конструивать "домик" на столе с участием друзей — это увлекательно. Возводить всё новые и новые этажи — класнно. Считать "прогалы" — смешно. А ещё в эту игру можно сыграть на спор!
Fluxx невнятная. Как пати-гейм в нашей компании из пяти игроков её никто не оценил. Единственную партию не доиграли, бросив на середине. Идея изменения правил на лету в основу настолки положена интересная, но нельзя сказать, что реализована она увлекательно. Правила, по сути, одни и те же: ты берёшь карты и играешь карты, вопрос только в их количестве. Да и условия победы всегда одни и те же: нужно собрать требуемую комбинацию карт. Саму комбинацию можно изменять, но к шансам конкретного игрока на победу это имеет крайне опосредованное отношение — пришли нужные карты на руку, значит, молодец. Не пришли — сиди и держи кулаки на удачу.
Ingenious до сих пор радует. Знаком с игрой вот уже 6 лет и всякий раз сажусь за неё с удовольствием. Одна из лучших абстрактных головоломок. Игра, куда Книциа вложил большую часть своего таланта (вероятно настолько большую, что на многие другие игры его уже не хватило). Если кто пропустил — крайне рекомендую.
Legendary — на неё засматривался. Ребята на игротеке рубились, но места за столом чтобы присоединиться к ним уже не было. А я б сыграл. Нравится мне комбинировать свойства героев. Здорово они реализованы. Куда приятнее тех же Trains или World of Tanks: Rush.
Mage Wars сложная и тяжёлая. Не для новичков, что, впрочем, и так всем очевидно. Сложные у меня чувства к игре. Она притягивает, но я осознаю, что на её изучение и освоение требуется несколько партий. Не потому, что там правила навороченные, как раз нет, в них всё просто: каждый ход получаешь ману и играешь карты. А вот карты — их бы надо знать, понимать что с чем сочетается и как что лучше использовать. И для этого как раз и нужны несколько партий. Вот только это означает время, которого прямо сейчас ну никак нет 🙁
Taluva классная. Пожалуй, самая красивая абстрактная стратегия из всех, что я знаю. И манящая неординарными задачами по просчёту возможности изменения игрового ландшафта не только вширь и вглубь, как это обычно бывает в настолках, но ещё и по оси Z, вверх.
Tayu неплохая. Средняя абстрактная стратегия, в которую, вероятно, вдвоём играть интереснее, чем вчетвером, как играли мы. Четыре участника — это путь к хаосу и непредсказуемости совсем как, например, в Коридоре, если играть вчетвером.
Вообще-то «Concept (2013) Связь» (которую бездумно назвали «Концепт») — довольно азартная игра. Пытаешься придумать ассоциации-привязки к другим словам, переживаешь, когда игроки, гадая, никак не могут их уловить и найти. И ставишь жетоны на другие, уточняющие, характеристики.
Всё, как во всех подобных играх со словами, упирается в компанию — если она азартная, то и игра захватывает (а любые стратегии отдыхают).
Смотрю Пегасов кинулся в зарабатывание денег…И не надо только говорить, что…
@Денис
Ах, какой нехороший Пегасов. Нет, чтобы делать плохие игры, которые никто не покупает, и работать в Правильных Играх…