Добро пожаловать в мир настольных игр

Отчёт № 339. 21-27 июля 2014. Много-много новинок

За отчётную неделю сыграно 13 партий в 10 различных настолок, среди них в том числе было 6 новинок: Guillotione, Ovo, Колонизаторы. Пираты и первооткрыватели, Пираты против динозавров, Профессор Темпус и Шакал:

7 Wonders – 

Dig Mars – 

Guillotine – 

Manoeuvre – 

No Thanks! – 

Ovo – 

Колонизаторы. Пираты и первооткрыватели – 

Пираты против динозавров – 

Профессор Темпус – 

Шакал –  

В No Thanks! опять играли «на разогреве» перед началом полноценного игрового вечера. Опять все остались довольны, ведь игра дарит только положительные эмоции. Тут даже по большому счёту неважно, выиграл ты или проиграл. Основная ценность – игровой процесс, которым можно просто упиваться.

Партия в OVO была быстрой, ознакомительной, и при этом полноценной. Я уже написал об этой игре достаточно подробно, но, повторюсь, настолка эта очень красивая, с качественными компонентами и оригинальной механикой, требующей от игрока умения запоминать. Игры на память не самый мой любимый жанр, но тут не нужно пытаться запомнить какие-то огромные пласты информации. Небольшое поле, не очень много фишек, просто смотри и не забывай какие из них твои.

Наша единственная партия, кстати, не подарила ни одного склеротического момента. Был эпизод, когда мы несколько сомневались где чья фишка, но довольно быстро восстановили в памяти свои ходы и разобрались кому чем и куда надо двигать. Партия закончилась с минимальным перевесом. Я проиграл, но был всего в одном шаге от победы.

Dig Mars в этот раз не запомнилась ничем. Сыграли и сыграли, считай, небольшая партия в филлер, которая позволила приятно провести время, но не более. У меня даже в памяти не отложилась, что мы её раскладывали. Только когда отчёт готовил увидел фотографию с полем и вспомнил, действительно, играли, ведь.

Пираты и динозавры, про которых я уже тоже подробно писал, нас не обрадовали. Не знаю, может быть это игрушка, рассчитанная на детей? Говорят, многим мальчикам сейчас нравятся либо пираты, либо динозавры, а тут прям два в одном. Но внешний антураж для меня имеет не столь большое значения, главное, ведь игровой процесс, насколько игра затягивает, насколько держит тебя в напряжении, насколько интересные решения предлагает. И с этим всем у «Пиратов» проблемы.

Затягивать? Нет, не слышал. Ход каждого игрока длится ощутимое количество времени. Мы играли вчетвером и даунтайм присутствовал. А что будет, если сесть за стол вшестером? Напряжение? Может и есть, но даже если кто-то за что-то и переживает в Пиратах, это неправильно. Тут правят бал кубики и, поэтому, самая плохая ситуация может внезапно обернуться успехом, а самая выгодная – неудачей. Интересные решения? Извините меня. На кого какую карточку сыграть, ещё куда ни шло. А вот насчёт выбора локации для поисков клада, вообще, решение мнимое. На поле есть несколько областей, они, конечно отличаются количеством ориентиров, но по большому счёту нет никакой разницы, рыщешь ты в горах, в джунглях или на берегу.

Повторюсь, мы свою первую и последнюю партию бросили на середине. Слишком много рандома, слишком мало участия, а мозг, словно и не задействуется вовсе. Нет, такие игры точно не для нас. И это точно была последняя партия, потому что я не знаю, что должно случиться, чтобы я сел за Пиратов ещё.

Свежее дополнение к Колонизаторам я также успел подробно расписать. Могу добавить лишь, что в нашей партии не было ни особых конфликтов, ни торговли, в основном – гонки к неизведанным берегам в надежде найти там выгодное место для новых поселений. По сравнению с базовыми Колонизаторами, разница ощущается. Из-за того, что есть золотые монеты, почти пропадает торговля. Из-за того, что острова невелики, пропадает ощущение соперничества за территорию. Ты больше никого не огораживаешь дорогами в стремлении первым воткнуть поселение в выгодном месте. Всё это приводит к тому, что первый сценарий в Пиратах и Первопроходцах похож на пасьянс. Игроки существуют на одном общем поле, но каждый – как бы сам по себе. Пересечение друг с другом минимальное. Если честно, база, конечно, поживее. Будем надеяться, следующие сценарии заиграют новыми красками.

Про Профессора Темпуса я уже рассказал всё, что знал. Напомню, что именно благодаря этой игре я осознал полезность видеоинструкций по правилам настольных игр. Если раньше мне нравились (да и сейчас нравятся) именно видео-обзоры, из которых можно почерпнуть сведения об игровом процессе и впечатлениях от игры, то теперь я понимаю, что обучающие видео тоже нужны и важны. Просто у них разные задачи. Обзоры нужны чтобы узнать, что это за игра в принципе, интересна ли она, и в самом общем случае ответить на вопрос: стоит ли её покупать. Инструкции же требуются когда игра уже у тебя есть, вот она лежит на столе и тебе не надо понимать, идти за ней в магазин или нет, а нужно разобраться, как во всё это играть. Про впечатления от Темпуса я написал в обзоре. Если вкратце – годный, но ничем особо не выдающийся филлер.

7 Wonders показывал новичкам. Партия прошла удачно и запомнилась лишь одним нюансом: новые игроки не сразу поняли концепцию «постоянных ресурсов», когда у тебя есть, скажем, одно дерево, и ты можешь использовать его каждый ход. Другими словами, оно не тратится! У меня-то некоторые вещи уже на автомате воспринимаются как само собой разумеющееся, но иногда надо понимать, что людям важно преподнести всё с нуля, иначе игра может быть воспринята неверно.

В Manoeuvre мне досталось играть турками против русских. Турецкая армия очень мобильна, тут целых 4 кавалерии, ровно половина войска. В российской армии конных отряда всего 2, больше пеших, зато они весьма сильны в атаке. Если турецкие солдаты кидают в атаку обычно лишь шестигранники, русские часто берут восьмигранный кубик, а то и два. В общем, получился такой вариант «сила против скорости».

Партию отыграли прямо-таки стремительно. Буквально на втором ходу обе армии потеряли по одному отряду, дальше тоже пошёл активный размен, и в итоге победа досталась туркам. Не могу сказать, что тут есть какой-то секрет. Основные принципы игры весьма просты: старайся занимать выгодные позиции в центре карты, если есть возможность – двигайся вперёд и тесни противника. Я именно так и старался поступать. Как начал наступление в правой части карты, так его и развивал.

Противник же, на мой взгляд, допустил ошибку, отправив по левому флангу на меня в атаку кавалерию. Да, на первых порах она добилась успехов, уничтожив мой отряд. Но потом её добили обычные пехотинцы, так что потери сравнялись. Я же, напротив, старался атаковать несколькими отрядами, чтобы не надеяться на кубик и наносить повреждения наверняка. Более того, я и колоду не особо активно проматывал, стараясь атаковать теми отрядами, карты которых пришли на руки. И только в случае, когда какое-то подразделение оказывалось явно вдали от линии фронта, я позволял себе сбрасывать его карты.

Чтож, игрушка мне по-прежнему нравится, хотя я не могу сказать, что она сильно затягивает. Это всё потому, что Maneouvre, всё-таки, достаточно абстрактна. Знаете, как это бывает, во время партии ты полностью вовлечён в процесс, прикидываешь, какие лучше сделать ходы, как и кого атаковать, кем и куда пойти. Но как только игра заканчивается, ты осознаёшь, что в памяти не отложилось ничего, потому что никакой особой истории в ходе партии не создаётся. Абстрактные войска ходят по абстрактному полю и наносят друг другу абстрактные удары. Но это не значит, что «Маневры» – плохи. Мне как минимум интересно опробовать ещё и другие армии, пока, ведь, только за англичан и турков довелось повоевать. Так что мы обязательно будем играть ещё.

PS: про Шакала и Гильотину рассказал отдельно.

2 комментария

  1. Spotty

    На первой картинке что за игра?

  2. fromshkap

    @Spotty
    шакал

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑