За отчётную неделю сыграно 12 партий в 9 различных настолок, среди которых была одна новинка – Rampage:
7 Wonders + Leaders + Cities –
Battle Line –
Eclipse + ROTA + Ship Pack One –
Formula D: Sotchi –
Kolejka –
Legendary Encounters –
Rampage –
Ticket to Ride Anniversary Edition –
Ticket to Ride: Nordic Countries –
В 7 Wonders отыграли одну партию с двумя дополнениями. Было неплохо, но периодически кто-нибудь долго задумывался над ходом, и начиналось адское ожидание. А под конец, вообще, концерт. Кто-то случайно построил лишнюю карту, и мы минут 15 устраивали инвентаризацию фиолетовых карточек и выясняли, кто же сделал ход, которого было не должно было. Но игрушка хорошая. При случае готов играть снова!
В Battle Line продолжаем рубиться с удовольствием. Разок сыграли на двоих и разок втроём. Обе партии очень хороши, но мне, всё-таки, больше нравится, когда игроков трое.
Дуэльные партии стремятся к "черепашьей стратегии", игроки копят карты в руках, стремятся собрать сильную комбинацию, игра получается позиционной и неспешной. Когда играешь втроём, резерва по локациям практически нет, сидеть и копить карты в руке не получается, приходится играть что есть и собирать те комбинации, что получаются. Из-за этого динамика получается чуть повыше, а накал страстей — ощутимее. Очень хорошая игра, всё же. Крайне рекомендую.
В Formula D на сочинской трассе мы играли во второй раз и снова как-то ни шатко, ни валко. Гонка прошла в вялотекущем режиме, кто-то кого-то обгонял, но азарта как такового не было. Не готов пока говорить окончательно чем это вызвано, но вполне возможно трасса не совсем удачная. Будем пробовать ещё.
Kolejka появилась на столе случайно после длительного перерыва. Первые впечатления новичков — смех. Смотреть на местные карты, повествующие о быте типичных обитателей очередей, без улыбки решительно невозможно. Правила просты, игра протекает бодро и хороша так же, как и парой лет раньше, когда мы её увидели впервые.
В Legendary Encounters мы, наконец-то, одолели первый сценарий. Как я и рассуждал неделю назад, стоило покупать сержантов. Возможность подыграть карту товарищу довольно ценна, и пусть даже ты можешь прибавить всего лишь денег, это тоже плюс, поскольку тем самым другой игрок приобретает более ценную карту.
И с точки зрения раскачки колоды это тоже хороший ход. Сначала мы приобретаем денежные карты, а уже потом с их помощью — более мощные атакующие. Таким образом происходит раскрутка и раскачка.
Стоит отметить и эпический финал. Одного из трёх игроков у нас съели, второй (это был я) стал жертвой фейсхаггера, причём, так как жизней оставалось уже совсем чуть-чуть, я сознательно не стал сбивать тварюгу и дал ей себя заразить, только чтобы тут же не погибнуть от атак чужих. Ну и буквально через ход два, когда грудолом ещё даже не переместился из моего отбоя в колоду, товарищу удалось набрать в руке 8 атак, я ему подкинул ещё 2 благодаря свойству Coordinate. А у местного босса как раз 10 жизней. Победа!
Кстати, мы использовали далеко не все свойства карт. Например, мне пару раз помогла Рипли, позволяющая игнорировать раны. Но только раз сыграл персонаж, дающий +1 карту в руку за пустой слот в комплексе. И совсем не актуален был герой, умеющий перемещать чужих из одного слота в другой (он, насколько я понимаю, нужен, чтобы отгонять босса, если тот вскрылся слишком рано).
Мы ещё попробовали второй сценарий, по второму фильму и, конечно же, с первой попытки ничего не вышло. Чужих тут заметно больше, чем в предыдуей части, атакуют они резвее, в общем, вынесли нас. Но это только распаляет к игре интерес.
Партия в Rampage была прикольной. Нужно понимать, что перед нами не серьёзная игра, а, скорее, забава, где на первое место выходит не победа, а непосредственно процесс. И процесс этот весел и интересен. Чудовищ прикольно бросать на домики и смотреть, как разлетаются во все стороны миплы. Швыряться машинами — весело, а попытка кого-нибудь подуть с головы своего динозавра гарантирует смех.
Немного затрудняют игру свойства карт. Тут определённо стоит перевести памятку, чтобы игроки могли постоянно с ней сверяться. Но в целом — всё очень просто, весело и присутствует здоровая конкуренция — можно завалить чужого динозавра, да ещё и выбить ему зуб.
Пока что я сыграл в Rampage всего один раз, и мне хочется ещё. Не уверен, что игра станет завсегдатаем нашего стола, но пока хочется повторить!
Партия в Ticket to Ride запомнилась невероятно удачным сочетанием билетов, благодаря которому я набрал порядка 160 очков. Но жемчужина железнодорожной серии, это, всё-таки, Северные страны. Красивая, жестокая, своенравная игра, где паровозы не всегда нужны, а без них иногда так не хватает карты нужного цвета. Где можно строить очень большие перегоны и можно нахватать кучу заданий. Где можно здорово обломать соперника, заблокировав ему путь.
А ещё мы снова играли в Eclipse. Только в этот раз компания не собралась, поэтому игру раскладывать пришлось всего на троих. В галактике появились Механема (белые), Гидранцы (синие) и Магелланянцы (малиновые).
В этот раз я долго раздумывал кого выбрать. На Эриданцев смотреть не хотелось, не охота играть без пары дисков. Любопытно было бы попробовать за боевую расу, белых (Механему) или чёрных (Орион). Но в итоге отложил их и выбрал малиновых Магелланов, получающих 1 очко за каждую использованную находку и по 1 находке за каждую из линеек технологий, на которой скопится 4 жетона. Я прямо предвидел как на меня начнут сыпаться всякие интересные запчасти инопланетных кораблей, я буду снабжать ими свой флот, да ещё и загребать за это очки!
В первом же ходу удачно нашёлся целый крейсер, с помощью которого удалось выбить инопланетянина из ещё одно локации. А вот дальше находки не задались, что ни жетон, так на обороте или дополнительные деньги, или наука, или по чуть-чуть ко всем трём ресурсам.
Я, конечно, всё это собирал, но хотелось всё же инопланетных технологий. А их не было. И, вообще, инопланетян радом со мной особо не было. Все они обосновались на противоположном краю поля, в зоне интересов синего игрока, которому, традиционно, повезло найти и улей древних. Вот уж кому было с кем воевать!
Лучше всех дела складывались у белого игрока. Он построил традиционную "кишку" в глубокий космос, превентивно обезопасив себя от возможного нападения с помощью бутылочного горлышка. Вход в его сектора пролегал через один-единственный гекс, мимо которого просто нельзя было пройти. И, уж, конечно, и речи не шло о том, чтобы атаковать белого вдвоём сразу.
В середине игры я по традиции занял центр. К тому моменту рядом с центральным сектором уже паслось более пяти (если не десяток!) белых кораблей, но, опять же, по традиции, их предводитель играет от глубокой обороны и сам никогда в атаку не идёт.
После того, как центр покрасился в красный цвет, белые-таки проявили к нему активность. Повсюду стали появляться новые корабли как грибы после хорошего дождя, чему способствовало родное свойство Механемы, истребители у них стоят всего 2 материала, а крейсеры идут по 4. Опасаясь нападения, в поддержку дредноутов я закупил пару крейсеров.
Где-то в то время я совершил ошибку. На рынке была доступна пушка из антиматерии, а я не стал её брать, отдав предпочтение плазменной. Как результат, красное орудие немедленно ушло белым, значительно повысив их боеспособность.
Тем временем пока на красно-белой границе росло напряжение, синий игрок тихо занимался своими делами, периодически атакуя инопланетян. Разок, кажется, ему не повезло на кубиках, из-за чего пришлось восстанавливаться, вновь скапливать силы и снова идти в наступление на инопланетные корабли.
Опасаясь наступления (число белых кораблей стало-таки просто неприличным), я, тем не менее, сделал первую вылазку сам. Реакция была ожидаемой, тут же родились целых 3 звёздные базы, которые мне, тем не менее, удалось разнести, потеряв один крейсер из двух. Но счастье длилось недолго. В отместку белый флот разлетелся по всем моим секторам, вынося кубики населения на раз-два.
В итоге я потерял практически всё, остался лишь центр, да единственный гекс, который удалось отжать у белых. Под конец я хотел ещё отхватить ничейный сектор с тремя очками, но его своевременно прихватили синие. Итоговый расклад, кажется, был таким: белые — первое место (41), красные — второе (34), синие — третье (31).
Что могу сказать об Eclipse на троих? Скучновато. Всё-таки, событий совсем получается мало. Двое дерутся, третий в сторонке. И на четверых-то не всегда достаточно динамики, а тут ещё меньше. Наверное, не следует больше играть таким небольшим количеством игроков. Лично мне этого мало, хочется большего. Вообще, я б с удовольствием вдевятером бы партию замутил!
Дежавю какое-то. Только вчера играли в 7 Чудес впятером, с дополнениями Лидеры и Города, и нам выпали точно такие же стартовые планшеты Чудес. Словно фотография нашей партии 🙂
Ребята, может кто-то хочет отсканировать Legendary Encounters? Уж очень хочется заПНПшить и перевести.
Мы в компании в Эклипс постоянно втроем играем. С хоумрулом, при котором во время эксплора можно выставлять гексы только в первых трех кругах. Так галактика получается очень тесной и почти без кишок. Само собой, и боевых действий получается очень много. Правда, это правило мы ввели не для увеличения количества битв, а из-за отсутствия большого стола 🙂 Но результат порадовал. Ни одной проходной или скучной партии.
Правил под рукой нет, но магеланцы вроде получают жетон за 4 технологии только раз.
Чем больше отчетов читаю по Legendary, тем больше сомнений, правильно ли я играю? 🙂 Или такая большая разница при игре втроем и вдвоем? Все компании, кроме последней прошла с первого раза, хотя может где-то и повезло с раскладом. Первую миссию один раз только завалила из шести, страйки шли большие, а карт с лечением не было. Остальные посложнее, но даже оставшись в одиночестве, можно справиться. А вы карты дронов добавляете в колоду улья?
У вас ошибка: Магеланы получают только 1 находку за технологии, когда изучается 4-я технология на одном из треков, а не за каждый трек.
@SOU
Ага, мы уже тоже это обнаружили!
Второй сценарий мы прошли уже со второй попытки. Учимся, видимо.
А у вас есть какая-то особенная тактика или алгоритм? Комбинации героев, методы убийства чужих? Поделитесь опытом!
В том-то и дело, что никаких особых тактик и хитростей у меня нет. Героев выбираю случайно, наборами персонажей пользуюсь теми, что в сценариях написаны, в основном потому, что лень их рассортировывать и замешивать по другому. В первом сценарии, конечно нужны карты, вскрывающие бесплатно локации, чтобы открыть вентиляционную шахту. Колоды должны быть достаточно узкоспециализированные, обязательно медицина у кого-нибудь, потому что, страйки это, по-моему, самая неприятная случайность в игре. Да, по началу, хорошо бы брать сержантов, но раздражает, что их надо брать в закрытую, какая-то натяжка. На BGG пишут, что, действительно, чем больше народу, тем сложней играть, не успевает сформироваться колода. Надо попробовать без карт дронов сыграть, хотя бы первую миссию. 🙂
Я таки решил что атмосферные Legendary Alien гораздо интереснее мне чем эти толпы супергероев из Legendary Marvel. Будем менять)