Отчёт № 379. 5-11 мая 2015. День Победы

150511_victore_01

За отчётную неделю сыграно 8 партий в 5 различных настолок, новинок среди них не было:

7 Wonders + Leaders + Cities + Babel – 

Battle for the Hill 216 – 

Race for the Galaxy – 

День Победы – 

Поморы –  

150511_pomors_01

Вторая партия в Поморов помогла полностью проникнуться игрой и составить о ней окончательное впечатление. Именно после неё я сел и написал свой обзор.

Уже после я увидел в сети информацию о том, что на этапе тестирования предполагалось, что в Поморов можно играть втроём и даже вчетвером. Вот уж, не представляю, что это была бы за игра. Тут и вдвоём-то тому, кто ловит вторым, сложно представить что выйдет из колоды, а на троих или четверых, по всей видимости, вообще, случайность случайностью погоняет. Кто его знает какие там карты из колоды выйдут, только на удачу и ловить. Наверное, хорошо, что в итоге игру сделали дуэльной.

150511_rftg_02

В Race for the Galaxy играли с тремя первыми допами, которые я ещё не в полной мере освоил. Так, в этот раз я впервые использовал одноразовую суперкарту, для применения которой необходим престиж. И впервые захватил чужой военный мир.

Ещё в одной из партий я крайне удачно построил галактику на картах с ключевым словом "alien / пришельцы" и победил, во многом благодаря, ключевой "шестёрке", дающей по 2 очка за каждую такую "алиенскую" карту.

150511_rftg_01

Вообще, "Галактика" не перестаёт радовать разнообразием возможностей по построению движка. Интуитивно я пока вижу три основных пути: тупо военный, когда берёшь новые карты и осваиваешь новые миры бесплатно; производственный, когда создаёшь много товаров и быстро-быстро перерабатываешь их в победные очки; и "строительный", когда просто как можно быстрее строишь 12 карт, по возможности выкладывая самые дорогие (этот путь, правда, меня ни разу к победе не приводил). И в любом из вариантов неплохо бы иметь поддержку в виде 1-2 ромбовидных шестёрок, приносящих дополнительные очки за те или иные условия.

150511_victory_01

На длинных выходных в честь Дня Победы сыграли в старенькую одноимённую игру. Господи, когда это было? Я, ведь, когда-то в карточную Войну от дизайнерской группы "Столица", которая затем как-то незаметно стала Правильными играми, на компьютере ещё по сети играл в браузере…

В общем, День Победы, это типичная коллекционная карточная игра, наподобие МТГ, но с некоторыми нюансами. Во-первых, тут есть ресурсы трёх видов. Во-вторых, тут отряды стоят не просто в линию, а в две. Некоторые находятся на переводой, а некоторые в тылу. Хотя по сути это косметическое изменение по сравнению с "Мотыгой", просто передовая это обычные юниты, а тыл – это артефакты, которые можно уничтожить вражеской атакой. В-третьих, в роли счётчика жизней у игроков работают колоды. Когда тебе наносят повреждения, ты сносишь некоторое количество карт в отбой. Закончилась колода? Ты проиграл.

По ощущениям – игра играет тобой. Что в руку пришло, то и играешь. Можешь – атакуешь, не можешь, отсиживаешься и ждёшь пока из колоды придёт что-то стоящее. Главное, что в нашей партии, как и должно быть, победили русские.

150511_tank_02

И, наконец, опять же в честь военного праздника, откопали на полке старенькую военную игру Battle for the Hill 218, посвящённую схватке за безымянную высоту. Игрушка очень необычная, это такая геометрическая тактика, в ней нужно "дойти" картами от своей базы до вражеской и захватить её, выложив свою карту на ключевую точку.

150511_tank_01

Карты бьют друг друга, и тут надо обратить внимание на оригинальную механику атаки. Чтобы уничтожить вражеское подразделение нужно сперва положить рядом с ним одну из своих карт, которая его "увидит", и только потом вторая карта сможет его "убить". Из-за этого приёма каждый ход словно волны то с одной стороны идут, то с другой. Атака, контратака, снова наступление.

Играется всё это дело буквально за 10 минут. Всё очень быстро, очень приятно, игра незаслуженно забыта. Надо бы её почаще раскладывать, будет чем разбавить традиционные партии в Battle Line. Если интересно, можете заглянуть в мой отчёт пятилетней давности, там про Battle for the Hill 216 более подробно рассказано.

150511_7wonders_01

После партии в 7 Wonders ещё раз отмечу, дополнение Babel в части именно строительства Вавилонской башни не нравится категорически. Ну не работает у меня так голова, чтобы учитывать постоянно 4 изменения в правилах, которые ещё к тому же сменяются время от времени. С Великими проектами, ещё куда ни шло, но не с этими кусками башни, из-за которых то одно, то другое периодически то дорожает, то дешевеет. Совершенно ничего спланировать нельзя, всё в тартарары летит.

7 Wonders, 7 Wonders: Babel, 7 Wonders: Cities, 7 Wonders: Leaders, Battle for the Hill 218, Race for the Galaxy, Война, Отчёты, Поморы



Похожие записи
  • Съедобные настольные игры
  • Весёлые картинки, № 36 — «Комикс-обзор игры «Ужас Аркхэма»
  • Весёлые картинки, № 43 – «Комикс-обзор игры «Tobago»
  • Весёлые картинки, № 152 — «Pussy Riot»
  • Весёлые картинки, № 38 – «Комикс-обзор игры «Fluxx»
    1. Red_front
      15 Май 2015 из 7:42 | #1

      Что-то высота в отчете то 216, то 218. От шпиёнов шифруемся? 🙂


    2. Евгений
      15 Май 2015 из 11:45 | #2

      что-то за пять лет я начинаю уставать от Race for the Galaxy. по моему скромному мнению. эта игра наиболее сбалансированная (а значит и наиболее интересная) при использовании первых двух дополнений. дополнение с престижами и колоду рандомизирует очень сильно, и приемущество доплнительное дает игроку с наибольшим количеством престижей (теоретически 12 доп. ПО это не мало). базовая же игра и первое дополнение не может побороть тупейшую стратегию на торговлю.


    3. Greensign
      15 Май 2015 из 13:14 | #3

      Стратегия за торговлю в базе необорима? Как бы не так. При игре вдвоем, с двумя картами фаз — еще как оборима. Не меньше, чем в трети партий. И ещё в трети вы сможете собрать такой же движок как у противника при равном навыке игры. Поверьте опыту в 2500 партий онлайн.


    4. Евгений
      15 Май 2015 из 13:47 | #4


      Greensign :

      Стратегия за торговлю в базе необорима? Как бы не так. При игре вдвоем, с двумя картами фаз — еще как оборима. Не меньше, чем в трети партий. И ещё в трети вы сможете собрать такой же движок как у противника при равном навыке игры. Поверьте опыту в 2500 партий онлайн.


      а при игре вчетвером или втроем? вдвоем крайне редко играли. так с десяток игр первых, а потом от трех до четырех человек.


    5. gv.berezovskii
      15 Май 2015 из 14:06 | #5

      @Greensign


      @Евгений

      Вот за это и люблю RFTG — разные стратегии, самой лучшей нет. Все зависит от гибкости твоего мозга. и, конечно, карт. если не думаешь — надеешься на карты, если думаешь — играешь тем, что пришло.


    6. Евгений
      15 Май 2015 из 14:17 | #6


      gv.berezovskii :

      @Greensign

      @Евгений

      Вот за это и люблю RFTG — разные стратегии, самой лучшей нет. Все зависит от гибкости твоего мозга. и, конечно, карт. если не думаешь — надеешься на карты, если думаешь — играешь тем, что пришло.


      самое забавное, что я RftG воспринимаю диаметрально противоположным образом:

      если думаешь — надеешься на карты и выстраиваешь свою экосистему, если не думаешь — играешь тем, что пришло (т.н. rush tablue и торговля за ПО).


      мне никогда не нравилось банально выкладывать абы что с руки на стол согласно принципу «главное что бы в чужую фазу сделать хоть что-то». считаю, что эта игры позволяет и даже стимулирует играть не банально. особенно с учетом дополнений.


      P.S. безусловно приходящие карты при всем том диктутют свои требования


    7. gv.berezovskii
    8. Red_front
      15 Май 2015 из 15:08 | #8

      Эх, почему нет реализации RFTG под андроид…


    9. Greensign
      15 Май 2015 из 16:08 | #9

      На boardgamearena 99% партий играется только вдвоём. При том, что сообщество игроков в RFTG там среди всех игр наибольшее. Думаю, это показатель — игра хороша именно в таком варианте. При большем числе игроков уследить за всем очень сложно, даже с помощью компьютерных примочек одного-то оппонента трудно контролировать.


      А статья хорошая. Про «замедление темпа», «пропуск фаз», «быстрое выставление» — все верно. Только вот в базе Старая Земля достойно смотрится, куда лучше Эпсилона Эридана. Два потребления — отличный задел, да и торговля в начале не лишняя.


      У меня игра сейчас идет от соперника, если он уходит в быструю игру — клепаем карты на добор в его любимые фазы и стараемся обогнать его таким же рашем или товарами. Уходит в товары — пытаемся как можно меньше осваивать и сыграть от улучшений. Неопределенность вначале? Поиск наше все, противник сам выберет нам стратегию )


    1. Трекбеков пока нет.