За отчётную неделю сыграно 8 партий в 5 различных настолок, новинок среди них не было:
7 Wonders + Leaders + Cities + Babel –
Battle for the Hill 216 –
Race for the Galaxy –
День Победы –
Поморы –
Вторая партия в Поморов помогла полностью проникнуться игрой и составить о ней окончательное впечатление. Именно после неё я сел и написал свой обзор.
Уже после я увидел в сети информацию о том, что на этапе тестирования предполагалось, что в Поморов можно играть втроём и даже вчетвером. Вот уж, не представляю, что это была бы за игра. Тут и вдвоём-то тому, кто ловит вторым, сложно представить что выйдет из колоды, а на троих или четверых, по всей видимости, вообще, случайность случайностью погоняет. Кто его знает какие там карты из колоды выйдут, только на удачу и ловить. Наверное, хорошо, что в итоге игру сделали дуэльной.
В Race for the Galaxy играли с тремя первыми допами, которые я ещё не в полной мере освоил. Так, в этот раз я впервые использовал одноразовую суперкарту, для применения которой необходим престиж. И впервые захватил чужой военный мир.
Ещё в одной из партий я крайне удачно построил галактику на картах с ключевым словом "alien / пришельцы" и победил, во многом благодаря, ключевой "шестёрке", дающей по 2 очка за каждую такую "алиенскую" карту.
Вообще, "Галактика" не перестаёт радовать разнообразием возможностей по построению движка. Интуитивно я пока вижу три основных пути: тупо военный, когда берёшь новые карты и осваиваешь новые миры бесплатно; производственный, когда создаёшь много товаров и быстро-быстро перерабатываешь их в победные очки; и "строительный", когда просто как можно быстрее строишь 12 карт, по возможности выкладывая самые дорогие (этот путь, правда, меня ни разу к победе не приводил). И в любом из вариантов неплохо бы иметь поддержку в виде 1-2 ромбовидных шестёрок, приносящих дополнительные очки за те или иные условия.
На длинных выходных в честь Дня Победы сыграли в старенькую одноимённую игру. Господи, когда это было? Я, ведь, когда-то в карточную Войну от дизайнерской группы "Столица", которая затем как-то незаметно стала Правильными играми, на компьютере ещё по сети играл в браузере…
В общем, День Победы, это типичная коллекционная карточная игра, наподобие МТГ, но с некоторыми нюансами. Во-первых, тут есть ресурсы трёх видов. Во-вторых, тут отряды стоят не просто в линию, а в две. Некоторые находятся на переводой, а некоторые в тылу. Хотя по сути это косметическое изменение по сравнению с "Мотыгой", просто передовая это обычные юниты, а тыл – это артефакты, которые можно уничтожить вражеской атакой. В-третьих, в роли счётчика жизней у игроков работают колоды. Когда тебе наносят повреждения, ты сносишь некоторое количество карт в отбой. Закончилась колода? Ты проиграл.
По ощущениям – игра играет тобой. Что в руку пришло, то и играешь. Можешь – атакуешь, не можешь, отсиживаешься и ждёшь пока из колоды придёт что-то стоящее. Главное, что в нашей партии, как и должно быть, победили русские.
И, наконец, опять же в честь военного праздника, откопали на полке старенькую военную игру Battle for the Hill 218, посвящённую схватке за безымянную высоту. Игрушка очень необычная, это такая геометрическая тактика, в ней нужно "дойти" картами от своей базы до вражеской и захватить её, выложив свою карту на ключевую точку.
Карты бьют друг друга, и тут надо обратить внимание на оригинальную механику атаки. Чтобы уничтожить вражеское подразделение нужно сперва положить рядом с ним одну из своих карт, которая его "увидит", и только потом вторая карта сможет его "убить". Из-за этого приёма каждый ход словно волны то с одной стороны идут, то с другой. Атака, контратака, снова наступление.
Играется всё это дело буквально за 10 минут. Всё очень быстро, очень приятно, игра незаслуженно забыта. Надо бы её почаще раскладывать, будет чем разбавить традиционные партии в Battle Line. Если интересно, можете заглянуть в мой отчёт пятилетней давности, там про Battle for the Hill 216 более подробно рассказано.
После партии в 7 Wonders ещё раз отмечу, дополнение Babel в части именно строительства Вавилонской башни не нравится категорически. Ну не работает у меня так голова, чтобы учитывать постоянно 4 изменения в правилах, которые ещё к тому же сменяются время от времени. С Великими проектами, ещё куда ни шло, но не с этими кусками башни, из-за которых то одно, то другое периодически то дорожает, то дешевеет. Совершенно ничего спланировать нельзя, всё в тартарары летит.
Что-то высота в отчете то 216, то 218. От шпиёнов шифруемся? 🙂
что-то за пять лет я начинаю уставать от Race for the Galaxy. по моему скромному мнению. эта игра наиболее сбалансированная (а значит и наиболее интересная) при использовании первых двух дополнений. дополнение с престижами и колоду рандомизирует очень сильно, и приемущество доплнительное дает игроку с наибольшим количеством престижей (теоретически 12 доп. ПО это не мало). базовая же игра и первое дополнение не может побороть тупейшую стратегию на торговлю.
Стратегия за торговлю в базе необорима? Как бы не так. При игре вдвоем, с двумя картами фаз — еще как оборима. Не меньше, чем в трети партий. И ещё в трети вы сможете собрать такой же движок как у противника при равном навыке игры. Поверьте опыту в 2500 партий онлайн.
а при игре вчетвером или втроем? вдвоем крайне редко играли. так с десяток игр первых, а потом от трех до четырех человек.
@Greensign
@Евгений
Вот за это и люблю RFTG — разные стратегии, самой лучшей нет. Все зависит от гибкости твоего мозга. и, конечно, карт. если не думаешь — надеешься на карты, если думаешь — играешь тем, что пришло.
самое забавное, что я RftG воспринимаю диаметрально противоположным образом:
если думаешь — надеешься на карты и выстраиваешь свою экосистему, если не думаешь — играешь тем, что пришло (т.н. rush tablue и торговля за ПО).
мне никогда не нравилось банально выкладывать абы что с руки на стол согласно принципу «главное что бы в чужую фазу сделать хоть что-то». считаю, что эта игры позволяет и даже стимулирует играть не банально. особенно с учетом дополнений.
P.S. безусловно приходящие карты при всем том диктутют свои требования
любимая статья по rftg
http://oflex.ru/expertiza-75-tochek-na-krivojj-obucheniya-race-for-the-galaxy.html
Эх, почему нет реализации RFTG под андроид…
На boardgamearena 99% партий играется только вдвоём. При том, что сообщество игроков в RFTG там среди всех игр наибольшее. Думаю, это показатель — игра хороша именно в таком варианте. При большем числе игроков уследить за всем очень сложно, даже с помощью компьютерных примочек одного-то оппонента трудно контролировать.
А статья хорошая. Про «замедление темпа», «пропуск фаз», «быстрое выставление» — все верно. Только вот в базе Старая Земля достойно смотрится, куда лучше Эпсилона Эридана. Два потребления — отличный задел, да и торговля в начале не лишняя.
У меня игра сейчас идет от соперника, если он уходит в быструю игру — клепаем карты на добор в его любимые фазы и стараемся обогнать его таким же рашем или товарами. Уходит в товары — пытаемся как можно меньше осваивать и сыграть от улучшений. Неопределенность вначале? Поиск наше все, противник сам выберет нам стратегию )