За отчётную неделю сыграно 15 партий в 8 различных настолок, среди них была пара новинок, Инфаркт и настольный XCOM:
7 Wonders –
Dungeon Raiders –
Jenga –
Lifeboat –
Race for the Galaxy –
XCOM: The Board Game –
Звёздные империи –
Инфаркт –
Карта сокровищ –
Нечто –
В Race for the Galaxy партия получилась просто-таки шикарная. Сначала я быстро построил карту, дающую престиж, из-за чего почти каждый ход получал очко и карту из-за лидерства по фиолетовым жетонам. Потом я смог строить коричневые миры со скидкой в 2 карты, а за успешную колонизацию набирал дополнительные 2 карты. В фазу производства я брал 3 карты. После ещё научился сжигать карту в фазу поиска за дополнительный престиж. И, в качестве финала, построил продвинутую логистику, позволяющую осваивать два мира за ход.
В результате я не только первым создал 12-ю карту и закончил партию, но и набрал ещё целую кучу жетонов престижа и победных очков, плюс последние две карты ещё и сами по себе неплохо стоили, построил их только ради очков. И всё это – практически без производства и потребления и без поиска! Сам я играл, в основном, лишь "кружки", чтобы высаживать новые миры, да пару раз "торговлю", чтобы скидывать товары за карты, и "улучшение", чтобы построить пару крайне нужных ромбиков.
Финал удивил. Кажется это первый случай, когда я со значительным отрывом обошёл двух значительно более опытных соперников. И, кстати, это первый раз, когда я сознательно периодически играл "торговлю", понимая, что другим игрокам это действие не принесёт никакой пользы. В общем, понравилась мне партия. Ещё хочу.
Во второй партии в самом начале удалось построить эффективный движок, приносящий кучу карт в руку от продажи жёлтого товара, после чего я смог себе позволить выкладывать на стол достаточно дорогие миры и улучшения. В результате, практически не имея шестёрок, я вполне хорошо себя чувствовал по очкам по сравнению с опытными соперниками.
В Звёздные империи игра получилась удивительная. С колодой что-то произошло, она как-то странно словно помешана была, на стол выходили в основном зелёные карты. Поэтому именно на них все и строили свои колоды.
Больше всего с этим делом повезло мне. Благодаря гамбиту "+2 очка торговли" почти в самом начале партии я разжился "слизненосцем", позволяющим бесплатно покупать любой корабль и класть его поверх колоды. В комбинации с зелёной базой эта карта принесла мне немало пользы и, в итоге, позволила одержать победу.
В Карту сокровищ играли в новой компании, четыре новых человека посмотрели на игру и остались очень довольны. Простота правил, элемент азарта и удачи и несложные, но отлично работающие комбинации сразу цепляют игроков и заставляют после окончания партии просить добавки.
А ещё я сыграл в китайскую Дженгу под незамысловатым названием Tower. По сути, та же Jenga, с одним только отличием, каждый ряд балок состоит не из трёх, а из четырёх штук. Плюс они не плоские, а квадратные.
Из-за менее плоской формы башня в Tower показалась мне менее устойчивой. С одной стороны, четыре балки в каждом "этаже" позволяют вытаскивать аж по две, с другой, уменьшение устойчивости того не стоит. В обще, оригинальная Дженга лучше!
В Нечто мы собрались сыграть, раздали карты, даже успели сделать несколько ходов, а потом вдруг собрались и сели за 7 Wonders. Поэтому впечатлений от игры у меня нет, а всё, что я узнал про её правила, уже рассказал.
В 7 Wonders на этот раз мне достался Вавилон, тяготеющий к научному пути развития, который мне совсем не по пути. В итоге ничего в игре я не достиг, среди 7 игроков занял примерно 7-е место. Ничем особым партия не запомнилась.
Во второй игре довелось управлять ресурсоёмким стоунхеджем. Тут-то я и развернулся, набрал кучу всего, одной картой даже аж 12 очков заработал! Но по итогам партии всё равно не занял первое место 🙁
В Dungeon Raiders играли впервые за последние три, наверное, года. Мне эта игрушка импонирует, она такая простая, незамысловатая, но при этом весёлая за счёт возможности подставить соседа и перехитрить товарищей. Остальные игроки во мнениях не сошлись. Кому-то, как и мне, она пришлась по душе, а кто-то не нашёл в ней ничего интересного.
Отечественное издание, кстати, весьма на уровне. Из комопнентов тут карты, да жетоны ранений. Причём, последние выполнены из толстого и плотного картона, очень качественные. Насчёт карт есть небольшие опасения, у них тёмная рубашка и по периметру кое-где видны небольшие заусенцы. Хотелось бы большего качества, но в целом неплохо.
По-прежнему считаю, что это очень хороший филлер. Рад, что у российских игроков появилась возможность познакомиться с этой интересной игрушкой.
Lifeboat, в которую мы играем редко, но метко, как всегда радует. Отличная злая вышла партия. До того, чтобы переругаться между собой не дошло, но реплики "Я не буду так играть" – были. Мне, правда, было не очень интересно, потому что мне снова выпало играть Шкетом (который в оригинале Kid).
Когда мы садися за Lifeboat, мне всё время выпадает пацан, из-за чего приходится сидеть в стороне когда все остальные дерутся и только периодически приворовывать что-нибудь у товарищей по несчастью. Но, в целом, повторюсь, игрушка отличная! Доволен!
PS: про Инфаркт и XCOM: The Board Game заметки пока не готовы. Напишу их отдельно, чуть позднее.
В RftG карту в начале раунда за престиж получаешь только в том случае, если жетон престижа получил в ПРЕДЫДУЩЕМ раунде и одновременно являешься единственным лидером по престижу.
Лодка была чудо как хороша!
«В Нечто мы собрались сыграть, раздали карты, даже успели сделать несколько ходов, а потом вдруг собрались и сели за 7 Wonders»
По-моему это достаточно говорит об игре 🙂 Но Юра почему-то в очередной раз решил не обижать МХ 🙂
Ух-ты!
Открыл правила, и, вправду, именно так всё. Спасибо, что уточнили.
Просто кое-кто сказал «Я не буду играть в новую игру».
Так что дело совсем не в конкретной настолке.
очень хорошо. автор начитался книг маркетинга.
название: Отчёт № 382. 25-31 мая 2015. XCOM и Infarkt
а по том: «PS: про Инфаркт и XCOM: The Board Game заметки пока не готовы. Напишу их отдельно, чуть позднее.»
@dragonslayer
Зачетный у Юры клиффхэнгер получился 🙂
Открыл статью, чтобы прочитать про XCOM…
@MakVlad
Никак не пишется про него статья. Честное слово, уже подумываю о том, чтобы в микрофон просто наговорить и выложить в виде подкаста.