Отчёт № 382. 25-31 мая 2015. XCOM и Infarkt

1150604_xcom

За отчётную неделю сыграно 15 партий в 8 различных настолок, среди них была пара новинок, Инфаркт и настольный XCOM:

7 Wonders – 

Dungeon Raiders – 

Jenga – 

Lifeboat – 

Race for the Galaxy – 

XCOM: The Board Game – 

Звёздные империи – 

Инфаркт – 

Карта сокровищ – 

Нечто – 

150604_rftg_01

В Race for the Galaxy партия получилась просто-таки шикарная. Сначала я быстро построил карту, дающую престиж, из-за чего почти каждый ход получал очко и карту из-за лидерства по фиолетовым жетонам. Потом я смог строить коричневые миры со скидкой в 2 карты, а за успешную колонизацию набирал дополнительные 2 карты. В фазу производства я брал 3 карты. После ещё научился сжигать карту в фазу поиска за дополнительный престиж. И, в качестве финала, построил продвинутую логистику, позволяющую осваивать два мира за ход.

В результате я не только первым создал 12-ю карту и закончил партию, но и набрал ещё целую кучу жетонов престижа и победных очков, плюс последние две карты ещё и сами по себе неплохо стоили, построил их только ради очков. И всё это – практически без производства и потребления и без поиска! Сам я играл, в основном, лишь "кружки", чтобы высаживать новые миры, да пару раз "торговлю", чтобы скидывать товары за карты, и "улучшение", чтобы построить пару крайне нужных ромбиков.

Финал удивил. Кажется это первый случай, когда я со значительным отрывом обошёл двух значительно более опытных соперников. И, кстати, это первый раз, когда я сознательно периодически играл "торговлю", понимая, что другим игрокам это действие не принесёт никакой пользы. В общем, понравилась мне партия. Ещё хочу.

150604_rftg_02

Во второй партии в самом начале удалось построить эффективный движок, приносящий кучу карт в руку от продажи жёлтого товара, после чего я смог себе позволить выкладывать на стол достаточно дорогие миры и улучшения. В результате, практически не имея шестёрок, я вполне хорошо себя чувствовал по очкам по сравнению с опытными соперниками.

150604_sr_01

В Звёздные империи игра получилась удивительная. С колодой что-то произошло, она как-то странно словно помешана была, на стол выходили в основном зелёные карты. Поэтому именно на них все и строили свои колоды.

Больше всего с этим делом повезло мне. Благодаря гамбиту "+2 очка торговли" почти в самом начале партии я разжился "слизненосцем", позволяющим бесплатно покупать любой корабль и класть его поверх колоды. В комбинации с зелёной базой эта карта принесла мне немало пользы и, в итоге, позволила одержать победу.

150604_deadman_01

В Карту сокровищ играли в новой компании, четыре новых человека посмотрели на игру и остались очень довольны. Простота правил, элемент азарта и удачи и несложные, но отлично работающие комбинации сразу цепляют игроков и заставляют после окончания партии просить добавки.

150604_jenga_01

А ещё я сыграл в китайскую Дженгу под незамысловатым названием Tower. По сути, та же Jenga, с одним только отличием, каждый ряд балок состоит не из трёх, а из четырёх штук. Плюс они не плоские, а квадратные.

Из-за менее плоской формы башня в Tower показалась мне менее устойчивой. С одной стороны, четыре балки в каждом "этаже" позволяют вытаскивать аж по две, с другой, уменьшение устойчивости того не стоит. В обще, оригинальная Дженга лучше!

150604_thing_01

В Нечто мы собрались сыграть, раздали карты, даже успели сделать несколько ходов, а потом вдруг собрались и сели за 7 Wonders. Поэтому впечатлений от игры у меня нет, а всё, что я узнал про её правила, уже рассказал.

150604_7wonders_01

В 7 Wonders на этот раз мне достался Вавилон, тяготеющий к научному пути развития, который мне совсем не по пути. В итоге ничего в игре я не достиг, среди 7 игроков занял примерно 7-е место. Ничем особым партия не запомнилась.

150604_7wonders_02

Во второй игре довелось управлять ресурсоёмким стоунхеджем. Тут-то я и развернулся, набрал кучу всего, одной картой даже аж 12 очков заработал! Но по итогам партии всё равно не занял первое место 🙁

150604_dungeon_raiders_01

В Dungeon Raiders играли впервые за последние три, наверное, года. Мне эта игрушка импонирует, она такая простая, незамысловатая, но при этом весёлая за счёт возможности подставить соседа и перехитрить товарищей. Остальные игроки во мнениях не сошлись. Кому-то, как и мне, она пришлась по душе, а кто-то не нашёл в ней ничего интересного.

Отечественное издание, кстати, весьма на уровне. Из комопнентов тут карты, да жетоны ранений. Причём, последние выполнены из толстого и плотного картона, очень качественные. Насчёт карт есть небольшие опасения, у них тёмная рубашка и по периметру кое-где видны небольшие заусенцы. Хотелось бы большего качества, но в целом неплохо.

По-прежнему считаю, что это очень хороший филлер. Рад, что у российских игроков появилась возможность познакомиться с этой интересной игрушкой.

150604_lifeboat_01

Lifeboat, в которую мы играем редко, но метко, как всегда радует. Отличная злая вышла партия. До того, чтобы переругаться между собой не дошло, но реплики "Я не буду так играть" – были. Мне, правда, было не очень интересно, потому что мне снова выпало играть Шкетом (который в оригинале Kid).

Когда мы садися за Lifeboat, мне всё время выпадает пацан, из-за чего приходится сидеть в стороне когда все остальные дерутся и только периодически приворовывать что-нибудь у товарищей по несчастью. Но, в целом, повторюсь, игрушка отличная! Доволен!

150604_xcom_01

PS: про Инфаркт и XCOM: The Board Game заметки пока не готовы. Напишу их отдельно, чуть позднее.

7 Wonders, Dungeon Raiders, Infarkt, Jenga, Lifeboat, Race for the Galaxy, Star Realms, X-COM: The Board Game, Карта сокровищ, Нечто из глубокой бездны, Отчёты



Похожие записи
  • Съедобные настольные игры
  • Весёлые картинки, № 36 — «Комикс-обзор игры «Ужас Аркхэма»
  • Весёлые картинки, № 43 – «Комикс-обзор игры «Tobago»
  • Весёлые картинки, № 152 — «Pussy Riot»
  • Весёлые картинки, № 38 – «Комикс-обзор игры «Fluxx»
    1. Ksedih
      05 Июн 2015 из 11:11 | #1

      В RftG карту в начале раунда за престиж получаешь только в том случае, если жетон престижа получил в ПРЕДЫДУЩЕМ раунде и одновременно являешься единственным лидером по престижу.


    2. gv.berezovskii
      05 Июн 2015 из 11:13 | #2

      Лодка была чудо как хороша!


    3. azazel
      05 Июн 2015 из 13:22 | #3

      «В Нечто мы собрались сыграть, раздали карты, даже успели сделать несколько ходов, а потом вдруг собрались и сели за 7 Wonders»

      По-моему это достаточно говорит об игре 🙂 Но Юра почему-то в очередной раз решил не обижать МХ 🙂


    4. hk
      05 Июн 2015 из 18:35 | #4


      Ksedih :



      В RftG карту в начале раунда за престиж получаешь только в том случае, если жетон престижа получил в ПРЕДЫДУЩЕМ раунде и одновременно являешься единственным лидером по престижу.





      Ух-ты!


      Открыл правила, и, вправду, именно так всё. Спасибо, что уточнили.


    5. hk
      05 Июн 2015 из 18:35 | #5


      azazel :



      «В Нечто мы собрались сыграть, раздали карты, даже успели сделать несколько ходов, а потом вдруг собрались и сели за 7 Wonders»

      По-моему это достаточно говорит об игре :) Но Юра почему-то в очередной раз решил не обижать МХ :)





      Просто кое-кто сказал «Я не буду играть в новую игру».

      Так что дело совсем не в конкретной настолке.


    6. dragonslayer
      06 Июн 2015 из 11:10 | #6

      очень хорошо. автор начитался книг маркетинга.


      название: Отчёт № 382. 25-31 мая 2015. XCOM и Infarkt


      а по том: «PS: про Инфаркт и XCOM: The Board Game заметки пока не готовы. Напишу их отдельно, чуть позднее.»


    7. Red_front
      06 Июн 2015 из 19:26 | #7

      @dragonslayer

      Зачетный у Юры клиффхэнгер получился 🙂


    8. MakVlad
      09 Июн 2015 из 16:28 | #8

      Открыл статью, чтобы прочитать про XCOM…


    9. hk
      10 Июн 2015 из 19:14 | #9

      @MakVlad


      Никак не пишется про него статья. Честное слово, уже подумываю о том, чтобы в микрофон просто наговорить и выложить в виде подкаста.


    1. Трекбеков пока нет.