Добро пожаловать в мир настольных игр

Отчёт № 404. 2-8 ноября 2015. K2, Colony Wars, Pandemic: State of Emergency

151108_pandemic_05

За отчётную неделю сыграно 10 партий в 4 разные настолки, в том числе впервые опробовали Pandemic: State of Emergency:

K2 – 

Pandemic: State of Emergency – 

Race for the Galaxy – 

Star Realms: Colony Wars –  

151108_k2_04

Очень-очень давно не доставали мы К2. А зря! Игрушка это отличная. Сколько раз не раскладывали, всегда довольны оставались. Не стали исключением и эти партии.

К2, если кто не в курсе, игра про альпинистов, взбирающихся на вершину этой самой "К2". Это, на минуточку, гора, вторая в мире вершина, после Эвереста. И вот, каждый игрок получает по двух человек, которые устремляются вверх.

Двигаться им предстоит по полю с изображением горы, разделённым на локации. Перемещение выполняется при помощи карточек с очками движения. Чем ближе к вершине, тем двигаться труднее, да и другие альпинисты мешаются, на горе места не так много, иногда приходится ждать пока тебе не освободят проход.

А ещё на высоте тяжко с акклиматизацией. Кислорода в воздухе недостаточно, дышать трудно, да и подъём силы отнимает. Решение тут кроется в картах акклиматизации, да ещё раз за игру можно поставить палатку, где есть возможность погреться. Но не всё так просто. Гору накрывают то тучи, то снег, а плохая погода — это всегда дополнительные сложности с обогревом.

Поэтому у игроков помимо глобальной задачи залезть на вершину горы есть дело поважнее — недопустить гибели альпинистов. Это очень важно, потому что мало подняться на гору, нужно ещё спуститься вниз живым. А шутки с "К2" плохи, она забирает себе каждого четвёртого. Так что если есть за игру хотя бы вдвоём, это будет четыре альпиниста (по два у каждого игрока), так, вот, за партию, скорее всего, один из них погибнет.

151108_k2_02

У нас первая партия оказалась простой прогулкой. Напомню, поле в К2 двухсторонее. С одной стороны изображена летняя половина, тут идти проще, заморозки реже, с другой — зимняя. Тут всё сильно тяжелее. В реальности, кстати, зимой на "К2" не поднимался никто. Так, вот, мы играли в летний вариант с летней погодой.

В первой партии в начале было ясно. Это позволило нам быстро влезть на самый пик первыми альпинистами, а потом более-менее безболезненно спустить их вних. После восхождение начали вторые альпинисты. Тут уже погода была не столь благосклонна и подъем давался тяжело. Ни одному из вторых членов команды гора уже не покорилась.

Во второй партии с погодой повезло меньше. Мы хотя и выбрали снова лето, почти в самом начале повалил снег, сильно затруднивший подъем. После, когда он перестал, я, всё-таки, сумел загнать одного своего подопечного на самую вершину, и одновременно начал штурм горы вторым. А потом погода совсем испортилась. Второй игрок разбил палатку неподалёку от пика и заблокировал мне спуск. Набраться сил и пробежать мимо у меня не получилось, из-за чего я встал перед нелёгким выбором: на обоих не хватало обогрева. В итоге второй альпинист оконченел насмерть. Зато первый безопасно спустился в лагерь.

151108_k2_03

В третьей партии игроков было 5. Тут пришлось обратить внимание на две вещи. Во-первых, куда ощутимее стал лимит на число альпинистов в каждой локации. Чем больше игроков, тем больше на горе "пробок". Узких мест, где продвижение затрудняют соперники, хватает. Так что приходится учитывать очерёдность хода, и прикидывать, освободится ли к твоей очереди дорога, стоит ли уже лезть вверх или ещё можно переждать. Зато есть и плюс, когда играет много людей, реже попадаются штрафы, т.к. часто несколько альпинистов идут с одной и той же скоростью.

Единственное, что у нас в компании выявился тот же недостаток, что и при игре в 7 Wonders. В K2 ведь, также, все выбирают карты одновременно, и, если кто-то ходит ощутимо медленнее, тем игры нарушается, рвётся и у всех впечатления от игры ухудшаются. Но это ни в коем случае не проблема К2, дело всегда в конкретных людях.

В заключении отмечу, что К2 – игрушка очень классная. Жаль, что особо популярной она у нас в стране не стала, но в этом году её снова выпустили в продажу, так что шансы ещё есть. Думаю, мы будем периодически её раскладывать!

151108_rftg_01

В Race for the Galaxy играли в первые три допа, без Alien Artefacts. Мне в самом начале пришёл "Контактёр", и я решил попробовать сыграть в "освоение", выложить максимум ценных миров, как мирных, так и военных.

Вскоре в руку попалась карта Alien Data Repository, дающая жёлтый товар и позволяющая при поиске оставлять пришедшие карты и скидывать взамен карты из руки. Я построил её четвёртой на столе, то есть почти в самом начале, и получил хороший старт. Затем была "шестёрка" Galactic Exchange, дающая очки за разноцветные миры, которая и предопределила дальнейшее развитие. Я сыграл коричневый, а потом и зелёный миры. Синий к тому времени у меня уже был.

Ещё мне достался усиляющий контактёра Rebel Pact (-2 к стоимости планет при использовании свойства контактёра), что позволило мне ввести в игру военный мир стимостью 7, а после ещё построил роботов-репликантов (-2 к стоимости планет) и ввёл в игру военный мир стоимостью 6, заплатив всего 1 карту!

151108_rftg_02

Разноцветные планеты и "шестёрка" со способностью потребления товаров разных цветов позволили мне пару раз крайне удачно сыграть "Потребление: ПО х 2", за что я получал 6 очков и ещё поднимал в руку три карты. Вообще, всё, как мне казалось, шло хорошо. Я отхватил пару достижений (4 разноцветные планеты, 4 военных мира) и по итогам партии занял первое место, обойдя совсем чуть-чуть нашего самого опытного товарища.

151108_colony_wars_01

А потом ещё была партия в Звёздные империи с дополнением Colony Wars на троих. Мне очень повезло в начале. Я купил жёлтый штурмовик, который можно сжечь за 4 монеты, а потом потратил его, чтобы приобрести "Мозговой мир" (позволяет скидывать до 2 карт из руки или отбоя и столько же карт добирать). И это почти в самом начале партии!

Дальнейший ход событий предсказать нетрудно. Я быстро избавился от стартовых карточек и попутно затаривался чем получалось. В основном мне везло, я покупал достаточно дорогие базы и очень редко брал корабли. Зато какие! Флагман Торговой федерации (5 атаки, возьмите карту и союзное свойство лечения), Лунный червь слизней (8 атаки, возьмите карту и союзное свойство, позволяющее поднять из торгового ряда в руку карту стоимостью 1 или 2).

В общем, скоро получилось так, что я выкладывал на стол по 6-8 баз и играл оставшейся колодой из 5 карт. Каждый ход я лечился, атаковал на 20 единиц и, если у меня сбивали базы, ставил их снова. В какой-то момент противники пытались против меня объединиться, и им это почти удалось. Разок у меня снесли все базы, выбили даже все карты из руки, заставив пропустить ход (потому что их не осталось ни одной), но всё равно, победа осталась за мной. Ранний "Мозговой мир" сделал своё дело!

От партии и от игры в целом как всегда остались очень хорошие впечатления. Обязательно будем играть ещё!

151108_colony_wars_03

Ну и, вот вам доказательство, ещё 4 партии набили на этой неделе. Играли в разные варианты: охотник (бьём только игрока слева), "американка" (бить можно кого хочешь, но партия заканчивается когда кто-то умирает, победителем признаётся тот, у кого к тому моменту больше всех жизней) и "босс" (когда несколько человек играют против одного).

Для меня партии сложились не очень удачно. Например в "босса" (им был не я) вышел очень плохой стартовый расклад. Не было ни одной карты дешевле 6 монет, а это явный перекос в сторону босса. Он-то поднимает в руку 7 карт, так что может почти с самого начала приобретать дорогие. А мы, обычные игроки, вынуждены довольствоваться истребителями. После этой партии решили внедрить хоумрул: если играем против босса и не вышло ни одной дешёвой карты, делать пересдачу торгового ряда.

И ещё запомнилась партия в "американку". В ней я ошибочно стал закупать с самого начала дешёвые зелёные карты, надеясь зарашить соперников. И как на зло они ни разу не пришли мне в руку парой, чтобы сработали союзные свойства. А атака в начале партии – не лучший эффект, хочется монет, чтобы покупать всё более и более лучшие карточки, чего я сделать не мог. Итог немного предсказуем…

Но. Знали бы вы, как мне нравится Colony Wars! Этот набор прямо-таки освежил для меня Звёздные империи, немного поднадоевшие после 80+ партий вживую и ещё примерно полсотни сессий на планшете. Новые корабли и новые базы подстегнули к игре интерес, так что в ближайшее время мы наверняка ещё не раз её разложим!

151108_pandemic_01

Пандемия – не та игра, в которой можно совершать бездумные ходы и бесцельно болтаться то туда, то сюда. Это коллективная головоломка с элементами случайностей, где каждый ход должен быть максимально выверенным, максимально эффективным и максимально выгодным исходя из текущей ситуации на поле. Победить здесь может только слаженная, сработанная, нацеленная на результат команда. У нас такой не было, поэтому мы проиграли.

Правда, хотя бы успели насладиться почти всеми нововведениями из дополнения State of Emergency: новыми ролями, новыми событиями, впервые появившимися в игре негативными событиями, а также новой механикой эпизоотий. Дополнение мне понравилось.

Пока что допы к Пандемии в моих глазах ранжируются так:

1. On the Brink (за пятую болезнь, новые роли и модифицированные карты эпидемий);

2. State of Emergency (за эпизоотии и негативные события);

3. In the Lab. Этот доп пока болтается внизу списка, т.к. в него я не играл, но заочно не очень нравится механика ковыряния в пробирках внутри лабораторий. Как-то она смещает фокус игры с глобального противостояния болезням в масштабах мира до банального исследования вирусов внутри одной лаборатории.

4 комментария

  1. gv.berezovskii

    В К2 нет изюминки. Сушняк — понравится только переломанным альпинистам и скалолазам в больничке.

  2. Магистр Винду

    Юра снова хвалится наличием Colony Wars. А читатели всё ждут, когда же он поделится ПНП 🙂

  3. ZenX

    а я очень давно уже хочу купить К2…ну или как минимум поиграть! (потому что купилки кончились и место на полке тоже…) Вроде бы к ней был ПнП…
    А тут ещё и у любимой Пандемии допы расхваливают…и продолжение (Наследие) вышло….эх….хочу…

  4. hk

    gv.berezovskii :

    В К2 нет изюминки. Сушняк — понравится только переломанным альпинистам и скалолазам в больничке.

    Ничего себе, одна из немногих евроигр, в которой не просто какие-то абстрактные ресурсы превращаются друг в друга, и в не менее абстрактные победные очки, а есть конкретная задача – залезть на гору. Прямая связь с темой! И вдруг – сушняк.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑