За отчётную неделю сыграно 11 партий в 8 различных игр, среди которых были две новинки, Белочка и The Grizzled и могла бы оказаться и третья, Экслибриум:
Race for the Galaxy –
Splendor –
The Grizzled –
Бело4ка –
Бэнг! –
Звёздные империи –
Пандемия –
Пандемия. State of Emergency –
Тайное послание –
Экслибриум –
В Тайное послание играли редизайном по мотивам Adventure Time (на саму игру изменённая графика не влияет никак). Разложили на троих, за четыре раунда управились. У меня в сознании Love Letter почему-то максимально близко ассоциируется с вестерном. Вот эти активации «единички», они кажутся мне похожими на выстрелы вслепую, которые периодически уходят «в молоко», если не удалось угадать цель. Сама же игра – работает, но для меня слишком проста, слишком случайна (у нас нередко первым же выстрелом на удачу выбивают игрока), но как филлер – сгодится.
Партия в Splendor на четырёх показала, что есть новички, которым эта игра не так-то легко даётся. К нам за стол подсела девушка, допустившая, по-моему, неверные трактовки во всех моментах правил: пыталась покупать знать картами и жетонами, изобретала способ активировать золото, путала чёрные карты с белыми, а в середине игры даже забыла как, в принципе, тут покупаются карты. Меня эта ситуация позабавила, ничего подобного никогда не наблюдал.
Белочка от Александра Ушана, изданная Миром Хобби на поверку оказалась ещё одним вариантом Уно или Свинтуса. Даже со стороны игровой процесс схож: все сидят и играют по карте, а периодически ещё стучат по столу ладонью, и тот, чья рука оказалась последней, набирает карты.
Конечно, есть некоторые отличия. Так, игровые карты содержат разноцветные цифры от 1 и до, наверное, 99. Каждый ход надо сыграть карту либо того же цвета, что лежит на столе лицом вверх, либо большего достоинства, т.е. более старшую. Например, на жёлтую 51 можно сыграть либо любую жёлтую карту, либо карту любого цвета, но чтоб на ней было число 52 или больше.
Основная если можно так выразить новизна – в использовании карты «Белочка». Её можно класть только в масть, причём, каждый раз когда кто-то сыграл белочку, её нужно сразу прихлопнуть ладонью. Кто последний хлопнул, набирает 2 карты из колоды (а это плохо, т.к. цель игры – избавиться от всех своих карт) плюс берёт белку и кладёт её перед собой. Вот эти полученные белки – это штрафные очки. Полученную таким образом белку можно поднять назад в руку, если сыграть карту орешков. Затем белку с руки можно сыграть на стол, таким образом избавившись от неё.
Если у кого-то на руках закончатся карты, все остальные игроки получают штраф за белочек в руках и на столе перед собой. Играть в Белочку положено несколько раз, пока у кого-то не наберётся 21 штрафной балл. Вот такое, пардон, беличье очко.
Существенное отличие от Свинтуса тут только одно – карту белки можно сыграть в любой свой ход, в том числе с нарушением правил (не в масть). И есть кто-то не углядит и стукнет по такой неправильной белке рукой, она остаётся в игре. Поэтому за белками тут – глаз да глаз.
В целом, на мой взгляд ничего выдающегося, ещё один Свинтус, и всё. В правилах есть ещё какие-то вариации, алко-белочка и белочка XXXL, возможно как-нибудь мы доберёмся и до них.
В Звёздные империи, между прочим, это была сотая партия в текущем году. Абсолютный рекорд. За все те 11 лет, что я увлекаюсь настолками, никогда такого не было, чтобы так много и так часто играли в какую-то одну игру. И самое главное, что интерес к ней не пропадает. При каждой возможности мы раскладываем её снова, и если будут выходить какие-то новые дополнения, тоже обязательно будем их осваивать. Игрушка прекрасная. Всем рекомендую.
Race for the Galaxy разложили на четверых с первыми тремя допами. Ушёл в войну, потом получил в руку гильдию с очками за производственные миры. Так как военных карт особо не было, решил настроить дешёвых синих, да коричневых планет, тем более, что за максимальное их количество полагались очки в конце игры. Получилось достаточно успешно, хотя на мой взгляд я отставал от товарищей по столу.
Тем не менее, когда подсчитали результаты, выяснилось, что я оказался на первом месте, оторвавшись от ближайшего соперника всего на 1 очко. Ощущать себя победителем было странно, у товарища весь стол был завален престижем, жетонами очков, а у меня всего пару достижений и много мелких дешёвых планет. Но зато я и закончил партию, первым построив 12 карт, тогда как у соперников их было штук 8-10.
Выигрывать в «Галактику» мне непривычно. Я всё ещё не могу сказать, что постиг эту игру. Не всегда определяю, какие фазы будут играть соперники, вообще не могу примерно считать кто на каком месте. Пока что всё, что у меня получается, это примерно, на ощущениях, прикинуть что я могу в текущей партии сделать с картами на руках, а потом планомерно «рою» в выбранном направлении. Иногда получается что-то путное, как, вот, в этот раз 🙂
В Пандемии. State of Emergency мы поставили рекорд. Кажется, сыграли всего ходов пять, и проиграли почти по двум показателям сразу. Сначала чуть не закончились жёлтые кубики болезни (мне уже показалось, что всё, но тут нашёлся 1 кубик, оставшийся в игре). Потом произошло сразу несколько вспышек эпидемии у «мартышек», и игра закончилась поражением т.к. жетон эпидемий дошёл до черепка с костями.
Партия была столь стремительной, что я готов признать, что проиграли мы не из-за каких-то неправильных действий, а просто из-за очень сильного невезения. Не припомню, чтобы мы вот так быстро сливались, а тут прям раз, раз, и готово!
Возможно, мне стоит пересмотреть свой взгляд на эпизоотии. Вероятно, их не стоит недооценивать и, вообще, наверное, надо стараться в начале партии как можно скорее кидать на животных карантин, чтобы они реже болели и не создавали угрозу сразу нескольким городам. Теоретически, такое решение полезно не только потому, что даёт отсрочку во времени из-за карантина, но и позволяет сократить путь по полю, бегая через специальную область с животными.
Мне, кстати, в начале на выбор выпало две роли, и обе позволяют создавать вакцины в упрощённом порядке. Ну, учёный-то, которому просто вместо 5 карт надо набрать 4, мне хорошо знаком, ничего нового. А вот генетик – заинтересовал. Ему (точнее, ей), чтобы изобрести лекарство надо придти в город цвета будущей вакцины и сыграть набор из 5 карт: 2 карты цвета этого города и ещё 3 карты других трёх цветов. Звучит заманчиво. Жаль, только, нам это никак не помогло.
* * *
Позднее разложили Пандемию ещё раз. Без допов, только лишь базу. А то к нам скоро приедет Пандемия: Наследие, надо Галю успеть научить правилам. Получилось всё достаточно хорошо. И правила «девушка-новичок» усвоила, и даже победить мы смогли, хотя и играли на самом лёгком уровне сложности, всего с 5 картами эпидемий. Всё-таки, хорошая игра – Пандемия. Не зря я её самопальную версию печатал ещё в далёком 2008-м году, когда она только-только официально вышла. Эвона как, семь лет прошло, а всё ещё играем.
В The Grizzled сыграли три партии. Одна победа, два поражения. Победа не засчитывается, потому что мы не совсем верно истолковали правила с жетонами речи и использовали их с самого начала игры, а они поступают в распоряжение игроков строго по одному, после каждого умпешного сражения (когда все сбежали, а три одинаковых символа/фона не набралось). Игрушка пока оставила смешанные впечатления и заслуживает отдельного развёрнутого отзыва.
А ещё я чуть не забыл, играли в Бэнг!. Если бы не фотографии в телефоне, даже и не вспомнил бы, что такая партия была. Потому что получилось всё достаточно неинтересно. Разложили на пятерых. Шериф сразу посадил одного случайного игрока в тюрьму и стал в него стрелять. Я бросился на помощь (был помощником шерифа), вместе мы завалили противника, и как раз оказалось, это был бандит.
Потом шериф не поверил, что я помогал по доброте душевной, посадил меня в тюрьму и пристрелил. А потом примерно также расправился и с другими участниками. Так я проиграл, но как бы победил вместе с шерифом. Сама же игра получилась неинтересной, основная масса участников всю дорогу сидела за решёткой и не могла выйти, так как не выпадали черви.
* * *
PS: а ещё мы хотели сыграть в Экслибриум, но не смогли. Про эту печальную историю я уже подробно написал.
А колонка «девушки-новичка» в блоге не планируется? Было бы любопытно…
Как-то странно с Бэнгом — тюрьма ведь в любом случае действует только один ход. Не выпали черви — пропускаешь ход, но тюрьму сбрасываешь.
На сайте пропали темы про SR_PnP и интервью с Сонаном. Поди авторские права взыграли?
И да, бонус: «Напиши коммент и получи возможность увидеть другие комменты!» уже надоедает.
Хмм, есть подозрения, что правила Бэнг не соблюдались. Там же тюрьма автоматически «слетает», если не прошла проверку на масть и игрок играет, но только в следуюший ход.
Хочу увидеть каменты.
С камментами снова творится что-то непонятное. С обновлениями самих записей, кстати, тоже.
У меня вроде и статьи обновились и коммменты заработали…
Плюсую. Пора обратить внимание.
И опять все сломалось
Странно, теперь блог меня не запоминает, каждый раз приходится ник и почту вводить.
??? что с сайтом ???
@paulz12
менять пора сайт)) давно требует глобального обновления! 😉
Как говорили мы в школе, «All may be».
Ну у нас только один эксперт в правилах Бэнга! был и тот, похоже, недостаточно глубоко нюансы знал 🙂
@hk
Свежий взгляд на нашу песочницу всегда актуален. =)
Оба поста вроде живы и здоровы, см.:
http://www.boardgamer.ru/star-realms-colony-wars-raspechataj-i-igraj
http://www.boardgamer.ru/videopodkast-pro-nastolnye-igry-5-nastolnye-igry-v-azerbajdzhane
@hickname
@paulz12
Заработали комментарии?
Вроде работают. но сперва надо жамкнуть F5
Да, F5 нажал — вспомнило авторизацию и показало комменты. Какой-то косяк вордпресса был или что?
Норма, но после тычка F5