За отчётную неделю сыграно 4 партии в 3 различные настолки, среди которых была одна новинка – Сабурбия:
Pathfinder –
Quartermaster General: Air Marshal –
Находка для шпиона –
Сабурбия –
Цитадели –
Две партии в Quartermaster General на этот раз были совершенно противоположными. Сначала с большим перевесом победили Союзники, после чего примерно с таким же перевесом выиграли страны Оси. После этой игры у меня родились следующие мысли:
1. Сажать новичка за Германию не стоит. Немецкая армия – это стержень, вокруг её действий строится вся партия. Если Германия прёт на СССР, Союзники вынуждены совместно реагировать и пытаться высадиться в Европе, увязая в войне, тогда как страны Оси вырываются вперёд по очкам. Если Германия ведёт себя недостаточно активно, Ось изначально тем самым обрекается на провал.
У нас как раз в первой партии Германия была ни рыба, ни мясо. Зато во второй партии уже на третьем ходу СССР был полностью уничтожен. Две большие разницы!
2. При игре с правилом «Подготовка к войне» СССР лучше всего выбирать статус «Защита родины», позволяющий строить по 2 армии за ход. Да и то это не гарантия от уничтожения немецким военным утюгом. Если же Россия выбирает другой статус, скорее всего ей гарантировано полное уничтожение от «Блицкрига».
3. Судя по всему единственный нормальный путь для США – высаживаться в Европе. Пока что я не понимаю, зачем Америка может пойти по альтернативному варианту и воевать в Тихом океане. Там же совсем нет очков, разве что к Японии подобраться и бомбить её? Но на мой взгляд перспективнее всего как можно скорее ударить Германии в спину в Западной Европе, а после по возможности собирать очки в Сычуани.
4. После партии прозвучало мнение, что дополнение Air Marshal ничего не даёт игре. Кажется, я склонен с этим согласиться. Пока что ещё у нас ни разу не было такого, чтобы авиация кому-то как-то сильно помогла (не считая разового случая, когда Италия сняла с поля самолёт, чтобы отменить бомбёжку).
И карты Bolster! тоже как-то не особо себя проявили. Не припомню, чтобы за их счёт кому-то удалось бы совершить резкий «рывок». В общем, склоняюсь к мысли, что возможность строить самолёты и играть дополнительные «суперсекреты» прямо из руки не стоит усложнения правил.
Тем не менее, от Quartermaster General я, по-прежнему, в восторге и хочу играть в него ещё. Только, по возможности, опытным составом, чтобы каждая держава воевала в полную силу.
Цитадели – игра с которой у меня не задались отношения с самого начала, ещё с 2007 года, когда я прикупил тогда ещё не локализованную оригинальную версию. Помню как сейчас: небольшая коробочка, красивые картинки, именитый автор, приятная на ощупь текстура «лён», и совсем не вызывающий восторга игровой процесс. А ведь тогда ещё на «Форуме Ролемансера», её так хвалили!
Для меня же Цитадели, что тогда, что сейчас – это всегда неприлично длительное ожидание хода. Кажется, словно игра состоит из сплошного выбора роли, который всегда неспешен, долог, и вот ты сидишь и ждёшь, когда же тебе придут в руку карточки ролей – вот что это для меня такое.
Плюс нужно всегда прикидывать, кто кого взял, опасаться вора и убийцы, самому пытаться угадать кого можно заставить пропустить ход или лишить монет. И мне всё время кажется, что вот эти умственные усилия, они совершенно не оправдываются. Потому что игра слишком проста, чтобы над ней так много думать.
В общем, однозначно это не моё. Хоть три человека, хоть восемь, всё равно ты долго ждёшь когда тебе в руку придёт роль. На большую компанию уж лучше 7 Wonders разложить.
Сабурбия понравилась. Уж на что игра похожа на Замки безумного короля Людвига, но при этом всё совершенно по-другому в ней случается, хотя общая идея та же – пристраиваем новые тайлы к существующим и получаем бонусы за «кластеры», или, попросту говоря, за соседние строения. Но при этом в Сабурбии есть всего два значимых параметры: население (прирост очков) и доход (прирост ресурсов), не надо самому назначать цены на аукционе (мне как раз этот момент в «Замках» не нравится), да ещё и есть здания, которые приносят бонусы за постройки у соперников (в «Замках» именно такого уровня взаимодействия нет).
Мне, правда, и «Замки» с первого раза тоже очень понравились, а после трёх-пяти партий я к ним подостыл. Неплохо бы и в Сабурбию столько же сессий сыграть, чтобы понять как она мне в долгосрочной перспективе. Но первые впечатления очень хорошие. Атмосфера компьютерной «Sim City» присутствует, здания хочется комбинировать, непостоянные наборы построек на каждую партию, как мне кажется, обеспечивают должную реиграбельность. И присутствует столь любимое мной строительство. Хорошая игра.
Ещё на этой неделе хотел снова попробовать Pathfinder и снова не срослось. Есть мнение, что это не моя игра, потому как игровой процесс типа "вскрой карту локации, кинь кубики, чтобы пройти проверку на такой-то навык" мне скорее всего не понравится. Но я наслышан о местной механике прокачки персонажа, когда твой герой – это твоя колода, а при ранении ты теряешь карты. Интересно попробовать. Считай, как колодострой, только необычный. Да ещё и персонажей можно прокачивать, сохраняя результат от партии к партии. Практически в духе новомодных настольных игр на прохождение. Хочется попробовать.
Очень хорошо себя проявила Находка для шпиона в новой компании. Нас было более 8 человек, поэтому я взял на себя роль ведущего, участия в игре не принимал, только объяснял правила. Причём, рассказывать об игре начал не с того, как в неё играть, а с истории Александра Ушана, который однажды попал на пивзавод в руководящей должности и сразу в лоб схлопотал производственный вопрос от трудового коллектива: "У нас дигестия низкая, вопна много, молоко давать?". Чтобы не ударить в грязь лицом (а Александр понял из этого вопроса ровно столько, сколько и вы), пришлось выкручиваться, и давать уклончивые ответы, не показывая, что не разбираешься в теме. Так и родилась Находка для шпиона.
После истории-примера я провёл пару пробных раундов, в которых озвучивал 6 локаций и говорил, что шпиону нужно отгадать одну из них, а после уже игроки и сами потребовали сделать так, чтобы угадывать нужно было непонятно что. Тут уж пошло по-старинке, вытягивал наугад из коробки пакетик, сдавал всем по карте и слушал ответы и вопросы, сам пытался угадать наравне со шпионом о какой локации идёт речь. После, правда, бросил и стал подсматривать локации. Так даже интереснее, когда изначально знаешь какие карты на руках. Ну и в самом последнем раунде раздал всем шпиона. Это был фурор. Сначала невнятные вопросы с не менее невнятными ответами, взгляды в стол и отсутствие каких-либо подозрений. А потом, когда на звонке будильника я говорю: "Шпион победил", все словно по команде вскрывают свои карточки и поднимают руки в торжествующем жесте, и тут-то до каждого и доходит, что произошло 🙂
«Ну и в самом последнем раунде раздал всем шпиона»
Есть такая старинная детская забава — игра в Зоопарк. Участники встают в круг, держась за руки, ведущий говорит, что каждому на ухо. чтоб другие не слышали, назовет животное, а затем расскажет историю про зоопарк. Когда игрок услышит свое животное, он должен подогнуть колени, чтобы повиснуть на руках соседей. Естественно, всем игрокам называется одно и то же животное…
Сыграл в Субурбию уже 6 партий. Игра все так же интересна. Если поднадоест, добавлю доп))
Очень надеюсь, что в скором будут партии в Эклипс с новыми органайзерами.
Не понимаю я достоинства игры Quartermaster General, по-поему, вшестером лучше сыграть в Rex или Игру Престолов.
@Константин
Полностью поддерживаю! Но Юра больше склонен к казуальщине, это давно известно.
Мне кажется в «Зоопарке» и в «Шпионе» исходы в таких ситуациях, всё-таки, немного различны 🙂
Вчера слышал альтернативное мнение, мол, после второй партии уже поднадоедает.
Будет. Уже собрали, только не склеили ещё.
В Rex или Игру престолов можно сыграть за час с пятью новичками?
Я смотрю вокруг каждого так и кучкуются люди, которых запросто можно усадить играть с собой в хардкор на шестерых :))
@yETI
«Игра Престолов» как будто такой уж хардкор.
У меня друг в цитаделях нашел такой баг:
он добивается короны, чтобы первому ходить и всегда выбирает роль первым. Если есть ассасин то он берет его и всегда убивает короля, таким образом корона всегда остается у него)))) если же ассасина нет, то он берет короля)) В итоге он всегда первым ходит и никто не играет королем))
@Юрий
Неправильно Ваш друг играет — по правилам корона переходит в конце раунда к убитому королю — в качестве «наследства». Также такое предсказуемое поведение облегчает жизнь вору.
@Артем
блин, сейчас перечитал правила, действительно так))) спасибо)))