160605_qmg_07

За отчётную неделю сыграно 5 партий в 4 различные настолки, среди них была одна новика – Пиксель Тактикс 2:

Eclipse – 

K2 – 

Quartermaster General – 

Пиксель Тактикс 2 

160529_qmg_05

Я не раз говорил, что обожаю Quartermaster General за невиданные доселе игровые ситуации. Количество партий уже перевалило за четыре десятка, а игра не перестаёт подкидывать что-то новенькое.

Первая из партий на этой неделе оказалась не сильно необычной. В начале страны Оси резво стартовали, а Союзники стали готовиться к длительному противостоянию. Германия взяла Западную Европу, рванула на Украину. И всё это – имея единственный статус, «Блицкриг». Япония оперативно высадилась в Китае и дошла до Австралии. Италия морем добралась до Индии, плюс получала очки за Африку и Ближний восток. В общем, все три страны обеспечивали неплохой приток общую копилку.

С другой стороны можно было наблюдать только множество статусов. Великобритания объявилась в Канаде. США развивали двойное строительство флотов и армий, а также комбинированную постройку флота с армиями. СССР разыграл, кажется, все свои мощнейшие производственные статусы. Но всё это оказалось слишком медленно. Страны Оси успели выйти на крейсерскую скорость и ушли в отрыв на 30 очков к концу 8 хода. Всё получилось как-то слишком быстро, даже не успели толком повоевать. Лишь Украина несколько раз переходила из рук в руки и всё. Поэтому тут же разложили вторую партию.

160605_qmg_03

Она оказалась как раз уникальнейшей. Германия и Италия хотели повторить мощный рывок и сконцентрировались на Балканах, каждая страна поставила там по танку и по самолёту. И тут СССР взял да и эвакуировался в Сибирь. Москва перестала считаться точкой снабжений, очки за её захват никому не полагались.

И тут как-то дела у Оси пошли «не очень». Крайне скоро «Выжженой землёй» отменились очки за Украину. На Востоке захватывать было нечего, а с Запада подпирали с моря Британия и США. Выбивать их корабли не получалось. Точнее, получалось, но они тут же отстраивались снова, и скоро морские сражения у Германии и Италии иссякли. Япония оказалась в тяжелейшем положении. В Австралии и Индии объявились Британцы. С запада пришли войска США. На севере появился СССР. Дошло до того, что вся Азия оказалась во власти Союзников.

160605_qmg_05

Для Оси запахло поражением. Германия так толком и не смогла зарабатывать очки. Пыталась строиться на Украине, и даже захватила на один ход Сибирь, но было уже поздно. Италия показывала хороший счёт, приносила по 7-8 очков за ход, но вытянуть всю команду не могла. А Япония, оказавшаяся в кольце из трёх врагов сразу, постепенно угасала. Дошло до того, что в Японском море появился американский флот. В общем, примерно на 17-м ходу перевес достиг значения +30 в пользу Союзников. Победа досталась им прямо в ход Америки, сыгравшей китайский статус, делающий «Сычуань» точкой снабжения для Китая.

Обе партии, кстати, сыграли вчетвером. В этом раскладе один игрок управляет Германией и Италией и ещё один – Великобританией и США. Поначалу мне казалось это непросто, но на практике – получается. Лишь один минус, разок забыл про итальянскую карту реакции, которая могла бы спасти от потери Западной Европы. В целом – всё по-прежнему очень хорошо, игрушка вызывает очень восторженные чувства и после каждой партии хочется, чтобы скорее случилась следующая.

160605_eclipse_06

В Eclipse получилась редкая ситуация. Я сознательно выбрал рыбо-людей, изначально умеющих строить орбиталки, играл от обороны и проиграл. Ну, как проиграл. Третье место в партии на пятерых считаю поражением. Обычно-то я выигрываю.

Почему проиграл? Помимо мелочей, таких как периодическое невезение на кубиках и неудачи при исследовании космоса (кажется, я трижды сбрасывал совсем негодные гексы), я допустил две глобальные ошибки. Первое – это активно строит орбиталки. Построил аж 6 штук. А это, между прочим, не только 3 действия “Build”, но и 36 «дров». Два раза по два дредноута. Это был первый стратегический просчёт – я вложил ресурсы не в войну, а в развитие. И развился недостаточно хорошо.

Второй просчёт – неверный выбор технологий. Когда существовать без войны стало совсем нельзя, я решил построить мощные дредноуты. И купил для этого синие пушки, компьютер +2, двойную броню и источник энергии на 9 единиц. Суммарно (с учётом всяких скидок) потратил 28 единиц науки. И 4 действия. После чего сделал два мощных дредноута и успешно вынес ими аномалию рядом со своим стартовым сектором, а затем ещё прорвался в родной мир аномалий и впервые «зачистил» и его. А потом не смог защититься от атаки вражеской эскадрилии и мало того, что потерял один свой сектор, так ещё и не смог захватить дредноутом вражеский (имея компьютеры +3 и две синие пушки выкинул на двух кубиках 1 и 2, а нейтронных бомб – не было).

160605_eclipse_04

В чём был второй просчёт? Да очень просто. В тот момент, когда я решил идти на аномалии, нужно было брать плазменные торпеды и компьютер +2. Двух этих технологий было бы достаточно, чтобы победить этих мощных инопланетян. И не только. В центральном гексе висел «босс» всего с 4 единицами брони. Я бы и его влёгкую снёс торпедами.

160605_eclipse_07

Серый игрок поставил анти-рекорд, набрав за всю партию всего 10 очков. Фактически, он был уничтожен. Потерял все свои системы, за исключением никому не нужного "одноочкового" сектора в дальнем краю галактической "кишки" из секторов III круга.

160605_eclipse_10

Белый игрок неплохо навоевал своими боевыми кораблями. Сражался с тремя другими расами (со всеми, кроме моих рыболюдей). В финальном сражении за центральный сектор потерпел поражение, плюс чёрные сделали неожиданный рейд в тыл белым. Как следствие, только четвёртое место.

160605_eclipse_12

Мои бестолковые рыболюди с мощными кораблями, которые банально не успели ничего завоевать. Слишком долго я раскачивался. И зря "сэкономил" действие и не поставил на корабли по второму компьютеру +2, потому как в сражениях у меня в основном выпадали единицы, да двойки. Так хоть бы двойками попадал.

160605_eclipse_11

Жёлтый игрок особо ни с кем не сталкивался. Воевал с инопланетянами, в конце полез в центр (и захватил его), а также отжал у меня гекс, где была аномалия. Мирное развитие дало свои плоды – второе место.

160605_eclipse_09

Победитель, раса трансформеров, которые рано пошли в атаку, а потом всю игру воевали. И довольно успешно.

Моя же первая атака из-за неправильных решений состоялась только на седьмом(!) ходу. Тогда как обычно я лезу в бой уже на втором-третьем. Стоит ли удивляться, что партия провалилась?

Надо сказать, что ошибался не только я. Игрок слева, например, управлявший космическими пиратами (Ро Инди Синдикат), вообще, в первом же бою слился против одиночного инопланетянина двумя истребителями и крейсером. А «трансформеры» из дополнения Shadow of the Rift пять раз промахнулись крейсером против лёгкого корабля врага, который, наоборот, пять раз подряд попал. Впрочем, победить по итогам партии «трансформерам» это не помешало.

Я немного расстроен после этой партии. Со мной такого, кажется, ещё не бывало. Просчитаться так сильно – это обидно. Потому что пятичасовая партия, считай, закончилась неудачно. Надо будет постараться не допускать подобных ошибок в последующем. Хотя, чего тут говорить, я сознательно брал рыбо-людей, потому что за них сложно играть. Но проиграл, опять же, не поэтому, а исключительно из-за неверно выбранной стратегии.

160605_k2_01

В К2 мы выбрали зимний вариант горы и зимнюю погоду. Это достаточно редкий случай. Обычно мы отправляемся к вершине летом, а к зиме я отношусь так: это, вероятно, слишком сложно и жестоко, особенно к новичкам. Альпинисты скорее всего будут замерзать, погибать, а игроки из-за этого редко радуются.

Но в этот раз вышло очень неплохо. Никто не погиб, и из шести фигурок (играли втроём), на вершине побывали двое. Все набрали по 14 очков и места распределялись по «тайбрейкеру». Первое место – тому, кто первый взошёл на макушку горы. Второе – тому, кто тоже там побывал. У меня же оба альпиниста дошли до «семёрки» и выше пробраться не смогли. Впечатления – игрушка хорошая. Можно и зиму выбирать, ничего в ней страшного нет.

160605_pt_02

Пиксель Тактикс 2 по ощущениям это то же самое, что и первая часть. Только улучшенная и доработанная. В игре стало больше жетонов, на картах первого и второго игрока появились памятки по действиям. Ну и новые герои, способные подарить много-много партий с огромной вариативностью.

160605_pt_01

Увы, только, первая часть у меня не прижилась и, скорее всего, такая же участь ждёт и вторую. Причина проста – мне нужно слишком много времени, чтобы вникнуть во все эти свойства, и очень тяжело найти товарища, который согласится проделать ту же работу и на постоянной основе играть в эту настолку. Без осознания способностей тоже можно её раскладывать, чисто по фану: пришёл герой, выпустил его на поле, убили / не убили и так далее, но такого что-то не хочется.