За отчётную неделю сыграно 13 партий в 11 различных настолок, среди них было четыре новинки –Чикаго Экспресс, Гиперборея, Суши карты и Heckmeck:
A Few Acres of Snow –
Chicago Express –
Heckmeck –
Hyperborea –
Quartermaster General –
Race for the Galaxy –
Rallyman –
Time’s Up! –
Звёздные империи –
Порт-Ройал –
Суши карты –
Я давно уяснил одну вещь в отношении «Генерала». Темп игры здесь задаётся Германией. Это «движок», от работы которого зависит «выхлоп» всей команды Оси. Поэтому очень важно, чтобы за Германию играл опытный игрок. А когда немецкая колода достаётся новичку, обычно побеждают Союзники.
Именно так и вышло в этот раз. Мы распределили страны случайно. За Германию в последнее время играл я, а тут выпал СССР. И в первой же раздаче пришла целая рука «Build Army» и «Cоветско-германский договор о дружбе и границе», позволяющий построить сразу две армии: на Украине и в Восточной Европе. Что я и сделал первым же ходом. И сразу же подобрался к границам Германии.
К моему удивлению противники как-то не придали значения моим танкам, расположившимся прямо у их стартовых локаций. Один раз меня выбили из Украины, но я тут же отстроился там заново и больше уже меня никто не трогал. Тем более, на помощь пришли французы, стоящие в Западной Европе. Они никого не атаковали, но своим присутствием нервировали врагов, да ещё и раз или два их пытались атаковать, но Великобритания разыгрывала в ответ какие-то карты и синий танк всё не удалялся и не удалялся, словно заколдованный.
В общем, ситуация сложился как нельзя удачно и не воспользоваться ею было нельзя. В свой очередной ход я скидываю три карты с руки и атакую Германию. Удаляю с поля немецкий танк. И для Оси это стало началом конца. Игра на пятачке между Россией и Германией фактически зациклилась. Германия в свой ход строила армию, а я её тут же удалял. Она снова строила, я снова атаковал. Вырываться из этого порочного круга можно было бы с помощью Италии, но она как-то не подсобила своему союзнику.
В общем, через несколько ходов Берлин был взят советскими войсками. И почти сразу же Союзники отпраздновали победу, так как на счётчике очков образовался перевес более чем в 30 единиц.
Тут же решили сыграть ещё раз, не меняя стороны. И вновь я решил пойти в атаку за СССР. Только Германия в этот раз была осмотрительнее и сыграла «Сухопутные крейсеры», заставляющие скидывать 3 карты из колоды при атаке немецкого танка. Из-за этого пришлось устремить удар на Италию.?
Ситуация из прошлой игры повторилась. Я занял Балканы, после чего начал каждый ход атаковать Италию. Меня поддерживали французы, которых в этот раз уничтожали, но они снова и снова возрождались (и даже впервые ввели в игру самолёт!). Не всегда у меня в руке была «Land Battle», но я жёг карты не жалея себя, доставая атаки из колоды, т.к. Италии было сильно хуже. У неё в руках «строительства армии» не было, ей приходилось тоже сбрасывать карты, а колода-то итальянская тоньше.
Германия в этот раз воевала активнее, заняла и Западную Европу, и отвоевала Италию, но всё равно этого оказалось недостаточно. Союзники вновь убежали вперёд на счётчике и победили досрочно примерно на 10-м ходу.
Конечно, во многом обе партии повернулись не в пользу Оси из-за того, что Германии не пришло ничего из «двойных статусов». Причём, во второй партии даже была сыграна «Производственная инициатива», только вместо ожидаемого «Блицкрига» из колоды достали защитную карту, «Сухопутные крейсеры». Вот такая у нас и получилась игра, когда Германия играет от обороны, а СССР – в нападении. И, кстати, как это обычно бывает, в этих партиях вновь сложилась интересная и уникальная, доселе невиданная ситуация: блицкриг со стороны СССР 🙂
Следующая партия в «Генерала» оказалась ещё интереснее. Мы случайно разыграли страны, Германия досталась мне, и сценарий предыдущих двух игр повторился: СССР шёл в атаку, только теперь мне приходилось обороняться за немцев. И у меня это получилось! Сыграл сначала «Восточный вал» (противник должен сбросить 4 карты при атаке стартового сектора Германии), потом «Сухопутные крейсеры» (противник должен сбросить 3 карты при атаке немецкой армии), а после ещё «Западный вал» (противник должен сбросить 3 карты при атаке Западной Европы). В общем, нападений на немецкие войска можно было не опасаться.
Но было страшно другое. Америка медленно но верно через Австралию ползла к Японии. Италия истратила все свои Build Army в самом начале, а статусы с очками ей не приходили, так что в командную копилку она почти ничего не приносила. А моей Германии никак не шли из колоды статусы с двойными действиями. Был в начале «Блицкриг», да его сбросили «Энигмой». Поэтому сложилась патовая ситуация. Я сидел в глухой обороне, противники не нападали, но и забороть их не получалось. Атакую СССР, а он отстраивается заново в свой ход. А Италия помочь ничем не может. А после, вообще, Великобритания в Польше объявилась.
Тем не менее, благодаря Японии, взявшей Китай и Индию, и периодически выбивавшей США из Австралии, мы потихоньку сокращали разрыв в очках. На немного, по чуть-чуть, но каждый ход. Игра закончилась драматически на 20-м ходу. Немного мы недотянули, 2 очка-таки проиграли. Но было очень здорово, все в очередной раз остались очень довольны!
* * *
Time’s Up показала себя с лучшей стороны. Я когда впервые попробовал эту игру, сразу отметил классную особенность – она позволяет компании придумать свой собственный короткий и ёмкий язык, понятный только тем людям, которые играют в Time’s Up! здесь и сейчас. И это очень классно, потому что объяснения разных людей тут же воспринимаются всей компанией и буквально записываются на подкорку мозга, генерируя при этом массу смешных ситуаций.
Мы, например, наверное никогда не забудем “Владимира Позднера, путешественника” (показывается через жест гребли веслом) и “Это что-то из искусства, как планета” (имеется в виду Венера Милосская). Со мной такое бывает редко, но, вот случается. Поиграл в патигейм и хочу ещё.
Порт-Ройал, Гонка за Галактику и Звёздные империи в этот раз выступили в традиционной роли филлеров, но каждая из игр оставила яркое воспоминание. Так, прямо за партией в Порт-Ройал у нас уснула девчонка, за которую мы продолжали делать коллективные ходы. И в итоге она и выиграла! Причём, не в первый раз. Примерно год назад она также покинула нас за партией в Колейку, мы также делали за неё ходы, и она и победила.
Звёздные империи запомнились непрекращающимися галиными атаками в мой адрес. Когда садились за игру, слышны были возмущения, мол, она меня атаковать совсем не будет, а в результате я же первый и оказался убитым. Вот так-то!
А в Race for the Galaxy я сделал, по-моему, все возможные ошибки, какие только можно. Скидывал карты, крайне необходимые для собственной стратегии. Забывал в каком порядке нужно колонизировать миры. Держал с самого начала в руке жёлтую военную “девятку”, и так и не смог её построить, хотя всё необходимое для этого было. И в итоге в партии на троих счёт получился 56-56-55. Я проиграл двум более опытным игрокам всего 1 очко. Удивлён!
В Rallyman сыграли одну партию глубокой ночью, правила вспомнил через пень-колоду, кубики бросали неправильно, ехали с ошибками, так что результаты игры в зачёт не идут. Но в целом впечатления от этой настолки у меня не изменились – неинтересно. По сравнению с Formula D не наблюдается никакого азарта. Тут, вообще-то, думать надо больше, считать серьёзнее, но как-то это всё не то. Тем более, что мозг напрочь выбивает концепция подсчёта времени, когда перед тобой на трассе едут машинки, но на самом деле они там не едут, потому что засчитывается не позиция, а затраченное на прохождение участка время. В общем, не моя это игра. Вот, сыграли случайно, после двухлетнего перерыва и, наверное, на столько же она снова отправляется на полку.
А вот возвращение к A Few Acres of Snow оказалось более чем приятным! До чего же это хорошая игрушка! Мне в ней всё нравится. И возможность военного и мирного развития! И способность пакостить сопернику по мелочам индейцами. И идея докупания новых карт в руку. И само ощущение от каждого хода, когда ты раз за разом делаешь небольшой шажок, приближающий тебя к победе.
Только продолжаю ощущать, что игре не хватает счётчика победных очков, где бы отмечались достижения каждого игрока в колонизации и захвате вражеских поселений. Мне кажется этот счётчик здорово мог бы стимулировать англичан на более активные военные действия, а французам стало бы понятнее когда уже можно заканчивать игру. Партией очень доволен. Думаю теперь, когда бы ещё и с кем сыграть.
PS: про впечатления от новинок – Hyperborea, Heckmeck, Суши карты и Чикаго Экспресс – пока написать не успел, отдельно по этим играм сделаю публикации.
Добавить комментарий