За отчётную неделю сыграно 9 партий в 6 различных настолок, среди них оказалась одна новинка – Race for the Galaxy: Xeno Invasion:
7 Wonders –
7 Wonders Duel –
Formula D –
Quartermaster General –
Race for the Galaxy: Xeno Invasion –
Time’s Up –
Все три партии в дуэльные «Чудеса» отыграны на самарском этапе Всероссийского чемпионата по 7 Wonders Duel. Из них в первых двух я победил, третью – проиграл. Ощущения от игры смешанные. Вроде бы и здорово, что побед больше, чем поражений, но при этом где-то на подкорке сознания трепыхается мысль, что и те и другие – особо не заслуженные.
Судите сами. В первой партии мне вышли почти все ресурсные карты, а противнику – ничего. Потом мне ещё повезло, что в раскладке оказалось много военных карт, а в третьей эпохе они ещё и легли так, что мне по-любому доставалась карта с тремя военными символами, покупка которой позволила мне завершить партию военной победой.
Во второй партии было примерно то же самое: много ресурсов у меня и много строительства. И ещё очень повезло с наукой. Сперва я взял жетон, дающий монеты за строительство «по цепочке», потом «4 очка и 6 монет», потом «по 3 очка за каждый научный жетон». В итоге завершил партию обычной победой, набрав рекордные 86 очков.
А вот на третьей игре удача от меня отвернулась. В первой эпохе как-то оказалось очень туго с ресурсами. Пришлось разбирать с соперником науку. Причём, у него её оказалось больше, целых 3 символа. Да ещё и во второй эпохе он смог построить ещё 2. А потом создал чудо, позволяющее взять из коробки 3 научных жетона и оставить себе один, и, конечно же, ему выпал дополнительный научный символ. Досрочная военная победа.
В общем, элемент удачи я ощущаю. Но при этом игра всё равно – нравится. Мы в неё играем нечасто и это совершенно незаслуженно. Потому что подобного рода настолок, недолгих, но при этом насыщенных решениями, да ещё и позволяющих ощутить как прямо у тебя на глазах развивается пусть и условно-абстрактный, но город – ещё поискать. Хорошая игра. Три отборочные игры позади, теперь впереди у нас ещё полуфиналы и финал.
В Formula D сели играть на трассе Нью-Джерси всемером. Пять человек были новичками, поэтому им выдали по 18 жизней как в базовом варианте игры, а мы с товарищем, как опытные гонщики, играли по полным правилам. И, знаете, это довольно-таки непросто. Люди очень быстро поняли, что можно практически безнаказанно проскакивать повороты, теряя на этом 2-3 очка жизней (из 18-ти то!), а когда у тебя всего 6 покрышек, особо не разгонишься. Плюс мне разок очень не повезло с броском, фактически на ход отстал, из-за того, что не заехал в поворот. Но игра – нравится. Она хорошая, фановая, весёлая. Жаль, редко за неё садимся.
В 7 Wonders практически никогда не играю в науку, а тут – попробовал. Набрал 55 очков, что не так уж мало, но в целом занял всего третье место, потому что оба соседа понемногу научных карт у меня откусили.
А, вообще, давно что-то не играли в «Чудеса», успел немного подзабыть, какие они классные. Даже снова захотелось напечатать ещё какой-нибудь неофициальный доп. Вон, есть что-то про руины и про богов.
Time’s Up, как обычно, подарила кучу смеха. Объяснения «Кайли Миноуг» как «Маугли Осьминог», Джорджа Клуни через 11 пальцев (при том, что все девчонки за столом до последнего не понимали что это значит) и Кобзона через лысину (характерный жест по голове). Хорошая игрушка!
В Quartermaster General сыграли две партии. Одну – удачную, одну – не очень. Неудачной оказалась попытка усадить новичка играть за Германию. С СССР он повоевать даже не успел, с самого начала игры в Европу устремилась Америка. Вскоре, на Испанском побережье возникли зелёные танки, а тут ещё и Британия подключилась. В общем, партия закончилась быстро и запомнилась только тематическим финалом. США берут Берлин, разрыв на счётчике достигает 30 очков, а это значит – победа.
Во второй раз получилось так: США вновь отправилась воевать в Европе. Этим воспользовалась Япония, которая без каких-либо помех взяла Австралию, Китай и Индию, плюс благодаря статусу с Юго-Восточной Азией всё это приносило по 9 очков в ход! В Европе же немцы успели построить Западный Вал и вместе с Италией пытались удерживать Атлантическое побережье. На нём периодически возникали то американские, то французские войска, но благодаря связке «Блицкриг» + «Стратегия наступления» Германия их раз за разом отбрасывала в море. В общем, пока бились за побережье, Япония успела заработать достаточно очков, чтобы засчитать победу Оси.
С одной стороны это вроде как хорошо, что Япония так здорово тащила всю команду вперёд. С другой – конкретно за Японию в таком случае играть не особо интересно, т.к. получается ты ни с кем не взамодействуешь и «воюешь» больше с колодой, а не с живыми людьми. Пасьянс какой-то получается.
А ещё мы наконец-то попробовали Race for the Galaxy: Xeno Invasion. Напомню, это пятое по счёту дополнение для Race for the Galaxy, которое несовместимо ни с одним из предыдущих допов, его можно замешать только с базой. Тематика дополнения – нашествие неведомых пришельцев из глубин космоса. Игрокам теперь помимо обычного развития собственных галактических империй предстоит ещё и совместно отражать нашествие захватичков.
Механически дополнение встраивается в игру следующим образом: в конце каждого хода отыгрывается дополнительная фаза нашествия ксеносов. Сначала на специальном счётчике подсчитывается военная мощь каждого игрока (определяется как натиск + специальный анти-ксено-натиск). После этого из колоды нашествия вскрываются карты (по одной на игрока) и распределяются между участниками игры (игрок с наибольшей военной мощью получает карту вторжения с максимальным значением, игрок с минимальным – самую слабую). Далее проверяется кто устоял перед ксеносами, а кто – нет. Успех вознаграждается очками, причём, самый слабый игрок получает увеличенную награду. Неудача означает, что нужно либо сбросить карты с руки, либо у игрока повреждается мир – на него выкладывается жетон повреждения и потом его нужно ремонтировать.
Новые механики также чуть расширили возможности фаз «производство» и «торговля». Так, теперь есть новая карта действия «Производство – ремонт», позволяющая произвести товары и бесплатно отремонтировать 2 мира. Кроме того, в фазу торговли можно сбросить один товар, чтобы уменьшить совокупную военную силу инопланетян. Зачем это надо? Затем, что как только совокупная военная мощь игроков превысит силу инопланетян, игра заканчивается. Это новое условие окончания игры, наступление которого как и «выложить на стол 12 карт», игроки могут при желании ускорить. Кроме того, в конце ещё полагается дополнительная награда тому, кто больше всех уменьшал военную мощь ксеносов (5 очков).
Дополнение вводит в игру новые карты, среди которых наиболее заметно новое условное обозначение в заголовке «Anti-Xeno». Так помечаются миры и улучшения, дающие игроку дополнительную военную мощь, работающую против ксеносов. Она нужна для отражения нашествия, а также для захвата военных ксено-миров. Среди прочих встречаются в том числе и новые ксено-шестёрки (улучшения ценой 6). Вот, в общем-то и всё.
Нашествие ксеносов может показаться поначалу страшной угрозой, но на деле ничего особо ужасного в нём нет. Рекомендую перед первой партией просмотреть колоду нашествия, чтобы иметь представление какой разброс цифр встречается на картах. В среднем с военной мощью в районе 6-7 вполне можно жить, причём, это не обязательно должен быть классический натиск, можно обойтись и новым антиксено-натиском.
Дополнение мне понравилось. Особенно если сравнивать его с предыдущим, Alien Artefacts, где к «Галактике» сбоку приколотили совершенно чуждую часть a-la «Каркассон». В отличие от выкладывания тайлов в поисках каких-то артефактов, нашествие ксеносов интегрировано в игру куда органичнее, не вызывает отторжения и, главное, не сильно-то усложняет базу, делая её при этом интереснее. По понятным причинам в игре повышаете роль военной составляющей, однако никто не мешает играть и мирным путём, благо инструментов для этого хватает. Это и «двойной ремонт» и сброс товаров для ослабления ксеносов, и возможность использования «бункера» — при отыгрыше нашествия можно сбросить карту с руки, чтобы защититься от разрушения мира, если не хватает 1 или 2 единицы натиска. В общем, дополнение годное, фанатам «Галактики» – рекомендую.
PS: в War of the Ring, фотография которой вынесена в заголовок, я не играл. Её раскладывали друзья, а я только ходил мимо да мельком посматривал на поле. Не готов я убивать на такую игру столько времени, пусть она даже и очень хорошая. Вот и товарищ один, сыграв партию, сказал: «Продать свою коробку, что ли…». Хотя, может он имел в виду, что вторая редакция игры, в которую они и играли, сильно лучше первой (у него самого именно первая).
Если Японию никто не трогает, то за выложенные ходов 5 реакций она активно начинает воевать в Европе.
Выбили Китай — по реакции зашли в Китай и Юго-Восточную Азию и всё — морская битва или ввод флота в Бенгальский залив — и вот по реакции мы уже на ближнем востоке!
@KRIKyn
У нас обычно получается так, что если Японию не трогает, она отъедается и приносит по 9 очков в ход. И всем кажется, что это выгоднее, чем идти в Европу (т.к. в этом случае придётся убирать приносящие очки танки с ключевых точек).
Зачем убирать? Япония, Китай, Индия — 3 ключевые точки. Еще 2 танка свободных!
Идти в Европу зависит от ситуации — иногда реально нужна помощь Японии.
У нас даже разок Япония выбила два флота в северном море и зашла в Британию!
Руины для 7 Чудес с виду вроде любопытные. Остальное (Боги, Империя и 50 новых планшетов), по-моему, шлак.