За отчётную неделю сыграно 3 партии в две разные настолки, новинок не было:
Container –
Onirim –
Onirim попробовал с первым дополнением, состоящим из 9 карт. Оно очень простое, перед началом игры 8 карт дверей замешиваются и выкладываются на стол в ряд. Именно в таком порядке и нужно будет собирать двери в ходе партии. А чтобы компенсировать подросшую сложность процесса (раньше-то можно было собирать любой цвет, а теперь – только следующий по очереди), игроку открывается доступ к трём заклинаниям. Удалив некоторое количество карт из сброса можно вскрыть 5 нижних карт в колоде и положить одну из них наверх колоды; изменить очередность сбора дверей, а также проигнорировать 1 карту «кошмара».
Казалось бы, изменения совершенно косметические. Но мне они очень понравились, потому что благодаря им Onirim из карточного пасьянса превращается в настольную игру. Так происходит из-за того, что у игрока появляется цель и ресурсы.
Цель, или задание на игру, это тот самый ряд из 8 дверей. Раньше было как, бери да собирай любые цвета, какие можешь. Это была обычная оптимизационная задача, когда глядя в карты на руке нужно было просто прикинуть какой цвет реальнее собрать и «копать» этом направлении. Нашёл дверь, опять, прикидываешь, какой цвет лучше собирать следующим, и так далее. Теперь же в каждый момент времени есть чёткая задача – нужно собирать такой-то цвет. И тут, уже, хочешь не хочешь, а надо крутиться, придумывать, как же собрать именно его.
И здесь на помощь приходят заклинания, вместе с которыми в игре появляется такое понятие как ресурсы. Раньше сброс был ненужным элементом, скинул туда карту и скинул. Теперь карты в сбросе – ценный фактор, позволяющий применять заклинания. Поднять карту с низа колоды стоит 5 карт, поменять 2 двери местами – 7, а игнорировать эффект кошмара – 10 карт в отбое. Даже для поднятия 5 нижних карт цена достаточно ощутима, поэтому в игре появляется новое пространство для принятия решений – в какой момент какое заклинание использовать.
Первую партию с дополнением мне удалось закончить успешно. Я и до этого ни разу не проигрывал в Onirim, но именно в этот раз смог почувствовать азарт. И, признаться, до конца не был уверен, что получится победить. В тот момент, когда мне удалось найти последнюю дверь в колоде оставалось менее 5 карт. В общем – с первым допом Onirim становится куда лучше, чем в варианте с «голой базой». В таком виде я даже готов поиграть в него ещё, а там, глядишь, и прочие дополнения можно будет освоить. Тем более, что в коробке с игрой их сразу есть 3 штуки, так что впереди у меня ещё два.
Contaner, «экономическая песочница», как отрекомендовал её Дмитрий Шугаев новичкам, остаётся всё такой же прекрасной как и 7 лет назад, когда мы в неё впервые сыграли. Это несложная для освоения игра, в которой нужно производить товары и торговать ими, продавая соперникам и, в свою очередь, что-то покупая у них. Всего-то и нужно, что уметь считать прибыть и делать деньги на каждой операции.
Прелесть игры в том, что тут нет заранее выигрышной стратегии. Каждая партия уникальна, потому что всё, что в игре происходит определяется действиями игроков и даже особенностью конкретной отдельно взятой игровой группы. Я видел игры, где ценники всегда стояли на минимуме, и когда контейнеры торговались по-максимуму. Были партии, когда всем хватало денег, а, бывало, все сидели на кредитах. Временами каких-то контейнеров становится слишком много, а каких-то слишком мало. Но всё это: цены, спрос, предложение – определяется самими игроками. Может быть это сложно передать словами, но ощущения игра оставляет удивительные. Она очень хороша. Жаль, мы в неё так редко играем, но, зато, здорово, что именно ею закрываем свой игровой 2016 год. Эта последняя партия – как вишенка на торте.
Моя версия игры полностью самодельная прямиком из 2009 года с модифицированными «баржами» из 2012-го. Всё очень просто, но функционально и актуально до нынешних времён. Ну а в роли самих контейнеров у нас выступают всё те же вагончики из Ticket to Ride. Склады и заводы заменили фишками из Kingdom Builder и Power Grid.
Играл в Контейнер 1 раз. и всю партию все продавали товары по себестоимости. Свободных денег ни у кого не было.
@tolya21
С одной стороны по себестоимости продавать контейнеры смысла нет, т.к. в этом случае нет никакой прибыли, а цель игры — как раз её извлекать. С другой стороны — если все тратят мало денег на перепродажу, при доставке контейнеров на остров есть возможность предложить большую сумму за товар, а тот, кто их доставил, может взять деньги и получить столько же из банка. То есть прибыль всё-таки есть.
И ещё вопрос — как считается себестоимость? Предположим, у вас есть 1 стартовый завод. Вы покупаете ещё 1 за 6 долларов. Затем запускаете производство и платите 1 доллар чтобы создать 2 контейнера. Итого на их производство ушло 6+1=7 долларов. Какова себестоимость контейнера?
Больше чем за 2 никто принципиально не покупал.