Отчёт № 536. 21-26 мая 2018. Star Wars: Destiny и Ужас Аркхэма. Карточная игра

За отчётную неделю сыграно 12 партий в 6 различных настолок, среди них была одна новинка – Ужас Аркхэма. Карточная игра:

Quartermaster General – 

Star Wars: Destiny – 

Гембло Q – 

Кодовые имена: Дуэт – 

Порт-Ройал – 

Ужас Аркхэма. Карточная игра –  

Карточный «Ужас Аркхэма» попробовали в первый раз. Про впечатления от игры в целом напишу отдельно, а сейчас речь пойдёт о конкретной партии. Описание может содержать незначительные спойлеры.

Базовый выпуск карточного «Аркхэма» предлагает игрокам отыграть кампанию из нескольких сценариев. Сюжетная завязка такова: 1920-е, городок Аркхэм в штате Массачусетс, в нём начинает твориться какая-то чертовщина. Пропадают люди, появляются трупы. В общем, на место действия отправляются несколько сыщиков чтобы разобраться в происходящем. За этих сыщиков предстоит и играть.

Начинается действие непосредственно в доме одного из действующих лиц. В начале партии зачитывается сюжетная предыстория из которой мы узнаём, что все стоят в комнате, внезапно дверь в неё исчезает, вместо неё оказывается глухая стена. В общем, все заперты, нужно что-то делать и искать выход.

И дальше ходят игроки. Ход – это три действия из несложного перечня (получить карту или ресурс, сыграть карту за ресурсы, исследовать текущую локацию, перейти в другую локацию, атаковать противника). Игра разворачивается на некоем подобие игрового поля, которое составляют карты локаций. В начале партии локация всего одна, затем их станет чуть больше. По локациям движутся сыщики, по ним же могут перемещаться противники.

Сыщики обвешиваются полезными картами, обыскивают локации, вытаскивая жетоны из мешка (который не входит в комплект игры), затем появляются враги, и так далее. Боёвка – то же тягание жетонов. Вообще, вся игра, как и прочие вариации «Аркхэма» строятся на проверках. У персонажей есть разные навыки и периодически в них нужно продемонстрировать какой-то результат. Тут вступает в силу фактор случайности, потому что положено вытащить из мешка случайный жетон. В основном это отрицательные показатели. Но у героев есть возможность повлиять на успешность, для этого активный игрок может скидывать с руки карты с подходящими значками, другие сыщики в текущей локации также могут скинуться по 1 карте.

В первой партии мы слабо ориентировались в игре и достаточно быстро проиграли. Во второй всё зашло куда дальше. Мы исследовали все локации в первом сценарии, нашли финального босса, а потом как-то так получилось, что все персонажи оказались израненными, аптечек нет, в общем, перспектива крайне туманная. Но в самый последний момент всё решилось! Сперва детектив влупил в монстра три прицельных выстрела, затем девушка-мистик удачно метнула в него нож и, наконец, третий персонаж, у которого было меньше всего сил и шансов, успешно провёл две атаки подряд, крайне удачно вытянув жетоны из мешка. Босс уничтожен практически на последнем издыхании в лучших традициях америтреша!

Вытянули! Смогли! Прошли сценарий, получили опыт и пошли изучать новые карты. Тут между партиями идёт прокачка, когда в свою колоду можно что-то докупить. Правда, тут же ждёт нелёгкое решение, на каждую новую карту нужно что-то выкинуть. А поначалу пока ещё непонятно, от каких карт стоит избавляться, а от каких – нет.

В общем, впечатления пока хорошие. Жалко только, что в базовом наборе всего 3 сценария. Так что нам, считай, всего 2 осталось пройти. Но есть и хорошая новость. В сценариях есть сюжетные развилки, так что кампанию можно будет пройти заново и ощущения будут другими. Тем более, что можно будет взять нового персонажа.

Кстати о персонажах. После второй партии нащупались специализации. Стало понятно, что у каждого героя есть два профильных навыка, две области, где он проявляет себя лучше других. Кто-то умеет обыскивать локации и находить улики, кто-то делает упор на схватках и грубой силе, кто-то – на манипуляциях с картами. Всё это совершенно разные действия, разные стили игры. Скажем, обвеситься оружием и просто бить монстров куда проще, чем периодически поднимать из сброса полезные карты и заново их использовать.

Повторюсь, карточный «Аркхэм» считаю годным. Из всех вариантов «Ужаса», настольного и кубикового, этот для меня – самый лучший. Впереди у нас – кампания. А потом, кто знает, может и на дополнения будем смотреть!

Star Wars: Destiny для меня не новинка, но знакомлюсь с игрой как будто заново. Оно и неудивительно, в прошлый раз всё было на бегу, правила воспринимал на слух, сам не читал. А тут – вдвоём с товарищем сами, словно с нуля. В общем-то всё просто, есть колода, в ней есть персонажи, у них есть кубики. Можно вводить в игру новых персонажей, можно вешать на персонажей улучшения, можно разыгрывать карты поддержки, они позволяют каждый ход делать что-то полезное.

Помимо общего негативного отношения к коллекционной модели (тем более, тут чтобы пользоваться картой персонажа в полную силу, надо найти его в бустерах два раза, чтобы собрать оба кубика) пока вижу у игры только плюсы. Партии реально короткие. Система ходов очень классная – делаешь одно действие, потом соперник делает одно действие, потом снова ты, и так далее, пока оба не спасуют. Даже стартовыми наборами только можно отыграть десяток партий, особенно если меняться сторонами, пяток за тёмный, пяток за светлых.

Интересно, конечно, что лежит в бустерах, но пока сознательно их не вскрываю. Хочу прочувствовать игру, чтобы потом, когда в руках будут новые карты, хотя бы осознавать, что они могут и насколько хороши.

В «Гембло Q» дважды сыграли полным составом, вчетвером. Игрушка как была хорошей, так и нравится. Во второй партии даже смог выставить вообще все фигурки на поле. Но, всё же, хочется обычный «Блокус» без наворотов в виде диагональных клеток на поле и фигурок с «половинками» клеток.

Продолжаем проходить кампанию в «Кодовые имена: Дуэт». После сложнейшего Бангкока (не более 6 ходов и 4 ошибкок) Кейптаун с параметрами 10-1 взяли на раз. По 5 ходов на игрока, это же вагон времени! Потом перешли к Синдею (9-1), но тут превысили лимит по ошибкам. Далее будем проходить.

Что нравится в «Кодовых именах», так это моменты, когда ты вроде смотришь на поле, видишь совершенно разрозненные слова, а потом в голове словно что-то щёлкает и находится то самое ключевое слово, позволяющее связать сразу несколько карточек!

Ну и был ещё Quartermaster General. Одна партия с дополнением Prelude и переносом точки снабжения с Запада США на Гавайи. Вообще, с «Началом войны» прослеживается одна и та же тенденция, СССР выносят на первом, ну, максимум втором ходу. В этот раз именно так и произошло. И в такой ситуации нужно делать только одно. Америка должна сломя голову нестись в Европу. Без оглядки на Тихий океан. Я же этого не сделал, потратил 2 хода чтобы занять Гавайи, а потом ещё сыграл 3 статуса. Непозволительная роскошь. Тем более, учитывая, что японцы потом отбили у меня Гавайи и сами их заняли.

СССР же, оказавшись в осаде, должен сперва по максимуму защищаться самолётами, а коли не повезло, и вынесли с поля, надо жечь все карты без жалости. И надеяться, что как можно скорее придут козыри: «Генерал Мороз», «Шверник» и «Эвакуация правительства в Куйбышев».

У нас же Союзники действовали разрозненно, не смогли мобилизироваться и ударить по Оси единым кулаком. И проиграли.

А ещё мы сыграли в «Порт-Ройал», игрушка по-прежнему отлично справляется с ролью филлера на 4-5 человек. Пока ждали игрока на «Генерала», как раз успели отыграть партию!

Arkham Horror. Card Game, Codenames: Duet, Port Royal, Quartermaster General, Star Wars: Destiny, Гембло Q, Отчёты



Похожие записи
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Отчёт за период с 24 декабря 2007 года по 8 января 2008 года
  • Отчёт № 652. 22-30 августа 2020. Настолкэмп-17
  • Twilight Struggle: работа над ошибками — 2
  • Отчёт № 749. 11-24 июля 2022. Настолкэмп-2022
    1. Кокто Твинс
      01 Июн 2018 из 10:18 | #1

      Карточный Ужас Аркхема:


      Первый сценарий: Если вы играли тремя персонажам, вы учли, что у главгада здоровье больше в три раза?


    2. Merlin
      01 Июн 2018 из 10:32 | #2

      Справедливости ради в SW:Destiny есть комбинации персонажей, где как раз с одним кубиком надо играть, чтобы по очкам влезло. Ну и два кубика только у части бывает (у именных).

      В остальном приятно видеть, что игра оказалась настолько по вкусу, что смогла пересилить общий негатив от жанра)


    3. 2Diesel
      01 Июн 2018 из 13:31 | #3

      На всякий случай уточню — вы в курсе что превышение лимита ошибок в КИ: Дуэт означает не автоматический проигрыш, а всего лишь двойную «цену» каждой следующей ошибки?


    4. Денис II
      01 Июн 2018 из 22:25 | #4


      прослеживается одна и та же тенденция, СССР выносят на первом, ну, максимум втором ходу. В этот раз именно так и произошло. И в такой ситуации нужно делать только одно. Америка должна сломя голову нестись в Европу. Без оглядки на Тихий океан.


      Ты всё ещё считаешь эту игру исторической? 😉


    5. hk
      02 Июн 2018 из 20:40 | #5


      Кокто Твинс :



      Карточный Ужас Аркхема:


      Первый сценарий: Если вы играли тремя персонажам, вы учли, что у главгада здоровье больше в три раза?





      Конечно! У главгада было 15 жизней, еле-еле его угробили, буквально на из последних сил. Если б ещё ход он продержался, завалил бы всех бойцов, и было бы поражение.


    6. hk
      02 Июн 2018 из 20:41 | #6


      2Diesel :



      На всякий случай уточню — вы в курсе что превышение лимита ошибок в КИ: Дуэт означает не автоматический проигрыш, а всего лишь двойную «цену» каждой следующей ошибки?





      Эээээ.. Rебят, я вообще не в куrсе


    7. hk
      02 Июн 2018 из 20:41 | #7

      @Денис II


      История закончилась ещё с дополнением Alternate Histories


    8. Ort
      04 Июн 2018 из 10:52 | #8

      Интересно ли будет играть в карточный Аркхем соло?


    1. Трекбеков пока нет.