Добро пожаловать в мир настольных игр

Отчёт № 594. 1-7 июня 2019. Алхимики, Детектор правды, Место преступления и другие игры

За отчётную неделю сыграно 6 партий в 6 различных настолок, среди них были две новинки – Алхимики и Детектор правды:

After the Virus – 

Time’s Up – 

Алхимики – 

Детектор правды – 

Королевство кроликов – 

Место преступления –  

  

«Алхимики» – новинка от GaGa Games. Свежая локализация, которую мы успели немного пощупать. По факту полноценной партии даже не сыграли, но смогли понять о чём игрушка и уяснить правила. И, должен сказать, это настолка, которая ощущается довольно-таки инновационной.

В «Алхимиках» игроки становятся… алхимиками! Рыцарями очага и котла, изготавливающими различные волшебные зелья. Вот только есть один нюанс. Изначально никто не знает ни одного рецепта. У всех есть общее представление, по каким правилам варятся зелья, есть куча ингредиентов, и нужно методом проб и ошибок вычислить, что нужно, чтобы сварить то или иное снадобье.

Получается как бы детективная игра, только расследовать тут нужно вовсе не преступление. Тут ты смешиваешь компоненты и получаешь некий результат, из которого можно получить некую информацию. Вот этот компонент потенциально обладает такими-то свойствами, а вот этот – такими то. Раз за разом смешивая компоненты, ты получаешь крупицы новой информации. А потом можешь сложить из них одну большую картинку.

И, главное, процесс варки, он происходит с помощью планшета или телефона. Скачиваешь приложение. В нём наводишь камеру на карты с компонентами, а на экране появляется результат, что у тебя из этих штук сварилось. Тут, прям, комбо, два в одном. Во-первых, впервые планшет в настольных играх распознаёт карты (а не какие-нибудь QR-коды), во-вторых, планшет используется как генератор результатов.

Но это ещё далеко не всё. Тут есть ещё и игра. С полем, с жетонами действий, с выставлением рабочих, с победными очками. Просто основная механика – это именно создание зелий. Но чтобы их создавать, надо отправлять рабочих на сбор ингредиентов. Надо варить зелья, которые востребованы на рынке, чтобы получать за это деньги. Надо тестировать новые компоненты, чтобы понимать, что из них можно сварить. Наконец, накопив некие знания, можно опубликовать научный трактат, поделившись сведениями с другими игроками и получить за это очки. А можно опубликовать ложный трактат, чтобы попытаться ввести соперников в заблуждение.

Повторюсь, первую партию мы не доиграли (да и не планировали, т.к. не было запаса времени), но пока игрушка интригует. Хочется скорее повторить и отыграть в неё от начала и до конца полностью!

Про Time’s Up! сложно сказать что-то новое. Очередная хорошая партия, со смехом, весельем и непонятными объяснениями. Из необычного – в этот раз выпало достаточно персонажей, которых почти никто не знал. Например, одного не очень успешно пытались объяснить через пособников Шер-Хана и реку в Египте (речь идёт о Шакиле О’Ниле). Ещё одного – просто не могли назвать вообще никак, на слова «один из создателей атомной бомбы» не реагировали (это Роберт Оппенгеймер). Но всё равно было здорово и весело. А это – самое главное!

В «Детектор правды» сыграли в первый раз. Ну, как в первый. Это, считай, та же Privacy, с которой мы уже были знакомы. Хотя  тут есть небольшие отличия по механике. В Privacy у нас, кажется, была просто стопка карт с вопросами. Тут же на каждой карте вопроса целых три, причём они ещё и сознательно разделены на три категории: общетеоретические рассуждения, интимные вопросы, и истории из прошлого игроков (скелеты в шкафу).

В свой ход ты тянешь карту из колоды, затем смотришь на рубашку следующей карты – символ на ней указывает какой вопрос надо зачитать. Озвучиваешь его, затем игроки втайне дают ответы «да» или «нет», забрасывая в непрозрачный мешочек соответственно оранжевый или синий кубик из-за своей ширмы с запасом кубов. Ответ на вопрос – это ещё не всё. Надо ещё угадать сколько за столом будет ответов «да». В этом помогает специальная «крутилка», на ней можно выставить результаты ответа от 0 до 10. Она выкладывается на стол лицом вниз, а после из мешочка высыпаются все кубики и переворачиваются все «крутилки».

И в этот момент становится смешно. Во-первых, потому что зачастую никто не ожидает сколько за столом будет ответов «да» и их наличие, в зависимости от вопроса, само по себе провоцирует смех. Во-вторых, потому что исходя из крайних значений на «крутилках», обычно следуют критические вопросы к тем, кто поставил слишком много или слишком мало. Вопросы наподобие «ну как же так?» 🙂

И небольшая ложечка дёгтя. На коробке с игрой красуется слоган «Ложь, грязь, провокации», дополнительно есть наклейка «Узнай секреты своих друзей», и это как нельзя лучше настраивает на мысль о том, что вопросы будут все сплошь провокационные, острые, крайне интимные. Так вот, они на самом деле такие. Только, к сожалению, не все. На карточках, увы, встречаются и такие темы, которые даже не подпадают под маркировку «18+», их спокойно можно обсуждать с детьми.

Хотелось бы, конечно, чтобы таких вопросов было поменьше. Но их наличие – это не страшно. Помните, что самые лучшие вопросы всегда можно придумать самостоятельно!

В «Королевство кроликов» в этот раз за стол посадили новичка. Логика тут такая, игрушка несложная, в свой ход надо выбрать всего 2 карты и всё. Механика – доступная, компоненты – привлекательные. И сам процесс не абстрактен, а довольно конкретен, вот поле, на нём надо выставлять кроликов, да ещё желательно, чтобы они кучковались, а не расползались по углам. И всё.

Получилось неплохо. Заодно наткнулись на ситуацию, которой раньше у нас не было. В партии на троих закончились кролики одного цвета. Что делать в такой ситуации правила не поясняют. На BGG в вопросах и ответах тоже не нашли разъяснений. Поступили минимально щадяще: достали из коробки оставшиеся фишки и отдали их игроку, столкнувшемуся с дефицитом. Ничего страшного не случилось.

И ещё сыграли в «Место преступления». Показал игрушку товарищу, знакомому с «Шерлоком Холмсом» как наглядный пример инновационности, когда нет нужны копошиться с книжкой из пронумерованных абзацев, а можно использовать в качестве источника новой информации планшет. Плюс в «Месте преступления» приложение может подбрасывать тебе события, происходящие как бы в реальном времени, усиливая динамику.

Сыграть попробовали в сценарий про убийства девушек-моделей. Средняя сложность, но мы, увы, не преуспели. В финальном подсчёте очков правильно ответили всего на один вопрос. И то, знали ответ, потому что нас дважды буквально ткнули в него носом. Во всём остальном, что требовало мыслительных усилий, потерпели сокрушительное поражение. Решение дела не читали, так что в него успешно можно будет сыграть ещё раз.

Виноваты сами, уже после партии обсуждали возможные версии, осознали, что помимо той, что мы пытались сформировать, вполне имел право на существование и альтернативный вариант. Плюс мы поняли, что кое-кого могли опросить ещё по кое-каким вопросам, что наверняка дало бы ниточки в правильном направлении, позволяющем раскрыть дело. Но, повторюсь, партия понравилась и так. Обязательно будем играть ещё!

В After the Virus в одиночку пытался пройти 4-й сценарий, где нужно снарядить оружием пятерых выживших. Проиграл. Причём, кажется, это тот яркий случай, когда ты проигрываешь не потому, что плохо играешь, а просто проигрываешь колоде. С самого начала активно пользовался разведкой, находил в колоде оружие, отдавал его выжившим и отправлял их в убежище. В первых трёх замешиваниях колоды всё получалось, по одному человеку спас, а потом – как отрезало. Разведываю карты из колоды, разведываю, а оружия нет. А зомби-то всё идут и идут. Так и сожрали. Потом из интереса пролистал колоду, через 5 карт ещё 2 недостающих оружия нашлись бы.

Что говорить, сложный сценарий, должно повезти с раздачей. И это если играешь один. Вдвоём или втроём за него, возможно, вообще нет смысла садиться, т.к. в этом случае если хотя бы у одного игрока из колоды не выйдет необходимое количество оружия, проиграют все.

2 комментария

  1. Аноним

    Место преступления многие критикуют за то, что это игра в стиле «отсканируй все что можно, пока тебя носом не ткнут и не покажут убийцу». Я соглашался с этими критиками на 80-90%, пока вчера не сыграл тот же сценарий про убийства моделей. Оказалось, что в этом сценарии схема «сканируй все подряд» не работает, т.к. ограничено время и чем дольше ты блуждаешь по локациям и беседуешь с подозреваемыми, тем больше барышень будет убито. Поэтому в данном сценарии нужно взвешивать каждый шаг и не тратить время на все подряд, а пытаться сделать правильные выводы как можно быстрее. Но опять же, как мне кажется, подкачали авторы сценария. Ну почему нельзя было в самом начале как-то более четко объяснить мне, что мое время ограничено и счет буквально идет на часы, чтобы я это понимал с самого начала и не тратил время на опрос всех подряд? В сценарии же довольно расплывчато сказано о том, что «времени мало», но понять что значит это «мало» нельзя, т.к. например, в других сценариях счет шел на дни, а в данном сценарии на часы. Вот обозначили бы в начале более четко, что дело нужно распутать в течение одного дня и чем быстрее — тем больше баллов наберешь, вот тогда бы появился дополнительный интерес и азарт. Я же этого в начале не понял и давай со всеми с кем не лень болтать, пока первую модель не укокошили. Вот тогда то я и понял, что время дорого и нужно жертвовать разговорами с какими то персонажами и поездками в какие-то локации.

  2. Gort

    По Кроликам на БГГ находил, что в этом случае игроку надо просто выдать кроликов не использующегося цвета. Если играют все 4 игрока, тогда любыми другими маркерами помечать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑