Добро пожаловать в мир настольных игр

Отчёт № 607. 7-13 октября 2019. Stockpile, «Акры», «Генералы» и патигеймы

За отчётную неделю сыграно 11 партий в 7 различных настолок, новинок среди них не было:

A Few Acres of Snow – 

London –

Quartermaster General 2nd Edition – 

Quartermaster General: Cold War

Stockpile – 

Декодер – 

Кодовые имена. Дуэт – 

В «Кодовые имена» продолжаем потихоньку проходить начатую давным-давно кампанию. В этот раз выбрали несложный город, 9 ходов, допускается 2 ошибки. Четыре подхода – и полный провал. То не хватает ходов. То случайно вскрывается убийца. То какое-то необъяснимое фиаско буквально на последнем слове. В общем, дальше не продвинулись. Будем играть ещё.

С «Декодером» творится что-то необъяснимое. Вот насколько крутые партии были на «Кэмпе», прям, не пересказать. И настолько же скучно и уныло получилось разложить его в этот раз. Вроде бы, ничего сложного. Загадываешь три слова, называешь их соперникам, и дальше пусть ломают голову. Но, нет. Почему-то загадать слова постоянно оказывалось непосильной задачей, и на этом этапе игра прям провисала. Более, чем ощутимо. Ладно, хоть, на пятом ходу всё закончилось. Увы, определённо компании под «Декодер» не набирается.

Вторая партия в «Биржу» (она же Stockpile) оставила примерно те же впечатления, что и первая. Благодаря правилам и прямолинейному игровому процессу все эти торги ощущаются так, словно у тебя сыплется песок сквозь пальцы. А в финале все сравнивают свои успехи, у кого сколько песчинок прилипло. Почему-то осознанными решениями в игре не пахнет. Все просто что-то делают, а потом кто-то побеждает. И сам не может объяснить почему.

Частично причины понятны. У нас снова за столом были новички и, как в прошлый раз, фаза торгов была не столь активна. Зачастую лоты уходили за бесценок, плюс сам принцип формирования пакетов акций почти всегда повторялся, их раскладывали более-менее равномерно. Потом уже почитал, что пишут по этому поводу на Board Game Geek. Там акцентируют внимание на том, что ни в коем случае нельзя никому отдавать лоты за маленькую сумму. Всегда надо считать примерную стоимость пакета и следить, чтобы соперники отдавали сопоставимые платежи.

Правда, насколько я понимаю, этот принцип работает, только если все игроки ему следуют. Стоит 1-2 людям слиться с торгов и согласиться на минимальные ставки, как с этим особо ничего не поделаешь. Кто-то один может предложить большую сумму, а тот, кого перебили, просто забирает за копейки соседний лот, и всё. В общем, тут нужно пробовать играть повторно уже более-менее опытными людьми, может тогда мы научимся считать ценность пакетов и делать обоснованные ставки.

Второй момент касается принципа формирования лотов. Есть мысль, что не стоит размазывать акции по пакетам равномерно, а исходить из следующего: если сейчас я хожу первым, надо сформировать под себя хороший пакет, чтобы там было штук 5 карт, и его же взять. Пусть даже первым ходом и сразу максимальной ставкой в $25. Надо будет опробовать эту мысль на практике. Тем более, что если получится сделать пакет из 4-5 акций, значит какой-то другой пакет получится куцым, в 1-2 карты. Тогда, возможно, и торги пойдут бодрее. За неравномерные-то лоты есть резон торговаться.

Ещё пока остаётся открытым вопрос насчёт того, когда стоит продавать акции. Очевидный ответ – если ты знаешь, что какой-то цвет пойдёт вниз. В этом случае есть смысл скинуть акции, пока за них дают больше денег. Но как быть в том случае, если у тебя нет информации о том, какая компания подешевеет? Пока что ответа на этот вопрос не нахожу. В ходе партии пытался продавать понемногу, чтобы на руках было минимум $25 на всякий случай, чтобы если что, хватило на максимальную ставку. Но это, наверное, не самый правильный подход.

В общем, пока что Stockpile мы ещё не раскусили. Будем пробовать ещё. Возможно, даже, стоит уже сыграть на обороте поля, где компании отличаются не только цветами, а длиной шкалы котировок и шагами на ней.

Две партии в «Акры» отыграны за Англию, в обеих пробовал необычную тактику. На фоне недавних военных успехов решил попробовать поиграть в колонизацию. В первой партии быстренько колонизировал Олбани и Дирфилд, да начал улучшать стартовые поселения до городов. Расчёт был на то, чтобы как можно скорее истратить красные диски и закончить игру с перевесом по очкам.

В общем, Олбани и Дирфилд заняты, улучшены и укреплены фортами, чтобы обезопасить себя от набегов индейцев. После иду в западную часть поля, где Ричмонд и Камберленд. Очень долго кручу колоду и пытаюсь собрать в руке карту Сент-Мери с лодкой, чтобы добраться до Камберленда. Осознаю, что лодка в колоде одна – и она на карте Сент-Мери. Надо покупать отдельную карту. Беру лодку. Жду, когда она наконец-то придёт в руку с Сент-Мери, заселяю Камберленд. Добираюсь до форта Дюкен.

Вроде всё идёт неплохо, колонизация развивается успешно, запас красных дисков иссякает. Но тут активизируются французы. И тоже начинают колонизировать свои поселения. Только у них это получается как-то успешнее, потому что их города приносят существенно больше очков. Как-то так получается, что Франция обгоняет меня и по очкам и по темпу расходования своих синих дисков. Поражение.

Вторая партия. Снова за Англию. Снова решаю попробовать пойти в колонизацию. Беру Дирфилд и Олбани. Быстро добираюсь до Камберленда. А дальше что-то идёт не так. Противник очень быстро добирается до Олбани и начинает устраивать набеги индейцами. Судорожно от них отбиваюсь. Запускаю контр-рейды, но как-то всё напрасно.

Счётчик очков при этом показывает неприятное, что-то в районе 50-20 в пользу Франции. Противник успевает и колонизировать территории, и играть против меня индейцами. А у меня никакого развития. Переобуваюсь на ходу, делаю акцент на войну. Выбрасываю губернатором все ненужные локации, закупаю артиллерию и солдат. Атакую Порт-Рояль. Недолгая битва, и вот он успех. Жаль, в руке нет карты с колонистом, заселять Порт-Рояль приходится отдельным действием. Чуть позже атакую и Луисбург. Он с фортом, но всё равно получается победить. Луисбург тоже наш, тоже колонизирован и с улучшением.

И тут я осознаю, что дальше-то военный путь идёт в тупик. Я могу успешно воевать ещё, но ещё одна победа означает, что я набираю вражеских фишек на 12 очков, а это окончание партии. И по очкам перевес всё ещё у Франции. Судорожно начинаю прикидывать как добиться военной победы и понимаю, что это крайне тяжело. Подходы с моря перекрыты, напрямую до Квебека не доплыть, надо завоевать промежуточный населённый пункт, а это означает моё поражение. Теоретически можно попробовать доползти по суше через Кеннебек. Но это надо колонизировать две локации. Долго. У противника остаётся буквально 2-3 диска, могу не успеть.

Что же делать? Остаётся последний вариант. На Квебек надо организовать индейский рейд. Если он окажется успешным, я получают +4 очка, а противник теряет их аж 12. Достаточно успешный размен, чтобы перевернуть счёт партии в мою пользу. Срочно забираю себе в колоду последних индейцев и держу кулаки, чтобы в руку пришло две карты сразу. Рейд-то нужен глубокий, нужно играть двух индейцев, чтобы достать до Квебека.

А они всё не идут. Что-то делаю, сбрасываю карты, а индейцев нет. И, вот, удача, приходят! Сейчас буду ими ходить, деньги есть, всё готово для финального рывка. И тут Франция выставляет на поле свой последний диск поселения. Стоп-игра, поражение. Спрашиваю, мог бы соперник отбиться от рейда, если бы у меня был ещё один ход. Увы, в руках у него есть фортификация. Значит, тут уже ничего не попишешь. Поражение. Тем более позорное, что в этот раз Франция доползла аж до края карты, заняла Детройт и Мишилимакино.

Какие выводы можно сделать из этих двух партий? Колонизировать Англия может довольно успешно. Олбани, Дирфилд, форт Дюкен приносят по 4 очка, а если поставить туда диск – по 8. Но как минимум Олбани и Дирфилд нужно защищать фортами, чтобы не беспокоили индейцы. А ещё лучше в начале атаковать Порт-Рояль и Луисбург. Вот отобрал их у Франции, и колонизируй что хочешь. Уже нет угрозы, что французы опередят по очкам. В общем, всё очень понравилось. Будем играть ещё!

Сыграли тут в «Лондон» на троих. Партия, как партия, всё хорошо, как обычно. Из запоминающегося – попробовал сыграть на картах, которые не переворачиваются при активации. Удалось собрать интересную комбинацию из фонарей и онимбусов, которые активировали друг друга. Два онимбуса приносили по $4 и ровно эта же сумма была нужна, чтобы применить эффект двух фонарей – каждый приносит по 1 победному очку и избавляет от двух кубов бедноты.

Любопытный момент, карты на столе не «закрываются», куда же играть новые карты? Пришлось увеличивать число стопок. К концу партии подошёл аж с восемью. Это точно личный рекорд. Кажется, у нас раньше больше чем в 5-6 никто не играл.

И, надо сказать, результат был приличный. Первое место 83 очка, у меня 77. Немного не дотянул. На самом деле чуть-чуть не хватило, в последний ход не смог активировать метро, потому что на руках не было карт и взять их было уже неоткуда, колода полностью иссякла, со стола уже тоже всё разобрали. В общем, получилось занятно. Сыграл бы при случае ещё.

  

В «Генералов» про Холодную войну жребием выпали Китай с Индией. На старте все шли ровно, первый-второй подсчёт очков был примерно одинаковым. Потом Китай чуть вырвался вперёд. И тут началось. СССР заполз через Ближний восток в Индию. И тут же Америка атаковала Китай.

Ситуация очень неприятная. Две стартовые территории заняты противником. Причём, рядом с Китаем построены ещё две армии, терять снабжение никак нельзя. Главное, была ракета «Дуньфень». Сперва думал выстрелю по Индии, чтобы там русских снести, а пришлось атаковать Японию, чтобы отбить вторжение Америки. В общем, кое-как отбивался, хотя Индию и потерял.

И дальше Советы пошли в отрыв. Америка-то просела, пришлось ей восстанавливать фишки в Японии. А СССР занял Индию и стал тянуть дополнительные очки. Аж до Индонезии добрался. Главное, американцы не перестали атаковать, пока в какой-то момент после подсчёта СССР не вырвался вперёд почти на 20 позиций. Вот тут-то и наступило понимание, что атаковать в такой ситуации Китай – это стрелять себе в ногу. Надо объединяться и воевать с Советами.

Кое-как отбился в Индии, хорошо в колоде есть несколько карт, позволяющих снести там противника. И США в Европе немного потрепали врага. В общем, ситуация переломилась. СССР сильно провалился по очкам. Остались мы с Америкой.

К финалу подошли примерно в равных позициях. У Китая почти полностью кончилась колода, у СССР и США карты ещё оставались. Последние два-три хода я пропускал. И вот, финальный раунд. Отходили Советы, сделала ход Америка. Надо вырываться вперёд. По очкам нормально, но нужно ещё чуть-чуть. И тут выручают заготовленные бомбы. Одна летит в США, другая – в СССР. Теряют немного очков, но всего чуть-чуть, меня же сильно атаковали, скидка на ОМП ощутимая. В общем, небольшой, но перевес. Победа!

В «Генералов» партия получилась целиком провальной для Германии. В самом начале благодаря «Договору о дружбе и границе» СССР уже на первом ходу подступился к Берлину, а потом США ещё отдали Советам ход, и Берлин даже был атакован! Это оказалось не смертельно, т.к. в первом ходу Германия выложила «Синтетическое топливо», позволяющее строить по 2 армии за ход.

Британии повезло со старта прыгнуть в Австралию и туда же подползли США. Но потом Америка сыграла смену театра военных действий и пришла в Европу. Туда не устремили свои интересы и Британцы. Сложилась классическая ситуация «трое против двоих». Япония в это время успешно отвоевала Австралию, захватила Индию, и стала добывать порядка 10 очков в ход.

В Европе, увы, дела шли не столь успешно. Этот «Договор» с первого хода ещё аукнулся, он не только позволил СССР подойти на подступы к Берлину, но и открыл доступ в Балтийское море Британии и США. Короче говоря, осадили капитально. К сожалению, в колоде Италии все козырные реакции, позволяющие выставить немецкую армию вместо итальянской и итальянскую вместо немецкой, лежали в самом низу колоды и так и не пришли.

В результате – «светофор» в Берлине, а потом ещё и Италия не устояла. Всю Европу зачистили. Все серые и фиолетовые фишки вообще исчезли с поля. Увы, поражение.

2 комментария

  1. hanbar

    По Stockpile. Начну с информации о колебаниях курса. Она важна и на этапе формирования стопок и на этапе торгов и на этапе продаж. Возможные изменения курсов акций всего 6, если вы играете базу без кубиков котировок. Они написаны на личном счете. Как минимум инфа по двум компаниям есть (твоя и открытая). Т.е. предположить, что осталось на других компаниях можно, в том числе и по действиям партнеров, которые будут торговаться. Стопки формируются игроками. В каких-то есть акции которые будут повышаться (за них и нужно бороться), если ты знаешь, что у тебя и в открытую есть понижение, формируй стопки так, чтобы дефолтные акции ушли в ненужную тебе стопку и борись за дорогие и те, которые будут повышаться.

  2. Michael

    Юра, раз тебе так хорошо заходят Акры, пора потихоньку на Hands in the Sea перебираться, она еще круче.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑