Добро пожаловать в мир настольных игр

Отчёт № 635. 27 апреля — 5 мая 2020. Побег из психушки, Инновация и колодостроительные Эпичные схватки

За отчётную неделю сыграно 4 партии в 3 различные настолки, среди них было две новинки — «Эпичные схватки боевых магов: Крутагидон» и демо-версия «Побега из психушки», а ещё впервые за долгое время мы вернулись к «Инновации»:

Инновация

Побег из психушки (демо-версия)

Эпичные схватки боевых магов: Крутагидон

Совершенно случайно наткнулся на бумажный конвертик с надписью «Побег из психушки», демо-версия. Это с осеннего «Игрокона». Завалился за коробки, а теперь, вот, всплыл. Игра, насколько мы полагали, про решение головоломок, объединённых единым сюжетом. Наподобие «Клаустрофобии: Пробуждение», когда нужно решать загадки, а между ними читать карточки с текстом про то, что происходит с героем. С таким настроем мы и подошли к игре.

Открываем конвертик. Внутри два конверта поменьше и две небольшие стопки карт. Одна – сюжетная, вторая – подсказки и решения. Внешне похоже на игры серии Exit, там тоже для каждой головоломки есть две подсказки и ответ. Начинаем с колоды сюжета. Узнаём, что герой очухивается где-то в психиатрической клинике, куда его принудительно поместил братик, чтобы лишить наследства. Кое-как удаётся высвободиться, надо бежать… И тут начинается игра.

Собственно, демо-версия, это три загадки. Сперва надо выбраться из кабинета, где герой приходит в себя. Для этого требуется подобрать пароль на двери, четыре цифры. Исходная информация – три комбинации, где некоторые цифры верные, а какие-то совершенно точно неверные. Небольшая задачка по комбинаторике и код у нас в руках! Далее следует сюжетное описание как мы крадёмся по клинике и попадает в другой кабинет. И снова задачка с цифрами. Только вводная информация несколько другая, есть 4 ряда цифр, надо посмотреть на них и найти код. Приглядываемся, выявляем закономерность, угадываем код. Мы внутри комнаты, там ящик с кодовым замком. Опять цифры. Смотрим, думаем, опять выявляем закономерность, разумеется, совершенно не ту, что раньше, находим код. Всё.

Пока что все три увиденные задачки касались цифр. Хочется верить, что в полной версии будет что-то ещё, потому что проще просто найти в сети любой тест на IQ и ковырять его. Насчёт сюжетной составляющей нельзя сказать ничего ни плохого, ни хорошего. Лично мне она в квестах кажется притянутой за уши, а конкретно в этом «Побеге» не хуже и не лучше, чем в «Клаустрофобии». И ещё о компонентах. Помимо карточек с сюжетом тут есть конверты, из которых достаются бумаги с изображением комнат и задачек. Решение неплохое, опять же, что-то подобное есть в серии Exit, где некоторые комнаты тоже нарисованы отдельно.

В целом «Психушка» пока что выглядит перспективным проектом, но отпугивает то, что все три стартовые задачи – про цифры. Ну почему авторы не показали хоть что-нибудь ещё? 🙂

От колодостроительных «Эпичных схваток» ощущения пока смешанные. Игру подсознательно сравниваешь с другими колодостроями, и пока сравнение получается не в пользу «Схваток». По сравнению со «Звёздными империями» тут более медленные ходы и не такие интересные эффекты карт. Да ещё и с комбинациями туговато. Другая игра на том же самом движке, колодостроительный «Властелин колец» тоже идёт куда бодрее и быстрее. А к «Схваткам» пока хочется высказывать только претензии.

На-гора можно выдать целую кучу. Мелкий шрифт, из-за которого приходится вглядываться в карты. Аляпистые иллюстрации, из-за которых карты выглядят как цветные пятна, где толком ничего не разглядеть. В совокупности неразборчивый шрифт и куча цветных клякс на картах дают их плохую распознаваемость. Из-за этого в чужой ход толком непонятно что там играет соперник, т.к. буквы не разобрать, а карты надо, прям, заучивать (впрочем, через десяток партий это придёт само).

Самая большая претензия касается свойств карт. Ведь что главное в колодострое – чтобы были комбинации. Чтобы карты предлагали интересные эффекты, и они бы ещё взаимодействовали между собой синергетически. Когда карта А даёт одно, карта Б что-то другое, а если у вас они обе, то вместе вы получаете эффекта А, эффект Б и хорошо бы что-то ещё. Тут пока такое не ощущается. В основном эффекты карт – это +1 или +2 местные валюты. Иногда встречается «наберите карту». Бывают ещё атаки и защиты, но пока что «нанесите сопернику n урона» не выглядит интересным, не вызывает воодушевления. Хочется больше эффектов, которые работают на пользу самому себе.

И тут внезапно: вроде бы эффектов не сильно много, но почему-то игра кажется перегруженной мелочами. Например, на старте каждый игрок получает особое свойство наподобие «если вы сыграли несколько типов карт, наберите карту и получите +1 мощь». И на протяжении игры следить за этим сложновато. А ещё когда ты убил соперника, временно получаешь бонус: набери на одну карту больше, а потом одну сбрось. Почему-то всегда о нём забываем! Или есть эффекты, позволяющие поднять карту определённого типа из своего сброса. Это целая пауза, надо отложить руку в сторону, взять сброс, пролистать его, найти что-то нужное, положить сброс на место, снова взять руку. И так далее. И, главное, ну, нашли карту, а там эффектом крутым не пахнет. Очередные +1 или +2 к мощи (местная валюта).

А ещё бесят карты событий. Периодически они вскрываются из колоды и там что-то указано, что срабатывает на всех игроков. Опять, мелкий шрифт, хотя тут-то чего экономить, иллюстрации на всех событиях одинаковые. А ещё если плохо замешать карты, эти события могут выходить подряд по 3, по 5. И игра приостанавливается, извольте выполнять их. Впрочем, ничего не мешает выбросить их совсем и играть, словно их никогда и не было.

Ну и до кучи хотелось бы больше возможностей чистить колоду. Тут же стартовая рука совсем бедная. Три карты, которые вообще ничего не дают, чистый мусор, и ещё шесть – просто «+1 мощь». Иногда бывает, попадётся что-то позволяющее уничтожать карточки, но редко. Хочется чаще.

И самое последнее: по сравнению с другими колодостроями всё происходит очень долго. На форуме на Board Game Geek на эту претензию даже отвечал один из создателей игры: берите по 2, а не по 4 жетона дохлых колдунов на игрока, и из стопки врагов удалите 2 карты. Так будет бодрее.

Короче говоря, пока ощущения не очень. Но – это всё ещё самые первые, даже предварительные впечатления. Играем мы всё ещё лишь вдвоём. Полноценную партию на троих или на четверых не пробовали ни разу. С картами пока ещё плохо знакомы. Видели не все, выучить ничего не выучили, свойства все не видели и не прочувствовали. А посему – продолжаем знакомство. О более актуальных впечатлениях будем говорить позднее.

 

А ещё наконец-то дошли руки до «Инновации». Честно говоря, немного неправильно, что мы отложили в сторону «Андор», надо было его допроходить, но что-то не было сил раскладывать всё это огромное поле и кучу компонентов… А тут – небольшая коробочка, да в ней только карты. И давно хотелось сделать новый заход. А то аж почти 8 лет назад играли. Тогда – не зашло. Показалось излишне вычурно и перегружено. Но опыта-то поднабрался за прошедшее время. Можно дать игре ещё шанс. Глядишь, будет как с Race for the Galaxy, где сперва ничего непонятно, а потом – круто-круто-круто!

Базовые правила «Инновации» очень просты и, кстати, умещаются в буквально крошечном буклете правил. Два действия на ход. Действия типичные. Набрать карту. Сыграть карту. Активировать сыгранную карту. Ничего сверхъестественного, сто раз такое видели, вон, далеко за примером ходить не надо, тот же «Лондон» предлагает похожий подход.

Сложности начинаются при розыгрыше эффектов карт. Мало того, что они почти все уникальные, так ещё и для их понимания приходится выучить небольшой словарь внутриигровых терминов. С первого раза совершенно неинтуитивно, что «переработайте» означает «верните карту с руки на стол под низ колоды», «архивируйте» — «положите карту с руки перед собой под низ стопки соответствующего цвета», а «зачтите» — «положите карту слева от своего персонального планшета». Есть ещё «добейтесь лидерства» (положите карту справа от планшета, если выполнены необходимые условия») и ещё парочка подобных нюансов. В целом – ничего сложного. Но 8 лет назад разобраться в этих терминах не получилось, и игра ждала своего часа всё это время.

Дальше – больше. А как тут победить? Есть целых три условия: условно-досрочная победа, условно-средняя и условно-по-таймеру. Первый вариант – это собрать необходимое количество карт справа от своего планшета (куда они поступают по не очень понятным правилам в течение всей партии). Второй вариант – ближе к концу игры из колоды будут появляться карты с эффектом победы по определённому условию. Третий вариант – в самом конце колоды будут карты, позволяющие закончить игру, если вы выполните то-то и то-то. В этот момент обычно ничего непонятно, но в целом надо стремиться если не к досрочной победе, то хотя бы к тому, чтобы её не стащил из под носа соперник. А дальше – как карта ляжет.

Ну и ещё раз вернёмся к пресловутым эффектам карт. Их очень много. Карт в колоде 105 и, кажется, все они уникальные. Или по крайней мере практически не повторяются. Более того, каждый эффект поначалу выглядит весьма оригинальным и навскидку и не скажешь, какой лучше, а какой хуже. И словно этого недостаточно, для срабатывания каждого эффекта ещё нужно учитывать у кого есть какие ресурсы. Поначалу ничего такого, но всего ресурсов в игре 6 типов, а во второй половине партии количество каждого может перевалить за 5, а то и 10. Никаких счётчиков для этого не предусмотрено, перед вами просто будет лежать куча карт, на которых хаотично разбросаны цветные значки. Пока непонятно, их что, игроки вынуждены постоянно пересчитывать?

Ну по крайней мере одна сильная сторона игры просматривается. Из-за разброса и неоднозначной оценки эффектов никогда нельзя быть уверенным в том, кто выигрывает, а кто проигрывает. Чисто теоретически должно быть так: у кого больше карт выложено, у того больше доступных эффектов и, соответственно, возможностей, но на практике это пока не подтверждается. Есть куча карточек, заставляющих проделывать какие-то невообразимые манипуляции, и, кажется, что любое преимущество можно поломать и перевернуть за пару ходов. Если, конечно, соперник не примет контрмеры.

Будем ли играть ещё? Вопрос сложный. Пожалуй, да, но пока что скорее из исследовательского интереса, а не ради удовольствия. Ситуация совсем не такая, как год назад, когда из архивов достали, скажем, Trains. Тогда сразу было приятно раскладывать игру. С «Инновацией» первые впечатления таковы, что это скорее работа, а не наслаждение. Посмотрим, что будет дальше.

7 комментариев

  1. ivan111

    Когда-то заинтересовался «Инновацией» и напечатал себе русский ПНП (база + 3 допа). Показалась интересной, но сложной. Игра пролежала на полке несколько лет и была, скрепя сердце (надеялся, что мы станем более опытными настольщиками, заинтересованными в сложных играх), продал.

  2. fomalgayt

    Обожаю Инновацию! Да открывая коробку кажется, пффф, чего тут сложного, но не тут то было, нужно в неё хорошо вникнуть, понять. Но она клёвая, очень. Очень нравится. Есть только база. Можно конечно ПнП замутить полный, но что то я не разобрался в обилии не структурированной информации.

  3. Stridmann

    «Инновация» — отличнейшая игра, для меня одно из приятнейших открытий прошлого года. Вы просто не умеете её готовить. 🙂

  4. Павел

    @ivan111

    Я год на свою инновацию не обращал внимание а потом меня научили и теперь это самая играемая игра у меня. онлайн играю и в живую (хотя сложнонайти бывает соперника в живую)

  5. Мишаня Питерский

    @Павел
    А где вы онлайн играете? Там она на русском? В реальном мире в эту игру я не найду игроков, а вот онлайн шанс есть, но только на великом и могучем.

  6. Pard

    @Мишаня Питерский
    Игра на русском есть на БГА (автоматически, с соблюдением всех правил, бесплатно) и на ТТС (всё нужно двигать самому, придётся купить ТТС).

  7. Мишаня Питерский

    @Pard
    Мерси!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑