Отчёт № 656. 21-27 сентября 2020. Каверна. Пещера на пещеру, Место преступления, Талува

За отчётную неделю сыграно 11 партий в 6 различных настолок, среди них была одна новинка — Каверна. Пещера на пещеру, плюс впервые за долгое время мы вернулись к Месту преступления:

Каверна. Пещера на пещеру

Кодовые имена: Дуэт

Место преступления

Талува

Quartermaster General 2nd Edition

The Game

В «Каверну» сыграли одну ознакомительную партию. Толком игру не прочувствовал, но первые впечатления будут. Но немного позднее.

Ещё пара партий в «Кодовые имена». Одна – крайне неудачная, всё настолько плохо, что даже два слова связать – уже подвиг. Во второй всё было попроще, но тут сами виноваты, недопоняли друг друга. Особенно неудачно было, когда загадываешь «труд, 3», имеешь в виду «официант», «пчёлка» и «тюрьма», а первая же попытка попадает в нейтральное слово «воля». Мол, чтобы трудиться, нужна сила воли. Иначе никак!

Достали тут «Место преступления», в которое что-то очень уж давно не играли. С прошлого года лежит коробочка с первым дополнением «Нуар», а тут ещё базовые сценарии не все прошли. И, честно говоря, что-то мы не торопимся. Вот и в этот раз выбрали сценарий «У роз есть шипы», который уже когда-то гоняли, но не прошли. Года два, наверное, назад. Всё уже забыто, так что играем как в первый раз!

Вводная такая. Есть модельное агентство, в нём работают 4 девушки. Одна из них пропала, её надо отыскать. И, пожалуйста, ходите, ищите, опрашивайте людей, пытайтесь понять, куда она делась, и кто в этом виноват.

Далее, если что, спойлеры, хотя суть дела раскрывать не буду и называть убийцу тоже.

Дело достаточно интересное с той точки зрения, но расследование тут ограничено во времени. Мало того, что на дело отводится один игровой день, так он ещё и насыщен неожиданными событиями. Мы начинаем с одной пропавшей девушки, а периодически будут ещё происходить убийства. Остальные модели будут гибнуть одна за другой (кстати, это единственное, что я смутно помнил с предыдущего прохождения), а вот понять, кто виновен в их гибели – сложновато.

Мы сделали немало. Обнаружили орудие преступления, поняли как действует убийца, что он пытается сделать, и что у него не получается. Не ответили на главный вопрос – кто он. Точнее, были очень сильные подозрения, но вот железные улики что-то не нашлись. Вот каждый раз когда играем в «Место преступления» такое бывает: целый стол завален картами, просканировали вроде уже всё, кое-что даже не по одному разу, а ничего непонятно. Ступор, и что дальше делать – никто не знает.

В такие моменты обычно я предлагаю прерваться, всё обсудить и исходя из имеющейся информации попытаться построить непротиворечивую, внутренне согласованную возможную версию развития событий. Что могло произойти, кто мог иметь к этому отношение, кому это могло быть выгодно. Причём, версий может быть несколько, подозреваемых может быть несколько, но к каждой версии, к каждому подозреваемому надо попробовать «примерить» имеющиеся улики и сведения и попытаться выявить картину, которой они в большей степени соответствуют.

В общем, дошли мы до финала, ответили на вопросы, но часть – провалили. Главное, убийцу вычислили. Но вот его мотивы остались для нас загадкой. Даже непонятно, как мы должны были на них выйти. Хотя, если немного подумать, ниточку отыскать возможно.

Как бы то ни было, разгадку мы прочитали. Решили, что не стоит переигрывать ещё раз (в третий). Всё-таки, можно спокойно играть в ещё нетронутые дела. Не так часто мы перевоплощаемся в детективов, чтобы их «экономить».

В целом «Место преступления» ещё раз подтвердило статус хорошей игры, хотя у нас всё время из-за этих наших ступоров немного ощущается разочарование. Когда у тебя фрустрация, не знаешь что делать и куда пойти, и из-за этого игра ощущается затянутой. Хотя она хорошая! Чаще надо играть, глядишь, тогда бы руку набили и щёлкали бы дела как орешки!

«Талува» по-прежнему классно работает в режиме филлера для двоих. Играем быстро, чуть ли не блиц-партии. На одну уходит порядка 10 минут. Правда, у этой быстроты есть и обратная сторона, очень часто сделав ход понимаешь, что надо было поступить немного по-другому, положить фрагмент острова чуть иначе, поставить домик на соседнюю клетку… С одной стороны это расстраивает, с другой – мотивирует играть лучше, задаваться вопросом, а не делаю ли я ошибку, проверять себя, не выгоднее ли будет сыграть как-то по-другому. Очень хорошая игра. Очень ею доволен.

В The Game сыграли очередные пару партий. Прекрасный филлер, всё не надоедает. Супер простой и супер приятный.

В последнее время склоняюсь к мысли, что в «Генералах» есть два определяющих фактора, влияющих на исход игры. Первое – пришло ли Германии в первой половине партии что-то из мощных статусов. Второе – удалось ли Британии на начальном этапе игры занять Индию и (или) Австралию.

Возможные варианты можно свести в таблицу.

Британия
в Индии/Австралии

Британия
не в Индии/Австралии

Германия с хорошим статусом

Шансы на победу равные

Вероятна победа
Оси

Германия без хорошего статуса

Вероятна победа Союзников

Шансы на победу равные

А уж если ещё и Америке придут какие-нибудь козырные статусы, например, «Радары» с «Морским десантом», Оси точно не поздоровится!

Вот эта конкретная партия развивалась по наихудшему для Союзников сценарию. В первых ходах немцы выложили «Стратегию наступления» и «Пикирующие бомбардировщики», а Британии что-то ничего не приходили, ни Австралия, ни Индия. Америка с самого начала двинула в Европу, но это было нестрашно. Даже если кто-то пару раз высаживался в Западной Европе, немцы тут же выбивали оттуда врага.

Правда, США дошли и до Балтийского моря и даже скинули на Германию атомную бомбу, но с такими-то статусами и это было не страшно. Более того, немцы сумели ещё и развить наступление на Москву. Захватить её не получилось, но зато внимание всех Союзников было сфокусировано в Европе, а тем временем Японию никто не трогал, и она сумела здорово раскачаться, да ещё и сыграть свои карты экономической войны, приносящие дополнительные очки за корабли в Тихом океане и в окрестностях Индийского.

Итог – с небольшим перевесом победила Ось. Союзникам не удалось снести Европу.

В «Генералов» партия получилась годной, равной. Старт удачный у обеих сторон. Германия выкладывает «Блицкриг» и подкрепляет его «Пикирующими бомбардировщиками». Британия быстро прыгает в Австралию и Индию. Ну а дальше – кто кого? Затопчет ли немецкая военная машина СССР, или же Америка успеет прийти на помощь?

К слову, у Америки дела шли не очень хорошо. На старте пришли «Радары» и статус за «Сычуань». Играть толком было нечего, так что стандартное начало с армией на западном побережье, а затем выплываем в Европу. Вот только неудача: чуть позже приходят «Превосходные верфи», используем их и сбрасываем «Морской десант». Увы, комбинация «атаковать с моря и тут же построить армию» становится практически недостижимой. Практически – но не точно! Ведь есть ещё «Гибкая стратегия», которой можно поднять любую карту из сброса. К сожалению, правда, через пару ходов в сброс улетает и «Паттон», а за ним и «Гибкая стратегия». Всё, Америка осталась без козырей. Остаётся лишь уповать на бомбы.

Тем временем Япония занимает Китай и Юго-восточную Азию. Британия успешно её сдерживает. А СССР как может противостоит натиску врага. На него идут и немцы, и итальянцы. Сперва оборонительные бои, потом «Генерал мороз», затем сжигаем Украину, потом разыгрываем «Защиту родины», но всё равно немцы добираются до Москвы. Ладно хоть, удалось их достаточно долго сдерживать. Потом, к счастью, приходит «Шверник», и хотя столица и потеряна, её есть кому отбивать!

Ось впереди на счётчике. Убегает! Сначала 10 очков, потом 15, потом 18. И тут дела Союзников начинают налаживаться. Советскому Союзу удаётся отбить столицу. У немцев, которые выложили ещё и «Синтетическое топливо» и разыграли его несколько раз, уже не так хорошо с картами. Это позволяет СССР немного отвлечься. Появляется Василевский, он выносит Японию из Китая, а потом и занимает её.

Разрыв на счётчике немного сокращается. А потом ещё Америка кидает бомбу на Германию. Та ощетинилась «Реактивными истребителями», но у Америки есть «Летающие крепости», так что всё равно удар ощутим. Чуть позже бомба с Иводзимы летит на Японию. Там нет колоды, это -6 очков. Ещё бомбит Британия, суммарно выбивает тоже 6 очков.

Дело идёт к финальному ходу. Разрыв сокращается, но, увы, недостаточно быстро. Америке не хватает совсем немного. Ещё бы две звезды, да хоть одну, но на два хода… Ещё бы одну карту бомбардировки… Да хотя бы надо было на конец оставлять «Смену театра военных действий»… Но играть нечего 🙁 Дополнительных очков получить неоткуда. Поэтому – поражение. Ось в итоге впереди всего на 5 очков. Но – впереди, а это победа.

Но и поражение достойное! Против «Блицкрига», против «Пикирующих бомбардировщиков», против «Синтетического топлива», и дожить до конца игры! Не проиграть по разрыву в 30 очков сильно раньше, а дожить. И чуть-чуть не дожать! Хорошая партия!

Caverna: Cave vs. Cave, Chronicles of Crime, Codenames: Duet, Quartermaster General, Taluva, The Game, Отчёты



Похожие записи
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Отчёт за период с 24 декабря 2007 года по 8 января 2008 года
  • Отчёт № 652. 22-30 августа 2020. Настолкэмп-17
  • Twilight Struggle: работа над ошибками — 2
  • Отчёт № 749. 11-24 июля 2022. Настолкэмп-2022
    1. Комментариев пока нет.
    1. Трекбеков пока нет.