За отчётную неделю сыграно 5 партий в 5 различных настолок, новинок среди них не было:

Каверна. Пещера на пещеру

Намёк понял

Jump Drive

Taluva

The Grizzled

Третья партия в дуэльную «Каверну» за спиной, и пока всё ещё не определился с отношением к ней. При первом знакомстве в ней обнаружились неожиданные евро-элементы в виде обмена ресурсов на победные очки. Во второй раз удалось в них немного разобраться и на общем фоне этот уровень «евристости» показался приемлемым и уместным. Сели за игру в третий раз после небольшого перерыва… и ощущения – словно впервый.

Нет, правила-то понятны, их не забыли. Но вот это ощущение, когда в самом начале игры ты просто не знаешь что делать, это такой нежданчик. Казалось бы, всего пяток доступных действий в первом ходу, а куда пойти – решительно непонятно. Собственно, так вся партия у меня и проходила, вместо того, чтобы идти по чёткому выверенному плану, просто пытался нащупать верное направление.

Очень быстро понял, что совершил детскую ошибку в самом начале. Мы же играем в евро про построение движка, а в подобных играх на старте всегда выгодно развивать производство, чтобы можно было получать дополнительные ресурсы. Я же вместо этого первым зданием выбрал комнату, умеющую преобразовывать эммер (зелёную пшеницу) в золото. И за всю партию ни разу его не использовал.

Где-то в середине партии я начал подозревать, что нормальную производственную цепочку из зданий, хорошо взаимодействующих друг с другом создать не получится. Вот в прошлой партии с этим проблем не было, а тут – ну не срослось. Тогда решил играть просто – буду строить самые дорогие комнаты. А что? Чем не вариант. Напрямую перегоняем ресурсы в победные очки, и всё.

При этом играл довольно необычно. Пшеницы ни зелёной, ни жёлтой практически не было, почти всегда она болталась на нуле. Золота, кажется, больше 3 или 4 единиц не было никогда. Собирал только дерево и камень, то, что нужно для строительства. Ну и еду, которой стройка оплачивается. И с завистью поглядывать на пещеру соперника, где все ресурсы танцевали где-то в середине счётчика, а золото перевалило за десяток.

Как ни странно, в итоге оказалось, что мой расчёт оправдался. Финальный счёт был 57-54, мне удалось набрать больше. При всём изобилии у соперника оказались построены не самые дорогие здания, тогда как я свою пещеру застроил по максимуму, даже получил дополнительную клетку. Вот так вот, победа!

После этой партии я всё ещё в состоянии неопределённости. Да, есть ощущение, что игра хорошая, но вот это начальное ошеломление насчёт того в какую сторону развиваться, оно пока держит для меня игру где-то на грани между «средне» и «сложно». Хочется надеяться, всё-таки, что мы более-менее регулярно будем её раскладывать, что позволит опустить стрелку в зону средней сложности, где всё довольно комфортно. А пока – всё ещё рекомендую «Каверну» любителям поломать голову. Она действительно оставляет ощущения, будто сыграл полную партию в «Агриколу». Только позволяет потратить на это всего 40 минут.

Партия в «Талуву» завершилась победой, но не остался доволен. Всё дело в том, что чуть позже середины соперник допустил крупную ошибку, стоящую ему игры. Это, получается, не я выиграл, а он проиграл. Такие победы не люблю.

Главное, как только ошибочный ход был сделан, тут же предложил его переиграть, но товарищ категорически отказался переходить. И, спрашивается, зачем? Игры – они же ради удовольствия? А тут сам проиграл, да и мне тоже никакой радости. Спасает лишь то, что партия длилась минут 10 от силы, такую если что не жалко и проиграть из-за одной ошибки.

В «Намёк понял» впервые попробовали сыграть в обычной обстановке, а не весёлыми кэмповскими вечерами. Честно говоря, получилось так себе. Ну, формально играть можно (хотя все тут же подметили основной нюанс – непонятно игра ли это, т.к. условий победы формально нет, все просто должны наслаждаться процессом), но – не особо забавно.

Возможно сыграло свою роль то, что за столом был не максимальный состав. Когда игроков хотя бы 6-7 шансы на то, что одинаковые ассоциации сгорят выше. А небольшим составом почти всегда каждый пишет что-то уникальное. Но в целом, повторюсь, впечатления так себе. Если перебирать патигеймы последних лет, почти любой зашёл бы лучше: что «Кодовые имена», что «Декодер», что «Опасные слова». Возможно даже «Прорисунки» в данном конкретном случае были бы веселее.

В The Grizzled не играли уже очень давно (сверился с календарём – аж полтора года). Хотя она на самом деле простенькая и ощущение такое, что последний раз раскладывали чуть ли не вчера. Играли на минимальном уровне сложности, без ловушек, и всё равно слили. Всё-таки, даже при ощущении «играли почти вчера» немного подзабыли, как тут надо побеждать. Например, не всегда вовремя толкали речь, а когда не забывали про жетончики выступления, не всегда угадывали что кто может скинуть. В какой-то моменту на руках оставалось буквально 1-2-3 карты, но скинуть их не удалось, поэтому – слили. Но игрушка всё равно хорошая. Хоть и редко раскладываем.

В Jump Drive постигла редкая удача, смог опробовать военную стратегию. Карты легли просто как нельзя лучше. Самым первым ходом пришлось взять Survey Team, чтобы заработать первую военную единичку, а дальше всё необходимое было на руках. Качал военную силу, выкладывал военные миры, получал очки и набирал совсем немного карт на руки, шутки 4. Но, повторюсь, везло.

Всё время приходили новые карточки, отлично ложащиеся в русло военной стратегии. То с помощью подходящего улучшения удалось выложить аж 2 военных мира за ход. То выпала «восьмёрка», приносящая очки за военные миры. То пришли две дорогие карточки военных повстанческих планет. В результате в конце 6 хода не хватило для победы совсем чуть-чуть, набрал к тому моменту 49 очков. Следующим ходом получил ещё 40, итого 89. Не просто победа, но пока что рекорд по очкам в нашей компании.